su-31ep
отсчет от точки крепления крыла к фюзел.
12 мм это обобщенно. полоска приклееная к элеронам 8 мм у конца крыла и 16 мм возле фюзеляжа.
господа профиль не особо срывной. при потере скорости не хватает элеронов удержать модель.
расход как в инструкции . на малых скоростях полет стал управляем и предсказуем.Ось винта отклонил поставив шайбы между моторамой и двигат.
фото будет на следующей недели.
Масса без аккумулятора получилась 480 грамм.
---------------------------------------------------------------
Рассчитываю грамм 50 сэкономить при исходном весе набора ~ 320 грамм(если не ошибаюсь)
Приобрел сегодня токой же самик , сборка с перекуром заняла 4 часа и знаете удивлен.
Откуда такой вес вы набрали ???
В моем варианте с мотором MEGA X MC28-3012 вес 280 грамм. Правдо незнаю производителя - на каробке и паспорте нет намека на производителя , но сравнивая конструкцию на ваших фото точно такой же.
Дальше акки -130 грамм
Рег. Маркуса BL-15+ - 15 грамм
4 машинки по 8 грамм - 32грамма
Приемник - 8 грамм
ну на всячину - 20 грамм
Итого - 205 грамм
-----------------
485 грамм полетный вес
-----------
Самик в полет пойдет через месяц по причине отсутвия на данный момент у меня Липошек и зарядника под них.
Причем собираюсь спрофилировать стойки шасси что грамм 10 -5 уменьшит вес .
Но 600 граммами не каким образом не тянет и не получается.
Причем от озвученных вами данных , производитель дает такие данные по весу 450-540 грамм.
--------------------------------------------------
Единственное что немного пришлось поругать - натяжку киля и руля напровления .
Очень большой недотяг пленки и немного повело полоски при подтяжке.
Паспорт тоже с юмором - на обложке написанно что это инструкция по 31 сушке , а внутри дано описание 300 Экстры.
Незнаю в чем такой разбег возник в отличии от вашей техники но при получившемся у меня весе и размахе крыла в 940 мм самолет должен вполне нормально летать .
Ладно время покажет…
…Лишний раз убеждаюсь, что КРАСОТА - это страшная сила. Она заставляет людей отдавать свои кровные и идти подобно кроликам в пасть удава (на краш). А была б модель поуродливей (чехи все таки мудрые люди 😃) и летала бы себе на здоровье и на радость пилотам.
А ведь можно было и эту модель сделать вполне летабельной - увеличить хорду крыла и поставить потолще профиль. Правда к такой ажурной бальзовой конструкции требуется еще приличный опыт пилотирования и хорошая асфальтовая взлетная полоса. Интересно, у многих она имеется в наличии?
Незнаю чего все ругают и боятся этой самолеты. Собранная из набора , без доработок, с AXI 2212-20 и 3 липолями 1300 уложилась в верхний предел веса 540 г. Тяги хватает на вертикаль с сохранением скорости, к штопору модель с центровкой 50 мм не склонна. Сын поднял модель с рук без проблем, говорит нормальная пилотага, ходы по элеронам предложил еще зажать. Сам еще не летал некогда.
Ну вот уже два обнадежывающих ответа .
А то все плохо и плохо.
----------------------------------
Ну вот уже два обнадежывающих ответа .
А то все плохо и плохо.
----------------------------------
могу добавть еще третий положит отзыв. после дороботки элеронов и Ц.Т 50-55 мм от носка крыла у фюзел. модель можно вывешивать на посадке и никакого срыва. Самолет стал послушный
и меньше восприимчев к ветру. 3Д конечно не доступно но лифт и весь тандартный комплекс пилотажа
крутит комфортно.эти выходны летали при ветре 8-12 м/с.
Попробовал такого-же САР - нормально все. центровка получилась в место 60мм 75, грузить не стал - люблю заднюю. Отлично летает, крутится вполне сносно для такой мелюзги. На посадке естественно требует аккуратности, но сверхястественных способностей не требует.
Итог: для начинающих не пригодны из за хлипкости, для опытных - прикольная игрушка, не требующая много места для полетов и легко помещающаяся на задней полке в машине.
Попробовал такого-же САР - нормально все. центровка получилась в место 60мм 75, грузить не стал - люблю заднюю. Отлично летает, крутится вполне сносно для такой мелюзги. На посадке естественно требует аккуратности, но сверхястественных способностей не требует.
Итог: для начинающих не пригодны из за хлипкости, для опытных - прикольная игрушка, не требующая много места для полетов и легко помещающаяся на задней полке в машине.
сушка хороша но не очень копийна. Присматриваюсь к САР.
Вопрос Вам как владельцу. Насколька самолет близок к аригеналу и реально из него сделать3Д.
