Первая модель - накопившиеся вопросы

KOL

Здравствуйте!

Облетываю Свифт потихонечку, на сборке зум-зум.

Само собой, опыт накапливается, но ряд вещей остается пока в неведении. В связи с чем и прошу послушать и подсказать, что к чему.

Сразу сообщаю комплектацию: Свифт со стандартным винтом и мотором, литий-полимер кокам 1500, аппаратура Санва 8000 с внутенним микшированием, приемник пилотаж 8 канальный.

  1. Судороги элеронов. Почитал тут, вроде как помехи - вещь достаточно редкая, но часто наблюдается следующее явление: а) периодические, через примерно равные промежутки времени, судороги элеронов при выключенном передатчике. б) встречаются они и при включенном передатчике, особенно если держишь модель в руке. в общем, при присутствии человека, как антенны, судороги встречаются чаще. Первое падение стало именно их результатом.

  2. “Провалы”. Это когда летел-летел, да клюнул неожиданно. Не могу понять - то ли это порывы так влияют, то ли центровка летающего крыла такую шутку играет,то ли помехи опять же. Раз-другой выведешь, а потом ррраз - и морковка.

  3. увязано с п. 2. Есть впечатление, что провалы мощности присутствуют. то есть конкретно так обороты падают. Винт затянут нормально, не прокручивается. Есть гипотеза, может регулятор перегревается и обрубает? К сожалению, в области электрики пока плаваю…

  4. Ну и собственно что вытекает из п.3 - бардак в понимании какие токи бродят в системе, какие должны и какие последствия. можно ли триммировать в передатчике мощность до 160 %? да? нет? почему? сколько это будет? и какой будет результат? если надо мерить, то где и как настраивать?
    Сколько держит регулятор? сколько мотор? как это увязано с аккумулятором и времененм его работы? на сайте как-то все обрывочно и общей картины не дает. может есть где ликбез или кто-нибудь в состоянии провести?

Застарелое техническое образование имеется, но сходу картина не вырисовывается…

Прошу прощения за сумбур, но когда в голове каша, трудно правильно вопрос поставить.

Заранее спасибо за ответы.

malikh_d_a

Думаю что присутствуют проблемы с аппаратурой. При включенном передатчике ничего дергаться не должно. Иначе очередных дров не избежать. Думаю причины рывков двигателя те же увы что и у элеронов. Все элементы аппаратуры особенно передатчик и приемник проверить заменой при возможности и добиться дальности без дергания на земле не менее 400-500 метров. Если ничего не помогает - может помехи и попробовать другое поле.
Передатчик для пробы можно любой даже без микшеров и простейший лиш бы на ту же частоту и модуляцию (кварц переставить). Приемник тоже любой подобный ну и еще может регулятор такие помехи давать а его прверить исключением.

angryduck

убей себя приемником пилотаж 8 каналов!

приемник, мягко говоря, далеко не идеальный.

п.2 и п. 3 - есть последствия п.1
кароче вывод: 1 приемник снимаешь и оставляешь для зального шокера.
2 в свифта ставишь другой приемник, подороже. какой именно сказать не могу у меня санвы нету. этот вопрос к VG

Morkva
KOL:
  1. “Провалы”.  Это когда летел-летел, да клюнул неожиданно.

Были подобные проблемы с Sanva6k и родным приемником. Оказалось, что из за вибрации двигателя нарушался контакт в разъеме питания (возле АКБ, рзаогнулись контакты на “маме”).
Вылечилось заменой.

Bart

была такая же лажа с приемником хайтек. Вылечилось заменой последнего.

Dmitry_D

Опыта пока мало, поэтому простите за некомпетентность.
Приобрел в свое время Свифт (в штатной комплектации), Санва ВГ6000, Серво Наро Асе 1016. Дрожания серво были вызваны скорее всего браком, плохим контактом с приемником, и как показала практика - многочисленными падениями, которые привели к нарушениям контактов как в проводке, так и внутри самих серв(вскрытие доказало это). После ремонотв с заменой “убитых” шестеренок, и приобретением летного опыта эта проблема исчезла. Приемо-передающая аппаратура слава богу не подводит (как не крути а санва все таки работет). После капитального ремонта свифта (с усилением конструкции лонжеронами из бальзы), обтяжкой скотчем, обнаружил, что модель практически не летит. Тяги штатного мотора не хватает. Но тем не менее “провалов” быть не может, так как при выключении двигателя худо бедно но свфит планирует. Приобрел бесколлекторник, регулятор на 18А, и Липоли 1500 на три банки. Со штатным винтом он приобрел великолепную маневренность, скорость и поднимается на сколько зрения хватает. Жесткость крыла позволяет точно выполнять фигуры. Расходы увеличивать до 160% нет резона (он и так очень мневренен). На оборот ввел второй режим расходов на 45% и ввел экспоненту на 30% для сына а то он не успевает среагировать. Интересно поэксперементировать с винтом (правда не знаю надо ли это).
Так что скроее всего дело в сервоприводах. И по меньше падать.

KOL

Регулятор какой, увы не знаю - на нем не написано, а это единственное что я не покупал, а снял с разбитой модели РТФ.

Основные моменты понял, начну с замены приемника, дальше будем смотреть передатчик, сервы и регулятор.

А вот как быть с пониманием того, что у нас в цепи творится? есть ли какие-то правила по ее настройке и проверке?

Dmitry_D

Попробуй всетаки сначала заменить сервы. У меня из-за одной разбитой (обнаружил трещину в прайке) глючила вся цепь. Уточни что ты понимаешь под настройкой сети. Она ведь электрическая или есть контакт или его нет.
Кстати регулятор то же может капризничать - ведь через него питается приемник и сервы. Попробуй подать питание на приемник со штатного питания он идет в комплекте с передатчиком. Если глюки не исчезнут. Отключи одну из серв. Так я вычислил “убитую серву”. Заменил ее и все стало ОК!

KOL

спасибо, попытаюсь!

под настройкой сети имел ввиду измерение и настройку силы тока прежде всего на регуляторе и двигателе. как это делается и стоит ли этим заморачиваться?

Gold

Сервы дергаются в поле иди дома? Дома у меня дергаются часто, но в поле не было ни разу. Может помехи, а может отражение волн от железобетонных перекрытий.

KOL

Всем спасибо! Вылечилось заменой приемника.

18 days later
KOL

Ну что ж, маленько подучился, седня мертвую петлю первую сделал…

еще пара вопросов возникла:

  1. после пары минут полного газа двигатель выключается и ни на что не реагирует.
    если выключить-включить, то включится. Очень похоже на перегрев, что регулятор отключает мотор, уменьшил крайнюю точку тяги, но явление не пропало. Это регулятор дурит? или не дурит а просто сделан так, что отключается на определенной температуре или токе??

  2. Как убирать колебания по тангажу? триммером или Центровкой?

KOL

Разгон - переход в набор - торможение в наборе - клевок - разгон - …