Aurum Minix 25 , конверсия в электро !
День добрый.
в продолжении темы
Aurum Minix 25 , конверсия в электро ?
пришли подарки , ура . мучительных 2 месяца с HK )
а именно:
мотор T SK3 3542 1000 Kv + вал в запас
регулятор T Plush 60 A
4 сервы - TGY-306G
моторама - решил заказать готовую под этот мотор
3 батареи 2700 3s1p zippy 1flightmax и 2compact 30-35C
2 винта 12х6 Е APC
Y - кабель 5 шт.
впечатления:
батареи пришли нормально заряженные 3.83 на банку ±0.01, в балансе все.
сервы проверил - все работают, центр держат, вроде как шевелются. посмотрим чего на самолете будет.
вал и винт конечно впечатлили - в цифрах понятно - но представлял как то размеры покомпактнее - вал 5 мм , без 1 мм и будет как на КМД2,5.
3542 - первый мой авиа электромотор, еще использую на багги 9витковый бк 4300kv и там вал 3,17 мм , думал что будет и на этом такой же примерно, вот и взял в запас еще вал - т.к. 3 мм вал погнуть на самолете проще простого … 5мм все таки посерьезнее. да и нагрузка на вал другая - такую лопату крутить еще и при нагрузках поперечных. провода не промаркированы = как определить ка кподключать к регулятору?
винт лопата конечно после 8-10")А хотел еще брать 13х4. винты надо балансировать обязательно.
теперь предстоит работа по самой конверсии и переоборудованию модели.
вопрос первый: - хочу закрепить второю сторону мотора через подшипник на раму - чтоб снять/уменьшить нагрузку на вал и коренной подшипник. - как это лучше организовать? схема и какой подшипник лучше поставить? нужно ли это?
вопрос 2: стоит ли увеличить площадь крыла ?(по паспорту 26Дм2) на крыле есть небольшой V - в планах сделать центральную часть шириной по толщине фюзеляжа, может чуть больше и убрать V. площадь крыла, понятно дело надо исходить из нагрузки на крыло , вес пока неизвестен - но думаю 1000-1100 уложится. профиль симметричный, немного “островат”. (www.kyosho.ru/planes/plane017.shtml)
моторама такая как тут
fotki.yandex.ru/users/dnagumanov/view/341493/?page…
только хочу поставить мотор “внутрь”, я так понимаю под обратное вращение мотора, одна часть мотора будет крепиться штатно, другая свободная часть вала - через подшипник в пластине крепить к той же раме - тем самым уменьшить поперечную нагрузку на вал и коренной подшипник. видел такую схему в каком то ролике в сети где тестили моторы или еще чего то . вот задумался - такая схема облегчит жизнь мотора и не сильно утяжелит модель. к тому же морда у этого самолета недлинная.
Попробую по порядку.
Опорный подшипник ставить не стоит, нагрузки невелики, штатное крепление и моторные подшипники вполне справляются. Подключать мотор к регулятору - как угодно соединяете три провода и пробуете на малом газу. Если крутится не туда, меняете местами два любых. И все!
Винт 13х4 для самолета Ф3А не нужен, он для фри-стайла. Если не будет хватать тяги возьмите 13х6, до 13х8.
Крылья не надо переделывать ни в коем случае. Только испортите! Проект самолета разрабатывал опытный пилот, поверьте, для этого размера и конфигурации все сделано оптимально. То, что Вы меняете ВМГ, с точки зрения аэродинамики полета никакого значения не имеет.
В общем, мой совет- собирайте так, как есть, только вместо бензобака, надо предусмотреть площадку для аккумулятора, желательно, чтобы его можно было двигать вперед-назад для устанвки ЦТ.
перепутал по поводу винта - 13х8 хотел как Вы советовали в одном из ответов - уже заказал было дело (2 мес назад) - но неоказалось в наличие. взял два 12х6
нагрузки на вал не велики? полетный вес + перегрузки на модели во время фигур - и ~2 кг тяги на винте (12") - вал мне кажется существенно нагружен будет поперечным воздействием сил (при пилотаже, в спокойном полете понятно дело там все статично). или нет? я пока только теоритически рассуждаю - потому что опыта в этой сфере нет.
для понимания эскиз:
просто получается что вал связан с якорем - одним подшипником (или заблуждаюсь? ) - в одной из тем - видел случай как его выломало с посадочным местом - от перегрева или в следствии перегрева от боковых нагрузок… не знаю.
