Katana MX от Precision Aerobatics 2012
А с какого покрытия взлетаете/садитесь?
Земля, трава, утоптанный снег - в общем, со всякого, кроме хорошего.
Единственное, чего следует всячески избегать, - встречных ударов при пробеге. Даже посадка на рыхлый снег может выдрать шасси из-за слишком резкого торможения.
есть чертеж -кому надо? поделюсь
Делись, имэйл в личку кину.
видать действит пришло время поменять.
Поменяй, здесь достаточно серьёзные люди собрались.
заказал 4х баночный сетап, Виктор Быков на экстре летает, которая тяжелее на 4х банках, мне сразу показалось, что шесть банок это совсем для продвинутых, а мне и 4х хватит, главное мотор с подхлдящим кв подобрать, выписал хакер А40 750кв вроде
Я тоже собирался на 4х летать, тем более что все для этого уже есть, но регуль мой в притык - много не выжать, да и акки стары - решил на 6ти собирать. А вообще разницы особо быть не должно из-за кол-ва банок, тока мотор правильно подбирать и все. 750кВ - как то многовато под 4S
мне сразу показалось, что шесть банок это совсем для продвинутых, а мне и 4х хватит,
Надумываю брать именно под 6 банок, для меня унификация важна.
Поменяй, здесь достаточно серьёзные люди собрались.
Дяпутаты ))))
для меня унификация важна.
Тоже кстати решающий момент
А вообще разницы особо быть не должно из-за кол-ва банок
Будет, на шести меньше требования к аккам по токоотдаче.
750кВ - как то многовато под 4S
В самый раз…
Дяпутаты
Не обижай такими матерными словами😁
Будет, на шести меньше требования к аккам по токоотдаче.
Тоже хотел об ентом написать, но таки с уменьшением напруги будем увеличивать емкость для поддержания времени полета на уровне 6ти банок, а макс ток отдачи - это число отдачи на емкость - то на то и выходит, а то и лучше будет, например сравнить если 6S 2200 40C макс ток = 2.2*40=88А, ток потребления ампер 50 - 57% от максимально допустимого, если взять 4S то емкость будет около 3500 для того же времени и ток 75А, акк 3500 40С максимум допускает 140А и имеем рабочий ток в 54% от максимально допустимого для АКБ
Так что ваше утверждение оно верно только если не меняем емкость.
Так лучше? (про аватар)
Совсем другое дело, а то несеръезно и отталкивающе было. Как прикол был-неудачный.
Надумываю брать именно под 6 банок, для меня унификация важна.
Все верно, у меня на других самолетах поменьше тоже используются 3S 2200 одиночки, в плане унификации удобно, только надо держать под контролем то, что нельзя бесконтрольно эксплуатировать какие-то акки (с естественной потерей емкости в результате), а потом поставить на КМХ последовательную спарку из свежего и несвежего акка. В полете первым разрядится старый акк и на этом полет резко закончится…
Так что ваше утверждение оно верно только если не меняем емкость.
Теперь через мощность: 900 : 22.2 = 40.5 Ампер на 6 и 900 : 14.8 = 60.8 ампер при 4-х
Так лучше? (про аватар)
Так на самом деле лучше!!
например сравнить если 6S 2200 40C макс ток = 2.2*40=88А, ток потребления ампер 50 - 57% от максимально допустимого,
Писал нескольками постами выше : " винт 15*7 VOX, при моторчике Dualsky XM4250CA-10 510 об/В, 900 ватт. 200 грамм на 6S (2*3S) замеры в статике ватметром показали 49.3 ампер и 1071 ватт." Хватает на семь минут полета, акка прилетают по 3.6 на банку!
При посадке нагрузка на хвостовое колесо небольшая, как-то он им мало бьет даже при грубой посадке. Но нагрузку на петли уменьшить легко: при сборке в любом случае рекомендуется заклеивать зазор пленкой, ну так можно заклеить с двух сторон, тогда значительная часть вертикальной нагрузки при ударе хвостовым колесом будет восприниматься пленкой, имеющей большую площадь контакта с поверхностью.
Я например заменил майларовые петли на пластик и постивил не три а четыре петли стало на много лучше, в смысле как то лучше рулиться. а стойку вклеил при помощи майларовой петли где то в теме про Addiction X Дмитрий (Surf) описывает процедуру. Ну что бы не лазить не искать напишу тут
берем майларовую петельку, сгибаем ее по полам и как бы оборачивает ей горизонтальную часть задний стойки, на рудере прорезаем подходящей длины “щель”, ставим на место стойку с майларовой петлей. петлю вставляем в эту щель и проклеиваем!
Ну или лучше конечно посмотреть в той теме там с фотками, понятней будет!
У меня вроде летает и ни чего пока на сломалось!
тут вроде видно как стоят акки, сделан пул пул и акки задвигать в мотораму нужда пропала! Кстати акки стоят на этом фото под слегка переднюю центровку, что бы попасть как сказано в мануале (с вортекс геннераторами 127мм) в нейтральную их можно сдвинуть примерно на пол сантиметра к трубе!
