su-31ep

Put_in

У меня пилота нету комплекс крутить 😦

… а вот и готовое изделие после покраски 😃

на все с покраской ушло пару часов
более четкая панель

Сервы элеронов приклеены к лючкам из 1мм фанеры, и по плану укладываются в отсеки для них предназначенные (фото будет позжее)

Bear

У меня такой же летал што пипец. Но вертляв и очень срывной. Фонарь рекомендую вместо саморезов крепить на двух карбоновых штырях, просверленных поперек и шплинтов от автомоделей (спереди, наскока я помню, он заходит под капот).

Put_in

5.салон сделан из 3-6мм депрона вставляется с одной стороны на зубочистках с другой в натяг, а дырка в полу? … думаю пилота с ногами посадить 😃, тока не знаю как его сделать и из чего.

1 month later
SergeyFM

К великой моей радости, я начал полеты после зимы на Экстре 300 ЕР
Купил ее в конце осени и сделал несколько полетов, просто в свое удовольствие.
Сейчас начал пробовать выполнить фигуры , но обнаружилась такая неприятность. Оттремировл модель в горизонтальном полете – все в норме. Но как только пробую модель вести на вертикаль – модель начинает крениться на левое крыло. Пробовал увеличить выкос двигателя вправо и вниз – почти не помогло.
Прочитал файл про НАСТРОЙКИ с форума , и не понял в каком направлении копать.
Подскажите…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Немного неточно собраный фюзеляж и киль установлен с небольшим поворотом и этого хватит чтоб в вертикале модель уводило в любую сторону причем в горизонте этот момент не проявляет себя (попробуйте поработать рулем напровления - ощутите только при значительных отклонениях в горизонте) . Тримируйте рулем поворота. Причем киль установленный с перекосом относительно реальной оси работает всей плоскостью и он даже с небольшим выкосом будет очень чувствительно сказываться.
Тримером выберите и не берите в голову.
P.S. Сегодня пришел ЭЙДЖ от нитроплана , мне было интересно только нам в россию идут с китая модели такого качества - нее так они делают всем . Так что попадающие некачественно собранные модели китайского производителя , это не специфика именно российского рынка - это специфика производителя. Больших замечаний нет , как всегда непроклей и щели , ну и на сайте нарисована одна комплектация в реальности другая. Ох уж эти китайские лесорубы 😈 .

SergeyFM

сейчас осмотрел модель - “на глаз” все ровно… может какое-то чуть-чуть и есть, но глаом я не поймал…
а может помочь увеличение выкоса двигателя вправо?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вам по месту виднее , пробуйте . Я своим наверное недели три эксперементировал пока методом проб и ошибок что то примерное не поймал. Сейчас облетывал Экстру от хобби про которую осенью расквасил . Но тоже процесс еще впереди. Еще не смог её отюстировать . В вертикаль идет но елозит непонятно как - а горизонт и перевернутый без проблемм как по струнке. Тоже нужно поймать что перекосил при ремонте или чего несделал.

Put_in

…не ну вообще вопрос по триммированию важный, но офтопный имхо немного.
а вот как быть в такой ситуевине , причем сушчка повисла пролетев через все ветки на самом последнем сучке (каламбур) и зацепилась за рулежное колесо блнах.
Кто отгадает как мы ее сняли тому… пирожок 😃

SergeyFM

наверное максимальным газом и ловили руками…

Put_in

получите пирожок!
тока после полного газа ручку высоты на себя …и в полет…т.е. на посадку 😃

listosha

Коллеги, у меня недавно появился такой же красавец. Уже летал, все здесь написанное - все так…
Кое-что доработал. Но вопрос с элеронами остался без ответа.

Можете привести размеры увеличенных элеронов? Можно конечно и на глаз сделать… Но если есть такие данные, пожалуйста, напишите.

