Три импеллера.

Glinco

Подскажите, а можно ли сделать силовую установку на основе трех таких импеллеров www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_99/RC1218/ , одного регулятора для коллекторников с запасом по току и липольки с таким же запасом?
В принципе, что - то типа Ту - 154 (с измененным крылом, оперением и т.д., ессно) можно сделать, взлетная масса при тяге в 650 грамм можно сделать 1000 грамм, аппаратура на борту 400 грамм, на конструкцию 600 - вполне в духе потолочки. 😃
Дима.

Freestyle

делай, Мотокалк не против:

In-flight Analysis - Untitled
Sea Level, 101,3kPa, 20°C

Motor: GWS EM400; 2785rpm/V; 1,3A no-load; 0,235 Ohms.
Battery: Thunder Power TP2050; 3 series x 2 parallel cells; 2050mAh @ 3,7V; 0,0125 Ohms/cell.
Speed Control: Castle Creations Pixie 20P; 3 controls (separate); 0,0025 Ohms; High rate.
Drive System: GWS EDF75; 3 motors (parallel); 7,5x10,9 (2,8cm hub); (Pcoeff=0,26; Tcoeff=0,39).
Airframe: TU-154; 25dmІ; 1088g; 43,5g/dmІ; Cd=0,038; Cl=0,33; Clopt=0,53; Clmax=0,93.
Stats: 284 W/kg in; 174 W/kg out; 9,1m/s stall; 12m/s opt @ 47% (54:49, 35°C); 15,2m/s level @ 54% (42:31, 38°C); 5,15m/s @ 25,4°; -1,16m/s @ -5,6°.

AirSpd   Drag   Lift  Batt Motor Motor  Input   Loss MGbOut MotGb Shaft    Fan Thrust Efflx   Time
 (m/s)    (g)    (g)  Amps  Amps Volts    (W)    (W)    (W) Ef(%) Ef(%)    RPM    (g) (m/s)  (m:s)

