SU-29 3D EP25 от Пилотажа

iFly
alex-anp:

Себе заказал вот такие шаськи

Юзал похожие banned link , модель - ЯК-55 от Гиперион, практически аналог сабжу. После нескольких не очень гладких посадок карбон в зоне изгиба стоек расслоился и одна из стоек потеряла жесткость нафиг. Выкинул и поставил родные, алюминиевые. В эксплуатации гораздо практичнее. Разницу в весе можно нивелировать другими мероприятиями - например, более легкими акками.
Кстати - ZVER, Вы можете снять регуль с мотроамы ( где он у Вас сейчас стоит), и закрепить стяжками на площадку под акком, снизу. Я так стал делать - моторама разгружается и центровка назад смещается, что, как я погляжу, для сабжа и аналогов актуально (на моём Яке акк тоже вплотную к трубе ставлю либо вообще, если его толшина позволяет - под трубу стараюсь запихнуть, там зазор некоторый есть, при этом регуль тоже сдвинут максимально назад, лежит практически в ЦТ, но не под аккумуляторной площадкой, а сбоку, в коробе, образованном силовой рамой фюзеляжа, тут надо по компоновке смотреть, куда его запихнуть))). Проблем с охлаждением нет - регуль всё одно в трубе фюзеляжа внутри потока воздуха лежит (конечно, если сзади отверстия в плёнке прорезаны в фюзе)

Маркс:

но вдруг вместо того что бы задрать морду втыкается в полосу.

Эээээ. Планировать должен гладко… Походу центровка передняя!

Маркс
iFly:

Планировать должен гладко… Походу центровка передняя!

да нет )), снижение по ветру, если элеватор берешь, то при порыве ветра в хвост, самолет вместо того чтобы поднять морду, задирает хвост.
я так два раза приложил ЕПП плоского Дансера.

как раз с тех пор (январь месяц), я перестал убирать газ “до полной и окончательной” (с) В.И.Ленин, посадки ), что бы плоскости ВСЕГДА обдувались только с морды ) (но это исключительно мой опыт, он может быть не правильный)

iFly:

в зоне изгиба стоек расслоился и одна из стоек потеряла жесткость нафиг.

по идее эпоксидка внутрь и один слой стекла снаружи должны лечить.
а куда выкинули если не секрет ? (пойду поищу ) )

ZVER
iFly:

и закрепить стяжками на площадку под акком, снизу

Не получиться его туда запихать…
Провода надо удлинять сильно от мотора до рега что не комильфо.

ZVER

Максимально сместил внутрь фюзеляжа, обдув там есть.

iFly
ZVER:

Провода надо удлинять сильно

)) Сорри, забыл существенное уточнение, что провода удлинять категорически не стОит. Нужно искать требуемое положение регуля исходя из штатной длины проводов (или , если это возможно, более короткой)
Нормально получилось сместить регуль. Единственно, как мне кажется, акк может стукнуть по регулю, смещаясь вперед при жесткой посадке или краше. Может - аккуратно прилепить регуль к борту липучкой, а провода пропустить в овальное отверстие шпангоута? (это видно на фото)

Маркс:

при порыве ветра в хвост,

Экстрим однако. За Сушку не могу сказать, но мой ЯК в ветер ведёт себя кошмарно. В ветер поднимать его просто жалко - разбить пара пустяков. А в штиль летает-садится - супер, я к нему привык, жаль, что с производства сняли(((

Маркс:

по идее эпоксидка внутрь и один слой стекла снаружи должны лечить.

Стекло или обмотка кевларовой нитью с эпоксидкой… Выкинул походу недалеко, где-то в коробках валяются. Ради эксперимента может попробую восстановить, но чесслово - алюминиевые шаськи конкретно для моего Яка - то , что надо. Плюс крепление на срывных винтах пластиковых. Если что не так - шасси без проблем “отстреливается”, а самик на брюхо плюхается без повреждений вообще.
У Сушки, как я погляжу, крепление шасси другое…

Маркс

у меня вторым (если не считать Ultron’ов) был такой
BLADE DANCER EPP

классный был тренер ))
выдержал не меренное количество крашей,
сейчас его заменил Як-55 ЕРР от НК,
я на них летаю в ветер 4-5 м/с с порывами.
посадка лифтом, только в путь )

собственно говоря я на “танцоре” впервые полетел хариер,
а на Яке учусь висеть, кривенько конечно, но что то уже получается.
на Сушке довелось полетать при ветре 2-3 с порывами до 5 м/с, сажать конечно было страшно,
но когда пищалка на борту сообщает что АК на издыхании, никуда не денешся - сядешь )
да и ВПП у нас длинная (2,5 км ЕМНИП) и широкая (метров 20 наверное)

ZVER
Маркс:

да и ВПП у нас длинная (2,5 км ЕМНИП) и широкая (метров 20 наверное)

Везёт блин…
я тут свою ВПП строю не дострою никак…
Вот ссылка…

ZVER
Маркс:

был такой BLADE DANCER EPP

У меня и сейчас есть 😃
Приёмника лишился, приёмник переехал на сушку…

Маркс:

но когда пищалка на борту сообщает что АК на издыхании

Я таймер к газу привязываю, пищалка на борту лишний вес…

kinshas
iFly:

Сорри, забыл существенное уточнение, что провода удлинять категорически не стОит.