Общий отзыв о пилотажных способностях самолета, какой движок и Акки.
3D - не реально, плечи короткие и профиль тонкий. На счет близости к оригиналу… Немного похож ))) движок 2209/28, 3 банки 1320мАч, винт 9х4.5
Пилотажные способности сносные, не шедевр, но покрутится можно. Хорошо крутится в штопорных бочках, не сильно боится ветра. Как и всякая легкая электромелочь не любит летать без мотора - остонавливается.
Все АРФы только отдаленно имеют схожие очертания . Я к примеру немогу если честно обозначить на что похожа эта сушка на ЯК или на СУ.
-----------------
ViktorF у меня к вам вопрос, какая конструкция защелок которые держут какпот и фонарь???
А я сегодня пойду облетывать свою сушку (если ветер утихнет). Вес получился 560 грам. Но комплектация не из легких . Акки 1700 Дувальски - 3 акка. Приемник 555 хайтек , еще разьемы тяжелые и Y разветвитель 1 метровый и пр. Тяги мотора хватает до одури - самик с рук вертикально прет как ненормальный (чуть об патолок не расквасил в квартире - выскользнул).
Капот и фонарь закрепил стандартно на саморезах - пока нестал ничего делать. Как облетаю так дальше поработаю над уменьшением веса .
Возможно стойки шасси сделаю из композита ну и аппаратуру перетресу и что то поменяю - пока ненравятся машинки Е_SKY которыми укоплектовал . Люфт у них большой и как то они прикольно отрабатывают нейтрал - сразу невстают а потихоньку последние градусы доводят. Возможно проблемма в длинном разветвителе и просадка напряжения - но элероны ходят легко. Пока просто не разобрался с Оптиком как запрограмировать свободный канал приемника на микширование чтоб откинуть разветвитель - тогды и флопы можно поробовать реализовать.
А я сегодня пойду облетывать свою сушку (если ветер утихнет). Вес получился 560 грам. Но комплектация не из легких . Акки 1700 Дувальски - 3 акка. Приемник 555 хайтек , еще разьемы тяжелые и Y разветвитель 1 метровый и пр. Тяги мотора хватает до одури - самик с рук вертикально прет как ненормальный (чуть об патолок не расквасил в квартире - выскользнул).
Капот и фонарь закрепил стандартно на саморезах - пока нестал ничего делать. Как облетаю так дальше поработаю над уменьшением веса .
Возможно стойки шасси сделаю из композита ну и аппаратуру перетресу и что то поменяю - пока ненравятся машинки Е_SKY которыми укоплектовал . Люфт у них большой и как то они прикольно отрабатывают нейтрал - сразу невстают а потихоньку последние градусы доводят. Возможно проблемма в длинном разветвителе и просадка напряжения - но элероны ходят легко. Пока просто не разобрался с Оптиком как запрограмировать свободный канал приемника на микширование чтоб откинуть разветвитель - тогды и флопы можно поробовать реализовать.
В Оптике установите FLPN -on, FLPT=0 (это если вы не хотите пока включать функцию закрылков-флапс). Так как у вас пятиканальный приемник, где 5-й по счету канал - это 5 канал и есть, то включите функцию ADIF - on. Там в описании есть спец раздел для 5-канальных приемников, чтобы 5-й канал сделать ответственным за левый элерон а не за шасси. Кстати есть такие приемники, гда 5-й по счету канал, является каналом №6. В таком случае там ADIF - on ставить не надо (у меня такой приемник). FLPT=0 ставится для того, чтобы рычажок справа был не задействован. Если FLPT не равно 0, то задействуются закрылки и рычаг будет их шевелить, опуская оба вниз или вверх. Но видимо вам это пока не надо, а то надо быть внимательным по отношению этого рычага, стараться его не задеть. Кстати в описании все это написано.
Спасибо побалуюсь на досуге с установками - но самик уже приложил легонько 😦 .
Блин невытерпел поехал кинуть в воздух . Ветер не сильный был и на ДВСном самике обычно не ощущал дискомфорта. Господи что ветер делал с моделью , он её носил как ему нравится. С большим трудом удалось посадить моделю - вылезли все косяки о которых уже писали .
Капот который в основном состоит из шпаклевки и очень жидко припитаной стклоткани тут -же стал похож на выжатую марлю. Передние шпангоуты сказали дрек , лопнул лонжик. Посадка была хоть и грубая но не настолько чтоб расыпался до такой степени самик . Чтож прийдется слегка поработать .
Два года назад я потерял интерес к электричкам именно по причине иногда месечной отсидки в ожидании штиля . Разочирование опять вернулось , надеюсь что временно.
Спасибо побалуюсь на досуге с установками - но самик уже приложил легонько 😦 .
