Doppeldecker

teichmann

Пришёл мотор.
с крестовины сразу выбросил винты под шестигранник которые держат двиг-заменил на М-2 со шлицом. кончики заострил-в посадочном валу двигателя сделал углубления…(срывало у меня паар раз двиг с крестовины).
Рэглер поставил вертолётный от “Horizon” (приобрёл на халяву за 3 Е)-вот тут то и чувствуется вертолётная наследственность-даю газ-30 % и двиг постепенно разгоняется-как то нэ привычно (или просто запрограмированн на плавный старт) в общем не очень нравится
Расходов по элеронам мало,буду работать над этим.
На весах со всем “жэлезом” 265 гр …Думаю в 300 уложусь…хочется верить.

teichmann

Сегодня закончил с покраской, осталось только покрасить стойки крыла. с покраской накасячил-задул Фюзеляж базовым зелёным…а потом начал по зелёному капот и РН красить…ведь знал-жэ, и опять на тежэ грабли. На капоте и на РН кое где проступает зелёный.
Моторизация установленна, ЦТ ещё не ловил.так как краска ещё свежая, собрал только для фото-сессии.
Фюзеляж -с мотором.сервос и приёмником-120 гр
Верхнее крыло -80гр,
нижнии-32
В общем пустой вес получился 236гр , с Акку 280. ( +стойки крыльевые,шурупы, калёса.щиток ветровой…)

vlad_den
teichmann:

с покраской накасячил

Да, ладно, Ханс, отличный самолетик получился!

teichmann

Сегодня облетал “Максимку”-нэ так всё хорошё-
Вопервых Вертолётный рэглер-через Жоппу работает-дал газ, тяги недостаточно надо пару раз перегазовки делать, только тогда тяга чувствуется-(а в воздухе в критической ситуации …пока он разгонится…-на можно мэссэра завалить) сниму я его на ХЭ… на наземной технике ещё можно такое допустить.
Второе-Это чтото с установочным углом крыльев нэ есть гут-при старте кобрирует,но в то-ЖЭ время в горизонтальном полёте чуть зазеваешся в пике 80 град устремляется-
В общем два Акка отлетал…на винте 7х3,5-тяги маловато ,по элеронам тожэ вялая реакция, Ещё выкос двигателя вправо маловато-все левые виражи ещё куда Ни шло но вправо вообще НЭ разворачивается.
На винте 7х5-Максимка полетел резвей.я дажэ подумал-ну наконец то жэребца оъездил…НО недолго длилось-пару кругов…управление достаточно строгое-нервное…НО тэндэнций к срыву нет,
Просто нехватает элеронов ,плохо идёт в вираж, кобрирует…и тут,.,летел горизонтально…и на тебе как обрубило с высоты в 5-8 метров неожиданное пике…и в землю-
Вот тут то лишний раз доказывается Тэорэма -ультро-ляйхт строительства…повреждения минимальные-морда-капота растрескалась,моторама …верней борт от моторамы оторвался-,уши крепления Фюзеляжных стоек крыла погнулись от инэрционной нагрузки-одно ухо оборвало(0,5 Аллю)-надо было с 1 мм делать.
Думаю выкос двигателя вниз и вправо-увеличить,…Установочный угол крыла?..летал-по нулям…
По идее дажэ со слабым движком при такой площади и нагрузке должэн летать очень хорошё,…
Да совсем забыл- полётный вес 285 гр.
тяга с пропеллером 7х3,5- 180гр, с 7х5-240гр-по каталогу…

valera_o

Поздравляю с облетом и днем авиации, который был вчера.
Если не против, могу сказать об угле установки крыльев.
На и-3 поставил верхнее крыло на -1градус, нижнее в 0. Потом угол установки двигателя вниз на 3-5градусов, подбирал. В результате, до 70% газа летел самоль ровно как по рельсам, на большем газу небыстро набирал высоту.
Проверьте положение ЦТ, может надо вперед сдвинуть?

