su-31ep

ЕВГЕНИЙ-ARM

Этот способ был взят из журнала моделярж и уже 15 лет не довал сбоя. Как найденая АХ называется я незнаю - но полученный результат ни на трапеции ни на стреловидном крыле дает едентичное положение ЦТ - проверьте. А предложеный умами способ - вот поробуйте пернести проекции в воздух на готовой модели – это применимо только на бумаге а не на готовой модели.

Ладно бог с супер вумным народом и его дровами и ценами.
********************************************************
Сегодня облетал новую сушку.
Погода как обычно издевалась - два дня стоял штил, но как только вышел на поле поднялся ветер примерно 5-8м\с. Пока вставлял акку успокоился чуток . Взлет - газу помаленьку ( еще не прошел мондраж после разбитой Экстры которую воостонавливаю) . Модель мягко оторвалась от земли и весело начала набирать высоту. Немного дав от себя чтоб стабилизировать полет почувствовал что то непонятное . Подведя модель поближе я просто обомлел - элероны трепетали так как будто флаг при 20метровом ветре. Вот он Флатер и причем не шуточный элероны отбивали амплитуду с размахом 3-4см и так часто что их небыло видно , только слышно шлепание. Модель при этом резко тупеет и конечно скидывает скорость. На ручки реагирует но очень вяло ( даже на рули высоты - хотя у них тоже возможно начился флатер).
Помню что читал про болезнь этого самолета но не ожидал что на такой маленькой скорости. Прибираю газ самолет можно бегом обогнать такое чувство - флатер пропал. Весь в напряжении выкинет модель сюрпризы или нет - все проходит вполне без приключений самолет летит и отзывчив но увы тяги и скорости нехватает. В голове только бы не порыв ветра. Завожу на посадку самолет летит очень непривычно медленно - сажаю. Первое впечатление самолет после лечения болезней должен быть очень летучий, на рули вполне реагирует на очень маленькой скорости. Размеры фюза и крыла в небе смотрятся как буто это самолет с ДВС на 6-8см3.
-----------
Теперь буду усиливать рули высоты и элероны - все таки зря понадеялся на принятые меры - депрон увы для таких размеров не годится на эти элементы. Вариантов в голове много - но пока больше приглянулся наборный из бальзы армированный угольными рейками и обтянутый пленкой.

Miracle
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Этот способ был взят из журнала моделярж и уже 15 лет не довал сбоя. Как найденая АХ называется я незнаю - но полученный результат ни на трапеции ни на стреловидном крыле дает едентичное положение ЦТ - проверьте. А предложеный умами способ - вот поробуйте пернести проекции в воздух на готовой модели – это применимо только на бумаге а не на готовой модели.

Евгений, без обид, но либо Вы неправильно поняли способ приведенный в журнале, либо там была написана очевидная глупость. Либо я неправильно понимаю Ваш способ 😁
И встрял я совершенно не затем, чтобы унизить Вас или выказать свою крутость, а токмо затем, чтобы неорепшие умы не последовали за Вами и не натворили ошибок.
Я набросал картинку, иллюстрирующую оба способа. Если я правильно понял Вас, то слева изображен как раз Ваш способ определения САХ. Справа - из Кондратьева и Яснопольского. И специально взял крыло с сильным сужением, чтобы разница была позаметнее. И чем больше будет сужение крыла, тем явственнее будет то, что левый способ в корне неверен. Для треугольного крыла САХ вообще будет равняться нулю! 😃
Надеюсь, что этот рисунок поможет многим начинающим правильно определять САХ и по ней правильно выставлять центровку модели.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Евгений, без обид, но либо Вы неправильно поняли способ приведенный

Совершенно верно . Я по просто забыл именно как это правильно делается и себе на память посчитал и народу ляпнул - но перепроверил (некоректно но ошибка всего -1%) . Можно не заморачиваться а поделить просто половинку крыла на 2 - ошибка уже растет больше 2-3%. Если как народ считает от корня ошибка 5%. Это конкретно к этой модели.
Есть еще куча способов по тангенсу углов (я подумал что вы про этот способ ) - там туши свет пол вечера будеш считать.
*************
Просто если критика то как в последнем посте она воспрнимается спокойнее чем насмешка.
---------------------------
Я нашел хорошую инфу по расчетам центровок почти всех схем самолетов и на днях выложу ( даже расчет утки - тут была проблемма у человека с такой моделью), попросил жену сделать скану.

Miracle
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Это конкретно к этой модели.

Да, для этой модели разница будет не очень ощутима, потому что сужение относительно невелико.

Есть еще куча способов по тангенсу углов (я подумал что вы про этот способ ) - там туши свет пол вечера будеш считать.

