SU-29 3D EP25 от Пилотажа

Маркс

тогда перед тем как поднимать за крылья, надо под хвост что то подставить, что бы фюз стал горизонтально
а так по цифрам
мотор пилотаж 3013-900
АК-Турнига 2200-25С 195 гр, ставлю вплотную к трубе
АК-Рино 2250-25С 170 гр, ставлю 15-20 мм от трубы
центровка получается в районе 100-105 мм

ZVER
Маркс:

мотор пилотаж 3013-900

Вроде бы мотор у Вас Турнига СК3

Маркс

нет, на сушке стоит Пилотаж, я долго ждал Ск3, но он все еще едет и не дождавшись купил Импакт

вот я писал )
rcopen.com/forum/f36/topic303273/226

и ксати, с тех пор он все еще в пути, завис где то на дороге от Оренбурга в Рязань
(уже накатал жалобу, но с ними у “рашка почта на волах” та же тягомотина что и с почтой))
но приехал D3542, заказывал его как вариант на 30Е Як-54 от Сомензини,
я его уже собрал на моторе 3548-900, вот теперь думаю, может попробовать его на Сушку, но он тяжелее импакта,
а мощи импакта вроде хватает, так что наверное будет лежать и ждать облета Яка

ZVER

Почти собрал сушку, в выходные облёт, осталось сегодня установить приёмник настроить расходы и просверлить дырдочку в пропеллере, по сему вопрос.
Подскажите, как правильно проверять центровку (за что подвешивать или на что устанавливать), это моя первая бальзовая модель до этого были пенолёты там я с центровкой не заморачивался.
Расходы делать как в мануале ?

iFly
ZVER:

просверлить дырдочку в пропеллере

Не забудьте 1. проверить балансировку воздушного винта
2.перед полётом погонять мотоустановку на предмет возможных вибраций. Если оные будут замечены - взлёт отменить, балансировку повторить.

ZVER:

(за что подвешивать или на что устанавливать)

Проще всего - поставить модель на пальцы. Для грубой оценки вполне, уточнять в процессе полётов.

ZVER:

Расходы делать как в мануале ?

Да. Позже их можно будет увеличить-уменьшить, на Ваш вкус))
Не забудьте экспоненты запрограммировать процентов 50.

ZVER
iFly:

Не забудьте экспоненты запрограммировать процентов 50.

Это зачем такие большие?
Он очень чуткий к стикам что ли?

Кто куда и как крепил приёмник в сушке?
У меня только один вариант прокатывает это на борт прилепить…

Galex
ZVER:

Кто куда и как крепил приёмник в сушке?

Я поступил следующим образом: ввиду излишне передней центровки, дабы исправить ситуацию, установил площадку за сервой РН под тягами и туда закрепил приёмник. По высоте получилось как раз- тяги РН в нескольких миллиметрах от приёмника.

alex-anp
ZVER:

Кто куда и как крепил приёмник в сушке?
У меня только один вариант прокатывает это на борт прилепить…

Ну а что там мудрить, на двусторонний скотч и к боковине.

Terranozavr

я просто приклеил к стрингеру на потолочный клей:

Маркс
ZVER:

Он очень чуткий к стикам что ли?

ОЧЕНЬ, особенно по элеватору, на всякий случай для элеватора сделайте вторые расходы, лимит 60, экспонента 50.

ZVER:

Кто куда и как крепил приёмник в сушке?

изначально поставил на липучку на вертикальную площадку за трубой, но мешает снимать крылья.
сейчас липучку поставил под площадку АК, элероны подключаю через удлинители 10 см )

iFly
ZVER:

Он очень чуткий к стикам что ли?

Дык… Пилотажка же. По рулям резкая, ессно. С непривычки в первом полёте грохнуть можно. Потом, как влетаетесь , установите экспо и расходы по своему усмотрению.

ZVER:

это на борт прилепить…

Нормально. Технология может быть такая.
1.Покупаем в магазине для рукоделия пару полосок самоклеящихся липучек (с крючком и ответную, с ворсом)
2.Полоску с ворсом лепим на приёмник.
3.Пропитываем бальзу борта фюзеляжа, куда будет ставиться приёмник, лаком для дерева (эмалит лучше всего). Пару-тройку слоёв, с промежуточной шкуровкой “нулевой” шкуркой, дабы снять “вставший” ворс.
4. После высыхания лака лепим туда полоску липучки с крючком.
5. прилепляем приёмник.

Ps можно отказаться от пропитки лаком бальзы. Но в этом случае самоклеящаяся полоска липучки отвалится через некоторое время.
Как вариант - взять липучку без клеевого слоя и присобачить внутрь фюзеляжа на циакрин, хорошенько пролив по периметру, чтоб не отваливалась.
Ps 2 ту же технологию использую для крепления акка. (только акк дополнительно фиксирую поперечным бандажем из липучки)
PS3 Крепление на двусторонний скотч затруднит перекидывание приемника с модели на модель. Не оторвать, если приклеен хорошо))) Ну и на липучке приёмник держится не так жестко, амортизирует, что - ли…Доп. защита от вибраций на всякий случай.