teichmann

так и сделал-верхние крылья в минус,
выкос двигателя вправо и вниз увеличил-стартанул с руки.взмыл в небо,вверх идёт хорошё-на полгаза идёт по горизонту ровно,в виражи немного туповато входит-надо чуть чуть РН подруливать-пару кругов сделал и На тебе опять на том жэ месте как обрубило и самолёт в пике с 10 метров,…Ну ладно кагда самолёт перетянеш и он сваливается и неможэш его поймать-а тут на ровном месте…главно что бегу к упавшему самолёту и вижу что бегу по вчерашним следам-и где следы кончаются самолёт мордой в земле,
опять весь капот разбит-верхняя крышка тожэ,стойки крыльевые поломаны…

незнаю грешу на приёмник…

valera_o

Чтож у Вас за аппаратура? Очень обидно в такие моменты. Сочувствую.
Вопрос по конструкции. можно фото моторамы, площадки под серво? Кроме бальзового гаргрота и бальзовых боковушек никакого усиления носовой части нет?

teichmann

Аппаратура-Spektrum, приемник 6100Е,-я правда с этим приемником в воду упал-на Еластбоурне-пришлось сплавать за самолётом-после этого начал глючить.
Фюзеляж по бокам усилен буковым шпоном-он на фото темный к нему-жэ приклепаны закладные для стоек и шасси-Вот эти буковые усилители и спасли самолёт-два раза с 8-10 метров втыкался в землю-и только морду капота разбил,и фюзеляжные стойки крыла погнул.
Моторама-верней мотор-шпант-просто фанера 4 мм вклеенная в Ферму.
Низ фюзеляжа до кабины зашит бальзой 1мм.
Площадки для сервос-базируются на пеналах для нижних крыльев-то есть одно ухо крепится на пенале,…-другое соответственно длины серво,прикручено к пластинке 3мм-вклеенной в Фюзеляж.-хотел цельную площадку сделать с 1мм фанеры-но кончилась фанера.
Площадка для Акку-сделанна в виде откидной-съёмной доски-одной стороной вкладывается в паз на мотораме,а другой стороной лежит на поперечном стабилизаторе.
После двух ремонтов сделал поперечные стабилизаторы-то е соеденил перемычками закладные крыльевых стоек стоек

8 days later
teichmann

Наконец то удачно облетал, в этот раз летал на 35 Герц. Первый полёт-задирает нос, рулём высоты удается компенсировать, но полёт некомфортный, Прям в поле открутил двиг и подложил 0,5 мм пластину под верхнюю лапу крестовины,И максимка полетел-ровно …по горизонту.,.
по крену идёт отлично-хотя V-Форм крыла небольшая, При полном газе идёт с набором высоты. что можно ручкой легко компенсировать.
Достаточно чувствителен на руль высоты-вверх идет охотно ,но и вниз ныряет…как понос-очень внимательно надо на малой высоте. На виражах здорово скорость теряет,с креном надо быть внимательным чтоб не перетянуть (сразу вспомнил старый добрый симулятор ИЛ-2, где И-153 пробовал)-для меня пока непривычно-мои низкопланы позволяют более глубокие виражи делать.
Элеронов тожэ маловато-при горизонтальном полете достаточно ,а в виражэ кагда скорость потерял-медленно выходит.
Садился пару раз на траву-но трава для него жёсткая и сразу капотирует,остальные посадки просто плюхался в высокую траву

vlad_den

Поздравляю, Ханс! Был уверен, что красивый самолет должен хорошо полететь😁! Только надо научить;).

boroda_de

А компот фотки?
Herzlichen Glühstrumpf zum Erstflug 😁 😃

Igor_Ira

Очень приятный биплан. Фото где он ещё не до конца обтянут класс!(запретить такое закрашивать -только лак, чтоб всё это было видно )
Пробовал на биплане верхнее крыло в минус , вираж делал только с Р.Н. и ощущение задней Ц.Т. Смещение АКА вперед не помогало.
С уважением Игорь.