😁

Я нашел хорошую инфу по расчетам центровок почти всех схем самолетов и на днях выложу ( даже расчет утки - тут была проблемма у человека с такой моделью), попросил жену сделать скану.

Да не надо. Все есть здесь:
twistairclub.narod.ru/samsam/contens.htm

В разделе “Не ради оригинальности” расчет “уток”.
В разделе “Начнем с компоновки” определение САХ, расчет “классики” кое-что по профилям и т.д.

Для скачивания нажмите на значок справа от названия раздела. Формат Djvu.

Вообще очень интересная книжка по проектированию. Люди пишут просто, понятно и без зауми. Рекомендую всем конструкторам, особенно тем, кто строит модели масштаба 1:1 😃

Veter

Сегодня были очередные полёты, и при заходе на посадку практически оторвал стойки:)))). А дело обстояло так настроил я на аппаратуре двойные расходы взлетал с 30-ю процентами расходов потом перешёл на 125 покрутился повертелся и поставил опять 30 и медленно начал заходить на посадку и при заходе по привычке еле еле передвигал ручки ну и на немного боьшой скорости притёр его к травке:). Но зато сёдня облетали торика, весёленький аппаратик:). Да кстати никто не знает почему у меня практически вся плёнка провисла, достаточно сильно была дубовая стала висячая:) Склоняюсь к тому что дома включили отопление???

оса
М-4:

Бутылочка грамотно подобрана 😛 Поделитесь секретом из под чего бутылквочка 😁
Или формовали 😃

Конечно формовал по болванке. Бутылка севен ап газировка.

По поводу выкоса двигателя. Модель очень чуствительна к малейшему изменению угла установки
двигателя, поетому я и сделал регулируемую мотораму из корпуса 500 колекторного двига.( см фото выше). Начинать надо с выкосом 0 в низ и 1 в право. в горизонте на средних оборотах после тримирования в безветрие даете полный газ и смотрите пошла в верх или вниз и соответственно по чуть чуть изменяете выкос. В идеале модель ровно разгоняется по прямой.

ЕВГЕНИЙ-ARM

У каждого свой подход к регулировке. Но меня способствовало к установке выкоса отработка разворота на горке. У нас ожили пилотажники на настоящих ЯК-55 . Вот наблюдая как они крутят пилотаж мне понравился как выполняется на настоящем саме эта фигура . Мне захотелось так же и потому на всех самиках ДВС и на СУшке начал отбивать эту фигуру чтоб максимально походила как у настоящего сама. Вот СУшка выводила из себя тем что её постоянно в вертикали приходилось подправлять. Вот и подкладывая под мотораму я почти добился идеального вертикального полета . Но горизонтальный после этого стал вообще исключительный.

оса

Можно и так. Просто на горизонтальном полете проще. Меньше влияние ветра и горизонтальный полет проще отслеживать.

13 days later
Veter

Ну вот и пришла зима!!! Пришло время строить лыжи для сушки!! Если ктонить делал поделитесь секретами изготовления и материалами!!!

SergeyFM

Продолжу немного тему ремонта…
Сегодня облетал свою Экстру после ремонта. Пришлось повозится с моторамой, т.е. с выкосом. В итоге выкос 1 градус в низ и 1 градус вправо. Модель идет практически как по рельсам…
Поломка -был разбит левый борт в хлам… Все воостановлено. Резалось лазером. Почти попал в заводские размеры.
Теперь другое. Говорят что у нее слабые борта. Не уверен.
Перед первым полетом в бортах, в месте крепления задней части крыла была поставлена перемычка.В итоге, во время первого полета модель пролетела сквозь засохшие кусты без последствий. А вот при падении , вначале ударился крылом. Издалека подумал что собирать будет нечего и можно разводить костер… подойдя ближе увидел, что разломан только борт. Крылья целые, без малейших повреждений. Так что, слабые борта - может это не так уж и плохо…

ЕВГЕНИЙ-ARM
Veter:

Ну вот и пришла зима!!! Пришло время строить лыжи для сушки!! Если ктонить делал поделитесь секретами изготовления и материалами!!!

Идем по этой ссылке -> www.rcuniverse.com/forum/m_2301186/…/tm.htm
И переводим пост № 394. Один из вариантов лыж О в.
А после 426 поста там более основательно затронута тема зимнего многоборья.

1 month later
polus
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Идем по этой ссылке -> www.rcuniverse.com/forum/m_2301186/…/tm.htm
И переводим пост № 394. Один из вариантов лыж О в.
А после 426 поста там более основательно затронута тема зимнего многоборья.

Что-то тема совсем загнулась. А между тем очень интересно. Зимой она не летает что-ли?

