su-31ep
Только что вернулся с полётов, модель ведёт себя отлично просто замечательно, я думаю из за выкоса двигателя. Сегодня первый раз сделал силовую бочку эффектно но страшно сразу на посадку проверять не сложились ли крылья:)) Насчёт усиления моторамы учту но думаю пока полетаю на той что сейсчас, насчёт шасси то я проклеиил неплохим слоем смолы площадочку куда крепятся стойки так что в ближайшее время оторваться не должна, сегодня взлетал с травы и садился на неё же, была одна достаточно жётская посадочка и ничего выдержили так что думаю что пока тоже оставлю, а так спасибо за подсказку насчёт выкоса двигателя, это реально помогло, самалёт стал устойчивый и предсказуемый.
Я рад что и вы со своей “капризой” нашли общий язык. Потихньку отсроите и думаю вам она понравится .
Лично мне СУ очень нравится - на данный момент альтернатива ДВС и летает вполне правильно.
Чтож отлаживайте и удачи…
Вот думаю затонировать фонарь, а то както раздражают все эти внутренности, может ктонить подскажет чем??
чернила от стержня шариковой ручки разбовляете в спирте или ацетоне и аэрографом (выберите что не будет сворачиваться и что впитывается в лексан). …
Чтоб правильно и коректно посчитать центровку используйте правило средней аэродинамической хорды .
Я взял две бичевки и положил их по диагонали консоли от углов. В перекрестии получил как раз то место где находится средняя аэродинамическая .
Это совершенно неправильный способ. Правильный описан, например, в книге Кондратьева и Яснопольского “Самолет своими руками”. А вы, пардон, вместо САХ померили цену на дрова 😃
Этот способ был взят из журнала моделярж и уже 15 лет не довал сбоя. Как найденая АХ называется я незнаю - но полученный результат ни на трапеции ни на стреловидном крыле дает едентичное положение ЦТ - проверьте. А предложеный умами способ - вот поробуйте пернести проекции в воздух на готовой модели – это применимо только на бумаге а не на готовой модели.
Ладно бог с супер вумным народом и его дровами и ценами.
********************************************************
Сегодня облетал новую сушку.
Погода как обычно издевалась - два дня стоял штил, но как только вышел на поле поднялся ветер примерно 5-8м\с. Пока вставлял акку успокоился чуток . Взлет - газу помаленьку ( еще не прошел мондраж после разбитой Экстры которую воостонавливаю) . Модель мягко оторвалась от земли и весело начала набирать высоту. Немного дав от себя чтоб стабилизировать полет почувствовал что то непонятное . Подведя модель поближе я просто обомлел - элероны трепетали так как будто флаг при 20метровом ветре. Вот он Флатер и причем не шуточный элероны отбивали амплитуду с размахом 3-4см и так часто что их небыло видно , только слышно шлепание. Модель при этом резко тупеет и конечно скидывает скорость. На ручки реагирует но очень вяло ( даже на рули высоты - хотя у них тоже возможно начился флатер).
Помню что читал про болезнь этого самолета но не ожидал что на такой маленькой скорости. Прибираю газ самолет можно бегом обогнать такое чувство - флатер пропал. Весь в напряжении выкинет модель сюрпризы или нет - все проходит вполне без приключений самолет летит и отзывчив но увы тяги и скорости нехватает. В голове только бы не порыв ветра. Завожу на посадку самолет летит очень непривычно медленно - сажаю. Первое впечатление самолет после лечения болезней должен быть очень летучий, на рули вполне реагирует на очень маленькой скорости. Размеры фюза и крыла в небе смотрятся как буто это самолет с ДВС на 6-8см3.
-----------
Теперь буду усиливать рули высоты и элероны - все таки зря понадеялся на принятые меры - депрон увы для таких размеров не годится на эти элементы. Вариантов в голове много - но пока больше приглянулся наборный из бальзы армированный угольными рейками и обтянутый пленкой.
Этот способ был взят из журнала моделярж и уже 15 лет не довал сбоя. Как найденая АХ называется я незнаю - но полученный результат ни на трапеции ни на стреловидном крыле дает едентичное положение ЦТ - проверьте. А предложеный умами способ - вот поробуйте пернести проекции в воздух на готовой модели – это применимо только на бумаге а не на готовой модели.
