Бальзовые электрички Pilotage

Gennady71
Driver-NN:

Давно хочу заменить свою Формозу GWS на что-нибудь бальзовое. Присматриваюсь вот к этой серии самолетиков:
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC4526/
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC4596/
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC0431/

Если кто юзал и Формозу и один из этих самолетов, дайте, пожалуйста, объективную оценку - лучше бальза летает, или все то же самое?

Летал на САП232, модель хорошая, легкая, летает очень шустра, планирует без двиг хорошо, высокие скорости, от него правда мало что осталось-переделал под тренер.
Если возьмете, сразу промажте клеем, мало его там, посоветовал бы усилить не много, по возможности. В основном ломается фюзеляж, винты замените но пластиковые, и еще я крыло из двух половинок не склеивал, думал меньше ломаться будет, надо склеивать, тогда при падении поломок будет меньше, крепеж крыла тоже упрочнить надо, задняя часть после кабины вообще не убиваема из за малого веса, хорошая модель, но для моих глаз маловата.

angryduck

в россии как обычно обосрут любую светлую идею…

“дрова” в отличии от пенопласта более четко управляются, попробуешь - почувствуешь разницу. но нужно бережней относиться: забываем про посадку на пузо в травку и прочее разгильдяйство.

теперь про ошибки некоторых.
1 не нужно усиливать! любое усиление - лишний вес. лишний вес - хуже летает. усилить модель до неубиваемости - нереально. перегрузить - очень просто. поэтому забываем про усилиния и пытаемся летать аккуратно - по человечески.
2 мотор сразу бк акки как можно легче. я думаю идеальный вариант 910е кокамы.

ps еслиб я выбирал из этого коллектива - взял бы Хотпоинт

ADF

Не совсем согласен, по поводу лишнего веса.
Приминительно к мелколетам, дополнительный вес иногда полезен: модель лучше пробивает ветер, фигуры получаються более четкими и изящными, на мой взгляд. Разумеется, если в распоряжении соотвествующей мощности бесколлекторник.

Насчет посадок в траву - тоже бредни. Конечно, может быть фирменные модели столь нежные, что их даже в траву сожать нельзя - но два месяца летаю на самодельной бальзовой электричке (размах 900, масса около 600, или больше грамм), с нагрузкой порядка 35 грамм на квадрат (довольно не медленный снаряд, в общем) так вот за два месяца только один раз при посадке брюхом в траву была в одном месте проткнута обшивка, и тут же залепленна скотчем! Шасси пока свинтил, ибо с наличием асфальта во многих местах крайне туго, да и вес лишний.

Но самое главное в этом деле - не терять здравый смысл! Если где надо усилить конструкцию - значит надо усиливать, если надо облегчить - ставим батарейку поменьше, или наоборот - двигатель помощнее… Используйте творческое мышление! 😃

rbob
angryduck:

еслиб я выбирал из этого коллектива - взял бы Хотпоинт

Почему?

angryduck

летает приятней чем кап232, с претензией на 3д.

Добавлено

АДФу…а сначала учимся летать.
бороться нужно за модель, бороться

ADF
angryduck:

летает приятней чем кап232, с претензией на 3д.

Добавлено

АДФу…а сначала учимся летать.
бороться нужно за модель, бороться

  • Тоже верно! Но еще бывают такие неприятные вещи, как радиопомехи… Хотя, даже несмотря на них, модели последнее время надоедают раньше, чем превращаються в дрова 😃
Airliner-rc

Бальза однозначно летает лучше, чем пенопласть от ГВС.

Кстати тоже не согласен с посадками в траву. Я уже не один десяток этих посадок на брюшко на своем бальзовом тренерке размахом 900 мм и весом под 550 грамм выполнил. И ничего, цел и невридим, даже обшивка не пострадала…

Bart

[quote=angryduck,Sep 7 2005, 10:11]
летает приятней чем кап232, с претензией на 3д.

Добавлено

У меня есть и кап и хотпойнт. Имхо настолько разные самолеты, что сравнивать их нет смысла. Хотпойнт медленный и плавный (скорее тренер чем 3Д), а кап - пилотажка. Маленькая, легко сваливающаяся, легко сдуваемая и достаточно шустрая 😒 Самый большой недостаток - рассыпается от малейшего столкновения. Но он еще не успел надоесть. Хотпойнта я забросил через месяц…

Stich_s
ADF:

Не совсем согласен, по поводу лишнего веса.
летаю на самодельной бальзовой электричке (размах 900, масса около 600, или больше грамм), с нагрузкой порядка 35 грамм на квадрат (довольно не медленный снаряд, в общем)

Чего то у тебя снаряд, как он может потеехоньку летать ? У моего друга высокопланчик весом грамм 300 при размахе 800мм… При этом стоят кокамы 1500мА 3s1p и БК весом грамм 46. Ну там рег маркус и две сервы. Так что перетяжелил ты свой 😃 При отвесном пикировании с метров 10 не ломаеться, так как веса не хватает себя сломать. В расход идут тока винты. Летает на одной зарядке минут 40. 😈
З.Ы. Я летаю на ангеле(в пилотаже который) или другое его название фиш(хобби фо ю )…ну одни и тот же самолет, так вот летает просто супер. Легкий самолет + большая площадь, короче пешком ходит 😉

ADF
Stich_s:

