Нужен совет по моторизированию

Lazy
Foma:

Справедливости ради скажу, что начинал осваивать это дело - электросамики - с более простых, мелких и, соответственно, менее затратных, вещей. Шишки были, но все решаемо.

Только советы, которые даёте человеку, прямым ходом ведут его к граблям. На которые он пренепременно наступит. 😂

vvsgkl
Foma:

vvsgkl
Вы вот этот пост близко к сердцу не принимайте. Это, надо полагать, небожитель снизошел и не стерпел нашего убожества…

Спасибо за добрые слова и терпение, которое так необходимо людям. которые желают помочь другим. Дело в том, что электричество для меня не тайна покрытая мраком, а просто комбинация различных фаторов приводит неопытного человека в смешательство и заблуждение. Не все же тут математики и физики собрались. И не у всех многолетний опыт за плечами. И не у всех есть возможность регулярно выезжать на летное поле и общаться с единомышленниками !
Отсюда и сложности. Ладно, буду извлекать максимум из полученной инфы. 😎

boroda_de

Предлагаю прислушаться к моему первому посту и попробовать начать с Easy Star, с которого тысячи начали здесь в Германии летать и к которому существуют десятки провереных комбинаций мотор-регулятор-АКБ и на десятках страниц в интернете с полезными советами и планами переделки.
Кстати стоит он в пределах 200? и летает имхо нормально.
Успехов!

Lazy

IMHO - афтор прав. За цену тренера с мотором и всякими потрохами можно купить, облетать и разбить кучу планеров…Но научится летать.

lyoha

Смотря каких планеров. За цену некоторых можно вволю, с уханьем залихватским положть пяток тренеров в асфальт.

boroda_de
lyoha:

Смотря каких планеров

Easy Star это такой высокоплан из элапора (EPP, т.е. неубиваемый) с толкающим винтом от Мультиплекса, а “планер” у МРХ тоже есть: Easy Glider называется и в немоторном варианте сегодня за 59,-€ видел.
Имхо для начинающего само то.

vvsgkl

Спасибо всем за советы. Их так много, что как никода подтверждается поговорка: сколько людей - столько мнений 😂

boroda_de
vvsgkl:

Спасибо всем за советы.

Без проблем!
Будут ещё вопросы - заходи. 😁
Уж мы насоветуем 😈

vvsgkl
boroda_de:

Без проблем!
Будут ещё вопросы - заходи. 😁
Уж мы насоветуем 😈

Да уж вы, летчики, можете ! 😜

boroda_de

А если серьёзно:
Первый самолёт это симулятор.
Сам пользую Aerofly Pro (спасибо burgery).
Подыскивай апаратуру и ставь сим, а то никакого бюджета на дрова не хватит (не, ну если только в Lotto выиграть).

Успехов!

vvsgkl
boroda_de:

А если серьёзно:
Первый самолёт это симулятор.

Да я уже год летаю на рил флайте Г2 ! И уже 3 электропланера “убрал” вживую. Они как немощные летали. Пекрвый убрал по неопытности (тогда не было сима), второй по глупости - нашел площадку с деревьями , третий - по халатности - уже темнело, а крылья не крепились как следует, а лететь очень хотелось. Вроде крылья закрепил, но после 2 минут полета одна сторона начала отклячиваться и он камнем ушел вниз. Пилота даже хоронить не пришлось - он сам вошел в замлю на нужную глубину 😲 😈
Поеду завтра на спецвыставку, куплю на свое усмотрение аппаратуру и вперед ! Потом доложу как оно было !

RedSun
vvsgkl:

Вот как правильно подобрать пропеллер и аккус (лучше литий) ну никак не соображу…

Одна из причин, почему люди могут советовать никель вместо лития - вес аккумулятора. Самолет-то, как я понял, изначально ДВСный, то есть ждет полкило мотора и 300 грамм бака в нос. А бесколлекторник весит 200 грамм да батарейка грамм 300-400. Есть вероятность промахнуться с центровкой. Да и стоит полимерная сборка ощутимо дороже никеля…

vvsgkl
RedSun:

Одна из причин, почему люди могут советовать никель вместо лития - вес аккумулятора.

