По мотивам И-5, "ВТ11". 1/10, бальза.
Нет, такой идеи не было
Эх, Валера, разочаровал… Я тоже подумал, что моторама будет откидывающая для удобства загрузки акка 😃
Было бы очень свежим и оригинальным решением. Конструктив почти готов и даже моторама алюминиевая.
Не, там откидывать вместе с капотом не получится. оси вращения далеко друг от друга. А АКБ вставляется по диагонали, сзади - с упором внутри фюза, впереди - чуть выступая над площадкой крепления мотора. В общем - “все на борьбу за переднюю центровку!!!”
Валера, капот из двух половинок (левой и правой), шарнир для них сверху, крепится к мотораме. Откидываешь половинки капота вверх, вынимаешь верхнюю ось и опускаешь мотораму.😉
“Все гениальное просто, все сложное не нужно” - (С) Калашников
Валерий правильно делает, подвижные части да еще под вибрацией - лишняя ненадежность.
Экспериментирую с RDS. Посмотрел на форуме, прикинул. Из имеющихся под руками материалов получился такой вариант.
“Клюшка”, - велоспица 2мм, ор. трубка - внешняя трубка стандартного боудена. Соединительная муфта, переделанная пластиковая вилка.
Вилка досверливается, нарезается резьба М2. С одного конца вкручиваю короткий штырь с М2, этот штырь вкручивается в отверстие вала сервомашинки, в котором режется резьба М2. После установки сервы на место, со свободного конца муфты вкручивается “клюшка” через отверстия в стенке элерона и второго лонжерона. На “клюшку” предварительно одевается ор. трубка. Примерно так. Надо сделать имитацию элерона и по полной проверить такой вариант. Надо только придумать как законтрить от вращения. Если залить ЦА, то конструкция будет плохо разбираемой. Контровщиком резьбовых соединений? Локтайтом каким-нибудь?
Экспериментирую с RDS.
Шо це таке?
Rotary drive system
И такая скрипучая колымага только для того, чтобы спрятать тягу и кабанчик?
Rotary drive system
Интересное решение, возьму на заметку.
Видео не мое, мое так скрипеть не будет 😉
Да вопрос не в кабанчике и тяге, вопрос в том что высота профиля не позволяет спрятать качалку, в итоге - всё, кроме сервы, снаружи. И вот спрашивается оно мне надо? Я такую “наружную” красоту на своем пенопластовом и-15(того же масштаба) уже наблюдаю, как-то не очень… Да и просто хочется попробовать.
И какой же закон передачи движения от сервы к элерону получается. Вероятно, зависит от угла изгиба этой “клюшки”?
От этого же угла зависит и нормальное усилие в местах контакта, т.е. сила трения.
Не проще ли спрятать нормальные тяги под крыло. Если шарниры навески элеронов сместить на верхнюю дужку профиля, то практически весь кабан спрячется в толщине элерона.
Тут прога и пояснительные рисунки.
www.rcgroups.com/forums/showatt.php?attachmentid=3…
тут, на форуме был описан процесс изготовления.
rcopen.com/blogs/34591/15087
Конечно проще. Только обшивка мягкая, надо зашивать бальзой те места где будет выход тяг, Теряется первоначальный замысел сделать обшивку по возможности как на оригинале. Смещение оси вращения элерона вниз, кабанца можно вывести вверх, если не будет получаться, так и сделаю, но еще раз повторюсь высота профиля в моем случае позволяет спрятать только корпус сервомашинки.
надо зашивать бальзой те места где будет выход тяг
Не обязательно.
можно просто изнутри на плёнку картон или тонкую фанеру приклеить можно ещё из старой пластиковой карточки вырезать прямогольник с скруглёнными краями и в нём отверстие нужной формы и также изнутри на плёнку.
то практически весь кабан спрячется в толщине элерона.
Могу ещё добавить что в этом случае тяга будет выходить практически из задней кромки и вполне возможно прятать её не придётся
Где то вот так
Спасибо, я в курсе. Я так буду делать если с rds ничего не получится.
если с rds
Думаю что скорее всего получится, но вот надёжность и кпд этой системы вызывают сомнения.
Прикиньте силы трения и …
В общем ИМХО
Система больше похожа на первоапрельскую шутку
надёжность и кпд этой системы
Не бойтесь, всё работает отлично. На маленьком мессере у меня уже лет 5 без проблем
Обтянул оперение, собрал что есть в кучу. Планер 352г. С начинкой, если акб 3х2350мАч, то 680г, если 3х1550мАч, то 608г. Сделал вчера первую пробежку по комнате. Так сказать “первый обдув”, надо же строительную пыль сдуть? 😉
Из предполагаемого веса уже вылетел… 😦 Следующий этап 750г. Нагрузка до 35г\кв.дм.
Валера, акк 3х2350 - не многовато? У меня акки 3х2200 отлично таскают самолеты весом 1.2-1.3кг 5-7минут. А здесь вес почти в два раза меньше.
Не бойтесь, всё работает отлично
Поди, тепло там у Вас …
Посмотрю я, когда в эту щель снег набьется и элерон заклинит…
тепло там у Вас
Сейчас -5°
щель закрыта полностью, там только отверстие ~2мм через которое шкворень проходит двухмиллиметровый. внутри кармана немного смазки густой (карман из металлической шторки от 3,5" дискетты)
Может найду фото
Нагрузка до 35г\кв.дм.
Ну это было бы вообще отлично, на уровне фан-флая, вообще не о чем беспокоиться. До 50-ти всё вообще ручное, да не мне учить. Нормалёк!
И что-то я не узрел момент обтяжки - микалента? Как предполагаешь отделывать фюзеляж (эмалит, микакалента на эмалите, стекло)? Имею ввиду бальзовые части. У самого схожий процессе и возникает много вопросов.
Есть батарелки на 1550, но надо смотреть с центровкой. Может не хватить по весу, да и мотор на полной тянет ампер 20, что для акка в 1550 да еще и с нагрузочной способностью 25С уже как бы и прилично. Буду пробовать.
Если снег набьется в щель верхнего крыла, то думаю следующий полет будет не так уж скоро 😉
Покрываю бальзовую обшивку лаком. Сплошную обшивку буду микаленткой на лаке. Каркасные части - калькой или микаленткой. Пробую и так и эдак. Не могу разгладить микалентку, остаются морщинки, они потом не растягиваются лаком.
Валера, можно попробовать поставить аккумулятор поменьше, а пропеллер побольше (потяжелее) с меньшим шагом. При этом ограничить максималку газа на передатчике, чтоб ничего случайно не спалить. Выглядеть и летать будет более копийно. А большая скорость самолету не нужна из-за низкой нагрузки на крыло. Я так делал на И-16: 70% газа.
До 50-ти всё вообще ручное
При таких размерах 40г это уже RC пуля или башенный RC мух