teichmann

Спасибо за поддержку,
Действительно научил летать.крыло в минус,центровку чуть вперёд сдвинул…
Эх фотос не сделал-небыло никого под рукой, летаю в гордом одиночестве,
Сейчас на стапеле стоит следующий Биплан, практически родственник, но более брутальный, что то в стиле “Капитана Америко”…Flitzer-

по Kibitz скажу-слабое место крепление Фюзеляжных стоек,-то е сами закладные, при капотажэ гнёт. Если для идеальных условий…посадки-то пойдет а для военных аэродромов-слабовата конструкция, у кого как дела с этим обстоит?.

16 days later
teichmann

Kibitz отремонтирован-сново готов к полётам, Самолёт имеет около одного часа налёта , а ужэ весь обшарпанный ,в заплатках,
Собрал Фюзеляж для Флитцера…технология та -жэ,рейки фюзеляжа 2х2,5… но почему то новый тяжэлей получился 44 гр…
Я вот думаю на Флитцэре-крыло с более тонким профилем построить…??
Вот тут немного лохонулся, ГО и РВ построил в шаблоне из 3 полосок 1мм бальзы, (для данного размера достаточно два слоя), Думал обточу потоньше-точил точил-а всёравно толсто получилось…+ несколько паразитаческих грамм…

3 months later
teichmann

Всех приветствую.
Выкладываю Бау-процесс Флитцера.
Размах 800мм
Длина Фюзеляжа 500мм
На этом би-плане, уменьшил толщину профиля, Увеличил V-форм крыла,
Верхнее крыло 60 гр. Толщина профиля 15мм. Хорда 12,5мм, Элероны как на пилотажках, практически во всё крыло,
Нижние консоли (без обтяжки) 23гр-по 11,5 на консоль. Толщина профиля13 мм, Хорда 10,5 мм
Дрова в сборе,+ мотор-160 гр

vlad_den
teichmann:

Верхнее крыло 60 гр. Толщина профиля 15мм. Хорда 12,5мм,

teichmann:

Нижние консоли (без обтяжки) 23гр-по 11,5 на консоль. Толщина профиля13 мм, Хорда 10,5 мм

Ханс, наверное хорды 125 мм и 105 мм.

teichmann

Владимир совершенно верно по хордам.
Поставил Флитцера на ноги, Стойки из 3мм Дюралевого прутка, Достаточно жёсткий и “сухой”-то есть места подключения к фюзеляжк подплющил, просверлил отверстие 2мм,.и решил подогнуть-и …кнак отломился кусок. Следующую стойку пришлось подогреть на горелке.
Ось сделал из стальной проволоки-пимотал капроновыми нитками и пролил Циакрином. канечно лучше было бы ноги без оси сделать, с подкосами, но такая конструкция бы принесла много веса.
(хотя переделать недолго)
Собрал дрова для фото-сэссии-чем то он мне И-15 напоминает, габаритами компоновкой, или фюзеляж слишком короткий.
И еще одно сомнение, или верней промах при проектировании-Ось-Шасси как раз в рацоне ЦТ лигт

valera_o

или вынести колеса вперед, или противокапотажная лыжа… 😉

teichmann

Взлечу канечно как есть а там, будет ясно, Возможно перенесу подключение шасси вперёд.

teichmann

Обтянул нижнии консоли, до обтяжки 12гр, после 14гр.
Крыльевые стойки из букового шпона 1мм,
Собрал планер:
верхнее крыло в “-”, возможна регулировка угла установки,
Нижние консоли в “+” разница между передней и задней кромкой 1мм. ( вроде порылся на форуме…-так должно быть).
Планер на весах показал-170 гр. (пугает)
Прикинул центровку-с мотором , пропеллером и Акку (2с 600)- примерно 30-35 %,
если в законченном виде будет 30% то ось шасси лежит примерно в 2см впереди ЦТ

valera_o

Ханс, можно подробнее о стойках верхнего крыла, с фото узла регулировки угла установки.