Нужен совет по моторизированию

lyoha

BEC - battery eliminator circuit - функция контроллера, которая позволяет использовать ходовой аккумулятор для питания приемника и машинок.
Ток определяют либо эмпирически (мотокальк), либо практически - специальными клещами.
Вы не забывайте, или примите к сведению, что аккумуляторы отдают постоянное напряжение и ток не во всем своем объеме, есть кривые заряда и разряда. Поэтому в аккумуляторах как правило остается сколько-то вбитого туда электричества, но они уже не тянут.
3S2P выглядеть может как угодно. Обычно продаются батареи в конфигурациях 2S и 3S? не беру в расчет отдельные банки. И эти конфигурации параллелятся. Я предпочитаю брать элементы россыпью и делаю паки так, как мне удобнее. Мне проще соединить последовательно несколько запраллеленых банок, хотя, если зарядник не в состоянии отдать ток на зарядку, допустим, 6 амперной сборки, то тогда удобнее ее заряжать поабаночно, то есть группами последовательных элементов по 2 ампера.

Гидрид не легче кадмия, он при тех же габаритных и практически тех же весовых показателях имеет большую плотность по току.
Можно таскать мотор с регулятором с модели на модель. Ну, тут уж личная жаба каждого.
Зарядники могут быть фуфлом, но стоить несметных денег из-за имени производителя.
Зарядник может быть мощным по функциям прогаммы, но слабым по электрической части ли наоборот.
Дорого стоят как правило зарядники с хорошим софтом и преобразователем напряжения. А то откуда вы возьмете 24 вольта из 12-ти вольтового блока питания?

Lazy
  1. Начнём с главного. Всякие дискуссии предполагают у сторон наличие хотя-бы элементарных знаний предмета.
  2. Лезете в электро, не представляя себе ничего о том, как и что в нём работает. Моторы. Батареи. Регуляторы. Зарядники. Ток, напряжение, мощность, закон Ома. И т.д.
    Фтопку ! Парите моск людям !
  3. Забейте на всё и купите OS .46 AX для этого тренера. Лет на 5 забудете о проблемах. В любом другом случае - я согласен взять Ваши деньги просто так - Вы их всё равно выбросите на помойку.

Добавлено

lyoha:

Гидрид не легче кадмия, он при тех же габаритных и практически тех же весовых показателях имеет большую плотность по току.

500AE и GP1100 весят почти одинаково. Разница в ёмкости - два раза. 😂

vvsgkl

“3S2P выглядеть может как угодно. Обычно продаются батареи в конфигурациях 2S и 3S”

  • 2S и 3S - мне понятно, а 2 Р - это как ? 3S= 3 батареи вместе, 2S - это что ? 😃

“Зарядник может быть мощным по функциям прогаммы, но слабым по электрической части ли наоборот.”

  • А совет не дадите, какой зарядник хороший в пределах 150 евро ?
lyoha

2P - это две банки в параллели.
2S - два последовательных элемента.
2S2P - две банки последовательных соединены параллельно.Применяется для увеличения суммарной емкости батареи. Применимо только к литиевым банкам. Не вздумайте так поступать с никелевыми сборками.
По зарядникам: лично я пользуюсь Robbe Infinity II.
Остальные просто не пробовал. И не хочу. Мне хватает на все задачи.

Foma
Lazy:
  1. Начнём с главного. Всякие дискуссии предполагают у сторон наличие хотя-бы элементарных знаний предмета.
  2. Лезете в электро, не представляя себе ничего о том, как и что в нём работает. Моторы. Батареи. Регуляторы. Зарядники. Ток, напряжение, мощность, закон Ома. И т.д.
    Фтопку ! Парите моск людям !
  3. Забейте на всё и купите OS .46 AX для этого тренера. Лет на 5 забудете о проблемах. В любом другом случае - я согласен взять Ваши деньги просто так - Вы их всё равно выбросите на помойку.

vvsgkl
Вы вот этот пост близко к сердцу не принимайте. Это, надо полагать, небожитель снизошел и не стерпел нашего убожества, испепелил словестно, а на самом деле не боги горшки обжигают. Разобраться с этой электротрехомудией вполне хватит школьного образования и здравого смысла, минимальных навыков орудования паяльником, ну и этого форума. 😃
Читайте инструкции к девайсам, следуйте рекомендациям.
Мне, покрайней мере, хватило, хотя с детства священный трепет перед электричеством.
Справедливости ради скажу, что начинал осваивать это дело - электросамики - с более простых, мелких и, соответственно, менее затратных, вещей. Шишки были, но все решаемо.
По сути вопросов Вам уже ответили, все справедливо. Конкретно у меня работает 2 параллельных акка из 3S на 1,2 а/ч. Ток измерял именно клещами - хорошая штука, оч удобная и необходимая. У меня зарядник Тритон - известный аппарат, дешевле не стоит брать, как раз где-то 150 баксов и тянет.