Блин невытерпел поехал кинуть в воздух . Ветер не сильный был и на ДВСном самике обычно не ощущал дискомфорта. Господи что ветер делал с моделью , он её носил как ему нравится. С большим трудом удалось посадить моделю - вылезли все косяки о которых уже писали .
Капот который в основном состоит из шпаклевки и очень жидко припитаной стклоткани тут -же стал похож на выжатую марлю. Передние шпангоуты сказали дрек , лопнул лонжик. Посадка была хоть и грубая но не настолько чтоб расыпался до такой степени самик . Чтож прийдется слегка поработать .
Два года назад я потерял интерес к электричкам именно по причине иногда месечной отсидки в ожидании штиля . Разочирование опять вернулось , надеюсь что временно.
Ну, это вы его хорошо приложили раз капот превратился в тряпочку.
Я читал, что вы хотите еще облегчать СУ. Предложу другое. Усильте фюзеляж маленько. Весу прибавится, но не намного. Я летал/летаю на трех моделях из подобного ряда - это Экстра, САР, ЯК-55. За полетами СУ-31 я наблюдал у коллег при совмесных полетушках.
При усилении имеются 2 положительные вещи.
- Фюз становится покрепче и выравнивается центровка.
- Самик становится тяжелее (примерно 600-650гр). При этом нагрузка на крыло становится где то 40-47г/дм2 и летать можно в почти любой ветер.
То есть летать вы сможете чаще, так, как вы привыкли на ДВС.
Ну, летать повыше придется. Скорость полета при этом будет не слабая. Особенно это было у меня на САРе.
Привожу снимки доработок. - Вдоль фюзеляжа пускаю 2 или 4 стержня-лонжерона, связывая им важные элементы слабого бальзового фюза. Особенно положительно то, что короб, в который вставляется рейка, соединяющая крыло, теперь привязан к жестким лонжеронам.
Лонжероны ставил разные: угольная рейка, бамбуковая рейка, стеклопластиковая рейка (хлысты от удочек). - Передний шпангоут усиливаю фанерой/текстолитом.
Как видите стержни прихватываются к переднему шпангоуту. После этого фюзеляж сановится весьма жестким. А добавили вы всего 20-40гр. Кое гда ставлю усиления из фанерки/линеек в местах где крыло давит на бальзу фюзеляжа. Таким образом консоль не выламывает бальзу при задевания за кусты/грунт, а через эти планки давит на вторую консоль. Образуется как бы внутренняя рама. - Делаю раму для мотора по типу как Конкорд (см в этой ветке). Но у меня рама покрепче из голубого пенопласта, который у меня розовый 😁 Показываю это на примере САРа.
С такими доработками я летал пол года на Экстре, делая посадку на травку, которая порой была чисто символическая. То есть посадка была на жесткую пашню.
Вы сейчас будуте самик чинить, вот может и усилите заодно.
Хочется, чтобы разочарования ваши развеялись.
Да честно говоря ветер был довольно чувствительный (я немного преуменьшил) и смотря сейчас в окно думаю что и пилотага на 25 моторе (МИНИКС) тоже не так комфортно себя чувствовала бы.
Фюз конечно усилю , мне изночально вкрадывались сомнения о стойкости “соломы” в изночальном варианте. Но битва с стихией была серьезная и посадка была так скажем с легким прихлопыванием модели с высоты 3 метра . Сам виноват сделал два подлета - первый раз посадил удачно с маленькой трещиной в капоте которая появилась от стебельков не сильно жесткой травы. Потом решил немного подрулить на полосе и посадить а порыв ветра оп его и поднял метра на 3 очень резко , тогда дал газу и на разворот чтоб посадить но увы порывы как назло модельку начали тоскать как клочек бумаги (там место такое между холмов поле и потоки ветра закручивает так что иногда удивляться приходися - хотя у земли вроде всё спокойно но выше 3 метров уже другая обстановка) Капот не весь размяк а только скажим так в некоторых местах . Чтож усилю углем проклеив кольцами и подтянув стеклом - еще воостановимо. Вот краску проблемно будет подобрать чтоб не отличалась.
Ладно бывает и хуже тут только мелочь повысыпалась. Часть веса сэкономлю на усиление за счет того что планировал облегчить. Вот сравнивая с большей моделью СПИТФАЕР ЕР\25 - так тот действительно очень пропорционально сделан в плане прочности и толщин материала. Там выдерживал с двс 4Т такие кувырки когда садил не попав на полосу и на высокой траве модель иногда кубарем кончала последние метры посадки - была цела.
Спита приложил тоже по глупости , решил развернуться запрокинув голову чтоб не поварачиваться на солнце и оно меня не ослепило (в этот полет дважды терял модель по причине ослепления и вот решил обмануть судьбу) - запутолся в управлении (улетался) и на приличной скорости касательный удар - лопнул фюз в некоторых местах - ремонта начать да кончить - кроме капота .
