Три импеллера.
Подскажите, а можно ли сделать силовую установку на основе трех таких импеллеров www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_99/RC1218/ , одного регулятора для коллекторников с запасом по току и липольки с таким же запасом?
В принципе, что - то типа Ту - 154 (с измененным крылом, оперением и т.д., ессно) можно сделать, взлетная масса при тяге в 650 грамм можно сделать 1000 грамм, аппаратура на борту 400 грамм, на конструкцию 600 - вполне в духе потолочки. 😃
Дима.
делай, Мотокалк не против:
In-flight Analysis - Untitled
Sea Level, 101,3kPa, 20°C
Motor: GWS EM400; 2785rpm/V; 1,3A no-load; 0,235 Ohms.
Battery: Thunder Power TP2050; 3 series x 2 parallel cells; 2050mAh @ 3,7V; 0,0125 Ohms/cell.
Speed Control: Castle Creations Pixie 20P; 3 controls (separate); 0,0025 Ohms; High rate.
Drive System: GWS EDF75; 3 motors (parallel); 7,5x10,9 (2,8cm hub); (Pcoeff=0,26; Tcoeff=0,39).
Airframe: TU-154; 25dmІ; 1088g; 43,5g/dmІ; Cd=0,038; Cl=0,33; Clopt=0,53; Clmax=0,93.
Stats: 284 W/kg in; 174 W/kg out; 9,1m/s stall; 12m/s opt @ 47% (54:49, 35°C); 15,2m/s level @ 54% (42:31, 38°C); 5,15m/s @ 25,4°; -1,16m/s @ -5,6°.
AirSpd Drag Lift Batt Motor Motor Input Loss MGbOut MotGb Shaft Fan Thrust Efflx Time
(m/s) (g) (g) Amps Amps Volts (W) (W) (W) Ef(%) Ef(%) RPM (g) (m/s) (m:s)
0,0 0 0 29,3 29,3 10,4 304,3 115,0 189,3 62,2 58,1 20719 773 37,6 8:23
0,5 0 1 29,3 29,3 10,4 304,2 114,9 189,3 62,2 58,1 20720 763 37,1 8:23
1,0 1 5 29,3 29,3 10,4 304,2 114,9 189,3 62,2 58,1 20723 753 36,6 8:23
1,5 1 11 29,3 29,3 10,4 304,1 114,8 189,3 62,2 58,1 20728 743 36,2 8:23
2,0 2 19 29,3 29,3 10,4 304,0 114,7 189,2 62,3 58,2 20735 733 35,7 8:24
2,5 3 30 29,3 29,3 10,4 303,8 114,6 189,2 62,3 58,2 20744 723 35,2 8:24
3,0 5 43 29,3 29,3 10,4 303,6 114,5 189,1 62,3 58,2 20755 714 34,7 8:24
3,5 7 58 29,2 29,2 10,4 303,3 114,3 189,0 62,3 58,2 20768 705 34,2 8:25
4,0 9 76 29,2 29,2 10,4 303,1 114,1 188,9 62,3 58,3 20783 695 33,8 8:25
4,5 11 96 29,2 29,2 10,4 302,7 113,9 188,8 62,4 58,3 20800 686 33,3 8:26
5,0 14 118 29,1 29,1 10,4 302,4 113,7 188,7 62,4 58,3 20819 677 32,8 8:26
5,5 16 143 29,1 29,1 10,4 302,0 113,4 188,6 62,4 58,4 20840 668 32,4 8:27
6,0 20 171 29,1 29,1 10,4 301,5 113,1 188,4 62,5 58,4 20863 660 31,9 8:28
6,5 23 200 29,0 29,0 10,4 301,1 112,8 188,3 62,5 58,5 20888 651 31,4 8:29
7,0 27 232 28,9 28,9 10,4 300,5 112,4 188,1 62,6 58,5 20915 643 31,0 8:30
7,5 31 266 28,9 28,9 10,4 300,0 112,1 187,9 62,6 58,6 20943 634 30,5 8:31
8,0 35 303 28,8 28,8 10,4 299,4 111,7 187,7 62,7 58,7 20974 626 30,1 8:32
8,5 39 342 28,8 28,8 10,4 298,8 111,3 187,5 62,8 58,7 21007 618 29,7 8:33
9,0 44 384 28,7 28,7 10,4 298,1 110,8 187,3 62,8 58,8 21041 610 29,2 8:35