Lazy
Foma:

Справедливости ради скажу, что начинал осваивать это дело - электросамики - с более простых, мелких и, соответственно, менее затратных, вещей. Шишки были, но все решаемо.

Только советы, которые даёте человеку, прямым ходом ведут его к граблям. На которые он пренепременно наступит. 😂

vvsgkl
Foma:

vvsgkl
Вы вот этот пост близко к сердцу не принимайте. Это, надо полагать, небожитель снизошел и не стерпел нашего убожества…

Спасибо за добрые слова и терпение, которое так необходимо людям. которые желают помочь другим. Дело в том, что электричество для меня не тайна покрытая мраком, а просто комбинация различных фаторов приводит неопытного человека в смешательство и заблуждение. Не все же тут математики и физики собрались. И не у всех многолетний опыт за плечами. И не у всех есть возможность регулярно выезжать на летное поле и общаться с единомышленниками !
Отсюда и сложности. Ладно, буду извлекать максимум из полученной инфы. 😎

boroda_de

Предлагаю прислушаться к моему первому посту и попробовать начать с Easy Star, с которого тысячи начали здесь в Германии летать и к которому существуют десятки провереных комбинаций мотор-регулятор-АКБ и на десятках страниц в интернете с полезными советами и планами переделки.
Кстати стоит он в пределах 200? и летает имхо нормально.
Успехов!

Lazy

IMHO - афтор прав. За цену тренера с мотором и всякими потрохами можно купить, облетать и разбить кучу планеров…Но научится летать.

lyoha

Смотря каких планеров. За цену некоторых можно вволю, с уханьем залихватским положть пяток тренеров в асфальт.

boroda_de
lyoha:

Смотря каких планеров

Easy Star это такой высокоплан из элапора (EPP, т.е. неубиваемый) с толкающим винтом от Мультиплекса, а “планер” у МРХ тоже есть: Easy Glider называется и в немоторном варианте сегодня за 59,-€ видел.
Имхо для начинающего само то.

vvsgkl

Спасибо всем за советы. Их так много, что как никода подтверждается поговорка: сколько людей - столько мнений 😂

boroda_de
vvsgkl:

Спасибо всем за советы.

Без проблем!
Будут ещё вопросы - заходи. 😁
Уж мы насоветуем 😈

vvsgkl
boroda_de:

Без проблем!
Будут ещё вопросы - заходи. 😁
Уж мы насоветуем 😈

Да уж вы, летчики, можете ! 😜

boroda_de

А если серьёзно:
Первый самолёт это симулятор.
Сам пользую Aerofly Pro (спасибо burgery).
Подыскивай апаратуру и ставь сим, а то никакого бюджета на дрова не хватит (не, ну если только в Lotto выиграть).

Успехов!

vvsgkl
boroda_de:

А если серьёзно:
Первый самолёт это симулятор.

Да я уже год летаю на рил флайте Г2 ! И уже 3 электропланера “убрал” вживую. Они как немощные летали. Пекрвый убрал по неопытности (тогда не было сима), второй по глупости - нашел площадку с деревьями , третий - по халатности - уже темнело, а крылья не крепились как следует, а лететь очень хотелось. Вроде крылья закрепил, но после 2 минут полета одна сторона начала отклячиваться и он камнем ушел вниз. Пилота даже хоронить не пришлось - он сам вошел в замлю на нужную глубину 😲 😈
Поеду завтра на спецвыставку, куплю на свое усмотрение аппаратуру и вперед ! Потом доложу как оно было !