Блин капоты в конечно не очем в этой дешевой серии самолетов - даже иногда легкого удара об траву не выдерживают.
Блин капоты в конечно не очем в этой дешевой серии самолетов - даже иногда легкого удара об траву не выдерживают.
Ну а терпимее отношусь к этим китайским моделям. Сделаны они очень точно. Остается только точно склеить оперение. Капоты тоже не плохие, но они не предназначены для ударов об землю, конечно. Но я сажал модели на жесткую борозду (лето у нас в Питере нынче сухое). Краска облупилась кое где, но пол года все же отлетал, даже не ремонтируя капот. При таком малом весе модели капот и не сделаешь крепче, разве что из лексана. Но нам ведь резонно могут ответить: сажать, ребята, надо на шасси. Это и в мою сторону будет камень, так как летаю на ближайшем поле, где нет полосы.
Да впринцыпе я всё понимаю - но думаю что пропитку можно было немного повлажнее сделать .
Хотя в условиях производства это невсегда выгодно .
Да спешка плохой советчик - блин вечером прошли приличные дожди и ветер стих . Я схватил свою пилотагу на ДВС и сгонял полетал - в душе ругал себя что не дождался погоды.
Сижу самик чиню - блин жена уехала к родителям прихватив фотик - так бы сфотал что сейчас для сравнения что будет . Ремонт не фотальный и до кучи подумываю не заклеить крылья на жесткую , всё равно в поле ненавижу собирать модели . Ладно подумаю над всеми плюсами и минусами.
Ремонт не фотальный и до кучи подумываю не заклеить крылья на жесткую , всё равно в поле ненавижу собирать модели . Ладно подумаю над всеми плюсами и минусами.
Подклеить это будет гуд. Посмотрите мои доработки в ветке по Экстре.
Вы можете пожклеить не намертво - клеем Момент на резиновой основе. Обязательно заменире рейку, вставляемую в крыло на текстолитовую 3мм. Подгоните так, чтобы все вставлялось туго.
PS Сейчас только что пришел с полетушек. Ветер был тоже не слабый. Летал На Формозе2. Проверял новый более сильный движек и аккум. Аккум 2100 для модели 1080 размахом - минимальный вариант. Вставил Дуалскай 1700, так он у меня сильно вздулся. Хотя вроде и не плохую продувку воздухом обеспечил. Но модель довольно весомая (850гр), да и лобовое сопротивление ее больше, чем в маленьких 940мм моделях. Винт был 10х7. Мотор ДТ3013-14 от Пилотажа. Летать при ветре пришлось, давая полный газ порой. А по мотокальку полный газ - это 28 ампер. Так что я еще хочу… вот и вздулась…
Вот еще один момент . Кто только не творит эти модели . В частности у меня не пилотажевская Сушка об этом писал выше. Вот присматриваюсь к второй покупке этого самика
СУ-31
Но у этого варианта уже другие характеристики - больше размах крыла , длина фюза и площадь.
Вот один из вариантов комплектации
Другая обсалютно модель - но конструкция одинаковая .
Вот облетаю свою и тогда действительно для себя сделаю окончательное решение стоит брать вторую модель или нет.
Вот еще один момент . Кто только не творит эти модели . В частности у меня не пилотажевская Сушка об этом писал выше. Вот присматриваюсь к второй покупке этого самика
Другая обсалютно модель - но конструкция одинаковая .
Вот облетаю свою и тогда действительно для себя сделаю окончательное решение стоит брать вторую модель или нет.
Ну это действительно другая модель и профиль крыла у нее больше, судя по законцовкам.
И все же. У вас какая модель теперь? 😕
Свой АРФ я сравнивал с пилотажесвким - полностью одинаков нооо (блин я на другом форуме довал характеритики). Коробка обсалютно другая - ни флага ни родины ни упоминания на производителя.
Так вот размах - 941мм
Длинна фюза - 747мм
Площадь - 14,8дм
Вес полетный заявленный производителем - 450\540грамм
Рекомендуемая производителем установка Оутрайнер BL-22L или мотор с редуктором на 4200KV (тут возможно я запутолся).
А так самик до мелочи одинаков с пилотажевским с небольшими отклонениями в размерах.
*********************************************************
Тот который присматриваю я незнаю из чего сделан но что то просматривается похожее на класический (хотя возможно и полностью из пены) . Отличие Гангрот и еще конпенсаторы руля высоты. Законцовки другие и шасси подругому. Конечно интересно , но если пеновый то тогда наверное откажусь и куплю САР. Хотя ценник превликательный надо заметить.
Да и элероны поболее в размере у того на который глаз положил.
Хотя сегодня я непочувствовал недостатка в их размере у моего - крутился как ужаленый .