Евгений, без обид, но либо Вы неправильно поняли способ приведенный в журнале, либо там была написана очевидная глупость. Либо я неправильно понимаю Ваш способ 😁
И встрял я совершенно не затем, чтобы унизить Вас или выказать свою крутость, а токмо затем, чтобы неорепшие умы не последовали за Вами и не натворили ошибок.
Я набросал картинку, иллюстрирующую оба способа. Если я правильно понял Вас, то слева изображен как раз Ваш способ определения САХ. Справа - из Кондратьева и Яснопольского. И специально взял крыло с сильным сужением, чтобы разница была позаметнее. И чем больше будет сужение крыла, тем явственнее будет то, что левый способ в корне неверен. Для треугольного крыла САХ вообще будет равняться нулю! 😃
Надеюсь, что этот рисунок поможет многим начинающим правильно определять САХ и по ней правильно выставлять центровку модели.
Евгений, без обид, но либо Вы неправильно поняли способ приведенный
Совершенно верно . Я по просто забыл именно как это правильно делается и себе на память посчитал и народу ляпнул - но перепроверил (некоректно но ошибка всего -1%) . Можно не заморачиваться а поделить просто половинку крыла на 2 - ошибка уже растет больше 2-3%. Если как народ считает от корня ошибка 5%. Это конкретно к этой модели.
Есть еще куча способов по тангенсу углов (я подумал что вы про этот способ ) - там туши свет пол вечера будеш считать.
*************
Просто если критика то как в последнем посте она воспрнимается спокойнее чем насмешка.
---------------------------
Я нашел хорошую инфу по расчетам центровок почти всех схем самолетов и на днях выложу ( даже расчет утки - тут была проблемма у человека с такой моделью), попросил жену сделать скану.
Это конкретно к этой модели.
Да, для этой модели разница будет не очень ощутима, потому что сужение относительно невелико.
Есть еще куча способов по тангенсу углов (я подумал что вы про этот способ ) - там туши свет пол вечера будеш считать.
😁
Я нашел хорошую инфу по расчетам центровок почти всех схем самолетов и на днях выложу ( даже расчет утки - тут была проблемма у человека с такой моделью), попросил жену сделать скану.
Да не надо. Все есть здесь:
twistairclub.narod.ru/samsam/contens.htm
В разделе “Не ради оригинальности” расчет “уток”.
В разделе “Начнем с компоновки” определение САХ, расчет “классики” кое-что по профилям и т.д.
Для скачивания нажмите на значок справа от названия раздела. Формат Djvu.
Вообще очень интересная книжка по проектированию. Люди пишут просто, понятно и без зауми. Рекомендую всем конструкторам, особенно тем, кто строит модели масштаба 1:1 😃
Сегодня были очередные полёты, и при заходе на посадку практически оторвал стойки:)))). А дело обстояло так настроил я на аппаратуре двойные расходы взлетал с 30-ю процентами расходов потом перешёл на 125 покрутился повертелся и поставил опять 30 и медленно начал заходить на посадку и при заходе по привычке еле еле передвигал ручки ну и на немного боьшой скорости притёр его к травке:). Но зато сёдня облетали торика, весёленький аппаратик:). Да кстати никто не знает почему у меня практически вся плёнка провисла, достаточно сильно была дубовая стала висячая:) Склоняюсь к тому что дома включили отопление???
Бутылочка грамотно подобрана 😛 Поделитесь секретом из под чего бутылквочка 😁
Или формовали 😃
Конечно формовал по болванке. Бутылка севен ап газировка.
По поводу выкоса двигателя. Модель очень чуствительна к малейшему изменению угла установки
двигателя, поетому я и сделал регулируемую мотораму из корпуса 500 колекторного двига.( см фото выше). Начинать надо с выкосом 0 в низ и 1 в право. в горизонте на средних оборотах после тримирования в безветрие даете полный газ и смотрите пошла в верх или вниз и соответственно по чуть чуть изменяете выкос. В идеале модель ровно разгоняется по прямой.