Veter

Летает, ещё как, причём иногда без двигателя:)))))))))). Давно мне уже советовали усилить мотораму, или поменять её совсем, не послушал вот и поплатился, сегодня на полётах взлетел самалёт, вернулся планер:)))) без двигателя, причём путём неимоверных усилий самалёт удалось спасти, даже шасси не оторвало:), шасси оторвало вчера:) и площадка для них была сделана заново:). вот так вот всё что сдесь советовали ПРАВДА!!! Так что при покупке этого самалёта сразу доробатывайте так как советуют в этой теме:) а то поплатитесь как я:) p.s. Двигатель с винтом и коком после 30 минут поисков удалось найти!!!

Veter

Итак, моторама отремантирована и облётана! Изначально была мысль сделать её или из пенопласта или из подобного материала но в итоге победили мысли о прочности:) и было сделано то, что видно на фото! Так же был проведён краш тест данной моторамы и новой площадки под стойки шасси, всё выдержало удара с метра с зацепом об кусты:)

p.s. Также была предпринята пробная попытка изготовления капота из 2-х литровой бутылки, при помощи литровой банки и утюга:), получается замечательно, главное теперь найти подходящую по длине и без гравировки бутылку и краску которая будет держаться на этом материале"

1 month later
lurii

Похоже, все уже свои СУ-шки раскололи и забыли (ни один не обошелся без падений)
Прикупил и я данный наборчик от Пилотажа, сижу рассматриваю - все очень хило и я это знал…
Первые три шпангоута продублирую фанерой и все остальные соединю дополнительно рейками и перемычками - уголь будет тяжеловат.
Ну, проклею еще все, кабанчики заменю на пластиковые.
Планирую расположить батарею снизу - под площадкой:

  1. центровка будет более передней (при легком моторе DT3007/26 - 76гр.) - сверху мешает 2-й шпангоут.
  2. центр тяжести уйдет вниз - лучше пилотаж
    Есть еще какие-нибудь мысли и напутствия?
ЕВГЕНИЙ-ARM

Похоже, все уже свои СУ-шки раскололи и забыли

моя просто ждет тепла - весны.

Put_in

Ничего не забыли 😛
Вот очередная версия 31й от чешских друзей.
Пока в процессе сборки

Put_in

В догонку … решил сделать “тренировочный” капот 😈 шоб не жалко было фтыкать.
Кста, по весу оригинал весит 9.5гр из пены 9гр, при гораздо большей прочности 😃

12 days later
aei66

Позволи и себе вклиниться и спросить совета у Бывалых…
На днях товарищ отдает такой самоль - Су-31 (еще новый и не собранный)
То что надо усиливать и менять мотораму - я уже понял из всего вышепрочитанного!
А вот конкретно по увеличению площадей элеронов - так и не последовало больше ничего, кроме того что человек уже сделал и выложил тут фото ? Так надо это делать, или нет?
Улучшаются летные характеристики и процесс посадки самоля после такой доделки ?
По моторику - ну то что Пилотажевский 2213/20 - слабоват будет, я тоже понял! Посоветуйте конкретный двиг из Пилотажевских же ?
Винт и Акки какие лучше ?

С уважением.

SergeyFM

а почему слабоват? У меня правда Экстра, но они почти одинаковые…
и опять же , у меня AXI 2212/20. на трех липольках , винт 9х5 ,тяга более 1. куда еще более для него? . Это нормальная ( для своего размера ) пилотага. Да, я не видел Су в полете, но своей Экстре я ничего такого даже и не думаю добавлять. Прекрасный самолет.
У нас паренек летает на пилотажевском 2213/20 - так моторы практически одинаковые…не знаю, чем вам этот мотор слабоват кажется.

9 days later
Put_in

Ну вот вчера и облетал свою Хонду.
Погодка была весенняя с ветерком в 4-5 м\с . Ждал затишья но не дождался и полетел…
Поездив по полю засек момент при каком газе начинает отрываться хвост.
Зарулил обратно на исходную , дал газку на 3\4 ручки пробежал 10 м и легонько потянул на себя, самолетик резво и послушно полез вверх, триммировал чуток по элеронам и высоте, убрав газ до минимума попытался определить скорость сваливания… на удивление самолет стоял против ветра и не думал валиться , прижав РВ к земле посадил без каких либо проблем. От радости, что все прошло успешно тут же дал тапку в пол и самоль практически сразу подпрыгнул в небо, бочки петли прошли на ура, боком к ветру тоже без проблем, но вторая посадка прошла не так красиво, резкая потеря высоты закончилась коротким пробегом с капотированием (спас капот из пены) 😃
Вот небольшой видео-отчет о прошедшем.
picasaweb.google.ru/oleg.lazarenko/Honda/photo#504…
в корне есть еще пару видео и фоток
picasaweb.google.ru/oleg.lazarenko/Honda