   0,0      0      0  29,3  29,3  10,4  304,3  115,0  189,3  62,2  58,1  20719    773  37,6   8:23
   0,5      0      1  29,3  29,3  10,4  304,2  114,9  189,3  62,2  58,1  20720    763  37,1   8:23
   1,0      1      5  29,3  29,3  10,4  304,2  114,9  189,3  62,2  58,1  20723    753  36,6   8:23
   1,5      1     11  29,3  29,3  10,4  304,1  114,8  189,3  62,2  58,1  20728    743  36,2   8:23
   2,0      2     19  29,3  29,3  10,4  304,0  114,7  189,2  62,3  58,2  20735    733  35,7   8:24
   2,5      3     30  29,3  29,3  10,4  303,8  114,6  189,2  62,3  58,2  20744    723  35,2   8:24
   3,0      5     43  29,3  29,3  10,4  303,6  114,5  189,1  62,3  58,2  20755    714  34,7   8:24
   3,5      7     58  29,2  29,2  10,4  303,3  114,3  189,0  62,3  58,2  20768    705  34,2   8:25
   4,0      9     76  29,2  29,2  10,4  303,1  114,1  188,9  62,3  58,3  20783    695  33,8   8:25
   4,5     11     96  29,2  29,2  10,4  302,7  113,9  188,8  62,4  58,3  20800    686  33,3   8:26
   5,0     14    118  29,1  29,1  10,4  302,4  113,7  188,7  62,4  58,3  20819    677  32,8   8:26
   5,5     16    143  29,1  29,1  10,4  302,0  113,4  188,6  62,4  58,4  20840    668  32,4   8:27
   6,0     20    171  29,1  29,1  10,4  301,5  113,1  188,4  62,5  58,4  20863    660  31,9   8:28
   6,5     23    200  29,0  29,0  10,4  301,1  112,8  188,3  62,5  58,5  20888    651  31,4   8:29
   7,0     27    232  28,9  28,9  10,4  300,5  112,4  188,1  62,6  58,5  20915    643  31,0   8:30
   7,5     31    266  28,9  28,9  10,4  300,0  112,1  187,9  62,6  58,6  20943    634  30,5   8:31
   8,0     35    303  28,8  28,8  10,4  299,4  111,7  187,7  62,7  58,7  20974    626  30,1   8:32
   8,5     39    342  28,8  28,8  10,4  298,8  111,3  187,5  62,8  58,7  21007    618  29,7   8:33
   9,0     44    384  28,7  28,7  10,4  298,1  110,8  187,3  62,8  58,8  21041    610  29,2   8:35
   9,5     49    427  28,6  28,6  10,4  297,4  110,4  187,0  62,9  58,9  21077    601  28,8   8:36
  10,0     54    474  28,5  28,5  10,4  296,6  109,9  186,8  63,0  59,0  21115    594  28,4   8:37
  10,5     60    522  28,4  28,4  10,4  295,8  109,4  186,5  63,0  59,1  21155    586  27,9   8:39
  11,0     66    573  28,4  28,4  10,4  295,0  108,8  186,2  63,1  59,1  21197    578  27,5   8:40
  11,5     72    626  28,3  28,3  10,4  294,1  108,3  185,8  63,2  59,2  21241    570  27,1   8:42
  12,0     78    682  28,2  28,2  10,4  293,2  107,7  185,5  63,3  59,3  21286    563  26,7   8:44
  12,5     85    740  28,1  28,1  10,4  292,3  107,1  185,1  63,3  59,4  21334    555  26,3   8:46
  13,0     92    800  28,0  28,0  10,4  291,3  106,5  184,8  63,4  59,5  21383    548  25,8   8:48
  13,5     99    863  27,9  27,9  10,4  290,2  105,9  184,4  63,5  59,6  21434    540  25,4   8:50
  14,0    107    928  27,8  27,8  10,4  290,3  105,2  185,1  63,8  59,9  21528    536  25,1   8:50
  14,5    114    996  27,7  27,7  10,4  289,2  104,6  184,6  63,8  60,0  21581    529  24,7   8:52
  15,0    122   1066  27,6  27,6  10,4  288,0  103,9  184,1  63,9  60,1  21636    521  24,3   8:55
  15,5    131   1138  27,5  27,5  10,4  286,8  103,1  183,6  64,0  60,2  21693    514  23,9   8:57
  16,0    139   1213  27,3  27,3  10,4  285,5  102,4  183,1  64,1  60,3  21751    507  23,5   9:00
  16,5    148   1289  27,2  27,2  10,4  284,2  101,7  182,5  64,2  60,4  21810    500  23,1   9:03
  17,0    157   1369  27,1  27,1  10,5  282,8  100,9  181,9  64,3  60,6  21872    493  22,7   9:05
  17,5    167   1451  26,9  26,9  10,5  281,4  100,1  181,3  64,4  60,7  21935    486  22,3   9:08
  18,0    176   1535  26,8  26,8  10,5  279,9   99,3  180,6  64,5  60,8  21999    479  22,0   9:12
  18,5    186   1621  26,6  26,6  10,5  278,4   98,5  179,9  64,6  60,9  22065    472  21,6   9:15
  19,0    197   1710  26,4  26,4  10,5  276,9   97,7  179,2  64,7  61,0  22133    465  21,2   9:18
  19,5    207   1801  26,3  26,3  10,5  275,3   96,9  178,4  64,8  61,2  22202    459  20,8   9:22
  20,0    218   1895  26,1  26,1  10,5  273,7   96,0  177,7  64,9  61,3  22273    452  20,5   9:25
  20,5    229   1990  25,9  25,9  10,5  272,0   95,1  176,8  65,0  61,4  22345    445  20,1   9:29
  21,0    240   2089  25,8  25,8  10,5  270,3   94,3  176,0  65,1  61,5  22419    438  19,7   9:33
  21,5    252   2189  25,6  25,6  10,5  268,5   93,4  175,1  65,2  61,7  22494    432  19,4   9:37
  22,0    264   2292  25,4  25,4  10,5  266,7   92,5  174,2  65,3  61,8  22570    425  19,0   9:41
  22,5    276   2398  25,2  25,2  10,5  264,8   91,6  173,3  65,4  61,9  22648    419  18,6   9:46
  23,0    288   2506  25,0  25,0  10,5  262,9   90,6  172,3  65,5  62,1  22728    412  18,3   9:50
  23,5    301   2616  24,8  24,8  10,5  260,9   89,7  171,2  65,6  62,2  22808    405  17,9   9:55
  24,0    314   2728  24,6  24,6  10,5  258,9   88,8  170,2  65,7  62,3  22890    399  17,6  10:00
  24,5    327   2843  24,4  24,4  10,5  256,9   87,8  169,1  65,8  62,4  22974    393  17,2  10:05
  25,0    340   2960  24,2  24,2  10,5  254,8   86,9  167,9  65,9  62,6  23059    386  16,9  10:10
  25,5    354   3080  24,0  24,0  10,5  252,6   85,9  166,7  66,0  62,7  23145    380  16,5  10:16
  26,0    368   3202  23,7  23,7  10,5  250,4   84,9  165,5  66,1  62,8  23232    373  16,2  10:22
  1. у Пилотажа приведены неправильные цифры. в трубе он дает примерно 265 г тяги при 10,8 В / 10,0 А.
  2. обрати внимание на ток. 30 А, и в полете не разгружается. рассчитывалось с батарейкой 3s2p 2000 мАч.
  3. пассажирский “slow-flyer” за прототип брать не здорово. импеллер хорошо работает на скоростях от 20 м/с, а для упомянутого планера такие скорости будут предельными. вот в ТойХобби лежит SR-71 Blackbird на 2 импеллерах подобного типа. это пример подходящего прототипа, ИМХО
  4. будешь покупать - бери с 6-лопастной крыльчаткой. у нее шаг меньше, на низких скоростях эффективнее
  5. а вообще-то, собрать самолетик поменьше на одном или двух импеллерах с БК - гораздо самее выйдет. ИМХО, опять же
angryduck