про крыло понял . оставлю как есть. да и времени нет на переделку…
угол V крыла - в чем проявится ?
про бак и крепление батареи понял .
Подобные опоры ставят на большие пилотажки Ф3А, где места не на много больше в носу, а мотор тянет за 12 кг и лопата 21-22 дюйма! Вам вполне можно обойтись. У меня на Яке ломало раму, при этом - на скручивание, из-за отвратительных материалов их Китая - дохлая фанерка и непродуманной консрукции. После изготовления самодельной рамы все было в порядке. Кстати, радиальные нагрузки на вал относительно малы, основные - по оси и на скручивание. Вал можно погнуть только при соприкосновении с землей.
Подобные опоры ставят на большие пилотажки Ф3А, где места не на много больше в носу, а мотор тянет за 12 кг и лопата 21-22 дюйма! Вам вполне можно обойтись. У меня на Яке ломало раму, при этом - на скручивание, из-за отвратительных материалов их Китая - дохлая фанерка и непродуманной консрукции. После изготовления самодельной рамы все было в порядке. Кстати, радиальные нагрузки на вал относительно малы, основные - по оси и на скручивание. Вал можно погнуть только при соприкосновении с землей.
про нагрузки я понял.
прислушаемся совета и оставим штатно мотор в раме. спасибо.
сервопривод на элерон обязательно по середине элерона делать или можно сместить ближе к фюзеляжу?
Можно, в самый край, может быть и не здорово, но примерно на 1/3 вполне нормально.
начало переделки положено .
сделал площадки под крепление сервомашинок (на хвосте) ближе к РВ и РН . тяги стоковые весили почти 80 грамм. теперь надо удлинители для серв сделать.
переделал мотошпангоут под новую раму.
мотораму пересверлил под мотор (для которого она заказывалась).
сейчас делаю площадку под батарею и думаю как сервомашинки в крыло запихнуть грамотно. хочется чтоб качалка была внутри крыла. какое плечо на качалку оптимально оставить? - тогда будет полегче с расположением сервомашинки.
кто подскажет - как в капоте обдув делать для таких моторов и регулятора? капот новый еще, без вырезов.
фюзеляж надо резать для отвода воздуха?
кто подскажет - как в капоте обдув делать для таких моторов и регулятора? капот новый еще, без вырезов.
фюзеляж надо резать для отвода воздуха?
Режешь как для охолождения ДВС и ставишь перегородку направляя поток на мотор.
Дальше через фюзеляж и выход под хвостом.
соотношение сечения входного и выходного отверстий - 1 к 2 ?
переделка продолжается.
фото будут по окончанию работ.
выполнен монтаж сервомашинок РВ и РН - и настройка тяг и углов предварительная.
усилен стабилизатор прутками из угля 2 мм, растяжка стаб - костыль - стаб - жесткости добавило знатно. как влитой стоит.
выполнены работы по изготовлению площадок под серво машинки в крыло. получилось вроде как полностью убрать серву и качалку в крыло.
изготовлена площадка под бат. и выполнен её монтаж в модель.
день добрый.
закрепил сервы в крыле, сделал новые кабанчики на элерон.
образовалась одна неприятная проблема - начал заклеивать отверстия в крыле которые надо было прорезать и :
толи пленка старая, толи я с пленкой не умею работать - вырезал новый кусок пленки, такой же, по месту - запас 5-15 мм - обезжирил место приклейки - утюгом по контуру прихватил и прогладил - начинаю натягивать - а она не натягивается - начинает с краев ползти… не приятность … - пленке лет 5 - может испортится клей или температура большая? хотя швы не трогаю когда тянуть начинаю. снимаю испорченный кусок пленки - клей остается на крыле …
далее
решил подтянуть ослабленную пленку на элеронах в местах облегчения - подтянул - повело один элерон, заднюю кромку - волной. ну думаю сейчас исправлю - начал исправлять - пленка из заводского шва вылезла и хорошо так (перед этим все швы прогладил чтоб лучше прихватилась) … ну бедаа… хрен чего теперь сделаешь - ободрал элерон - пленка снялась - а вся караска на элероне осталась - еще один геморой - час полтора дравил элерон от клея-краски. пленка старая или так и должно быть ?
пленки нет - надо покупать …
день коту под хвост. только тяги сделал на элероны и все.
