Aurum Minix 25 , конверсия в электро !

BolnihSergey

переделка подходит к своему логическому завершению.

переделал кабанчики на элероны, поменял петли, да и элероны оба от предыдущего самолета. т.к. один пришлось ободрать - писал выше - а второй сломал когда старые петли демонтировал по месту облегчения. настроил аппу на микширование 1 и 6 канал. пока не разобрался как сделать флаппероны на тумблер на аппе, на триггер крутилку получается вывести функцию флапперонов. не удобно мне кажется. укрепил и выровнял площадку шасси, на ней еще будет регуль крепиться может быть. но этого не увидеть, слабоватое место у самолета . проверил прикидочно центр тяжести - попадаю пока что в рекомендованные 100-110 мм. при полном снаряжении - еще только разъемов нет на регуляторе и на моторе придеться поменять на 4 мм.
сделал продув фюзеляжа -
площадь вхожных отверстий - 897
площать выхода - 1473
столкнулся с мелочью - цанга на моторе имеет очень большое место под винт - apc - без проставки не зажать - это нормально ? ступица у винта тоньше чем длинна посадочного места на валу цанги . даже с коком не зажимается .
чего делать ? переворачивать мотор или проставку делать на вал цанги ? кто смотрит тему подскажите . спасибо.
вес еще не проверял . надо батарейку в весах поменять.

vlad_den

Кок советую поменять на такой - www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_75/RC7030/?flt[]=clf_15-75 (Размер подобрать соответствующий). Тот, что у Вас обычно бьет. С цангами я тоже не мог никогда подружиться - всегда был хоть небольшой, но дисбаланс. Поэтому стараюсь ставить мотор наоборот.

BolnihSergey

про кок и цангу понял . я уже то же склоняюсь чтоб мотор повернуть. кок примерял для центровки. цанга смущает тем что может улететь если чего нить ослабнет )
вчера занимался перепайкой разъемов мотор, регуль, батареи. и пробовал первый пуски и подружиться с регулятором . пробовал от 2s батареи, так и не разобрался как регулятору объяснить что газ в нижней точке триггера на аппе это 0%. пришлось включит реверс канала на аппе. разобрался как в меню настройки зайти но не разобрался как там что поменять .вот .

а пробные пуски с этим коком - вполне отбалансированные . кок ровно стоит. пока кок так для красоты . летать наверно без него . а по ссылке да такой кок видел . острые блин) посерьезнее смотрятся.

BolnihSergey

прошли взвешивание - думал конечно поменьше будет - но цифы в студию. - получилось 1325 гр. без шасси и пропеллера и кока - в остальном полный взлетный комплект. 50-51 гр/дм2 . вот. уложился в нижний предел заводских требований. нормально для такого сетапа ?
центровка ~ 105-110 мм от передней кромки крыла. батарея zippy compact 2700 35C.
приемыш не взвешивал но думаю на нем 10-15 грамм можно съэкономить если перейти на 2.4 . сейчас FM. 35 MHz futaba 136 приемыш.

vlad_den
BolnihSergey:

50-51 гр/дм2 . вот. уложился в нижний предел заводских требований. нормально для такого сетапа ?

Нормально, даже хорошо. На 2.4 стоит перейти не ради экономии веса, а для надежности - эфир в Москве и окрестностях грязноват.

BolnihSergey

немного видео нарыл в интернете с этим самолетом . очень мало о нем.

летать буду под зеленоградом (20-25 от мкада) или в дали от него на даче, там поля широки. там чисто все, как показала практика . на кольмато спорт отлетал 2-3 года 0 и все хорошо.
аппа futaba 6exa 1024
перейти на 2.4 финансы не позволят пока что.
смотрел в интернете эту аппу легко переделывают в 2.4 модуль перепаивают и все.

BolnihSergey

габаритные размеры окна охлаждения 18х25 - хватит для мотора охлаждения ?

vlad_den

Я бы еще сделал треугольные прорези по бокам от мотора.

BolnihSergey

сделаю. видел на забугорных сайтах сегодня пошарил - народ делает прорези , и маниИКС, там 1-2 фотки нашел, тоже есть прорези.

но такого обдува хватит ? главный вопрос сейчас.
там стоит перегородка под углом к потоку - и направляет последний в мотор.

