su-31ep
Это конкретно к этой модели.
Да, для этой модели разница будет не очень ощутима, потому что сужение относительно невелико.
Есть еще куча способов по тангенсу углов (я подумал что вы про этот способ ) - там туши свет пол вечера будеш считать.
😁
Я нашел хорошую инфу по расчетам центровок почти всех схем самолетов и на днях выложу ( даже расчет утки - тут была проблемма у человека с такой моделью), попросил жену сделать скану.
Да не надо. Все есть здесь:
twistairclub.narod.ru/samsam/contens.htm
В разделе “Не ради оригинальности” расчет “уток”.
В разделе “Начнем с компоновки” определение САХ, расчет “классики” кое-что по профилям и т.д.
Для скачивания нажмите на значок справа от названия раздела. Формат Djvu.
Вообще очень интересная книжка по проектированию. Люди пишут просто, понятно и без зауми. Рекомендую всем конструкторам, особенно тем, кто строит модели масштаба 1:1 😃
Сегодня были очередные полёты, и при заходе на посадку практически оторвал стойки:)))). А дело обстояло так настроил я на аппаратуре двойные расходы взлетал с 30-ю процентами расходов потом перешёл на 125 покрутился повертелся и поставил опять 30 и медленно начал заходить на посадку и при заходе по привычке еле еле передвигал ручки ну и на немного боьшой скорости притёр его к травке:). Но зато сёдня облетали торика, весёленький аппаратик:). Да кстати никто не знает почему у меня практически вся плёнка провисла, достаточно сильно была дубовая стала висячая:) Склоняюсь к тому что дома включили отопление???
Бутылочка грамотно подобрана 😛 Поделитесь секретом из под чего бутылквочка 😁
Или формовали 😃
Конечно формовал по болванке. Бутылка севен ап газировка.
По поводу выкоса двигателя. Модель очень чуствительна к малейшему изменению угла установки
двигателя, поетому я и сделал регулируемую мотораму из корпуса 500 колекторного двига.( см фото выше). Начинать надо с выкосом 0 в низ и 1 в право. в горизонте на средних оборотах после тримирования в безветрие даете полный газ и смотрите пошла в верх или вниз и соответственно по чуть чуть изменяете выкос. В идеале модель ровно разгоняется по прямой.
У каждого свой подход к регулировке. Но меня способствовало к установке выкоса отработка разворота на горке. У нас ожили пилотажники на настоящих ЯК-55 . Вот наблюдая как они крутят пилотаж мне понравился как выполняется на настоящем саме эта фигура . Мне захотелось так же и потому на всех самиках ДВС и на СУшке начал отбивать эту фигуру чтоб максимально походила как у настоящего сама. Вот СУшка выводила из себя тем что её постоянно в вертикали приходилось подправлять. Вот и подкладывая под мотораму я почти добился идеального вертикального полета . Но горизонтальный после этого стал вообще исключительный.
Можно и так. Просто на горизонтальном полете проще. Меньше влияние ветра и горизонтальный полет проще отслеживать.
Продолжу немного тему ремонта…
Сегодня облетал свою Экстру после ремонта. Пришлось повозится с моторамой, т.е. с выкосом. В итоге выкос 1 градус в низ и 1 градус вправо. Модель идет практически как по рельсам…
Поломка -был разбит левый борт в хлам… Все воостановлено. Резалось лазером. Почти попал в заводские размеры.
Теперь другое. Говорят что у нее слабые борта. Не уверен.
Перед первым полетом в бортах, в месте крепления задней части крыла была поставлена перемычка.В итоге, во время первого полета модель пролетела сквозь засохшие кусты без последствий. А вот при падении , вначале ударился крылом. Издалека подумал что собирать будет нечего и можно разводить костер… подойдя ближе увидел, что разломан только борт. Крылья целые, без малейших повреждений. Так что, слабые борта - может это не так уж и плохо…
Ну вот и пришла зима!!! Пришло время строить лыжи для сушки!! Если ктонить делал поделитесь секретами изготовления и материалами!!!
Идем по этой ссылке -> www.rcuniverse.com/forum/m_2301186/…/tm.htm
И переводим пост № 394. Один из вариантов лыж О в.
А после 426 поста там более основательно затронута тема зимнего многоборья.
Идем по этой ссылке -> www.rcuniverse.com/forum/m_2301186/…/tm.htm
И переводим пост № 394. Один из вариантов лыж О в.