RedSun
vvsgkl:

Вот как правильно подобрать пропеллер и аккус (лучше литий) ну никак не соображу…

Одна из причин, почему люди могут советовать никель вместо лития - вес аккумулятора. Самолет-то, как я понял, изначально ДВСный, то есть ждет полкило мотора и 300 грамм бака в нос. А бесколлекторник весит 200 грамм да батарейка грамм 300-400. Есть вероятность промахнуться с центровкой. Да и стоит полимерная сборка ощутимо дороже никеля…

vvsgkl
RedSun:

Одна из причин, почему люди могут советовать никель вместо лития - вес аккумулятора.

Вот это мне уже нравится больше - хоть кто-то смог объяснить, почему изначально созданный для ДВС самолет будет хуже летать с электромотором, хотя и и последний может быть мощнее ДВС-ника !
Хорошо, а Вы не могли бы дать идею на тему, какие при данных характеристиках самолета лучше взять акки (емкость, тип) под AXI 2826/10 и какой пропеллер к нему ? Мотокалька дает 4 Lipo 1950 4P с пропелером 10х5 или 4 Lipo 1950 5P с пропелером 11х5,5
У меня в связи с этим вопросы:

  1. похож ли этот расчет на правду
  2. что означает 5Р во втором варианте (батарей-то всего 4 ! или пятая “сбоку-припеку” ?)
  3. Продаются ли готовые липоли в конфигурации 4 Lipo 1950 4P ?
boroda_de
vvsgkl:
  1. похож ли этот расчет на правду
  2. что означает 5Р во втором варианте (батарей-то всего 4 ! или пятая “сбоку-припеку” ?)
  3. Продаются ли готовые липоли в конфигурации 4 Lipo 1950 4P ?

можно я попробую ответить?
1.похож
2.в сборке 20 элементов по 4 S-серийно и 5 Р-паралельно ( сколько в евро будет, можете сами посчитать)
3. Например www.lipoly.de можно любую сборку заказать. Даниель очень будет очень рад за раз липолек на тыщу евро продать.
По поводу ДВС: аппарат с размахом 1500мм в электро-варианте спокойно может уложиться в килограмм полётного веса. ДВС-ный только планер весит полтора. Вы собираетесь поднимать в воздух не лишний килограмм а лишние 100% балласта.
Убедительно прошу присмотреться к моделям, которые задумывались как электро. ДВС-ного тренера можно отложить на потом или в ебай.
Тоже ничего: www.voester.de/unterseiten/seite42.htm

С уважением

vvsgkl
  1. а я думаю, что это опечатка. Ведь такое кол-во батарей немыслемо !
    К тому же мне только шуток не хватало по тем вопросам, которые у меня больше всего проблем вызывают !
  2. Вариант хороший, я бы попросил подсказать, где можно присмотреть модели гражданских самолетов (электро) типи Боинг 747 и т.п.
    Только вот ответ на вопрос, почему более мощный, чем некоторые ДВС-ники электромотор не поднимет в воздух (нормально) мой самолет - нк никто объяснить не может ! Что-то в этом есть…

Добавлено

[quote=boroda_de,Oct 3 2005, 23:20]

И к тому же, согласно данным производителя этот мотор Акси тянет до 3 кг. Так что тогда это д.б. за самолеты, если мой тренер “не потянет” ???

boroda_de
vvsgkl:
  1. а я думаю, что это опечатка. Ведь такое кол-во батарей немыслемо !
    К тому же мне только шуток не хватало по тем вопросам, которые у меня больше всего проблем вызывают !

И к тому же, согласно данным производителя этот мотор Акси тянет до 3 кг. Так что тогда это д.б. за самолеты, если мой тренер “не потянет” ???

По поводу опечаток: поиск в гугле по “hacker+extra+getriebe” второй результат дал эту ссылку:
www.tun.ch/d/angebot/index.cfm?cat=Slowfly&ID=311&…
там Экстра с размахом в 1,5м и весом 2900гр, но самое интересное, акумулятор 5S3P= 15! банок соединённые по 5 последовательно и 3 паралллельно. И моторчик там подходящий, тянет три кило вертикально без проблем, вот только стоимость такого пепелаца не для начинающего (не, ну если у Вас имеются богатые родственники в Эмиратах…) А полутораметровый (ну почти ) Twinstar: www.modellflugtipps.de/…/showdetails.php?Auswahl=2… хоть и уродлив, но для новичка очень подходит и стоит в комплекте как один только Хакер из экстры. И весит 1,5кг с никелевой сборкой ~3Ач

И не надо обижаться, Вам плохого здесь не советовали.