su-31ep

K_Maxim
оса:
  1. Ц.Т 50 мм

Отсчет от точки крепления крыла к фезюляжу ?

  1. На элероны встык к задней кромке приклеил бальзовые полоски шириной 12 мм

Что такие большие (можно фото)?

  1. Ось винта вниз от оси 1 градус

Каким образом ?

K_Maxim

Ну вот, собрал такого красавца. Немножко доработал до копийности. 😁

Жаль, скорее всего будут дрова … 😦

Дим

Купил и я такой самолетик-уж больно красив. (хотя опыта нет-но просто не смог себе отказать)
Собрал не сразу,но тщательно.
Откровенно не понравились фанерные кабанчики ,в остальном терпимо.Доработал стойки шасси-засверлил для облегчения и закрепил через резиновые шайбы,хотя потом их все равно вырвало.Аккумуляторную сборку установил на дополнительной бальзовой площадке ниже штатного посадочного места (для снижения ЦТ.Слегка усилил бальзой мотораму,фюзеляж в месте крепления крыльев и поставил распорки у корня консолей.Предвидя снег и сырость продул фюз электротехническим лаком из аэрозоля.Сделал бальзовые лыжи.Фонарь закрепил на штатных саморезах,сделав грушевидные отверстия-не нужно полностью вывинчивать -ослабил и снял.Сделал неправильную центровку-60 мм,установил чужой приемник и отдал управление в руки молодого но опытного ДВС-ника.Итог:
-взлет со снега,испуг,сброс газа и падение-1 лыжа сломана,зажаты расходы элеронов;
-взлет с руки,набор высоты,вертиться как муха-падение носом в снег-шасси долой.
После ремонта у самика пенопластовые лыжи,центровка 50 мм.Беру управление в свои руки.
Запуск на футбольном поле.Взлетает отлично,резво разгоняется,прибираю газ но даже не успеваю триммировать.Скорость для чайника неподьемная,а я то все за тягу в статике переживал,поставил винт 9на7 😃.Дальше только пытаюсь его вернуть по кругу отворачивая от неожиданных препятствий (а на солнышке он красненький таким близким кажется!).В итоге цепляюсь консолью за 9 этаж жилого дома (200-250м) и камушком вниз.Время полета-секунд15-20.
Шасси снова отдельно,моторама разбита,винт фиговый был-не жалко,капот стал тряпочкой,законцовка крыла слегка замята.
Лежит теперь на шкафу,а я пока тренируюсь на Пайпере.Время полета на том же силовом комплекте с винтом 7 на3 на минимально устойчивой скорости под 20-23 минуты

K_Maxim

Вот я и думаю, зачем раму дорабатывать, все равно дрова ! 😦
Надо не забыть видеокамеру со штативом взять на полеты, будет классный краш !!! 😈
А какая моделька симпатичная ! 😃

Concord
K_Maxim:

Вот я и думаю, зачем раму дорабатывать, все равно дрова ! 😦
Надо не забыть видеокамеру со штативом взять на полеты, будет классный краш !!! 😈
А какая моделька симпатичная ! 😃

Лишний раз убеждаюсь, что КРАСОТА - это страшная сила. Она заставляет людей отдавать свои кровные и идти подобно кроликам в пасть удава (на краш). А была б модель поуродливей (чехи все таки мудрые люди 😃) и летала бы себе на здоровье и на радость пилотам.

А ведь можно было и эту модель сделать вполне летабельной - увеличить хорду крыла и поставить потолще профиль. Правда к такой ажурной бальзовой конструкции требуется еще приличный опыт пилотирования и хорошая асфальтовая взлетная полоса. Интересно, у многих она имеется в наличии?

Alex-SPB-RU
K_Maxim:

Вот я и думаю, зачем раму дорабатывать, все равно дрова ! 😦
Надо не забыть видеокамеру со штативом взять на полеты, будет классный краш !!! 😈
А какая моделька симпатичная ! 😃

Если это первая модель и вы не отлетали часов 100 на симуляторе (на подобных моделях) имитируя сложные ситуации, то вероятность дров есть. Но сделать раму на пенопласте как раз таки полезно. Дров меньше будет. Самик можно прекрасно доработать чтобы был покрепче, но все нужно пройти самому - делая ошибки и крэши, ремонтируя и усиливая модель.
Когда полетите - держите модель повыше и поддерживайте большую скорость. Делайте маневры поразмашистей.