А после 426 поста там более основательно затронута тема зимнего многоборья.
Что-то тема совсем загнулась. А между тем очень интересно. Зимой она не летает что-ли?
Летает, ещё как, причём иногда без двигателя:)))))))))). Давно мне уже советовали усилить мотораму, или поменять её совсем, не послушал вот и поплатился, сегодня на полётах взлетел самалёт, вернулся планер:)))) без двигателя, причём путём неимоверных усилий самалёт удалось спасти, даже шасси не оторвало:), шасси оторвало вчера:) и площадка для них была сделана заново:). вот так вот всё что сдесь советовали ПРАВДА!!! Так что при покупке этого самалёта сразу доробатывайте так как советуют в этой теме:) а то поплатитесь как я:) p.s. Двигатель с винтом и коком после 30 минут поисков удалось найти!!!
Итак, моторама отремантирована и облётана! Изначально была мысль сделать её или из пенопласта или из подобного материала но в итоге победили мысли о прочности:) и было сделано то, что видно на фото! Так же был проведён краш тест данной моторамы и новой площадки под стойки шасси, всё выдержало удара с метра с зацепом об кусты:)
p.s. Также была предпринята пробная попытка изготовления капота из 2-х литровой бутылки, при помощи литровой банки и утюга:), получается замечательно, главное теперь найти подходящую по длине и без гравировки бутылку и краску которая будет держаться на этом материале"
Похоже, все уже свои СУ-шки раскололи и забыли (ни один не обошелся без падений)
Прикупил и я данный наборчик от Пилотажа, сижу рассматриваю - все очень хило и я это знал…
Первые три шпангоута продублирую фанерой и все остальные соединю дополнительно рейками и перемычками - уголь будет тяжеловат.
Ну, проклею еще все, кабанчики заменю на пластиковые.
Планирую расположить батарею снизу - под площадкой:
- центровка будет более передней (при легком моторе DT3007/26 - 76гр.) - сверху мешает 2-й шпангоут.
- центр тяжести уйдет вниз - лучше пилотаж
Есть еще какие-нибудь мысли и напутствия?
Похоже, все уже свои СУ-шки раскололи и забыли
моя просто ждет тепла - весны.
Позволи и себе вклиниться и спросить совета у Бывалых…
На днях товарищ отдает такой самоль - Су-31 (еще новый и не собранный)
То что надо усиливать и менять мотораму - я уже понял из всего вышепрочитанного!
А вот конкретно по увеличению площадей элеронов - так и не последовало больше ничего, кроме того что человек уже сделал и выложил тут фото ? Так надо это делать, или нет?
Улучшаются летные характеристики и процесс посадки самоля после такой доделки ?
По моторику - ну то что Пилотажевский 2213/20 - слабоват будет, я тоже понял! Посоветуйте конкретный двиг из Пилотажевских же ?
Винт и Акки какие лучше ?
С уважением.
а почему слабоват? У меня правда Экстра, но они почти одинаковые…
и опять же , у меня AXI 2212/20. на трех липольках , винт 9х5 ,тяга более 1. куда еще более для него? . Это нормальная ( для своего размера ) пилотага. Да, я не видел Су в полете, но своей Экстре я ничего такого даже и не думаю добавлять. Прекрасный самолет.
У нас паренек летает на пилотажевском 2213/20 - так моторы практически одинаковые…не знаю, чем вам этот мотор слабоват кажется.
Ну вот вчера и облетал свою Хонду.
Погодка была весенняя с ветерком в 4-5 м\с . Ждал затишья но не дождался и полетел…
Поездив по полю засек момент при каком газе начинает отрываться хвост.
Зарулил обратно на исходную , дал газку на 3\4 ручки пробежал 10 м и легонько потянул на себя, самолетик резво и послушно полез вверх, триммировал чуток по элеронам и высоте, убрав газ до минимума попытался определить скорость сваливания… на удивление самолет стоял против ветра и не думал валиться , прижав РВ к земле посадил без каких либо проблем. От радости, что все прошло успешно тут же дал тапку в пол и самоль практически сразу подпрыгнул в небо, бочки петли прошли на ура, боком к ветру тоже без проблем, но вторая посадка прошла не так красиво, резкая потеря высоты закончилась коротким пробегом с капотированием (спас капот из пены) 😃
Вот небольшой видео-отчет о прошедшем.
picasaweb.google.ru/oleg.lazarenko/Honda/photo#504…
в корне есть еще пару видео и фоток
picasaweb.google.ru/oleg.lazarenko/Honda
Ну вот вчера и облетал свою Хонду.
