Katana MX от Precision Aerobatics 2012

ssz
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

А с какого покрытия взлетаете/садитесь?

Земля, трава, утоптанный снег - в общем, со всякого, кроме хорошего.
Единственное, чего следует всячески избегать, - встречных ударов при пробеге. Даже посадка на рыхлый снег может выдрать шасси из-за слишком резкого торможения.

Moonlight_Dreamer
sashkin:

есть чертеж -кому надо? поделюсь

Делись, имэйл в личку кину.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

видать действит пришло время поменять.

Поменяй, здесь достаточно серьёзные люди собрались.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР
sashkin:

заказал 4х баночный сетап, Виктор Быков на экстре летает, которая тяжелее на 4х банках, мне сразу показалось, что шесть банок это совсем для продвинутых, а мне и 4х хватит, главное мотор с подхлдящим кв подобрать, выписал хакер А40 750кв вроде

Я тоже собирался на 4х летать, тем более что все для этого уже есть, но регуль мой в притык - много не выжать, да и акки стары - решил на 6ти собирать. А вообще разницы особо быть не должно из-за кол-ва банок, тока мотор правильно подбирать и все. 750кВ - как то многовато под 4S

Moonlight_Dreamer
sashkin:

мне сразу показалось, что шесть банок это совсем для продвинутых, а мне и 4х хватит,

Надумываю брать именно под 6 банок, для меня унификация важна.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР
Moonlight_Dreamer:

Поменяй, здесь достаточно серьёзные люди собрались.

Дяпутаты ))))

Moonlight_Dreamer:

для меня унификация важна.

Тоже кстати решающий момент

Moonlight_Dreamer
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

А вообще разницы особо быть не должно из-за кол-ва банок

Будет, на шести меньше требования к аккам по токоотдаче.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

750кВ - как то многовато под 4S

В самый раз…

ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Дяпутаты

Не обижай такими матерными словами😁

ЭЛЕКТРО-САМОВАР
Moonlight_Dreamer:

Будет, на шести меньше требования к аккам по токоотдаче.

Тоже хотел об ентом написать, но таки с уменьшением напруги будем увеличивать емкость для поддержания времени полета на уровне 6ти банок, а макс ток отдачи - это число отдачи на емкость - то на то и выходит, а то и лучше будет, например сравнить если 6S 2200 40C макс ток = 2.2*40=88А, ток потребления ампер 50 - 57% от максимально допустимого, если взять 4S то емкость будет около 3500 для того же времени и ток 75А, акк 3500 40С максимум допускает 140А и имеем рабочий ток в 54% от максимально допустимого для АКБ

Так что ваше утверждение оно верно только если не меняем емкость.

atomic76
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Так лучше? (про аватар)

Совсем другое дело, а то несеръезно и отталкивающе было. Как прикол был-неудачный.

Moonlight_Dreamer:

Надумываю брать именно под 6 банок, для меня унификация важна.

Все верно, у меня на других самолетах поменьше тоже используются 3S 2200 одиночки, в плане унификации удобно, только надо держать под контролем то, что нельзя бесконтрольно эксплуатировать какие-то акки (с естественной потерей емкости в результате), а потом поставить на КМХ последовательную спарку из свежего и несвежего акка. В полете первым разрядится старый акк и на этом полет резко закончится…

Moonlight_Dreamer
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Так что ваше утверждение оно верно только если не меняем емкость.

Теперь через мощность: 900 : 22.2 = 40.5 Ампер на 6 и 900 : 14.8 = 60.8 ампер при 4-х

Krylatyi
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Так лучше? (про аватар)

Так на самом деле лучше!!

ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

например сравнить если 6S 2200 40C макс ток = 2.2*40=88А, ток потребления ампер 50 - 57% от максимально допустимого,

Писал нескольками постами выше : " винт 15*7 VOX, при моторчике Dualsky XM4250CA-10 510 об/В, 900 ватт. 200 грамм на 6S (2*3S) замеры в статике ватметром показали 49.3 ампер и 1071 ватт." Хватает на семь минут полета, акка прилетают по 3.6 на банку!

ssz:

При посадке нагрузка на хвостовое колесо небольшая, как-то он им мало бьет даже при грубой посадке. Но нагрузку на петли уменьшить легко: при сборке в любом случае рекомендуется заклеивать зазор пленкой, ну так можно заклеить с двух сторон, тогда значительная часть вертикальной нагрузки при ударе хвостовым колесом будет восприниматься пленкой, имеющей большую площадь контакта с поверхностью.

Я например заменил майларовые петли на пластик и постивил не три а четыре петли стало на много лучше, в смысле как то лучше рулиться. а стойку вклеил при помощи майларовой петли где то в теме про Addiction X Дмитрий (Surf) описывает процедуру. Ну что бы не лазить не искать напишу тут
берем майларовую петельку, сгибаем ее по полам и как бы оборачивает ей горизонтальную часть задний стойки, на рудере прорезаем подходящей длины “щель”, ставим на место стойку с майларовой петлей. петлю вставляем в эту щель и проклеиваем!
Ну или лучше конечно посмотреть в той теме там с фотками, понятней будет!
У меня вроде летает и ни чего пока на сломалось!

тут вроде видно как стоят акки, сделан пул пул и акки задвигать в мотораму нужда пропала! Кстати акки стоят на этом фото под слегка переднюю центровку, что бы попасть как сказано в мануале (с вортекс геннераторами 127мм) в нейтральную их можно сдвинуть примерно на пол сантиметра к трубе!

sashkin

Ну наконец то удалось немного разговорить народ))))
кто просил - отправил законцовки -
тут файл
files.mail.ru/6DFB743D18494DA583274AAB36FE9C72

между концевой нервюрой и закончовкой надо делать проставочку - что б элерон не цеплял

Krylatyi
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

О народ расшевелился - приятно! Все спасибо!