Вот это мне уже нравится больше - хоть кто-то смог объяснить, почему изначально созданный для ДВС самолет будет хуже летать с электромотором, хотя и и последний может быть мощнее ДВС-ника !
Хорошо, а Вы не могли бы дать идею на тему, какие при данных характеристиках самолета лучше взять акки (емкость, тип) под AXI 2826/10 и какой пропеллер к нему ? Мотокалька дает 4 Lipo 1950 4P с пропелером 10х5 или 4 Lipo 1950 5P с пропелером 11х5,5
У меня в связи с этим вопросы:

  1. похож ли этот расчет на правду
  2. что означает 5Р во втором варианте (батарей-то всего 4 ! или пятая “сбоку-припеку” ?)
  3. Продаются ли готовые липоли в конфигурации 4 Lipo 1950 4P ?
boroda_de
vvsgkl:
  1. похож ли этот расчет на правду
  2. что означает 5Р во втором варианте (батарей-то всего 4 ! или пятая “сбоку-припеку” ?)
  3. Продаются ли готовые липоли в конфигурации 4 Lipo 1950 4P ?

можно я попробую ответить?
1.похож
2.в сборке 20 элементов по 4 S-серийно и 5 Р-паралельно ( сколько в евро будет, можете сами посчитать)
3. Например www.lipoly.de можно любую сборку заказать. Даниель очень будет очень рад за раз липолек на тыщу евро продать.
По поводу ДВС: аппарат с размахом 1500мм в электро-варианте спокойно может уложиться в килограмм полётного веса. ДВС-ный только планер весит полтора. Вы собираетесь поднимать в воздух не лишний килограмм а лишние 100% балласта.
Убедительно прошу присмотреться к моделям, которые задумывались как электро. ДВС-ного тренера можно отложить на потом или в ебай.
Тоже ничего: www.voester.de/unterseiten/seite42.htm

С уважением

vvsgkl
  1. а я думаю, что это опечатка. Ведь такое кол-во батарей немыслемо !
    К тому же мне только шуток не хватало по тем вопросам, которые у меня больше всего проблем вызывают !
  2. Вариант хороший, я бы попросил подсказать, где можно присмотреть модели гражданских самолетов (электро) типи Боинг 747 и т.п.
    Только вот ответ на вопрос, почему более мощный, чем некоторые ДВС-ники электромотор не поднимет в воздух (нормально) мой самолет - нк никто объяснить не может ! Что-то в этом есть…

Добавлено

[quote=boroda_de,Oct 3 2005, 23:20]

И к тому же, согласно данным производителя этот мотор Акси тянет до 3 кг. Так что тогда это д.б. за самолеты, если мой тренер “не потянет” ???

boroda_de
vvsgkl:
  1. а я думаю, что это опечатка. Ведь такое кол-во батарей немыслемо !
    К тому же мне только шуток не хватало по тем вопросам, которые у меня больше всего проблем вызывают !

И к тому же, согласно данным производителя этот мотор Акси тянет до 3 кг. Так что тогда это д.б. за самолеты, если мой тренер “не потянет” ???

По поводу опечаток: поиск в гугле по “hacker+extra+getriebe” второй результат дал эту ссылку:
www.tun.ch/d/angebot/index.cfm?cat=Slowfly&ID=311&…
там Экстра с размахом в 1,5м и весом 2900гр, но самое интересное, акумулятор 5S3P= 15! банок соединённые по 5 последовательно и 3 паралллельно. И моторчик там подходящий, тянет три кило вертикально без проблем, вот только стоимость такого пепелаца не для начинающего (не, ну если у Вас имеются богатые родственники в Эмиратах…) А полутораметровый (ну почти ) Twinstar: www.modellflugtipps.de/…/showdetails.php?Auswahl=2… хоть и уродлив, но для новичка очень подходит и стоит в комплекте как один только Хакер из экстры. И весит 1,5кг с никелевой сборкой ~3Ач

И не надо обижаться, Вам плохого здесь не советовали.

vvsgkl
boroda_de:

И не надо обижаться, Вам плохого здесь не советовали.