Ну наконец то удалось немного разговорить народ))))
кто просил - отправил законцовки -
тут файл
files.mail.ru/6DFB743D18494DA583274AAB36FE9C72
между концевой нервюрой и закончовкой надо делать проставочку - что б элерон не цеплял
Вот к стати нашел про вклейку задней стойки тут
О народ расшевелился - приятно! Все спасибо!
О народ расшевелился - приятно! Все спасибо!
Вот видите как бывает стоило поменять аватар и начать изъяснятся нормальным языком и вам начали отвечать!!
Извините за оф-топ.
Теперь через мощность: 900 : 22.2 = 40.5 Ампер на 6 и 900 : 14.8 = 60.8 ампер при 4-х
Ну и чего? Это все равно что сказать что на улице холодно - никакого отношения к делу. Я тоже учитывал мощность, без нее не посчитать. Ток на 4х конечно больше чем на 6ти, но у 4х и отдача больше, т.к. емкость больше. Я еще даже привел в процентах ток потребления к максимально допустимому для акков в обоих вариантах - и 6 и 4. И видно что разницы практически нет, даже на 4х меньше вышло немного. Расчет проводился исходя естественно из одинаковой мощности.
сравнить если 6S 2200 40C макс ток = 2.2*40=88А, ток потребления ампер 50 - 57% от максимально допустимого, если взять 4S то емкость будет около 3500 для того же времени и ток 75А, акк 3500 40С максимум допускает 140А и имеем рабочий ток в 54% от максимально допустимого для АКБ
Вот же!
надо держать под контролем то, что нельзя бесконтрольно эксплуатировать какие-то акки (с естественной потерей емкости в результате), а потом поставить на КМХ последовательную спарку из свежего и несвежего акка. В полете первым разрядится старый акк и на этом полет резко закончится…
Да да, я слежу за всеми акками, записываю циклы и стараюсь что бы числа были одинаковыми и эксплуатировать синглы в одинаковых условиях
когда облетаю на 4х баночном сетапе, то отпишусь - пока что посылка едет, но думаю будет все отлично
У меня акки которые используются в спарках подписаны, например с торцов двух акков маркером написана цифра (1) и т.д. и эти акки по отдельности не использую!
А по поводу спора какой сетап лучше или хуже 4-х баночный или 6-ти баночный скажу что это вопрос религии так как не совсем понимаю за чем менять одно на другое ведь уже на практике выяснили что экономии в весе практически не какой а токи на меньшем количестве банок выше.
а токи на меньшем количестве банок выше.
ну и пусть выше, что с этого?
у меня нет более мелких самиков что б использовать одиночные 3 банки, и один акк 4банки проще зарядить чем 2 по 3…точно, вопрос религии
мотор весит 208гр, акк 3700Рино весит 415гр - сколько там весит пара ваших по 3 банки?
далее акки по 4 банки можно использовать для экстры 72 дюйма по 2шт, а бальзы менее 1450мм не интересно гонять ИМХО - избавился от всей мелочи, нужда в акках 3 банки отпала…
1200 лучше летать на пене и нарабатывать моторику
что с этого?
Да собственно ни чего! Саш я просто не понимаю с чем связан переход например с шести банок на пять или на четыре? в чем выигрыш?
Алексей, вопрос имеет простой ответ.
Если у человека есть куча 3S АК от прошлой модели, например летал человек на Extre-260 или Як-54 от Сомензини ))
тогда есть смысл собирать под 6-ти баночный сетап.
Что бы сэкономить на покупке кучки 4S АК.
Вот и вся религия.
ну и пусть выше, что с этого?
кстати, за разговором об АК забыли про регулятор, регуль под 50А весит грамм на 30 меньше чем регуль на 75А.
один акк 4банки проще зарядить чем 2 по 3…
Если у человека есть куча 3S АК от прошлой модели, например летал человек на Extre-260 или Як-54 от Сомензини ))
тогда есть смысл собирать под 6-ти баночный сетап.
Что бы сэкономить на покупке кучки 4S АК.
О теперь понял!! А то все про токи да про токи!!
кстати, за разговором об АК забыли про регулятор, регуль под 50А весит грамм на 30 меньше чем регуль на 75А.
мой регулятор мокси весит 70гр 80А - отличный регулятор
Тут пофиг - обороты на выходе один фиг почти одинаковые будут, винты планирую КСОАР 15х6 уже закупил
1200 лучше летать на пене и нарабатывать моторику
а вот я позавчера купил себе 1219мм Extra-260 PA, что бы можно было летать не далеко от дома ))
Там к сожалению даже на 50Е места может не хватить, не только для 72" ))
а для моторики у меня 1096 Як-55 НК и пена 1100 Су-29
кстати, за разговором об АК забыли про регулятор, регуль под 50А весит грамм на 30 меньше чем регуль на 75А.
Генадий, ты был на нашей площадке, видел у нас две катаны одна на шести банках другая на четырех разница в весе максимум грамм 30. Ну не знаю при размахе в полтора метра такая экономия веса по моему практически не почувствуется.
Собственно говоря, выбирал Экстру-260 исключительно по соображениям экономии на АК,
недавно в Долгопрудном уронил Яшку от Сомензини, ремонту конечно подлежит, но решил пока отложить.
А на ЕМХ и КМХ пока не готов, да и жду появления Эджа 3ДХобби на Есприте.