От себя - модель замечательная!!! 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Зачем ???
Вроде стандарта мне хватало на любых скоростях …

listosha

нет. вы не поняли. с поворачиваемостью и креном - нет проблем. только для увеличения площади крыла…

Put_in

Ребята …это что-то!!!
Поставил в Сушку 2.4 Ггц приемник (Spectrum), скорость отработки, полное отсутствие помех… вот оно счастье 😎
Сегодня я один уехал с поля с не подбитой моделью.

А вот рядом летел Мультиплекс. 😇

listosha

Коллеги, так что с размерами увеличенных элеронов?

Есть точные данные? 😊 😃 😃 😃

1 month later
Antban

Доброго времени суток, уважемые любители радиоуправляемых моделей!
Мне нужна ваша помощь.
Я начинающий моделист, и приобрёл относительно недавно этот замечательный самолёт - Su-31EP ARF, который здесь так подробно обсуждался. Прочитал я весь топик, и не один раз, и всё равно не все вопросы сняты. Главный вопрос вот в чём, и здесь без вашей помощи мне уже не обойтись.

Все вы знаете, что на мотораме должен быть выкос двигателя вправо. При сборке я по неопытности (впервые имею дело с подобными моделями) собрал так, что выкос получился влево. Мотораму вклеил моментом намертво. Растворить момент ничем нельзя (спрашивал уже), обычные растворители не помогают. Спилить мотораму это всё равно что сломать модель, и неизвестно как потом восстанавливать.
При сборке думал что две половинки несущих моторамы одинаковые, прикладывал, проверял, а они оказались разными (иначе выкоса не было бы). Судя по всему выкос влево возник из-за того, что несущие моторамы были установлены не в том порядке, как надо, т.е. правая и левая оказались левой и правой.
Такая вот беда получилась:

Жёлтая линия вдоль рейки, которая входила в комплект для движка, который крепится без моторамы, показывает судя по всему ось, вдоль которой должна ориентироваться и вторая моторама, стандартная. Видимо выкос должен быть направлен вдоль этой оси, а планка крепления двигателя должна быть перпендикулярна ей. Красными линиями я обозначил направление выкоса моторамы в данный момент. Как видно, разница в углах ощутимая. К тому же сама пластина, на которую крепится сам двигатель, тоже скошена влево, а должно быть вправо.
Конечно вы скажете, “сноси штатную мотораму, собирай новую” - боюсь неосилить. Крайне желательно обойтись без дополнительных средств, если это конечно возможно в моей ситуации.

А теперь обращаюсь к вам с вопросом: как исправить такой выкос?

SergeyFM

попробовать лезвием канцелярского ножа расшевелить швы и вытащить…если не получается - то снять размеры с моторамы и с вырезать новые пластины (точнее будет , если есть выход на лазер) и вклеить их на прежнее место, срезав предварительно испорченные. т.к. подкладвание пластинок под мотор не поможет, ( проверял на своей модели. они позволяют делать лишь небольшие регулировки)

6wings

подкладывайте шайбы под двигатель при установке

listosha

Да нет. Тут похоже “ненаподкладываешься” шайб. Хотя тоже вариант. Попробуйте.

Но. Антон, поверьте мне, что эта моторама Вам до первой неудачной посадки. Я уже не говрю про падения.
Рекомендую, как уже и раньше здесь упоминалось, следующее.

Эту мотораму срезаете по начало фюзеляжа. Имеется ввиду первый передний шпангоут. На него приклеиваете пластину по площади сечения фюзеляжа. Фанера 3-5 мм. А на этой площадке уже мастерите мотораму. Можете, кстати, использовать старую, перевернув и приклеев ее на эту площадку. Только расстояния подкорректируйте.
Получится прочный передок. При морковке спасет вряд ли (хотя есть шансы), а вот при разных вариантах неудачных посадок гарантированно целый самолет.

Главное - не ленитесь и не бойтесь, что чего-то не знаете! Если вы собрали этот самолет, значит уже многое умеете. Остальное - сила мысли

И еще. Сделайте центровку передней (50мм). Можно и еще передней 😁 Сажать легче будет.