Чего то у тебя снаряд, как он может потеехоньку летать ? У моего друга высокопланчик весом грамм 300 при размахе 800мм… При этом стоят кокамы 1500мА 3s1p и БК весом грамм 46. Ну там рег маркус и две сервы. Так что перетяжелил ты свой 😃 При отвесном пикировании с метров 10 не ломаеться, так как веса не хватает себя сломать. В расход идут тока винты. Летает на одной зарядке минут 40.  😈
З.Ы. Я летаю на ангеле(в пилотаже который) или другое его название фиш(хобби фо ю )…ну одни и тот же самолет, так вот летает просто супер. Легкий самолет + большая площадь, короче пешком ходит 😉

Нет, я его не перетяжелил. Да, можно было сделать при тех жеразмерах массу 250 грамм - делают. Но я делал пилотажку (не фанфлай), котрая была бы способна пробивать ветер, так как полное безветрие - явление редкое, а летать хочеться всегда. Да и после ДВС-а пилотировать что-то тормознутое психологически трудно, наверно 😒
Итог - пробивает ветер до 8 м\с (т.е. до 8 м\с можно летать и получать удовольствие от осознанного полета). Винты на посадке не ломает (термик 8х6). Тяга на свежем аккумуляторе чуть больше веса, максимальная скорость в горизонтальном полете - что-то под 50-60 км\ч, на глаз.

А вот следующий самолет, в тех же габаритах, буду делать легкий, чтобы перед носом кувыркаться

Driver-NN

Всем большое спасибо!
Похоже, есть смысл раззориться на бальзовый самолетик.

Stich_s
ADF:

Нет, я его не перетяжелил. Да, можно было сделать при тех жеразмерах массу 250 грамм - делают. Но я делал пилотажку (не фанфлай), котрая была бы способна пробивать ветер, так как полное безветрие - явление редкое, а летать хочеться всегда. Да и после ДВС-а пилотировать что-то тормознутое психологически трудно, наверно 😒
Итог - пробивает ветер до 8 м\с (т.е. до 8 м\с можно летать и получать удовольствие от осознанного полета). Винты на посадке не ломает (термик 8х6). Тяга на свежем аккумуляторе чуть больше веса, максимальная скорость в горизонтальном полете - что-то под 50-60 км\ч, на глаз.

А вот следующий самолет, в тех же габаритах, буду делать легкий, чтобы перед носом кувыркаться

Ну он за весом тож не гнался 😃

2 months later
GARIK_RUS

Добрый день!
Вопрос по КАП 232.
Нахожусь на середине этапа сборки, так вот возник вопрос: возможно ли сделать крепление фонаря более удобным для доступа к батарее, скажем, на полозьях или на липучке, а то в поле потерять маленький винтик проще простого?

hivolt

А мне из того что я видел как летает больше всего понравилась пилотажевская мини гел. летает просто суперски. На мой взгляд самый приятный самик из перечисленного.

fly55

А чего кто может про экстру сказать - нравиться она мне ;), давно к ней присматриваюсь а что то все про нее молчат. Или просто надоела она всем ?

Д_Заточник

Укомплектовано моторчик AXI 2212/26, регулятор Markus SL18, винт 9х6 (пробовал разные, с этим понравилось больше) батарея 3S1P iRate 2600 (c Kokam 1500 центровка не вышла ) продолжительность полета почти 20 мин тяга немного больше веса, петли легко крутит, на вертикаль идет, но быстро тухнет, полет в основном на 2/3 ручки газа, и еще, соединение половинок руля высоты нужно усилять, в полете при резком отклонении модель скручивает (неравномерно отклоняются рулевые поверхности из-за малой жесткости соединения).

Кокам 1500 с этим мотрчиком плохо, не отдает он необходимого мотору тока. Лучше 2100 или 2600. Усиливать две половинки руля высоты думаю не надо. У меня на самодельном тренерке две половинки проволокой толстой соединяются, все очень жестко, а модель все равно в штопор скручивает. Просто у КАПа и у моего тренерка профили очень похожи - тонкие, и поэтому они оба срывные, только и всего. Лечится сбросом газа и отпусканием всех ручек в нейтраль после срыва, а потом ПЛАВНО руль высоты вверх для спасения модели!
Про Экстру не скажу, но ее пенопластовая родственница от EFLY кажется летала очень хорошо и с таким же мотором при примерно таких же размерах и весе крутила все. Только вертикали неограниченной не было, увы. Думаю что вся эта серия летает быстро, но приятно! И конечно это никакие не 3Д, это чисто пилотажки. КАП сейчас находится в стадии переделки под ДВС 1,2 кубика.
Посмотрим, что это за Сухов! (С)

Добавлено: Да, и после перехода с пенопласта на дерево возвращаться к пенопласту желания больше не возникает. Деревянные самолеты совсем по другому летают, намного стабильнее и приятнее. По взрослому как то!

enakidos
Driver-NN:

Давно хочу заменить свою Формозу GWS на что-нибудь бальзовое. Присматриваюсь вот к этой серии самолетиков:
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC4526/
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC4596/
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC0431/

Если кто юзал и Формозу и один из этих самолетов, дайте, пожалуйста, объективную оценку - лучше бальза летает, или все то же самое?

Пробовал все. Правда с ДВСкой ASP15. Летают все изумительно. Все модели усиливались спереди для крепления ДВСки. Клея там мало и разбирается передняя часть легко без особых усилий. Больше всего из них мне понравилась Экстра. Но еще раз говорю, летают все изумительно.