Aurum Minix 25 , конверсия в электро !

BolnihSergey
vlad_den:

Подобные опоры ставят на большие пилотажки Ф3А, где места не на много больше в носу, а мотор тянет за 12 кг и лопата 21-22 дюйма! Вам вполне можно обойтись. У меня на Яке ломало раму, при этом - на скручивание, из-за отвратительных материалов их Китая - дохлая фанерка и непродуманной консрукции. После изготовления самодельной рамы все было в порядке. Кстати, радиальные нагрузки на вал относительно малы, основные - по оси и на скручивание. Вал можно погнуть только при соприкосновении с землей.

про нагрузки я понял.
прислушаемся совета и оставим штатно мотор в раме. спасибо.
сервопривод на элерон обязательно по середине элерона делать или можно сместить ближе к фюзеляжу?

vlad_den

Можно, в самый край, может быть и не здорово, но примерно на 1/3 вполне нормально.

9 days later
BolnihSergey

начало переделки положено .
сделал площадки под крепление сервомашинок (на хвосте) ближе к РВ и РН . тяги стоковые весили почти 80 грамм. теперь надо удлинители для серв сделать.
переделал мотошпангоут под новую раму.
мотораму пересверлил под мотор (для которого она заказывалась).
сейчас делаю площадку под батарею и думаю как сервомашинки в крыло запихнуть грамотно. хочется чтоб качалка была внутри крыла. какое плечо на качалку оптимально оставить? - тогда будет полегче с расположением сервомашинки.
кто подскажет - как в капоте обдув делать для таких моторов и регулятора? капот новый еще, без вырезов.
фюзеляж надо резать для отвода воздуха?

BolnihSergey

кто подскажет - как в капоте обдув делать для таких моторов и регулятора? капот новый еще, без вырезов.
фюзеляж надо резать для отвода воздуха?

Дим_Димыч

Режешь как для охолождения ДВС и ставишь перегородку направляя поток на мотор.
Дальше через фюзеляж и выход под хвостом.

BolnihSergey

соотношение сечения входного и выходного отверстий - 1 к 2 ?

7 days later
BolnihSergey

переделка продолжается.
фото будут по окончанию работ.
выполнен монтаж сервомашинок РВ и РН - и настройка тяг и углов предварительная.
усилен стабилизатор прутками из угля 2 мм, растяжка стаб - костыль - стаб - жесткости добавило знатно. как влитой стоит.
выполнены работы по изготовлению площадок под серво машинки в крыло. получилось вроде как полностью убрать серву и качалку в крыло.
изготовлена площадка под бат. и выполнен её монтаж в модель.

BolnihSergey

день добрый.
закрепил сервы в крыле, сделал новые кабанчики на элерон.
образовалась одна неприятная проблема - начал заклеивать отверстия в крыле которые надо было прорезать и :
толи пленка старая, толи я с пленкой не умею работать - вырезал новый кусок пленки, такой же, по месту - запас 5-15 мм - обезжирил место приклейки - утюгом по контуру прихватил и прогладил - начинаю натягивать - а она не натягивается - начинает с краев ползти… не приятность … - пленке лет 5 - может испортится клей или температура большая? хотя швы не трогаю когда тянуть начинаю. снимаю испорченный кусок пленки - клей остается на крыле …

далее

решил подтянуть ослабленную пленку на элеронах в местах облегчения - подтянул - повело один элерон, заднюю кромку - волной. ну думаю сейчас исправлю - начал исправлять - пленка из заводского шва вылезла и хорошо так (перед этим все швы прогладил чтоб лучше прихватилась) … ну бедаа… хрен чего теперь сделаешь - ободрал элерон - пленка снялась - а вся караска на элероне осталась - еще один геморой - час полтора дравил элерон от клея-краски. пленка старая или так и должно быть ?

пленки нет - надо покупать …
день коту под хвост. только тяги сделал на элероны и все.

BolnihSergey


усилил угольным прутком узел серво машинки. плюс дает жесткости нервюре чтоб её пленкой не стягивало. второй пролет между нервюрами будет заклеен пленкой.

BolnihSergey

первый самолет был синим . на OS Max 32SX … вторая фотка - обкатка мотора. в итогде на втором полете из правого разворота не в ту сторону вышел . летал низко … в итоге не успел вывести и об земь. в общем самолет на запчасти остался. купил второй . в красной раскраске. вот переделываю в электро.
OS 32 SX - сейчас таскает Colmato Sport 40 , и хорошо таскает.