9,5 49 427 28,6 28,6 10,4 297,4 110,4 187,0 62,9 58,9 21077 601 28,8 8:36
10,0 54 474 28,5 28,5 10,4 296,6 109,9 186,8 63,0 59,0 21115 594 28,4 8:37
10,5 60 522 28,4 28,4 10,4 295,8 109,4 186,5 63,0 59,1 21155 586 27,9 8:39
11,0 66 573 28,4 28,4 10,4 295,0 108,8 186,2 63,1 59,1 21197 578 27,5 8:40
11,5 72 626 28,3 28,3 10,4 294,1 108,3 185,8 63,2 59,2 21241 570 27,1 8:42
12,0 78 682 28,2 28,2 10,4 293,2 107,7 185,5 63,3 59,3 21286 563 26,7 8:44
12,5 85 740 28,1 28,1 10,4 292,3 107,1 185,1 63,3 59,4 21334 555 26,3 8:46
13,0 92 800 28,0 28,0 10,4 291,3 106,5 184,8 63,4 59,5 21383 548 25,8 8:48
13,5 99 863 27,9 27,9 10,4 290,2 105,9 184,4 63,5 59,6 21434 540 25,4 8:50
14,0 107 928 27,8 27,8 10,4 290,3 105,2 185,1 63,8 59,9 21528 536 25,1 8:50
14,5 114 996 27,7 27,7 10,4 289,2 104,6 184,6 63,8 60,0 21581 529 24,7 8:52
15,0 122 1066 27,6 27,6 10,4 288,0 103,9 184,1 63,9 60,1 21636 521 24,3 8:55
15,5 131 1138 27,5 27,5 10,4 286,8 103,1 183,6 64,0 60,2 21693 514 23,9 8:57
16,0 139 1213 27,3 27,3 10,4 285,5 102,4 183,1 64,1 60,3 21751 507 23,5 9:00
16,5 148 1289 27,2 27,2 10,4 284,2 101,7 182,5 64,2 60,4 21810 500 23,1 9:03
17,0 157 1369 27,1 27,1 10,5 282,8 100,9 181,9 64,3 60,6 21872 493 22,7 9:05
17,5 167 1451 26,9 26,9 10,5 281,4 100,1 181,3 64,4 60,7 21935 486 22,3 9:08
18,0 176 1535 26,8 26,8 10,5 279,9 99,3 180,6 64,5 60,8 21999 479 22,0 9:12
18,5 186 1621 26,6 26,6 10,5 278,4 98,5 179,9 64,6 60,9 22065 472 21,6 9:15
19,0 197 1710 26,4 26,4 10,5 276,9 97,7 179,2 64,7 61,0 22133 465 21,2 9:18
19,5 207 1801 26,3 26,3 10,5 275,3 96,9 178,4 64,8 61,2 22202 459 20,8 9:22
20,0 218 1895 26,1 26,1 10,5 273,7 96,0 177,7 64,9 61,3 22273 452 20,5 9:25
20,5 229 1990 25,9 25,9 10,5 272,0 95,1 176,8 65,0 61,4 22345 445 20,1 9:29
21,0 240 2089 25,8 25,8 10,5 270,3 94,3 176,0 65,1 61,5 22419 438 19,7 9:33
21,5 252 2189 25,6 25,6 10,5 268,5 93,4 175,1 65,2 61,7 22494 432 19,4 9:37
22,0 264 2292 25,4 25,4 10,5 266,7 92,5 174,2 65,3 61,8 22570 425 19,0 9:41
22,5 276 2398 25,2 25,2 10,5 264,8 91,6 173,3 65,4 61,9 22648 419 18,6 9:46
23,0 288 2506 25,0 25,0 10,5 262,9 90,6 172,3 65,5 62,1 22728 412 18,3 9:50
23,5 301 2616 24,8 24,8 10,5 260,9 89,7 171,2 65,6 62,2 22808 405 17,9 9:55
24,0 314 2728 24,6 24,6 10,5 258,9 88,8 170,2 65,7 62,3 22890 399 17,6 10:00
24,5 327 2843 24,4 24,4 10,5 256,9 87,8 169,1 65,8 62,4 22974 393 17,2 10:05
25,0 340 2960 24,2 24,2 10,5 254,8 86,9 167,9 65,9 62,6 23059 386 16,9 10:10
25,5 354 3080 24,0 24,0 10,5 252,6 85,9 166,7 66,0 62,7 23145 380 16,5 10:16
26,0 368 3202 23,7 23,7 10,5 250,4 84,9 165,5 66,1 62,8 23232 373 16,2 10:22
- у Пилотажа приведены неправильные цифры. в трубе он дает примерно 265 г тяги при 10,8 В / 10,0 А.