1 у Мотокалка они наверно точнее 😃
2 почему не разгружается?
3…
4…
5 в свое время Шмель и Кошка экспериментировали с этими импеллерами. по их заверениям лопатки от центробежной силы растягивались и терлись о кожух. так что хрен его знает стоит ли бк ставить.

а для тушки не по пофигу ли скорость? главное чтоб красиво было и похоже на оригинал. 3д на нем всеравно не покрутишь, так что не парься ставь их - дешево и сердито.

Glinco

Спасибо, более конструктивного ответа я не ожидал… 😃
А импеллер на БК готовый я не видел. А крыльчатку присандаливать откуда - то не хочется…
Дима.

angryduck

не могу не похвалиться: в том году, на выставке в Праге мы с Обуховым видели импеллер меговский. диаметр около 160 мм. по заверениям представителей завода 3 кг статики.

а у нас самый веселый экземпляр мой знакомый Константин взял в МДСе, при диаметре 75мм мы из него выжали чуть меньше 700 грамм тяги, все дело происходило у меня на кухне под руководством Хивольта, вой стоял не намного меньший чем от реактивных на “композите”. больше я их с импеллерами к себе домой не пущу!

Freestyle

angryduck

1 у Мотокалка они наверно точнее 😃

в Мотокалке параметры подобраны вручную по информаци с сайта производителя. 2 типа крыльчатки, по 2 таблицы на каждую: только с соплом и сопло + “впускное кольцо” (воздухозаборник). Пилотаж приводит первый вариант, на деле используется второй, и характеристики у него выше

2 почему не разгружается?

для разгрузки винта необходимо, чтобы скорость полета модельки приблизилась к скорости потока импеллера (>35 м/с), а этого добиться очень сложно, тем более на планере от пассажирского самолета. причина - низкое соотношение тяга/скорость потока

5 в свое время Шмель и Кошка экспериментировали с этими импеллерами. по их заверениям лопатки от центробежной силы растягивались и терлись о кожух. так что хрен его знает стоит ли бк ставить.

гм. на длине 25 мм растянулись на 1 мм ? упругое растяжение на 4%, да еще и при массе в доли грамма - маловероятно. просто если в руках держали, могли кожух продавить (экспериментально проверено)

а для тушки не по пофигу ли скорость? главное чтоб красиво было и похоже на оригинал.

депрон с габаритами больше метра, площадью фронтальной проекции и крылом как у пассажирского лайнера летать захочет медленно и печально, ИМХО. импеллер - наоборот

не могу не похвалиться: в том году, на выставке в Праге мы с Обуховым видели импеллер меговский. диаметр около 160 мм. по заверениям представителей завода 3 кг статики.