оса

отсчет от точки крепления крыла к фюзел.

12 мм это обобщенно. полоска приклееная к элеронам 8 мм у конца крыла и 16 мм возле фюзеляжа.

господа профиль не особо срывной. при потере скорости не хватает элеронов удержать модель.
расход как в инструкции . на малых скоростях полет стал управляем и предсказуем.

Ось винта отклонил поставив шайбы между моторамой и двигат.
фото будет на следующей недели.

оса
оса:

отсчет от точки крепления крыла к фюзел.

12 мм это обобщенно. полоска приклееная к элеронам 8 мм у конца крыла и 16 мм возле фюзеляжа.

господа профиль не особо срывной. при потере скорости не хватает элеронов удержать модель.
расход как в инструкции . на малых скоростях полет стал управляем и предсказуем.

Ось винта отклонил поставив шайбы между моторамой и двигат.
фото будет на следующей недели.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Alexej_RN3AU:

Масса без аккумулятора получилась 480 грамм.
---------------------------------------------------------------

Рассчитываю грамм 50 сэкономить при исходном весе набора ~ 320 грамм(если не ошибаюсь)

Приобрел сегодня токой же самик , сборка с перекуром заняла 4 часа и знаете удивлен.
Откуда такой вес вы набрали ???
В моем варианте с мотором MEGA X MC28-3012 вес 280 грамм. Правдо незнаю производителя - на каробке и паспорте нет намека на производителя , но сравнивая конструкцию на ваших фото точно такой же.
Дальше акки -130 грамм
Рег. Маркуса BL-15+ - 15 грамм
4 машинки по 8 грамм - 32грамма
Приемник - 8 грамм
ну на всячину - 20 грамм
Итого - 205 грамм
-----------------
485 грамм полетный вес

-----------
Самик в полет пойдет через месяц по причине отсутвия на данный момент у меня Липошек и зарядника под них.
Причем собираюсь спрофилировать стойки шасси что грамм 10 -5 уменьшит вес .
Но 600 граммами не каким образом не тянет и не получается.
Причем от озвученных вами данных , производитель дает такие данные по весу 450-540 грамм.
--------------------------------------------------
Единственное что немного пришлось поругать - натяжку киля и руля напровления .
Очень большой недотяг пленки и немного повело полоски при подтяжке.
Паспорт тоже с юмором - на обложке написанно что это инструкция по 31 сушке , а внутри дано описание 300 Экстры.
Незнаю в чем такой разбег возник в отличии от вашей техники но при получившемся у меня весе и размахе крыла в 940 мм самолет должен вполне нормально летать .
Ладно время покажет…

trener
Concord:

Лишний раз убеждаюсь, что КРАСОТА - это страшная сила. Она заставляет людей отдавать свои кровные и идти подобно кроликам в пасть удава (на краш). А была б модель поуродливей (чехи все таки мудрые люди 😃) и летала бы себе на здоровье и на радость пилотам.

А ведь можно было и эту модель сделать вполне летабельной - увеличить хорду крыла и поставить потолще профиль. Правда к такой ажурной бальзовой конструкции требуется еще приличный опыт пилотирования и хорошая асфальтовая взлетная полоса. Интересно, у многих она имеется в наличии?

Незнаю чего все ругают и боятся этой самолеты. Собранная из набора , без доработок, с AXI 2212-20 и 3 липолями 1300 уложилась в верхний предел веса 540 г. Тяги хватает на вертикаль с сохранением скорости, к штопору модель с центровкой 50 мм не склонна. Сын поднял модель с рук без проблем, говорит нормальная пилотага, ходы по элеронам предложил еще зажать. Сам еще не летал некогда.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ну вот уже два обнадежывающих ответа .
А то все плохо и плохо.
----------------------------------

оса
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Ну вот уже два обнадежывающих ответа .
А то все плохо и плохо.
----------------------------------

могу добавть еще третий положит отзыв. после дороботки элеронов и Ц.Т 50-55 мм от носка крыла у фюзел. модель можно вывешивать на посадке и никакого срыва. Самолет стал послушный
и меньше восприимчев к ветру. 3Д конечно не доступно но лифт и весь тандартный комплекс пилотажа
крутит комфортно.эти выходны летали при ветре 8-12 м/с.