Вот видите как бывает стоило поменять аватар и начать изъяснятся нормальным языком и вам начали отвечать!!

Извините за оф-топ.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР
Moonlight_Dreamer:

Теперь через мощность: 900 : 22.2 = 40.5 Ампер на 6 и 900 : 14.8 = 60.8 ампер при 4-х

Ну и чего? Это все равно что сказать что на улице холодно - никакого отношения к делу. Я тоже учитывал мощность, без нее не посчитать. Ток на 4х конечно больше чем на 6ти, но у 4х и отдача больше, т.к. емкость больше. Я еще даже привел в процентах ток потребления к максимально допустимому для акков в обоих вариантах - и 6 и 4. И видно что разницы практически нет, даже на 4х меньше вышло немного. Расчет проводился исходя естественно из одинаковой мощности.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

сравнить если 6S 2200 40C макс ток = 2.2*40=88А, ток потребления ампер 50 - 57% от максимально допустимого, если взять 4S то емкость будет около 3500 для того же времени и ток 75А, акк 3500 40С максимум допускает 140А и имеем рабочий ток в 54% от максимально допустимого для АКБ

Вот же!

atomic76:

надо держать под контролем то, что нельзя бесконтрольно эксплуатировать какие-то акки (с естественной потерей емкости в результате), а потом поставить на КМХ последовательную спарку из свежего и несвежего акка. В полете первым разрядится старый акк и на этом полет резко закончится…

Да да, я слежу за всеми акками, записываю циклы и стараюсь что бы числа были одинаковыми и эксплуатировать синглы в одинаковых условиях

sashkin

когда облетаю на 4х баночном сетапе, то отпишусь - пока что посылка едет, но думаю будет все отлично

Krylatyi

У меня акки которые используются в спарках подписаны, например с торцов двух акков маркером написана цифра (1) и т.д. и эти акки по отдельности не использую!
А по поводу спора какой сетап лучше или хуже 4-х баночный или 6-ти баночный скажу что это вопрос религии так как не совсем понимаю за чем менять одно на другое ведь уже на практике выяснили что экономии в весе практически не какой а токи на меньшем количестве банок выше.

sashkin
Krylatyi:

а токи на меньшем количестве банок выше.

ну и пусть выше, что с этого?
у меня нет более мелких самиков что б использовать одиночные 3 банки, и один акк 4банки проще зарядить чем 2 по 3…точно, вопрос религии

мотор весит 208гр, акк 3700Рино весит 415гр - сколько там весит пара ваших по 3 банки?

далее акки по 4 банки можно использовать для экстры 72 дюйма по 2шт, а бальзы менее 1450мм не интересно гонять ИМХО - избавился от всей мелочи, нужда в акках 3 банки отпала…
1200 лучше летать на пене и нарабатывать моторику

Krylatyi
sashkin:

что с этого?

Да собственно ни чего! Саш я просто не понимаю с чем связан переход например с шести банок на пять или на четыре? в чем выигрыш?

Маркс

Алексей, вопрос имеет простой ответ.
Если у человека есть куча 3S АК от прошлой модели, например летал человек на Extre-260 или Як-54 от Сомензини ))
тогда есть смысл собирать под 6-ти баночный сетап.
Что бы сэкономить на покупке кучки 4S АК.
Вот и вся религия.

sashkin:

ну и пусть выше, что с этого?

кстати, за разговором об АК забыли про регулятор, регуль под 50А весит грамм на 30 меньше чем регуль на 75А.

Krylatyi
sashkin:

один акк 4банки проще зарядить чем 2 по 3…

Маркс:

Если у человека есть куча 3S АК от прошлой модели, например летал человек на Extre-260 или Як-54 от Сомензини ))
тогда есть смысл собирать под 6-ти баночный сетап.
Что бы сэкономить на покупке кучки 4S АК.

О теперь понял!! А то все про токи да про токи!!

sashkin
Маркс:

кстати, за разговором об АК забыли про регулятор, регуль под 50А весит грамм на 30 меньше чем регуль на 75А.

мой регулятор мокси весит 70гр 80А - отличный регулятор

Тут пофиг - обороты на выходе один фиг почти одинаковые будут, винты планирую КСОАР 15х6 уже закупил

Маркс
sashkin:

1200 лучше летать на пене и нарабатывать моторику

а вот я позавчера купил себе 1219мм Extra-260 PA, что бы можно было летать не далеко от дома ))
Там к сожалению даже на 50Е места может не хватить, не только для 72" ))
а для моторики у меня 1096 Як-55 НК и пена 1100 Су-29

Krylatyi
Маркс:

кстати, за разговором об АК забыли про регулятор, регуль под 50А весит грамм на 30 меньше чем регуль на 75А.

Генадий, ты был на нашей площадке, видел у нас две катаны одна на шести банках другая на четырех разница в весе максимум грамм 30. Ну не знаю при размахе в полтора метра такая экономия веса по моему практически не почувствуется.

Маркс

Собственно говоря, выбирал Экстру-260 исключительно по соображениям экономии на АК,
недавно в Долгопрудном уронил Яшку от Сомензини, ремонту конечно подлежит, но решил пока отложить.
А на ЕМХ и КМХ пока не готов, да и жду появления Эджа 3ДХобби на Есприте.