ну вот и полетел

APA

😃 Молодец.
В Солиде рисовал? 😎

Mr_Alex

Спасибо за чертежи. Если с коропластом ничего не выйдет, буду делать из потолочки.

Cherkashin
Mr_Alex:

Спасибо за чертежи. Если с коропластом ничего не выйдет, буду делать из потолочки.

Давай я сейчас заканчиваю оформление документации на вариант 4
мой адрес major@altron.com.ua ,будут вопросы - пиши на него
(у меня на почту ограничения нет 😃.)
а корропласт ну тяжёлый очень (кстати сунул светодиод в крыло-просвечивает только так получше чем корропласт ! 😉.) может действительно наставить светодиодов и уфологов вечерком подразнить 😉.
я вот хочу попробовать вырезать из шарикового пенопласта и оклеить сверху
потолочкой 3 мм. есть и такая.
Экскремент уже провёл понравилось 😃. Общий вес меньше
да и профиль соблюсти проще.

Mr_Alex
Cherkashin

я вот хочу попробовать вырезать из шарикового пенопласта и оклеить сверху
потолочкой 3 мм. есть и такая.

Так втом и прересть проекта, что пенопласт резать не надо.
Сильно ли влияет на летные качества то, что мотор и винт расположены в крыле? Я думаю сделать попроще, и поставить мотор на заднюю кромку.

Cherkashin

Mr_Alex:

Так втом и прересть проекта, что пенопласт резать не надо.
Сильно ли влияет на летные качества то, что мотор и винт расположены в крыле? Я думаю сделать попроще, и поставить мотор на заднюю кромку.

Пока я до такого дошёл - расколотил 2 Вжика и 1 PIBROS 😁
У такого расположения винта есть куча преимуществ.

  1. Элевоны постоянно обдуваются потоком и управляемость сохраняется
    при любой скорости. (из штопора - а это наиболее часто встречаемая при посадке фигура 😃 можно вывернуться на любой высоте)
  2. При авариях мотоустановка меньше страдает.
  3. Безопасность.
    4.Выкос двигателя небольшой ( 2 гр.) и только вниз.
    А дурного влияния на лётные качества такого расположения я не заметил.
    На первом варианте двигатель стоял на задней кромке.
    при морковках а это неизбежно во время обучения моторама просто выламывалась из крыла.
    Сейчас моторама крепится в более толстой части и при ударах страдает меньше.
    Кроме того наиболее тяжелые детали ставятся ближе к ЦТ модели
    что повышает маневренность.
    Ну а вот какчество получше
    А установить винт на задней кромке - не намного и проще 😵
    вот PIBROS чтобы получить приемлимую центровку пришлось запихать аккумуляторы в самый нос 😅
    а вот 4 вариант Major_а
Mr_Alex:

Спасибо за чертежи. Если с коропластом ничего не выйдет, буду делать из потолочки.

Ну вот и разгрохал вариант 4 (врубился в бетонную плиту)
😛

есть над чем подумать .
после снятия скотча видно, что основные повреждения возникли сразу за стеклотканевыми накладками. (я усиливал часть передней кромки и место под аккумуляторный отсек).
Ох уж этот аккумулятор! Не буду делать усилений и не врезать аккумулятор в крыло.
Пусть поживет в отдельном контейнере под крылом. Ну и естественно постараюсь врубиться в ту-же плиту на той-же скорости а там посмотрим

😜

Mr_Alex
Cherkashin:

Ох уж этот аккумулятор! Не буду делать усилений и не врезать аккумулятор в крыло.
Пусть поживет в отдельном контейнере под крылом.

Есть идея сделать этот контейнер поухватистее и использовать его для хватания модели во время запуска.

Cherkashin
Mr_Alex:

Есть идея сделать этот контейнер поухватистее и использовать его для хватания модели во время запуска.

Нет бросать проще и удобнее за крыло.
Бросок за фюзеляж чреват отбитыми пальцами.
Да и начальная скорость броска за крыло побольше будет. (Вон металки как бросают -
просто красота)
😁
А с идеей контейнера пришлось распроститься.
При запланированной посадке в бетонный блок крыло пострадало конечно меньше а вот аккумуляторов у меня осталось 6 из 7 😦
сейчас пробую сделать вставки из голубого пенопласта.
посмотрим что получится.

15 days later
Cherkashin

После геройской гибели NiCd аккумуляторы были заменены на 2S LiPo
1350мА/ч. Дедушке Majorу полегчало в полном смысле этого слова 😃.
заменил винт на GWS7035 теперь он летает по 20мин.
Ох надо прислушаться к совету Dendy и прикупить бесколлекторник
но жаба давит - жуть. Да и выбора у меня особого нету 😦.
движок ладно сидюков поломанных куча а вот с регулятором 😦.

Ну вот поставил бесколлекторник с винтом ЕР 8040 😜
результат - Major похудел до 283 г.
Взлетать стал резвее, но за счет сползшей центровки стал тупее в управлении
и слегка валится вправо.
Взлетает просто красота - смотрите сами.
ладно переделаем по новой
ну а Majorу вернём 400 двигатель

Выкладываю чертежи “Major V4”.
Этот вариант получился наиболее удачным.
Элевоны бальзовые ( из потолочки - в управлении
будет более вялым). Рулевые машинки HS-55,
двигатель Speed 400, винт ЕР7035 аккумуляторы NiCD 7х500мА/ч.
Полётный вес - 318г. время полёта на полном газу 5 - 8мин.
горизонтальный полёт в пол газа.

Mr_Alex
Cherkashin:

Выкладываю чертежи “Major V4”.
Этот вариант получился наиболее удачным.

Спасибо. Потолочка какая? Какая толщина?.