Их лучше укорачивать, уменьшаются потери в проводах, особенно от мотора к контролеру. Максимальный обдув контролера от пропеллера, те рядом с мотором, но если центровка требует то можно и сместить, а я бы серву РВ поставил потяжелей или серву РН поставил в хвост

Маркс
ZVER:

Я таймер к газу привязываю

у меня он тоже привязан к газу,
причем два таймера, 9 минут общий и 6 минуи на газу больше 75 процентов.
но пару раз взлетал с просаженными АК, с тех пор 3 гр пищалка всегда на борту )

ZVER:

я тут свою ВПП строю не дострою никак…
Вот ссылка…

я ужу чуть раньше читал ), РЕСПЕКТ

ZVER:

Везёт блин…

везет-не везет, все условно )),
пару раз пожалел, что на бетонке летаем )

kinshas
Маркс:

с тех пор 3 гр пищалка всегда на борту )

😃 Таймер не дает реального положения дел, отсечка по таймеру обычное дело.

Маркс

кстати, а кто и в каком месте в САБЖе прорезает пленку для отвода воздуха из фюза ??
у меня в мануале на 30Е Як-54 от Сомензини место обозначено конкретно, а в мануале по САБЖу ничего про это не сказано

kinshas:

или серву РН поставил в хвост

отверстий под сервы в хвосте два, но хвостик достаточной узкий и две сервы напртив друг друга не ставятся, а опыта прорезания отверстия в другом месте пока нет ))

ZVER
Маркс:

а кто и в каком месте в САБЖе прорезает пленку для отвода воздуха из фюза ??

Пока нигде не резал, но видел что режут на против сервы РВ, там есть второе посадочное под серву РН его и используют.

ZVER
kinshas:

Таймер не дает реального положения дел

Ну пока не подводил.
Я стараюсь ставить таймер так что бы в среднем оставалось не меньше 3.5 на банку, так батарея дольше проживут.

kinshas
ZVER:

Ну пока не подводил.

Акки подработаются и начнут просаживаться раньше времени а это отсечка в самом неподходящем месте.

ZVER
kinshas:

а это отсечка в самом неподходящем месте.

На хобивингах очень мягкая отсечка на 3.4, на ней летать можно, посадить то подавно.

ZVER

Только что вернулся с поля.
Перемешение регуля не сильно но сместило центровку назад.
Полетел классно, висит на винте как с добрым утром, хариер но проблем, хариер рол пока коряво но что то получается, посадка - легко и непринуждённо (видимо любит он немного заднею центровку)…
Во бщем влетался я в самолётку пока не разогрело до невыносимости, паков 12 точно отлетал (вертолет так и провалялся в машине, сухарик он затягивает 😃 )
Ветра не любит, особенно бокового при посадке.
В целом самолётом доволен, всем рекомендую к приобретению.

Таймер ставил на 6 минут, в среднем в аки заливалось 1250-1330 Миллиампер.
То есть 9 минут можно смело…

ZVER

Забыл добавить, регулятор в том месте в котором он стоит сейчас, холодный, батареи не мешает…
Шаськи однозначно ставить карбон, во первых вес во вторых на посадках с хариера шаськи теперь не подворачиваются а вот колёса “разъезжаются”, хорошо плоскогубцы с собой взял.

Showman
ZVER:

шаськи теперь не подворачиваются

чтобы не подворачивалось - надо отогнуть их вперед. Я так понимаю, что на мелком стойки такие же мягкие как и на большом. Так вот на большом отогнутые вперед стойки не сворачивает никуда как ни плюхай самолет и площадка тоже не страдает. Т.е. родной комплект с небольшим тюнингом простит практически любую посадку.

Маркс

сегодня приложил Сушку (

поехали полетать, поменять сетап времени не выдалось, так что летал с прежним.
условия полетов

время 18-30
температура +28
ветер 6-8 м/с без порывов

условия прямо скажем далекие от идеальных )
сначала думал не полечу, но потом после полета 50Е Экстры от Экстрим Флайт, закипела кровЪ.
В общем взлет против ветра прошел штатно
Выполнил 4 захода на посадку, на пятый раз притер к полосе на три точки, сразу отрыв и еще пару проходов с посадкой.
После посадки адреналин кипел, руки дрожали )), только ради этого стоило взлететь ))

Через 10 минут адреналин остыл, решил лететь второй раз.
Ну и понеслась, пару петелек, пару бочек, перешел в инверт.
Сделал пару восьмерок, петельки, прямую и обратную, очень удивился, что в такой ветер Сушка летит как по рельсам.
А дальше началась “звездная болезнь” ))
Высота 3-4 метра, самолет в инверте проходит передо мной вдоль ВПП и я решился пойти на нож.
Все “как учили”, элероны вправо, рудер влево ((((((((((((, только забыл что лечу в инверте.
в результате самолет оказывается кабиной ко мне и под углом 45 градусов к полсе, да еще и по ветру.
В последний момент почти успел вывернуть, встрелится с полосой под углом 15-20 градусов.

Из минусов, погнут вал мотора или цанга, пока не проверил, 6 трещины на трех шпангоутах,
разошелся клеевой шов в нескольких местах крепления моторамы к шпангоутам.
Вырвало рудерное колесо
Лопнул в двух местах капот, да краска на капоте по низу потерлась ))

ZVER
Маркс:

сегодня приложил Сушку (

Соболезную…
Но судя по описанию повреждений похороны её будут не скоро, там работы на пару часов так сказать пока эпоксидка схватит…
Я как только ветер начал дуть поперёк полосы метра 4 в сек., начал сворачиваться, потому как на полосу он заходил практически летя боком.

Мне вот чего не понятно, мой категорически не хочет крутить ровно петли с малой скоростью, со среднего газа ухожу на петлю одновременно вваливая газ до упора, заваливается по крену, если газануть в горизонте чуть разогнать и на петлю то всё ровно, мой пенолёт делал ровные петельки практически со скоростью пешехода, это особенность данного самолёта или где то косяк.
На ноже почему то идёт с небольшим снижением, наверное надо расходов на РН набавить…