Маркс
iFly:

PS3 Крепление на двусторонний скотч затруднит перекидывание приемника с модели на модель.

пошел другим путем ))
в данный момент у меня 4 модели и три приемника
к стоковому 8-ми канальному прикупил на НК еще 2 7-ми канальных от Фриска
Сейчас заказал 4-й от Assan Gunther 8 2.4GHz FASST Compatible 8CH S.BUS Receiver
конечно денег скушало много, но “кому сейчас легко ?”
приемники берутся один раз и надолго )

iFly:

3.Пропитываем бальзу борта фюзеляжа, куда будет ставиться приёмник, лаком для дерева (эмалит лучше всего). Пару-тройку слоёв, с промежуточной шкуровкой “нулевой”

для армирования бальзы использовал клей Титан два тонких слоя, с промежуточным высыханием 12 часов, естественно перед вторым слоем и липучкой шкурил мелкой наждачкой
что под АК что под приемником липучка держится как прибитая )

ZVER

Две минуты назад последний винтик закрутил, завтра в небо…



p.s. На фото положение батареи при центровке 105мм.

ZVER

Вопрос.
В мануале не приведены расходы на элероны, сколько настраивать ?

Маркс
ZVER:

p.s. На фото положение батареи при центровке 105мм.

возможно разный вес моторов )
кроме того у меня винт крепится алюминиевой кокоподобной бобышкой

ZVER:

В мануале не приведены расходы на элероны, сколько настраивать ?

они есть на рисунке 26
но я сделал все расходы по максимуму,
и вторые расходы на тумблер, 60 расх/40 эксп

ZVER


Облетал сегодня сушку.
Немного пришлось тримернуть по элеронам.
С расчётной центровкой не попал, летит как топор чуть газ сбросишь уходит в пикирование, еле посадил, погнул шаськи.
Сдвинул батарею вплотную к трубе, и таки оно полетело, всё чотко и ровно, проверил в пикировании под 45 градусов увода нет, в горизонте при любой скорости то же, но в обратном полёте немного приходиться давать ручку от себя идёт со снижением.
С шаськами надо что то делать у меня ВПП не идеал, думаю ставить карбон вроде легче и прочнее и пружинят, вот вопрос какие и где их добыть.
Ещё выкос ма мой взгляд слишком сильный, на вертикалях немного утягивает, кто уменьшал поделитесь на сколько.
Мотор сета хватает за глаза, вертикали до бесконечности с не хилым набором скорости, пару раз “выдёргивал” при посадке из травы, без вопросов тянет на ура.

Маркс

поздравляю с облетом )
все таки вплотную к трубе.
значит вес мотоустановки примерно одинаковый.
на винте 13х4 пилотажевский мотор 3013-900 при вертикальном подьеме у меня сдыхает
сегодня наконец-то получил посылку с мотором Sk3-3536-1050.
так что в следующий выезд в поле буду облетывать его
думаю должно стать намного лучше

Маркс

ширина карбона не указана, а у нас это критично
резать их не надо будет
шасси должны состоять из двух половинок
похоже на фото они сложены вместе.

а кроме того, я слышал, что китайский карбон довольно таки хрупок
хотя про шасси с НК ничего не слышал.

ZVER
Маркс:

а кроме того, я слышал, что китайский карбон довольно таки хрупок

У китайцев если судить по раме кита вертолёта от ХК на оборот излишне гибок, а вот настоящий карбон который на раме фирмового Алигна тот вообще фих согнёшь, он просто при определённой деформации лопается.
Закажу с следующим заказом, а пока буду влётываться и учиться сажать аккуратней.
Я привык на пене садиться по планеристки, морковкой и у земли на полосу с этим самолётом такие фокусы не проходят.
Вчера на полётах дошло что надо заводить на глиссаду как можно ниже к земле (под острым углом) и вести на моторе с минимальной тягой, килём сильно не подрабатывать иначе сильно падает скорость и валиться, тогда он сильно не теряя в скорости и не заваливаясь чётко становиться на три точки.

Маркс У Вас в обратном полёте если ручку бросить в горизонте летит или приходиться подрабатывать РВ от себя?
Выкос Вы не уменьшали?

Маркс
ZVER:

Я привык на пене садиться по планеристки, морковкой и у земли на полосу с этим самолётом такие фокусы не проходят.

это точно ))
я скорость снижения регулирую тягой двигателя
после последнего доворота снижаюсь до 1-1,5 м, а затем не трогая элеватора прибираю газ, добиваясь медленного снижения, если скорость снижения увеличивается сильно, ухожу на второй круг.
ручка чуть на себя только перед самым касанием, что бы не было козла.

ZVER:

Маркс У Вас в обратном полёте если ручку бросить в горизонте летит или приходиться подрабатывать РВ от себя?

в инверте, приходится отжимать ручку от себя, но по другому не бывает, у меня на всех самолетах так, разница только в том насколько сильно, при явной передней центровке, ручку приходится отжимать сильно.