Краевед

Попробовал такого-же САР - нормально все. центровка получилась в место 60мм 75, грузить не стал - люблю заднюю. Отлично летает, крутится вполне сносно для такой мелюзги. На посадке естественно требует аккуратности, но сверхястественных способностей не требует.
Итог: для начинающих не пригодны из за хлипкости, для опытных - прикольная игрушка, не требующая много места для полетов и легко помещающаяся на задней полке в машине.

оса
Краевед:

Попробовал такого-же САР - нормально все. центровка получилась в место 60мм 75, грузить не стал - люблю заднюю. Отлично летает, крутится вполне сносно для такой мелюзги. На посадке естественно требует аккуратности, но сверхястественных способностей не требует.
Итог: для начинающих не пригодны из за хлипкости, для опытных - прикольная игрушка, не требующая много места для полетов и легко помещающаяся на задней полке в машине.

сушка хороша но не очень копийна. Присматриваюсь к САР.
Вопрос Вам как владельцу. Насколька самолет близок к аригеналу и реально из него сделать3Д.
Общий отзыв о пилотажных способностях самолета, какой движок и Акки.

Краевед

3D - не реально, плечи короткие и профиль тонкий. На счет близости к оригиналу… Немного похож ))) движок 2209/28, 3 банки 1320мАч, винт 9х4.5
Пилотажные способности сносные, не шедевр, но покрутится можно. Хорошо крутится в штопорных бочках, не сильно боится ветра. Как и всякая легкая электромелочь не любит летать без мотора - остонавливается.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Все АРФы только отдаленно имеют схожие очертания . Я к примеру немогу если честно обозначить на что похожа эта сушка на ЯК или на СУ.
-----------------

3 months later
Veter

ViktorF у меня к вам вопрос, какая конструкция защелок которые держут какпот и фонарь???

ЕВГЕНИЙ-ARM

А я сегодня пойду облетывать свою сушку (если ветер утихнет). Вес получился 560 грам. Но комплектация не из легких . Акки 1700 Дувальски - 3 акка. Приемник 555 хайтек , еще разьемы тяжелые и Y разветвитель 1 метровый и пр. Тяги мотора хватает до одури - самик с рук вертикально прет как ненормальный (чуть об патолок не расквасил в квартире - выскользнул).
Капот и фонарь закрепил стандартно на саморезах - пока нестал ничего делать. Как облетаю так дальше поработаю над уменьшением веса .
Возможно стойки шасси сделаю из композита ну и аппаратуру перетресу и что то поменяю - пока ненравятся машинки Е_SKY которыми укоплектовал . Люфт у них большой и как то они прикольно отрабатывают нейтрал - сразу невстают а потихоньку последние градусы доводят. Возможно проблемма в длинном разветвителе и просадка напряжения - но элероны ходят легко. Пока просто не разобрался с Оптиком как запрограмировать свободный канал приемника на микширование чтоб откинуть разветвитель - тогды и флопы можно поробовать реализовать.

Alex-SPB-RU
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А я сегодня пойду облетывать свою сушку (если ветер утихнет). Вес получился 560 грам. Но комплектация не из легких . Акки 1700 Дувальски - 3 акка. Приемник 555 хайтек , еще разьемы тяжелые и Y разветвитель 1 метровый и пр. Тяги мотора хватает до одури - самик с рук вертикально прет как ненормальный (чуть об патолок не расквасил в квартире - выскользнул).
Капот и фонарь закрепил стандартно на саморезах - пока нестал ничего делать. Как облетаю так дальше поработаю над уменьшением веса .
Возможно стойки шасси сделаю из композита ну и аппаратуру перетресу и что то поменяю - пока ненравятся машинки Е_SKY которыми укоплектовал . Люфт у них большой и как то они прикольно отрабатывают нейтрал - сразу невстают а потихоньку последние градусы доводят. Возможно проблемма в длинном разветвителе и просадка напряжения - но элероны ходят легко. Пока просто не разобрался с Оптиком как запрограмировать свободный канал приемника на микширование чтоб откинуть разветвитель - тогды и флопы можно поробовать реализовать.