BolnihSergey

такого обдува хватит ? главный вопрос сейчас. + треугольнички по бокам капота на выступах

1 month later
BolnihSergey

Ура-а!!! облетал) цеЛ !)
был только облет. 2 полета по 3-4 мин на одной зарядке одного акб. взлет тримирование немного, помучали в воздухе. первый полет не я делал, чегото мондраж был. посадили.
погода ясная, без солнца - ветер есть но периодический - то есть, скорость не зняю но значительный, то штиль.
второй взлет мой.
тяга больше 1. взлет просто на полном газу из рук без броска.
пошел ровно хорошо. предсказуем. немного передний ЦТ, в след раз приемник назад перемещу. в этот раз все вперед задвинул и батарею и приемник чтоб чуть чуть поспокойнее был. ветер поднялся, думал будет сложно - ан нет - держался самолет нормально, заходил на посадку несколько раз , в небе кажется медленно летит, а на посадке, издалека без газа, скорость большая. винт на авторотации - пару раз перепроверял себя - действительно ли газ в 0 сбросил - все верно сбросил - а винт как на газу крутится.
про сам полет нечего сказать не могу - пока толком не понял, но полет был приятным.
посадка тоже прошла штатно, только чучуть прижал его - думал пролетит мимо места взлета. снег мягкий, много - хорошо. без шасси летал.
первый полет пилот делал бочки штопорные, на ноже немного, простые бочки.
второй полет уже сам в 70-90% газа, блинчиком, немного петли поделал, бочки и посадку пробовал проходы. по ощущениям мотор с данным винтом таскал этот самолет “расслабившись” . после ДВС непривычно - самолет вообще не слышно в полете. все отбалансировано - фюзеляж бальза - даже на полном газу - никакого лишнего шума кроме шелеста воздуха от винта.
батарея compact 2700 3S винт 12х6 APC, после двух полетов 3.75 на банку.

в след раз немного ЦТ назад смещу посмотрю как полетит и рулей добавлю наверно.

вопрос пока один - надо на регуляторе включать тормоз - если нет газа ?
13х8 стоит прикупить винт?
с 12х6 вроде скороть не высокая на 90% газа - но обдува хватает с хвостиком.

мой штурман и помошник :
сам самолет:

есть видео, но там маленький кусок - самолет далеко - и особо нечего смотреть - в след раз нормально снимем.

vlad_den

Поздравляю!

Ставьте 13х8, Только советую приобрести оригинальный АРС - не с ХК! Разницу почувствуете!

BolnihSergey

Спасибо !) с Вашей помошью.
может есть еще какие то хорошие производители винтов - граупер например ? может из него что нибудь ?
как отличить оригинал от не оригинал APC?

vlad_den

У Граупнера хороши скорее ДВС винты. Те, что у него электро - мне не понравились, ток выше, тяга ниже:(. Насчет АРС - увидел у Вас на столе желтенький “APC-style” от ХК😒. Оригинальный АРС имеет “насыщенный серый цвет”😁 В Москве видел в “Пилотаже” - не намного дороже, чем у нас.😉

BolnihSergey

купим оригинальный и сравним. тягу на этом не измерял, да и ток тоже не смотрел . сказать нечего . но в полете и время полета вполне достойные.

а все таки - на регуляторе стоит ли включить “тормоз”?

BolnihSergey

а все таки - на регуляторе стоит ли включить “тормоз”?

vlad_den

Я не включаю. Крутящийся винт на ХХ лучше тормозит модель на нисходящих. Но мастера F3A выносят включение тормоза на отдельный тумблер, где-то в ветке по режимам было пояснение.

BolnihSergey

чего в общем то и интересует - сильное ли лобовое сопротивление дает раскрученный винт.

vlad_den

Мне на глаз было заметно. Более точной формулировки дать не смогу.

MakcuM
BolnihSergey:

чего в общем то и интересует - сильное ли лобовое сопротивление дает раскрученный винт.

Сильное, и чем меньше шаг винта - тем сильнее. В пределе стремится к сопротивлению цельного плоского диска 😃

Да вы сами попробуйте выполнить пикирование без газа с включенным и выключенным тормозом - делов-то!