будем знать. кушает, наверное, как грузовой лифт

а у нас самый веселый экземпляр мой знакомый Константин взял в МДСе, при диаметре 75мм мы из него выжали чуть меньше 700 грамм тяги

а вот здесь поподробнее: тип импеллера, мотор, напряжение/ток. если не секрет

…все дело происходило у меня на кухне под руководством Хивольта, вой стоял не намного меньший чем от реактивных на “композите”. больше я их с импеллерами к себе домой не пущу!

счастья своего не понимаешь ! я бы и пустил - так ведь не пойдут !

Glinco

А импеллер на БК готовый я не видел

теоретически подойдет любой инраннер типа HiMark 2025 или Пилотажевского, серии SR20L. сам в Мотокалке просчитай для своей батарейки, коэффициенты для импеллера в моей табличке сверху найдешь
я в такой буду HiMark 2025-4200 ставить. вот только алюминиевую втулку крыльчатки придется переделывать, у HiMark’а вал тоньше. каким образом - идей пока нет

А крыльчатку присандаливать откуда - то не хочется…

см. выше

Glinco

То есть, крыльчатка с этого импеллера готового, я правильно понял?
Дима.

Добавлено

Кстати, а как и из чего делается труба за импеллером? Где - нить есть данные о соотношении диаметров. Тут на сайте читал статейку и еще одну, не помню, где. Но там все чисто экспериментально…
Дима.

Bil

Привет всем! 😃
Тут намедни потрещал с Валентином Субботиным, он строит Сушку метровую, Так говорит, что импелер у него почти готов, пробовал с мотором HIVOLT, и со своим самодельным, тягу чуть больше 1000гр. снял.

Freestyle

Glinco

То есть, крыльчатка с этого импеллера готового, я правильно понял?

EDF75 выпускается с двумя разными крыльчатками. 4-лопастная - быстрая, 6-лопастная - медленная

Кстати, а как и из чего делается труба за импеллером? Где - нить есть данные о соотношении диаметров. Тут на сайте читал статейку и еще одну, не помню, где. Но там все чисто экспериментально…

сопло рекомендуется делать сечения, равного активному сечению крыльчатки, т.е. площадь трубы минус площадь фронтальной проекции мотора, рекомендуемая длина - 1,5…2,5 диаметра. сильное заужение приводит к возрастанию сопротивления для потока, увеличению скорости и падению тяги. широкий раструб дает турбуленцию, низкую скорость и тоже низкую тягу
воздухозаборник: длина - 1…2 диаметра, угол раствора - порядка 5-15 град
вроде так

Bil
давайте ТТХ. а то вокруг импеллеров мифология какая-то накручивается

Bil

Bil
давайте ТТХ. а то вокруг импеллеров мифология какая-то накручивается

[snapback]184270[/snapback]

[/quote]

К сожалению, я этот импеллер в руках не держал, если Вам интересно, лучше пообщаться с его изготовителем ,надеюсь, что Валентин более компетентно ответит на Ваш вопрос. Думаю, знаете как с ним связаться.

6 months later
jedi
Glinco:

Где - нить есть данные о соотношении диаметров.

из проведённых опытов и экспериментов могу заявить что ПЛОЩАДЬ выходного сечения должна быть ВДВОЕ меньше ПЛОЩАДИ входного.
на иных соотношениях - ухудшение характеристик…

Glinco
Orel:

А как на счёт модели Ту-154?

А что с ней? “Дураков нет.” (с) Птичка Тари.
Это очень сложно и серьезно. Просто похожую делать неохота, а делать серьезно бабла нет. Да и все что-то очень истребители любят. 😃
Дима.

RedSun
Glinco:

То есть, крыльчатка с этого импеллера готового, я правильно понял?
Дима.

Добавлено

Кстати, а как и из чего делается труба за импеллером? Где - нить есть данные о соотношении диаметров. Тут на сайте читал статейку и еще одну, не помню, где. Но там все чисто экспериментально…
Дима.

Капиталисты рекомендуют площадь выходной трубы считать как 0.92…0.94 * (площадь сечения с крыльчаткой - площадь сечения кока крыльчатки)

Покемон

А можно на трех-четыез импеллерах сделать СВВП? Уж очень заманчиво.

Glinco

Электронники вагон надо.
Дима.