В Оптике установите FLPN -on, FLPT=0 (это если вы не хотите пока включать функцию закрылков-флапс). Так как у вас пятиканальный приемник, где 5-й по счету канал - это 5 канал и есть, то включите функцию ADIF - on. Там в описании есть спец раздел для 5-канальных приемников, чтобы 5-й канал сделать ответственным за левый элерон а не за шасси. Кстати есть такие приемники, гда 5-й по счету канал, является каналом №6. В таком случае там ADIF - on ставить не надо (у меня такой приемник). FLPT=0 ставится для того, чтобы рычажок справа был не задействован. Если FLPT не равно 0, то задействуются закрылки и рычаг будет их шевелить, опуская оба вниз или вверх. Но видимо вам это пока не надо, а то надо быть внимательным по отношению этого рычага, стараться его не задеть. Кстати в описании все это написано.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Спасибо побалуюсь на досуге с установками - но самик уже приложил легонько 😦 .
Блин невытерпел поехал кинуть в воздух . Ветер не сильный был и на ДВСном самике обычно не ощущал дискомфорта. Господи что ветер делал с моделью , он её носил как ему нравится. С большим трудом удалось посадить моделю - вылезли все косяки о которых уже писали .
Капот который в основном состоит из шпаклевки и очень жидко припитаной стклоткани тут -же стал похож на выжатую марлю. Передние шпангоуты сказали дрек , лопнул лонжик. Посадка была хоть и грубая но не настолько чтоб расыпался до такой степени самик . Чтож прийдется слегка поработать .
Два года назад я потерял интерес к электричкам именно по причине иногда месечной отсидки в ожидании штиля . Разочирование опять вернулось , надеюсь что временно.

Alex-SPB-RU
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Спасибо побалуюсь на досуге с установками - но самик уже приложил легонько 😦 .
Блин невытерпел поехал кинуть в воздух . Ветер не сильный был и на ДВСном самике обычно не ощущал дискомфорта. Господи что ветер делал с моделью , он её носил как ему нравится. С большим трудом удалось посадить моделю - вылезли все косяки о которых уже писали .
Капот который в основном состоит из шпаклевки и очень жидко припитаной стклоткани тут -же стал похож на выжатую марлю. Передние шпангоуты сказали дрек , лопнул лонжик. Посадка была хоть и грубая но не настолько чтоб расыпался до такой степени самик . Чтож прийдется слегка поработать .
Два года назад я потерял интерес к электричкам именно по причине иногда месечной отсидки в ожидании штиля . Разочирование опять вернулось , надеюсь что временно.

Ну, это вы его хорошо приложили раз капот превратился в тряпочку.
Я читал, что вы хотите еще облегчать СУ. Предложу другое. Усильте фюзеляж маленько. Весу прибавится, но не намного. Я летал/летаю на трех моделях из подобного ряда - это Экстра, САР, ЯК-55. За полетами СУ-31 я наблюдал у коллег при совмесных полетушках.
При усилении имеются 2 положительные вещи.

  1. Фюз становится покрепче и выравнивается центровка.
  2. Самик становится тяжелее (примерно 600-650гр). При этом нагрузка на крыло становится где то 40-47г/дм2 и летать можно в почти любой ветер.
    То есть летать вы сможете чаще, так, как вы привыкли на ДВС.
    Ну, летать повыше придется. Скорость полета при этом будет не слабая. Особенно это было у меня на САРе.
    Привожу снимки доработок.
  3. Вдоль фюзеляжа пускаю 2 или 4 стержня-лонжерона, связывая им важные элементы слабого бальзового фюза. Особенно положительно то, что короб, в который вставляется рейка, соединяющая крыло, теперь привязан к жестким лонжеронам.
    Лонжероны ставил разные: угольная рейка, бамбуковая рейка, стеклопластиковая рейка (хлысты от удочек).
  4. Передний шпангоут усиливаю фанерой/текстолитом.
    Как видите стержни прихватываются к переднему шпангоуту. После этого фюзеляж сановится весьма жестким. А добавили вы всего 20-40гр. Кое гда ставлю усиления из фанерки/линеек в местах где крыло давит на бальзу фюзеляжа. Таким образом консоль не выламывает бальзу при задевания за кусты/грунт, а через эти планки давит на вторую консоль. Образуется как бы внутренняя рама.
  5. Делаю раму для мотора по типу как Конкорд (см в этой ветке). Но у меня рама покрепче из голубого пенопласта, который у меня розовый 😁 Показываю это на примере САРа.
    С такими доработками я летал пол года на Экстре, делая посадку на травку, которая порой была чисто символическая. То есть посадка была на жесткую пашню.
    Вы сейчас будуте самик чинить, вот может и усилите заодно.
    Хочется, чтобы разочарования ваши развеялись.