Погодка была весенняя с ветерком в 4-5 м\с . Ждал затишья но не дождался и полетел…
Поездив по полю засек момент при каком газе начинает отрываться хвост.
Зарулил обратно на исходную , дал газку на 3\4 ручки пробежал 10 м и легонько потянул на себя, самолетик резво и послушно полез вверх, триммировал чуток по элеронам и высоте, убрав газ до минимума попытался определить скорость сваливания… на удивление самолет стоял против ветра и не думал валиться , прижав РВ к земле посадил без каких либо проблем. От радости, что все прошло успешно тут же дал тапку в пол и самоль практически сразу подпрыгнул в небо, бочки петли прошли на ура, боком к ветру тоже без проблем, но вторая посадка прошла не так красиво, резкая потеря высоты закончилась коротким пробегом с капотированием (спас капот из пены) 😃
Вот небольшой видео-отчет о прошедшем.
picasaweb.google.ru/oleg.lazarenko/Honda/photo#504…
в корне есть еще пару видео и фоток
picasaweb.google.ru/oleg.lazarenko/Honda
Доброго дня! Самик у Вас конечно немного другой , чем у Всех… , но все же решил спросить у Вас несколько советов/вопросов, можно?
- Расскажите по подробнее Вашу технологию изготовления “пенного” капота.
- Как у Вас крепится фонарь кабины (или у Вас его снимать и не надо - намертво)?
- Где взять фото, такой чудесной приборной панели ?
- Как Вам удалось спрятать сервы элеронов (или это так было конструктивно заложено ?..)
- Интерьер салона - из потолочки (зачем дырка в полу)?
- Сервы (тяги точнее) управляющие хвостом - как то необычно ? По фото я понял на Руль направления - тросовой и двухсторонний (сложно как то… )? А вот на РВ - зачем две тяги ?
- Ну и какой моторик стоит на самиике ? (Винт разглядел 9х4,7…)
- Акку лежит по диагонали? Это его штатное место, или Вы уже сами переделали?
Не пинайте ногами за тупые может быть вопросы - я еще немного начинающий и мне все очень интересно!
С уважением, Евгений
Постараюсь отвечать подробно и с иллюстрациями, по пунктам:
- Капот делал из 2х кусков 20ти мм стирофома и пары 6мм депроновых, чтобы придать форму на краю капота и достичь нужной высоты (кста баночка из под масла “RAMA” тоже идеально подходит… покупайте молочные продукты! это вдвойне полезно!!!, но тяжелее) . Вырезаю ножем по диаметру оригинала ,склеиваю, выбираю внутри лишнее до толщины 6мм, а дальше круглым напильничком и наждачком придаем нужную форму. Сверху наклеиваю один слой депрона с отверстиями воздухозаборника, второй слой типа полу-бублик, для создания “бугорка”. И опять ручками, ручками шкурим. Можно сделатьи из одного куска пены, но прочность будет уже меньше. Далее пальцем замазал все микро шпаклевкой, зашкурил и сверху белой акриловой красочкой. Крепится на 2х магнитиках к первому шпангоуту. Кста от первой морковки он уже меня спас, завтра выложу фотки поврежденного и процесс изготовления нового.
😵 А вот и капот после весенней посевной. 😵
Новый пока еще не делал
2.Фонарь пока крепится с одной стороны полоской армированного скотча , для откидывания фонаря в сторону, с другой стороны защелка в натяг …можно и магниты приклеить.
Усилил потолочкой полости между стрингерами, хуже не будет, а пленочка ляжет без провисаний 😃
У меня встречный вопрос … подскажите как сделать пилота? … или ссылочкуплз
- Приборная панель шла в комплекте и была напечатана на бумаге, которую потом я приклеил к самодельному щитку кабины. Как сделать с нее копию сейчас ХеЗ… Могу сфоткать хорошей камерой.
- Приборная панель шла в комплекте и была напечатана на бумаге, которую потом я приклеил к самодельному щитку кабины. Как сделать с нее копию сейчас ХеЗ… Могу сфоткать хорошей камерой.
Сфотайте (без вспышки только) и сюда ! 😁