А никто не обижается ! Наоборот, очень рад и благодарен всем ценным советам 😃
Только с акками какая-то все же засада выходит. Вот как объяснить, например, раздел таблицы, приводимой производителем для Акси 2826/10, где после липолей идет никель кадмий и нифига не понятно, сколько и в какой конфигурации нужно кадмия, например… Да и как они вообще считают пропеллеры, не зная, на какой самолет будет ставиться этот мотор ???
www.aircraft-world.com/…/mm_axi2826-XX.htm
И потом, есть реальная возможность прикинуть (кроме мотокалька) какие акки потянут хорошо мой самолет ? Ну никак не хочу расстаться с мыслью, что его не переделать и все якобы упирается в батарейки и мотор…

Gennady71

Если полетный вес будет ~2250гр то с расчетной по мотокальку тягой ~1400-1900гр ваш тренер очень даже не плохо полетит, у меня лично с таким весом и тягой очень не плохо пилотажка летает, нагрузка на крыло 60гр.дм.
Акки для этого ипользую 4а, уже писал.

vvsgkl

[quote=boroda_de,Oct 4 2005, 18:16]
А вот еще вариант теххарактеристик и рекомендаций:
Use 3S2P LiPoly and 12x8 prop for airplanes to 1500 г.
Use 4S2P LiPoly and 10.5x7 prop for airplanes to 2150 г.
Use 12 cells and 11x8 prop for airplanes to 2320 г.
Use 14 cells and 11x8 prop for airplanes to 3060 г.

Переводил сам - там были унции.
Вопрос: почему для более тяжелых предлагается кадмий или гидрид ?
При этом нет данных о токе ! Как это-то понимать ? Как считать ?
Про прогу electrocalc никто ничего не слышал ? Может это то самое, для электричек ?

Добавлено

Gennady71:

Если полетный вес будет ~2250гр то с расчетной по мотокальку тягой ~1400-1900гр ваш тренер очень даже не плохо полетит, у меня лично с таким весом и тягой очень не плохо пилотажка летает, нагрузка на крыло 60гр.дм.
Акки для этого ипользую 4а, уже писал.

А вот тут подробней плиз 😁 Где в мотокальке тяга прописана ?
И про Ваши 4а - это как ? Я нашел из Ваших сообщений только следующее:
“Lipo использую разные, 2S1P 2400ma, 1700ma и 3S1P 4000ма.”

boroda_de

Таблица не очень понятная, в кадмии тоже не смог разобраться. Без мотокалька (кстати мотор по данным из таблицы можно в мотокальк в окне “Catalog Data” ввести) можно просто посмотреть на страницах производителей, кто какие наборы для трёхкилограмовых самиков советует.

vvsgkl:

Use 3S2P LiPoly and 12x8 prop for airplanes to 1500 г.
Use 4S2P LiPoly and 10.5x7 prop for airplanes to 2150 г.
Use 12 cells and 11x8 prop for airplanes to 2320 г.
Use 14 cells and 11x8 prop for airplanes to 3060 г.

Кадмий может дать намного (как минимум раза в два) больший ток, чем литий. При ожидаемых токах около 40-45А нужна сборка как минимум 2P а лучше 3Р лития (от ёмкости и типа элементов зависит, бывают и 7С и 15 и 20). После определённого веса (т.е. Тока) IMHO литий просто не используют из-за сравнительно низкой токоотдачи и дороговизны.
В таблице производителем мотора указаны сетапы, при которых максимальный допустимый ток (наверняка указан рядом) не превышался-бы.

vvsgkl
boroda_de:

Таблица не очень понятная, в кадмии тоже не смог разобраться. Без мотокалька (кстати мотор по данным из таблицы можно в мотокальк в окне “Catalog Data” ввести) можно просто посмотреть на страницах производителей, кто какие наборы для трёхкилограмовых самиков советует.
Кадмий может дать намного (как минимум раза в два) больший ток, чем литий. При ожидаемых токах около 40-45А нужна сборка как минимум 2P а лучше 3Р лития (от ёмкости и типа элементов зависит, бывают и 7С и 15 и 20). После определённого веса (т.е. Тока) IMHO литий просто не используют из-за сравнительно низкой токоотдачи и дороговизны.
В таблице производителем мотора указаны сетапы, при которых максимальный допустимый ток (наверняка указан рядом) не превышался-бы.

Так это же полная таблица, я ничего не сокращал ! см. тут:
www.hobby-lobby.com/brushless-axi2826.htm
А вот почему, интересно у меня не распаковывается архв с русским мотокальком ?
“В присоединённом архиве MotoCalc_Rus.rar находится русифицированная версия программы. Просто распаковывается в вашу папку MotoCalc7 и стартуется.
В архиве motocalc_all.rar находится данный текст с графиками и макро Opinion для перевода Прогноза.
MotoCalc_Rus.rar ( 781.3килобайт ) : 286
motocalc_all.rar ( 1.09мегабайт ) : 262”
У меня Power Arcghiver 2000. Нельзя его еще откуда-нить скачать в целом виде ?