- обрати внимание на ток. 30 А, и в полете не разгружается. рассчитывалось с батарейкой 3s2p 2000 мАч.
- пассажирский “slow-flyer” за прототип брать не здорово. импеллер хорошо работает на скоростях от 20 м/с, а для упомянутого планера такие скорости будут предельными. вот в ТойХобби лежит SR-71 Blackbird на 2 импеллерах подобного типа. это пример подходящего прототипа, ИМХО
- будешь покупать - бери с 6-лопастной крыльчаткой. у нее шаг меньше, на низких скоростях эффективнее
- а вообще-то, собрать самолетик поменьше на одном или двух импеллерах с БК - гораздо самее выйдет. ИМХО, опять же
1 у Мотокалка они наверно точнее 😃
2 почему не разгружается?
3…
4…
5 в свое время Шмель и Кошка экспериментировали с этими импеллерами. по их заверениям лопатки от центробежной силы растягивались и терлись о кожух. так что хрен его знает стоит ли бк ставить.
а для тушки не по пофигу ли скорость? главное чтоб красиво было и похоже на оригинал. 3д на нем всеравно не покрутишь, так что не парься ставь их - дешево и сердито.
Спасибо, более конструктивного ответа я не ожидал… 😃
А импеллер на БК готовый я не видел. А крыльчатку присандаливать откуда - то не хочется…
Дима.
не могу не похвалиться: в том году, на выставке в Праге мы с Обуховым видели импеллер меговский. диаметр около 160 мм. по заверениям представителей завода 3 кг статики.
а у нас самый веселый экземпляр мой знакомый Константин взял в МДСе, при диаметре 75мм мы из него выжали чуть меньше 700 грамм тяги, все дело происходило у меня на кухне под руководством Хивольта, вой стоял не намного меньший чем от реактивных на “композите”. больше я их с импеллерами к себе домой не пущу!
angryduck
1 у Мотокалка они наверно точнее 😃
в Мотокалке параметры подобраны вручную по информаци с сайта производителя. 2 типа крыльчатки, по 2 таблицы на каждую: только с соплом и сопло + “впускное кольцо” (воздухозаборник). Пилотаж приводит первый вариант, на деле используется второй, и характеристики у него выше
2 почему не разгружается?
для разгрузки винта необходимо, чтобы скорость полета модельки приблизилась к скорости потока импеллера (>35 м/с), а этого добиться очень сложно, тем более на планере от пассажирского самолета. причина - низкое соотношение тяга/скорость потока
5 в свое время Шмель и Кошка экспериментировали с этими импеллерами. по их заверениям лопатки от центробежной силы растягивались и терлись о кожух. так что хрен его знает стоит ли бк ставить.
гм. на длине 25 мм растянулись на 1 мм ? упругое растяжение на 4%, да еще и при массе в доли грамма - маловероятно. просто если в руках держали, могли кожух продавить (экспериментально проверено)
а для тушки не по пофигу ли скорость? главное чтоб красиво было и похоже на оригинал.
депрон с габаритами больше метра, площадью фронтальной проекции и крылом как у пассажирского лайнера летать захочет медленно и печально, ИМХО. импеллер - наоборот
не могу не похвалиться: в том году, на выставке в Праге мы с Обуховым видели импеллер меговский. диаметр около 160 мм. по заверениям представителей завода 3 кг статики.