У каждого свой подход к регулировке. Но меня способствовало к установке выкоса отработка разворота на горке. У нас ожили пилотажники на настоящих ЯК-55 . Вот наблюдая как они крутят пилотаж мне понравился как выполняется на настоящем саме эта фигура . Мне захотелось так же и потому на всех самиках ДВС и на СУшке начал отбивать эту фигуру чтоб максимально походила как у настоящего сама. Вот СУшка выводила из себя тем что её постоянно в вертикали приходилось подправлять. Вот и подкладывая под мотораму я почти добился идеального вертикального полета . Но горизонтальный после этого стал вообще исключительный.
Можно и так. Просто на горизонтальном полете проще. Меньше влияние ветра и горизонтальный полет проще отслеживать.
Продолжу немного тему ремонта…
Сегодня облетал свою Экстру после ремонта. Пришлось повозится с моторамой, т.е. с выкосом. В итоге выкос 1 градус в низ и 1 градус вправо. Модель идет практически как по рельсам…
Поломка -был разбит левый борт в хлам… Все воостановлено. Резалось лазером. Почти попал в заводские размеры.
Теперь другое. Говорят что у нее слабые борта. Не уверен.
Перед первым полетом в бортах, в месте крепления задней части крыла была поставлена перемычка.В итоге, во время первого полета модель пролетела сквозь засохшие кусты без последствий. А вот при падении , вначале ударился крылом. Издалека подумал что собирать будет нечего и можно разводить костер… подойдя ближе увидел, что разломан только борт. Крылья целые, без малейших повреждений. Так что, слабые борта - может это не так уж и плохо…
Ну вот и пришла зима!!! Пришло время строить лыжи для сушки!! Если ктонить делал поделитесь секретами изготовления и материалами!!!
Идем по этой ссылке -> www.rcuniverse.com/forum/m_2301186/…/tm.htm
И переводим пост № 394. Один из вариантов лыж О в.
А после 426 поста там более основательно затронута тема зимнего многоборья.
Идем по этой ссылке -> www.rcuniverse.com/forum/m_2301186/…/tm.htm
И переводим пост № 394. Один из вариантов лыж О в.
А после 426 поста там более основательно затронута тема зимнего многоборья.
Что-то тема совсем загнулась. А между тем очень интересно. Зимой она не летает что-ли?
Летает, ещё как, причём иногда без двигателя:)))))))))). Давно мне уже советовали усилить мотораму, или поменять её совсем, не послушал вот и поплатился, сегодня на полётах взлетел самалёт, вернулся планер:)))) без двигателя, причём путём неимоверных усилий самалёт удалось спасти, даже шасси не оторвало:), шасси оторвало вчера:) и площадка для них была сделана заново:). вот так вот всё что сдесь советовали ПРАВДА!!! Так что при покупке этого самалёта сразу доробатывайте так как советуют в этой теме:) а то поплатитесь как я:) p.s. Двигатель с винтом и коком после 30 минут поисков удалось найти!!!
Итак, моторама отремантирована и облётана! Изначально была мысль сделать её или из пенопласта или из подобного материала но в итоге победили мысли о прочности:) и было сделано то, что видно на фото! Так же был проведён краш тест данной моторамы и новой площадки под стойки шасси, всё выдержало удара с метра с зацепом об кусты:)
p.s. Также была предпринята пробная попытка изготовления капота из 2-х литровой бутылки, при помощи литровой банки и утюга:), получается замечательно, главное теперь найти подходящую по длине и без гравировки бутылку и краску которая будет держаться на этом материале"
Похоже, все уже свои СУ-шки раскололи и забыли (ни один не обошелся без падений)
Прикупил и я данный наборчик от Пилотажа, сижу рассматриваю - все очень хило и я это знал…
Первые три шпангоута продублирую фанерой и все остальные соединю дополнительно рейками и перемычками - уголь будет тяжеловат.
Ну, проклею еще все, кабанчики заменю на пластиковые.
Планирую расположить батарею снизу - под площадкой:
- центровка будет более передней (при легком моторе DT3007/26 - 76гр.) - сверху мешает 2-й шпангоут.
- центр тяжести уйдет вниз - лучше пилотаж
Есть еще какие-нибудь мысли и напутствия?
Похоже, все уже свои СУ-шки раскололи и забыли
моя просто ждет тепла - весны.