su-31ep

Antban

Доброго времени суток, уважемые любители радиоуправляемых моделей!
Мне нужна ваша помощь.
Я начинающий моделист, и приобрёл относительно недавно этот замечательный самолёт - Su-31EP ARF, который здесь так подробно обсуждался. Прочитал я весь топик, и не один раз, и всё равно не все вопросы сняты. Главный вопрос вот в чём, и здесь без вашей помощи мне уже не обойтись.

Все вы знаете, что на мотораме должен быть выкос двигателя вправо. При сборке я по неопытности (впервые имею дело с подобными моделями) собрал так, что выкос получился влево. Мотораму вклеил моментом намертво. Растворить момент ничем нельзя (спрашивал уже), обычные растворители не помогают. Спилить мотораму это всё равно что сломать модель, и неизвестно как потом восстанавливать.
При сборке думал что две половинки несущих моторамы одинаковые, прикладывал, проверял, а они оказались разными (иначе выкоса не было бы). Судя по всему выкос влево возник из-за того, что несущие моторамы были установлены не в том порядке, как надо, т.е. правая и левая оказались левой и правой.
Такая вот беда получилась:

Жёлтая линия вдоль рейки, которая входила в комплект для движка, который крепится без моторамы, показывает судя по всему ось, вдоль которой должна ориентироваться и вторая моторама, стандартная. Видимо выкос должен быть направлен вдоль этой оси, а планка крепления двигателя должна быть перпендикулярна ей. Красными линиями я обозначил направление выкоса моторамы в данный момент. Как видно, разница в углах ощутимая. К тому же сама пластина, на которую крепится сам двигатель, тоже скошена влево, а должно быть вправо.
Конечно вы скажете, “сноси штатную мотораму, собирай новую” - боюсь неосилить. Крайне желательно обойтись без дополнительных средств, если это конечно возможно в моей ситуации.

А теперь обращаюсь к вам с вопросом: как исправить такой выкос?

SergeyFM

попробовать лезвием канцелярского ножа расшевелить швы и вытащить…если не получается - то снять размеры с моторамы и с вырезать новые пластины (точнее будет , если есть выход на лазер) и вклеить их на прежнее место, срезав предварительно испорченные. т.к. подкладвание пластинок под мотор не поможет, ( проверял на своей модели. они позволяют делать лишь небольшие регулировки)

6wings

подкладывайте шайбы под двигатель при установке

listosha

Да нет. Тут похоже “ненаподкладываешься” шайб. Хотя тоже вариант. Попробуйте.

Но. Антон, поверьте мне, что эта моторама Вам до первой неудачной посадки. Я уже не говрю про падения.
Рекомендую, как уже и раньше здесь упоминалось, следующее.

Эту мотораму срезаете по начало фюзеляжа. Имеется ввиду первый передний шпангоут. На него приклеиваете пластину по площади сечения фюзеляжа. Фанера 3-5 мм. А на этой площадке уже мастерите мотораму. Можете, кстати, использовать старую, перевернув и приклеев ее на эту площадку. Только расстояния подкорректируйте.
Получится прочный передок. При морковке спасет вряд ли (хотя есть шансы), а вот при разных вариантах неудачных посадок гарантированно целый самолет.

Главное - не ленитесь и не бойтесь, что чего-то не знаете! Если вы собрали этот самолет, значит уже многое умеете. Остальное - сила мысли

И еще. Сделайте центровку передней (50мм). Можно и еще передней 😁 Сажать легче будет.

ЗЫ А вообще я рекомендую сделать увеличенные по площади элероны, как выше уже предлагалось. Я сделал +2 см полоски - летает - чудо. Не сваливается вообще. Садится практически сам. Но попотеть придется… Но результатом доволен 😃

Удачи.

Antban

Да уж, с шайбами тут действительно косяк. Там больше двух шайб подкладывать бесполезно, пробовал уже, да и выкоса в результате всё равно нет. Получается только что ось направлена строго прямо 😃

Эту мотораму срезаете по начало фюзеляжа. Имеется ввиду первый передний шпангоут. На него приклеиваете пластину по площади сечения фюзеляжа. Фанера 3-5 мм. А на этой площадке уже мастерите мотораму. Можете, кстати, использовать старую, перевернув и приклеев ее на эту площадку. Только расстояния подкорректируйте.
Получится прочный передок. При морковке спасет вряд ли (хотя есть шансы), а вот при разных вариантах неудачных посадок гарантированно целый самолет.

Так наверное и сделаю. А насчёт элеронов - не знаю, надо подумать. Для начала надо разобраться хотя бы с моторамой 😁

Спасибо всем за советы, буду пробовать!

