SU-29 3D EP25 от Пилотажа

ZVER
Маркс:

и еще, при проверке балансировки, лучше иметь третьего человека, который быдет поднимать хвост для удержания самолета в горизонтальном положении,

У меня и второго человека то нет, всё в одно лицо 😃

Маркс:

чуть больше подгазовка, уходит свечей в небо, чуть меньше, начинает валится на крыло.

Как вариант слишком ступенчатый газ на регуляторе я уже сталкивался с таким на плюшах, попробуйте хобивинг в них газ за ручкой ходит чётко.

Маркс

тогда перед тем как поднимать за крылья, надо под хвост что то подставить, что бы фюз стал горизонтально
а так по цифрам
мотор пилотаж 3013-900
АК-Турнига 2200-25С 195 гр, ставлю вплотную к трубе
АК-Рино 2250-25С 170 гр, ставлю 15-20 мм от трубы
центровка получается в районе 100-105 мм

ZVER
Маркс:

мотор пилотаж 3013-900

Вроде бы мотор у Вас Турнига СК3

Маркс

нет, на сушке стоит Пилотаж, я долго ждал Ск3, но он все еще едет и не дождавшись купил Импакт

вот я писал )
rcopen.com/forum/f36/topic303273/226

и ксати, с тех пор он все еще в пути, завис где то на дороге от Оренбурга в Рязань
(уже накатал жалобу, но с ними у “рашка почта на волах” та же тягомотина что и с почтой))
но приехал D3542, заказывал его как вариант на 30Е Як-54 от Сомензини,
я его уже собрал на моторе 3548-900, вот теперь думаю, может попробовать его на Сушку, но он тяжелее импакта,
а мощи импакта вроде хватает, так что наверное будет лежать и ждать облета Яка

ZVER

Почти собрал сушку, в выходные облёт, осталось сегодня установить приёмник настроить расходы и просверлить дырдочку в пропеллере, по сему вопрос.
Подскажите, как правильно проверять центровку (за что подвешивать или на что устанавливать), это моя первая бальзовая модель до этого были пенолёты там я с центровкой не заморачивался.
Расходы делать как в мануале ?

iFly
ZVER:

просверлить дырдочку в пропеллере

Не забудьте 1. проверить балансировку воздушного винта
2.перед полётом погонять мотоустановку на предмет возможных вибраций. Если оные будут замечены - взлёт отменить, балансировку повторить.

ZVER:

(за что подвешивать или на что устанавливать)

Проще всего - поставить модель на пальцы. Для грубой оценки вполне, уточнять в процессе полётов.

ZVER:

Расходы делать как в мануале ?

Да. Позже их можно будет увеличить-уменьшить, на Ваш вкус))
Не забудьте экспоненты запрограммировать процентов 50.

ZVER
iFly:

Не забудьте экспоненты запрограммировать процентов 50.

Это зачем такие большие?
Он очень чуткий к стикам что ли?

Кто куда и как крепил приёмник в сушке?
У меня только один вариант прокатывает это на борт прилепить…

Galex
ZVER:

Кто куда и как крепил приёмник в сушке?

Я поступил следующим образом: ввиду излишне передней центровки, дабы исправить ситуацию, установил площадку за сервой РН под тягами и туда закрепил приёмник. По высоте получилось как раз- тяги РН в нескольких миллиметрах от приёмника.

alex-anp
ZVER:

Кто куда и как крепил приёмник в сушке?
У меня только один вариант прокатывает это на борт прилепить…

Ну а что там мудрить, на двусторонний скотч и к боковине.

Terranozavr

я просто приклеил к стрингеру на потолочный клей:

Маркс
ZVER:

Он очень чуткий к стикам что ли?

ОЧЕНЬ, особенно по элеватору, на всякий случай для элеватора сделайте вторые расходы, лимит 60, экспонента 50.

ZVER:

Кто куда и как крепил приёмник в сушке?

изначально поставил на липучку на вертикальную площадку за трубой, но мешает снимать крылья.
сейчас липучку поставил под площадку АК, элероны подключаю через удлинители 10 см )

iFly
ZVER:

Он очень чуткий к стикам что ли?

Дык… Пилотажка же. По рулям резкая, ессно. С непривычки в первом полёте грохнуть можно. Потом, как влетаетесь , установите экспо и расходы по своему усмотрению.

ZVER:

это на борт прилепить…

Нормально. Технология может быть такая.
1.Покупаем в магазине для рукоделия пару полосок самоклеящихся липучек (с крючком и ответную, с ворсом)
2.Полоску с ворсом лепим на приёмник.
3.Пропитываем бальзу борта фюзеляжа, куда будет ставиться приёмник, лаком для дерева (эмалит лучше всего). Пару-тройку слоёв, с промежуточной шкуровкой “нулевой” шкуркой, дабы снять “вставший” ворс.
4. После высыхания лака лепим туда полоску липучки с крючком.
5. прилепляем приёмник.