BolnihSergey

решил не обтягивать элерон . поставлю от первого самолета. раскрас тот же, он и ровный и новый. вклеил кабанчик. петли стоковые поменяю на новые, пластиковые на двух элеронах.
вот кабанчик:

7 days later
BolnihSergey

фото самолета только собранного из коробки (до переделки в электро) не летанный еще ни разу:

BolnihSergey

сам хочу. “спешу” … но уперся в семейное непонимание сего влечения “деревяшками”. осталось совсем ничего - разобраться с косяками пленки - дотянуть, проклеить где надо, в общем косметика.
сделал пластины для закрытия отсеков с сервомашинками в крыле - переслойка - стекло 2 сотки - уголь 2 сотки по периметру и в месте выхода тяги - и о5 стекло 2 сотки - все это под прес на смоле. не взвешивал еще - надо по форме еще обработать - но получились тонкие прочные и легкие.

9 days later
BolnihSergey

переделка подходит к своему логическому завершению.

переделал кабанчики на элероны, поменял петли, да и элероны оба от предыдущего самолета. т.к. один пришлось ободрать - писал выше - а второй сломал когда старые петли демонтировал по месту облегчения. настроил аппу на микширование 1 и 6 канал. пока не разобрался как сделать флаппероны на тумблер на аппе, на триггер крутилку получается вывести функцию флапперонов. не удобно мне кажется. укрепил и выровнял площадку шасси, на ней еще будет регуль крепиться может быть. но этого не увидеть, слабоватое место у самолета . проверил прикидочно центр тяжести - попадаю пока что в рекомендованные 100-110 мм. при полном снаряжении - еще только разъемов нет на регуляторе и на моторе придеться поменять на 4 мм.
сделал продув фюзеляжа -
площадь вхожных отверстий - 897
площать выхода - 1473
столкнулся с мелочью - цанга на моторе имеет очень большое место под винт - apc - без проставки не зажать - это нормально ? ступица у винта тоньше чем длинна посадочного места на валу цанги . даже с коком не зажимается .
чего делать ? переворачивать мотор или проставку делать на вал цанги ? кто смотрит тему подскажите . спасибо.
вес еще не проверял . надо батарейку в весах поменять.

vlad_den

Кок советую поменять на такой - www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_75/RC7030/?flt[]=clf_15-75 (Размер подобрать соответствующий). Тот, что у Вас обычно бьет. С цангами я тоже не мог никогда подружиться - всегда был хоть небольшой, но дисбаланс. Поэтому стараюсь ставить мотор наоборот.

BolnihSergey

про кок и цангу понял . я уже то же склоняюсь чтоб мотор повернуть. кок примерял для центровки. цанга смущает тем что может улететь если чего нить ослабнет )
вчера занимался перепайкой разъемов мотор, регуль, батареи. и пробовал первый пуски и подружиться с регулятором . пробовал от 2s батареи, так и не разобрался как регулятору объяснить что газ в нижней точке триггера на аппе это 0%. пришлось включит реверс канала на аппе. разобрался как в меню настройки зайти но не разобрался как там что поменять .вот .

а пробные пуски с этим коком - вполне отбалансированные . кок ровно стоит. пока кок так для красоты . летать наверно без него . а по ссылке да такой кок видел . острые блин) посерьезнее смотрятся.

BolnihSergey

прошли взвешивание - думал конечно поменьше будет - но цифы в студию. - получилось 1325 гр. без шасси и пропеллера и кока - в остальном полный взлетный комплект. 50-51 гр/дм2 . вот. уложился в нижний предел заводских требований. нормально для такого сетапа ?
центровка ~ 105-110 мм от передней кромки крыла. батарея zippy compact 2700 35C.
приемыш не взвешивал но думаю на нем 10-15 грамм можно съэкономить если перейти на 2.4 . сейчас FM. 35 MHz futaba 136 приемыш.

vlad_den
BolnihSergey:

50-51 гр/дм2 . вот. уложился в нижний предел заводских требований. нормально для такого сетапа ?

Нормально, даже хорошо. На 2.4 стоит перейти не ради экономии веса, а для надежности - эфир в Москве и окрестностях грязноват.

BolnihSergey

немного видео нарыл в интернете с этим самолетом . очень мало о нем.

летать буду под зеленоградом (20-25 от мкада) или в дали от него на даче, там поля широки. там чисто все, как показала практика . на кольмато спорт отлетал 2-3 года 0 и все хорошо.
аппа futaba 6exa 1024
перейти на 2.4 финансы не позволят пока что.
смотрел в интернете эту аппу легко переделывают в 2.4 модуль перепаивают и все.