Vic88
Antban:

Да уж, с шайбами тут действительно косяк. Там больше двух шайб подкладывать бесполезно, пробовал уже, да и выкоса в результате всё равно нет. Получается только что ось направлена строго прямо 😃
Так наверное и сделаю. А насчёт элеронов - не знаю, надо подумать. Для начала надо разобраться хотя бы с моторамой 😁

Спасибо всем за советы, буду пробовать!

Добрый день!
А что, разве нельзя подложить под мотор клиновидную деревянную пластинку с высверленными отверстиями для его крепления?
Успехов!
Виктор.

Antban
Vic88:

Добрый день!
А что, разве нельзя подложить под мотор клиновидную деревянную пластинку с высверленными отверстиями для его крепления?
Успехов!
Виктор.

Добрый день, Виктор
К сожалению нельзя, там очень маленькое расстояние между подвижным корпусом двигателя и стенками моторамы. Тогда придётся собрать новую мотораму с новыми размерами, другим расстоянием между стенками, и т.д. Можно конечно движок прикрутить валом назад, но тогда он спереди торчать будет прям из-под капота, и если будет “морковка”, то боюсь движок не выживет 😦

6wings

если изготовители предлагают ставить аутраннер валом вперед - не идите у них на поводу. Это гораздо хуже, чем ротором вперед с навинчивающейся на ротор дополнительной осью. Как раз при этих самых морковках и неудачных посадках ось гнётся, лопается, её выбивает из корпуса и т.д. Так что, лучше всего действительно переделать мотораму, соответствено укоротив её, под прямое, а не обратное крепление двигателя.
Новую мотораму можно сделать из школьных деревянных и/или металлических линеек или просто посадить двигатель на подушку из упругого материала - в последнем случае сможете легко регулировать выкос затягивая/отпуская длинные саморезы, которые проходят через крестовину крепления.

Mav

А подскажите, как лучше снять уже вклеенные косоли, не повредив? Клеились они вроде как на циакрине.

Vic88
6wings:

если изготовители предлагают ставить аутраннер валом вперед - не идите у них на поводу. Это гораздо хуже, чем ротором вперед с навинчивающейся на ротор дополнительной осью. Как раз при этих самых морковках и неудачных посадках ось гнётся, лопается, её выбивает из корпуса и т.д. Так что, лучше всего действительно переделать мотораму, соответствено укоротив её, под прямое, а не обратное крепление двигателя.

И я такого же мнения. Все свои аутраннеры креплю только ротором вперёд, валом назад. Кстати, именно такое крепление называется обратным (хм!). Сколько ни колотил свои самолёты о поверхность, - ни разу не погнул ось и не разбил мотор. Да и охлаждается он, на мой взгляд, лучше. Плюс ко всему, более короткая моторама конструктивно прочнее. Такие вот соображения…
Желаю удачи!
Виктор.

Put_in
Vic88:

И я такого же мнения. Все свои аутраннеры креплю только ротором вперёд, валом назад. Кстати, именно такое крепление называется обратным (хм!). Сколько ни колотил свои самолёты о поверхность, - ни разу не погнул ось и не разбил мотор. Да и охлаждается он, на мой взгляд, лучше. Плюс ко всему, более короткая моторама конструктивно прочнее. Такие вот соображения…
Желаю удачи!
Виктор.

шота не понял … можно фотку в судию 😃

Vic88
Put_in:

шота не понял … можно фотку в судию 😃

Легко! Вот один из примеров. Мотор - “Хакер”, валом назад, ротором вперёд, моторама алюминиевая.

А вот ещё пример:

6wings
Mav:

А подскажите, как лучше снять уже вклеенные косоли, не повредив? Клеились они вроде как на циакрине.

Просто аккуратно отпилите или отрежьте. А П-образную мотораму сделайте, например, так, как на фото у Vic88 - из аллюминия и прикрепите её четырьмя саморезами.
Еще совет - резьбовые соединения мотоустановки обязательно проливайте чем-нибудь, препятствующим самопроизвольному развинчиванию. Например, локтайтом (я сам пользуюсь обычным цапон-лаком - 30 руб/пузырёк на хоз.рынке).

7 months later
lurii

Вот, влетел седня в трубу … левая консоль растворилась … фюз и все остальное цело.
Так что ищу левую консоль для этого самолетика: SU-31EP (Pilotage)

lurii

Вот фотка моего горя …
Мож у кого остались крылышки после краша?

Собрать этот пазл уже не получится … половину щепок сразу сдуло ветром …
А хорошо летал … я на нем полетов 50 сделал и вот случилось страшное …

collapse
lurii:

Мож у кого остались крылышки после краша?

Запости в барахолке. Обычно фюзы разлетаються. У меня так 4 крыла от Экстры-300 осталось, в свое время, от 2 комплектов 😃