Cherkashin
Mr_Alex:

Спасибо. Потолочка какая? Какая толщина?.

Потолочная плитка -квадраты 500х500 (без рельефа!!)
толщина от партии к партии колеблется от 3.8 до 4.3мм 😦 .
вес кстати тоже! мне попалась потолочка которая при сдавливании пальцами просто рассыпалась.
Особое внимание обратить на то что потолочка гнётся в разных направлениях по разному!.
поэтому вырезать желательно так чтобы получилась максимальная жёсткость в поперечном направлении - бросаем то за крыло 😁
Кроме того при раскрое более твёрдая сторона плитки должна оказаться на поверхности.
(низ и верх крыла).
Для склейки наиболее предпочтительным оказались клеи DRAGON.
Кстати не разводите загустевший клей - снижается прочность шва.
капли нанесённого клея лучше всего растирать по поверхности подходящим обрезком
той-же потолочки. Плохо только то что он тяжёлый зараза 😦. поэтому не переливать!!
При склейке передние кромки нужно сжимать посильнее - лучше потом пройтись лишний раз наждачкой.
Я использую подходящего размера бруски которые притягиваю шурупами прямо к столу.
Иногда попадается потолочка которая клеится густым циакрином!!
но это редко 😦.
А вот с ПВА у меня ничего толкового не получилось 😃
ну во первых детали не фиксируются а во вторых время склейки - сутки
😃 да и нанести его проблемматично - смачивает потолочку плохо. Голубой пенопласт
Styro Flormate ПВА клеит достаточно хорошо.
особое внимание надо обратить на обтяжку скотчем.
Я использую строительный цветной скотч толщиной 0.05мм. и шириной 45мм.
Ну нет у нас другого. 😦 .Сначала обклеивается по периметру, потом полностью всё крыло
(вдоль с нахлёстом 2-5мм) и снова по передней кромке.
каждый слой обязательно проглаживать утюгом (воздушные пузыври прокалываются).
следы от утюга прекрасно стираются тряпкой смоченной Уайт-спиритом.
В последних вариантах вырезы под двигатель, приёмник и рулевые машинки я стал делать ещё до сборки после высыхания клея канц. ножом подравниваются кромки (аккуратнее получается).
ВНИМАНИЕ!! в компьютерных фирмах винчестеры получают в коробках материал которых очень похож на пенопласт но пружинит как резина я из него делаю вставки в нос и под аккумулятор. режется ножом и горячей струной, наждачкой обрабатывается очень плохо.
Ну вот вроде всё 😃.

dron=

ВНИМАНИЕ!! в компьютерных фирмах винчестеры получают в коробках материал которых очень похож на пенопласт но пружинит как резина я из него делаю вставки в нос и под аккумулятор. режется ножом и горячей струной, наждачкой обрабатывается очень плохо

это EPP называется.

SAN
dron=:

это EPP называется.

В отличие от ЕРР этот материал разъедается циакрином 😦

Cherkashin
SAN:

В отличие от ЕРР этот материал разъедается циакрином 😦

Вы знаете если густым то нет
А может у меня и не циакрин - на бутылке написано AERO-BOND

dron=

у меня не растворился…
только мало его было, но зато нахаляву.

Dendy

Ну добавлю еще, что цеакрины бывают специальные для пенопласта, те не едят пену. Маленькая хитрость - утюжок полезно обернуть тряпочкой х/б (сделать мешочек из нее), тогда подошва утюжка не царапает пленку.

Mr_Alex

А имеет смысл весь самолет делать из ЕЕР. Есть возможность пару листиков купить. Может прочнее будет. Вроде крылья для радиобоя из него делают.

Cherkashin

Если бы ЕРР был так-же доступен как потолочка то конечно - смысл полный.
единственная проблема с ним - трудность обработки наждачной бумагой. 😦.

1 month later
KATUAL

Здравствуйте 😊

Тут такое дело… Из ОНКП (одел нарезки кусков пенопласта) просили спросить у Генерального Конструктора Major-V4-го… это, как его… нельзя ли уточнить размеры детали 3_1, а то плохо видно (ширина и ширина поменьше)

Спасибо!

Cherkashin
KATUAL:

нельзя ли уточнить размеры детали 3_1, а то плохо видно (ширина и ширина поменьше)

Ну дедушка MAJOR не очень критичен к размерам -+ 5мм. нормально.
Вот деталь 3_1 жалко что PDF нельзя выложить. 😦.
Если нужно могу прислать в каком-нибудь КАДовском формате только укажите почтовый ящик.
И ещё при окончательной отделке постарайтесь сделать минимальный радиус передней кромки.
Непонятно почему но так лучше летает 😉. И в нос желательно вклеить что-то более надежное чем потолочка - кусочек ЕРР например ( упаковки винчестеров из него делают)

KATUAL

Ага, спасибо. Только я имел ввиду деталь на втором чертеже, если я правильно вижу, там 460 и 398?
Правильно ли я собираю… Низ>>2_1 (с первого чертежа)>>3_1 (с первого чертежа)>>3_1 (со второго), тут нужно ее изогнуть под профиль>>3_2 и верх, так же под профиль. Кстати, в детали “верх” нужно сделать разрез вдоль осевой линии впереди, чтоб ри изгибе не вздувалось?

Спасибо!

Cherkashin
KATUAL:

Ага

Вот подвинул немного размерные линии
Сборка ведётся так: НИЗ :- 2_1: - 3_1: - 3_2:-2_2:- ВЕРХ
Вы правы деталь Верх необходимо подрезать.
при сборке гиб идёт относительно детали НИЗ она плоская.
Сначала клеются детали за исключением - ВЕРХа
ВЕРХ наклеивается потом.
И вообще как говорил один преподаватель чертёж не догма , а руководство к действию 😃.