Ps можно отказаться от пропитки лаком бальзы. Но в этом случае самоклеящаяся полоска липучки отвалится через некоторое время.
Как вариант - взять липучку без клеевого слоя и присобачить внутрь фюзеляжа на циакрин, хорошенько пролив по периметру, чтоб не отваливалась.
Ps 2 ту же технологию использую для крепления акка. (только акк дополнительно фиксирую поперечным бандажем из липучки)
PS3 Крепление на двусторонний скотч затруднит перекидывание приемника с модели на модель. Не оторвать, если приклеен хорошо))) Ну и на липучке приёмник держится не так жестко, амортизирует, что - ли…Доп. защита от вибраций на всякий случай.

Маркс
iFly:

PS3 Крепление на двусторонний скотч затруднит перекидывание приемника с модели на модель.

пошел другим путем ))
в данный момент у меня 4 модели и три приемника
к стоковому 8-ми канальному прикупил на НК еще 2 7-ми канальных от Фриска
Сейчас заказал 4-й от Assan Gunther 8 2.4GHz FASST Compatible 8CH S.BUS Receiver
конечно денег скушало много, но “кому сейчас легко ?”
приемники берутся один раз и надолго )

iFly:

3.Пропитываем бальзу борта фюзеляжа, куда будет ставиться приёмник, лаком для дерева (эмалит лучше всего). Пару-тройку слоёв, с промежуточной шкуровкой “нулевой”

для армирования бальзы использовал клей Титан два тонких слоя, с промежуточным высыханием 12 часов, естественно перед вторым слоем и липучкой шкурил мелкой наждачкой
что под АК что под приемником липучка держится как прибитая )

ZVER

Две минуты назад последний винтик закрутил, завтра в небо…



p.s. На фото положение батареи при центровке 105мм.

ZVER

Вопрос.
В мануале не приведены расходы на элероны, сколько настраивать ?

Маркс
ZVER:

p.s. На фото положение батареи при центровке 105мм.

возможно разный вес моторов )
кроме того у меня винт крепится алюминиевой кокоподобной бобышкой

ZVER:

В мануале не приведены расходы на элероны, сколько настраивать ?

они есть на рисунке 26
но я сделал все расходы по максимуму,
и вторые расходы на тумблер, 60 расх/40 эксп

ZVER


Облетал сегодня сушку.
Немного пришлось тримернуть по элеронам.
С расчётной центровкой не попал, летит как топор чуть газ сбросишь уходит в пикирование, еле посадил, погнул шаськи.
Сдвинул батарею вплотную к трубе, и таки оно полетело, всё чотко и ровно, проверил в пикировании под 45 градусов увода нет, в горизонте при любой скорости то же, но в обратном полёте немного приходиться давать ручку от себя идёт со снижением.
С шаськами надо что то делать у меня ВПП не идеал, думаю ставить карбон вроде легче и прочнее и пружинят, вот вопрос какие и где их добыть.
Ещё выкос ма мой взгляд слишком сильный, на вертикалях немного утягивает, кто уменьшал поделитесь на сколько.
Мотор сета хватает за глаза, вертикали до бесконечности с не хилым набором скорости, пару раз “выдёргивал” при посадке из травы, без вопросов тянет на ура.

Маркс

поздравляю с облетом )
все таки вплотную к трубе.
значит вес мотоустановки примерно одинаковый.
на винте 13х4 пилотажевский мотор 3013-900 при вертикальном подьеме у меня сдыхает
сегодня наконец-то получил посылку с мотором Sk3-3536-1050.
так что в следующий выезд в поле буду облетывать его
думаю должно стать намного лучше

Маркс

ширина карбона не указана, а у нас это критично
резать их не надо будет
шасси должны состоять из двух половинок
похоже на фото они сложены вместе.

а кроме того, я слышал, что китайский карбон довольно таки хрупок
хотя про шасси с НК ничего не слышал.

ZVER
Маркс:

а кроме того, я слышал, что китайский карбон довольно таки хрупок

У китайцев если судить по раме кита вертолёта от ХК на оборот излишне гибок, а вот настоящий карбон который на раме фирмового Алигна тот вообще фих согнёшь, он просто при определённой деформации лопается.
Закажу с следующим заказом, а пока буду влётываться и учиться сажать аккуратней.
Я привык на пене садиться по планеристки, морковкой и у земли на полосу с этим самолётом такие фокусы не проходят.
Вчера на полётах дошло что надо заводить на глиссаду как можно ниже к земле (под острым углом) и вести на моторе с минимальной тягой, килём сильно не подрабатывать иначе сильно падает скорость и валиться, тогда он сильно не теряя в скорости и не заваливаясь чётко становиться на три точки.

Маркс У Вас в обратном полёте если ручку бросить в горизонте летит или приходиться подрабатывать РВ от себя?
Выкос Вы не уменьшали?