первый самолет был синим . на OS Max 32SX … вторая фотка - обкатка мотора. в итогде на втором полете из правого разворота не в ту сторону вышел . летал низко … в итоге не успел вывести и об земь. в общем самолет на запчасти остался. купил второй . в красной раскраске. вот переделываю в электро.
OS 32 SX - сейчас таскает Colmato Sport 40 , и хорошо таскает.
Давай заканчивай сборку, пора облетывать!
сам хочу. “спешу” … но уперся в семейное непонимание сего влечения “деревяшками”. осталось совсем ничего - разобраться с косяками пленки - дотянуть, проклеить где надо, в общем косметика.
сделал пластины для закрытия отсеков с сервомашинками в крыле - переслойка - стекло 2 сотки - уголь 2 сотки по периметру и в месте выхода тяги - и о5 стекло 2 сотки - все это под прес на смоле. не взвешивал еще - надо по форме еще обработать - но получились тонкие прочные и легкие.
переделка подходит к своему логическому завершению.
переделал кабанчики на элероны, поменял петли, да и элероны оба от предыдущего самолета. т.к. один пришлось ободрать - писал выше - а второй сломал когда старые петли демонтировал по месту облегчения. настроил аппу на микширование 1 и 6 канал. пока не разобрался как сделать флаппероны на тумблер на аппе, на триггер крутилку получается вывести функцию флапперонов. не удобно мне кажется. укрепил и выровнял площадку шасси, на ней еще будет регуль крепиться может быть. но этого не увидеть, слабоватое место у самолета . проверил прикидочно центр тяжести - попадаю пока что в рекомендованные 100-110 мм. при полном снаряжении - еще только разъемов нет на регуляторе и на моторе придеться поменять на 4 мм.
сделал продув фюзеляжа -
площадь вхожных отверстий - 897
площать выхода - 1473
столкнулся с мелочью - цанга на моторе имеет очень большое место под винт - apc - без проставки не зажать - это нормально ? ступица у винта тоньше чем длинна посадочного места на валу цанги . даже с коком не зажимается .
чего делать ? переворачивать мотор или проставку делать на вал цанги ? кто смотрит тему подскажите . спасибо.
вес еще не проверял . надо батарейку в весах поменять.
Кок советую поменять на такой - www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_75/RC7030/?flt[]=clf_15-75 (Размер подобрать соответствующий). Тот, что у Вас обычно бьет. С цангами я тоже не мог никогда подружиться - всегда был хоть небольшой, но дисбаланс. Поэтому стараюсь ставить мотор наоборот.
про кок и цангу понял . я уже то же склоняюсь чтоб мотор повернуть. кок примерял для центровки. цанга смущает тем что может улететь если чего нить ослабнет )
вчера занимался перепайкой разъемов мотор, регуль, батареи. и пробовал первый пуски и подружиться с регулятором . пробовал от 2s батареи, так и не разобрался как регулятору объяснить что газ в нижней точке триггера на аппе это 0%. пришлось включит реверс канала на аппе. разобрался как в меню настройки зайти но не разобрался как там что поменять .вот .
а пробные пуски с этим коком - вполне отбалансированные . кок ровно стоит. пока кок так для красоты . летать наверно без него . а по ссылке да такой кок видел . острые блин) посерьезнее смотрятся.
прошли взвешивание - думал конечно поменьше будет - но цифы в студию. - получилось 1325 гр. без шасси и пропеллера и кока - в остальном полный взлетный комплект. 50-51 гр/дм2 . вот. уложился в нижний предел заводских требований. нормально для такого сетапа ?
центровка ~ 105-110 мм от передней кромки крыла. батарея zippy compact 2700 35C.
приемыш не взвешивал но думаю на нем 10-15 грамм можно съэкономить если перейти на 2.4 . сейчас FM. 35 MHz futaba 136 приемыш.
50-51 гр/дм2 . вот. уложился в нижний предел заводских требований. нормально для такого сетапа ?
Нормально, даже хорошо. На 2.4 стоит перейти не ради экономии веса, а для надежности - эфир в Москве и окрестностях грязноват.
немного видео нарыл в интернете с этим самолетом . очень мало о нем.
летать буду под зеленоградом (20-25 от мкада) или в дали от него на даче, там поля широки. там чисто все, как показала практика . на кольмато спорт отлетал 2-3 года 0 и все хорошо.
аппа futaba 6exa 1024
перейти на 2.4 финансы не позволят пока что.
смотрел в интернете эту аппу легко переделывают в 2.4 модуль перепаивают и все.