ну вот и полетел
я вот хочу попробовать вырезать из шарикового пенопласта и оклеить сверху
потолочкой 3 мм. есть и такая.
Так втом и прересть проекта, что пенопласт резать не надо.
Сильно ли влияет на летные качества то, что мотор и винт расположены в крыле? Я думаю сделать попроще, и поставить мотор на заднюю кромку.
Так втом и прересть проекта, что пенопласт резать не надо.
Сильно ли влияет на летные качества то, что мотор и винт расположены в крыле? Я думаю сделать попроще, и поставить мотор на заднюю кромку.
Пока я до такого дошёл - расколотил 2 Вжика и 1 PIBROS 😁
У такого расположения винта есть куча преимуществ.
- Элевоны постоянно обдуваются потоком и управляемость сохраняется
при любой скорости. (из штопора - а это наиболее часто встречаемая при посадке фигура 😃 можно вывернуться на любой высоте) - При авариях мотоустановка меньше страдает.
- Безопасность.
4.Выкос двигателя небольшой ( 2 гр.) и только вниз.
А дурного влияния на лётные качества такого расположения я не заметил.
На первом варианте двигатель стоял на задней кромке.
при морковках а это неизбежно во время обучения моторама просто выламывалась из крыла.
Сейчас моторама крепится в более толстой части и при ударах страдает меньше.
Кроме того наиболее тяжелые детали ставятся ближе к ЦТ модели
что повышает маневренность.
Ну а вот какчество получше
А установить винт на задней кромке - не намного и проще 😵
вот PIBROS чтобы получить приемлимую центровку пришлось запихать аккумуляторы в самый нос 😅
а вот 4 вариант Major_а
Спасибо за чертежи. Если с коропластом ничего не выйдет, буду делать из потолочки.
Ну вот и разгрохал вариант 4 (врубился в бетонную плиту)
😛
есть над чем подумать .
после снятия скотча видно, что основные повреждения возникли сразу за стеклотканевыми накладками. (я усиливал часть передней кромки и место под аккумуляторный отсек).
Ох уж этот аккумулятор! Не буду делать усилений и не врезать аккумулятор в крыло.
Пусть поживет в отдельном контейнере под крылом. Ну и естественно постараюсь врубиться в ту-же плиту на той-же скорости а там посмотрим
😜
Ох уж этот аккумулятор! Не буду делать усилений и не врезать аккумулятор в крыло.
Пусть поживет в отдельном контейнере под крылом.
Есть идея сделать этот контейнер поухватистее и использовать его для хватания модели во время запуска.
Есть идея сделать этот контейнер поухватистее и использовать его для хватания модели во время запуска.
Нет бросать проще и удобнее за крыло.
Бросок за фюзеляж чреват отбитыми пальцами.
Да и начальная скорость броска за крыло побольше будет. (Вон металки как бросают -
просто красота)
😁
А с идеей контейнера пришлось распроститься.
При запланированной посадке в бетонный блок крыло пострадало конечно меньше а вот аккумуляторов у меня осталось 6 из 7 😦
сейчас пробую сделать вставки из голубого пенопласта.
посмотрим что получится.
После геройской гибели NiCd аккумуляторы были заменены на 2S LiPo
1350мА/ч. Дедушке Majorу полегчало в полном смысле этого слова 😃.
заменил винт на GWS7035 теперь он летает по 20мин.
Ох надо прислушаться к совету Dendy и прикупить бесколлекторник
но жаба давит - жуть. Да и выбора у меня особого нету 😦.
движок ладно сидюков поломанных куча а вот с регулятором 😦.
Ну вот поставил бесколлекторник с винтом ЕР 8040 😜
результат - Major похудел до 283 г.
Взлетать стал резвее, но за счет сползшей центровки стал тупее в управлении
и слегка валится вправо.
Взлетает просто красота - смотрите сами.
ладно переделаем по новой
ну а Majorу вернём 400 двигатель
Выкладываю чертежи “Major V4”.
Этот вариант получился наиболее удачным.
Элевоны бальзовые ( из потолочки - в управлении
будет более вялым). Рулевые машинки HS-55,
двигатель Speed 400, винт ЕР7035 аккумуляторы NiCD 7х500мА/ч.
Полётный вес - 318г. время полёта на полном газу 5 - 8мин.
горизонтальный полёт в пол газа.
Выкладываю чертежи “Major V4”.
Этот вариант получился наиболее удачным.
Спасибо. Потолочка какая? Какая толщина?.
Спасибо. Потолочка какая? Какая толщина?.
Потолочная плитка -квадраты 500х500 (без рельефа!!)
толщина от партии к партии колеблется от 3.8 до 4.3мм 😦 .
вес кстати тоже! мне попалась потолочка которая при сдавливании пальцами просто рассыпалась.
Особое внимание обратить на то что потолочка гнётся в разных направлениях по разному!.
поэтому вырезать желательно так чтобы получилась максимальная жёсткость в поперечном направлении - бросаем то за крыло 😁
Кроме того при раскрое более твёрдая сторона плитки должна оказаться на поверхности.
(низ и верх крыла).
Для склейки наиболее предпочтительным оказались клеи DRAGON.
Кстати не разводите загустевший клей - снижается прочность шва.
капли нанесённого клея лучше всего растирать по поверхности подходящим обрезком
той-же потолочки. Плохо только то что он тяжёлый зараза 😦. поэтому не переливать!!
При склейке передние кромки нужно сжимать посильнее - лучше потом пройтись лишний раз наждачкой.