ЗЫ А вообще я рекомендую сделать увеличенные по площади элероны, как выше уже предлагалось. Я сделал +2 см полоски - летает - чудо. Не сваливается вообще. Садится практически сам. Но попотеть придется… Но результатом доволен 😃

Удачи.

Antban

Да уж, с шайбами тут действительно косяк. Там больше двух шайб подкладывать бесполезно, пробовал уже, да и выкоса в результате всё равно нет. Получается только что ось направлена строго прямо 😃

Эту мотораму срезаете по начало фюзеляжа. Имеется ввиду первый передний шпангоут. На него приклеиваете пластину по площади сечения фюзеляжа. Фанера 3-5 мм. А на этой площадке уже мастерите мотораму. Можете, кстати, использовать старую, перевернув и приклеев ее на эту площадку. Только расстояния подкорректируйте.
Получится прочный передок. При морковке спасет вряд ли (хотя есть шансы), а вот при разных вариантах неудачных посадок гарантированно целый самолет.

Так наверное и сделаю. А насчёт элеронов - не знаю, надо подумать. Для начала надо разобраться хотя бы с моторамой 😁

Спасибо всем за советы, буду пробовать!

Vic88
Antban:

Да уж, с шайбами тут действительно косяк. Там больше двух шайб подкладывать бесполезно, пробовал уже, да и выкоса в результате всё равно нет. Получается только что ось направлена строго прямо 😃
Так наверное и сделаю. А насчёт элеронов - не знаю, надо подумать. Для начала надо разобраться хотя бы с моторамой 😁

Спасибо всем за советы, буду пробовать!

Добрый день!
А что, разве нельзя подложить под мотор клиновидную деревянную пластинку с высверленными отверстиями для его крепления?
Успехов!
Виктор.

Antban
Vic88:

Добрый день!
А что, разве нельзя подложить под мотор клиновидную деревянную пластинку с высверленными отверстиями для его крепления?
Успехов!
Виктор.

Добрый день, Виктор
К сожалению нельзя, там очень маленькое расстояние между подвижным корпусом двигателя и стенками моторамы. Тогда придётся собрать новую мотораму с новыми размерами, другим расстоянием между стенками, и т.д. Можно конечно движок прикрутить валом назад, но тогда он спереди торчать будет прям из-под капота, и если будет “морковка”, то боюсь движок не выживет 😦

6wings

если изготовители предлагают ставить аутраннер валом вперед - не идите у них на поводу. Это гораздо хуже, чем ротором вперед с навинчивающейся на ротор дополнительной осью. Как раз при этих самых морковках и неудачных посадках ось гнётся, лопается, её выбивает из корпуса и т.д. Так что, лучше всего действительно переделать мотораму, соответствено укоротив её, под прямое, а не обратное крепление двигателя.
Новую мотораму можно сделать из школьных деревянных и/или металлических линеек или просто посадить двигатель на подушку из упругого материала - в последнем случае сможете легко регулировать выкос затягивая/отпуская длинные саморезы, которые проходят через крестовину крепления.

Mav

А подскажите, как лучше снять уже вклеенные косоли, не повредив? Клеились они вроде как на циакрине.

Vic88
6wings:

если изготовители предлагают ставить аутраннер валом вперед - не идите у них на поводу. Это гораздо хуже, чем ротором вперед с навинчивающейся на ротор дополнительной осью. Как раз при этих самых морковках и неудачных посадках ось гнётся, лопается, её выбивает из корпуса и т.д. Так что, лучше всего действительно переделать мотораму, соответствено укоротив её, под прямое, а не обратное крепление двигателя.

И я такого же мнения. Все свои аутраннеры креплю только ротором вперёд, валом назад. Кстати, именно такое крепление называется обратным (хм!). Сколько ни колотил свои самолёты о поверхность, - ни разу не погнул ось и не разбил мотор. Да и охлаждается он, на мой взгляд, лучше. Плюс ко всему, более короткая моторама конструктивно прочнее. Такие вот соображения…
Желаю удачи!
Виктор.