будем знать. кушает, наверное, как грузовой лифт
а у нас самый веселый экземпляр мой знакомый Константин взял в МДСе, при диаметре 75мм мы из него выжали чуть меньше 700 грамм тяги
а вот здесь поподробнее: тип импеллера, мотор, напряжение/ток. если не секрет
…все дело происходило у меня на кухне под руководством Хивольта, вой стоял не намного меньший чем от реактивных на “композите”. больше я их с импеллерами к себе домой не пущу!
счастья своего не понимаешь ! я бы и пустил - так ведь не пойдут !
Glinco
А импеллер на БК готовый я не видел
теоретически подойдет любой инраннер типа HiMark 2025 или Пилотажевского, серии SR20L. сам в Мотокалке просчитай для своей батарейки, коэффициенты для импеллера в моей табличке сверху найдешь
я в такой буду HiMark 2025-4200 ставить. вот только алюминиевую втулку крыльчатки придется переделывать, у HiMark’а вал тоньше. каким образом - идей пока нет
А крыльчатку присандаливать откуда - то не хочется…
см. выше
То есть, крыльчатка с этого импеллера готового, я правильно понял?
Дима.
Добавлено
Кстати, а как и из чего делается труба за импеллером? Где - нить есть данные о соотношении диаметров. Тут на сайте читал статейку и еще одну, не помню, где. Но там все чисто экспериментально…
Дима.
Привет всем! 😃
Тут намедни потрещал с Валентином Субботиным, он строит Сушку метровую, Так говорит, что импелер у него почти готов, пробовал с мотором HIVOLT, и со своим самодельным, тягу чуть больше 1000гр. снял. ☕
Glinco
То есть, крыльчатка с этого импеллера готового, я правильно понял?
EDF75 выпускается с двумя разными крыльчатками. 4-лопастная - быстрая, 6-лопастная - медленная
Кстати, а как и из чего делается труба за импеллером? Где - нить есть данные о соотношении диаметров. Тут на сайте читал статейку и еще одну, не помню, где. Но там все чисто экспериментально…
сопло рекомендуется делать сечения, равного активному сечению крыльчатки, т.е. площадь трубы минус площадь фронтальной проекции мотора, рекомендуемая длина - 1,5…2,5 диаметра. сильное заужение приводит к возрастанию сопротивления для потока, увеличению скорости и падению тяги. широкий раструб дает турбуленцию, низкую скорость и тоже низкую тягу
воздухозаборник: длина - 1…2 диаметра, угол раствора - порядка 5-15 град
вроде так
Bil
давайте ТТХ. а то вокруг импеллеров мифология какая-то накручивается
Bil
давайте ТТХ. а то вокруг импеллеров мифология какая-то накручивается
[snapback]184270[/snapback]
[/quote]
К сожалению, я этот импеллер в руках не держал, если Вам интересно, лучше пообщаться с его изготовителем ,надеюсь, что Валентин более компетентно ответит на Ваш вопрос. Думаю, знаете как с ним связаться. ☕
А как на счёт модели Ту-154?
Где - нить есть данные о соотношении диаметров.
из проведённых опытов и экспериментов могу заявить что ПЛОЩАДЬ выходного сечения должна быть ВДВОЕ меньше ПЛОЩАДИ входного.
на иных соотношениях - ухудшение характеристик…
А как на счёт модели Ту-154?
А что с ней? “Дураков нет.” (с) Птичка Тари.
Это очень сложно и серьезно. Просто похожую делать неохота, а делать серьезно бабла нет. Да и все что-то очень истребители любят. 😃
Дима.
То есть, крыльчатка с этого импеллера готового, я правильно понял?
Дима.Добавлено
Кстати, а как и из чего делается труба за импеллером? Где - нить есть данные о соотношении диаметров. Тут на сайте читал статейку и еще одну, не помню, где. Но там все чисто экспериментально…
Дима.
Капиталисты рекомендуют площадь выходной трубы считать как 0.92…0.94 * (площадь сечения с крыльчаткой - площадь сечения кока крыльчатки)
А можно на трех-четыез импеллерах сделать СВВП? Уж очень заманчиво.
Электронники вагон надо.
Дима.