Я использую подходящего размера бруски которые притягиваю шурупами прямо к столу.
Иногда попадается потолочка которая клеится густым циакрином!!
но это редко 😦.
А вот с ПВА у меня ничего толкового не получилось 😃
ну во первых детали не фиксируются а во вторых время склейки - сутки
😃 да и нанести его проблемматично - смачивает потолочку плохо. Голубой пенопласт
Styro Flormate ПВА клеит достаточно хорошо.
особое внимание надо обратить на обтяжку скотчем.
Я использую строительный цветной скотч толщиной 0.05мм. и шириной 45мм.
Ну нет у нас другого. 😦 .Сначала обклеивается по периметру, потом полностью всё крыло
(вдоль с нахлёстом 2-5мм) и снова по передней кромке.
каждый слой обязательно проглаживать утюгом (воздушные пузыври прокалываются).
следы от утюга прекрасно стираются тряпкой смоченной Уайт-спиритом.
В последних вариантах вырезы под двигатель, приёмник и рулевые машинки я стал делать ещё до сборки после высыхания клея канц. ножом подравниваются кромки (аккуратнее получается).
ВНИМАНИЕ!! в компьютерных фирмах винчестеры получают в коробках материал которых очень похож на пенопласт но пружинит как резина я из него делаю вставки в нос и под аккумулятор. режется ножом и горячей струной, наждачкой обрабатывается очень плохо.
Ну вот вроде всё 😃.
ВНИМАНИЕ!! в компьютерных фирмах винчестеры получают в коробках материал которых очень похож на пенопласт но пружинит как резина я из него делаю вставки в нос и под аккумулятор. режется ножом и горячей струной, наждачкой обрабатывается очень плохо
это EPP называется.
это EPP называется.
В отличие от ЕРР этот материал разъедается циакрином 😦
В отличие от ЕРР этот материал разъедается циакрином 😦
Вы знаете если густым то нет
А может у меня и не циакрин - на бутылке написано AERO-BOND
у меня не растворился…
только мало его было, но зато нахаляву.
Ну добавлю еще, что цеакрины бывают специальные для пенопласта, те не едят пену. Маленькая хитрость - утюжок полезно обернуть тряпочкой х/б (сделать мешочек из нее), тогда подошва утюжка не царапает пленку.
А имеет смысл весь самолет делать из ЕЕР. Есть возможность пару листиков купить. Может прочнее будет. Вроде крылья для радиобоя из него делают.
Если бы ЕРР был так-же доступен как потолочка то конечно - смысл полный.
единственная проблема с ним - трудность обработки наждачной бумагой. 😦.
Здравствуйте 😊
Тут такое дело… Из ОНКП (одел нарезки кусков пенопласта) просили спросить у Генерального Конструктора Major-V4-го… это, как его… нельзя ли уточнить размеры детали 3_1, а то плохо видно (ширина и ширина поменьше)
Спасибо!
нельзя ли уточнить размеры детали 3_1, а то плохо видно (ширина и ширина поменьше)
Ну дедушка MAJOR не очень критичен к размерам -+ 5мм. нормально.
Вот деталь 3_1 жалко что PDF нельзя выложить. 😦.
Если нужно могу прислать в каком-нибудь КАДовском формате только укажите почтовый ящик.
И ещё при окончательной отделке постарайтесь сделать минимальный радиус передней кромки.
Непонятно почему но так лучше летает 😉. И в нос желательно вклеить что-то более надежное чем потолочка - кусочек ЕРР например ( упаковки винчестеров из него делают)
Ага, спасибо. Только я имел ввиду деталь на втором чертеже, если я правильно вижу, там 460 и 398?
Правильно ли я собираю… Низ>>2_1 (с первого чертежа)>>3_1 (с первого чертежа)>>3_1 (со второго), тут нужно ее изогнуть под профиль>>3_2 и верх, так же под профиль. Кстати, в детали “верх” нужно сделать разрез вдоль осевой линии впереди, чтоб ри изгибе не вздувалось?
Спасибо!
Ага
Вот подвинул немного размерные линии
Сборка ведётся так: НИЗ :- 2_1: - 3_1: - 3_2:-2_2:- ВЕРХ
Вы правы деталь Верх необходимо подрезать.
при сборке гиб идёт относительно детали НИЗ она плоская.
Сначала клеются детали за исключением - ВЕРХа
ВЕРХ наклеивается потом.
И вообще как говорил один преподаватель чертёж не догма , а руководство к действию 😃.
Ну вот опять пришла очередная волна холодов 😦 .
при -20 летать что-то не очень хочется 😃.
Решил переделать немного MAJOR-а
интересно проверить оправдано ли такое усложнение конструкции 😃
Вот уже что-то и получается 😛
размах - 660мм
длина - 350мм
площадь - 9.2дм.
Предполагаемая начинка:
Мотор Dymon - 2207
Аккумуляторы - TP 1350 2S
приёмник - HFS - 04
машинки - HS 55
вес ожидается в районе 280г. ( многовато, но попробуем 😉 ).
Обтянул крыло - взвесил получилось очень прилично 50г.!! 😃
Машинки 14
Крыло 50
Приёмник 17
Двигатель 42
Аккумулятор 75
Регулятор 18
Винт 11
Тяги 10
Итого 237
Ну с таким весом возможно и взлетим 😃
Это уже летает? Как с устойчивостью, как планирует? Видео полетов есть?
Пока это полётами назвать нельзя.
носится как ошпаренный и только по прямой… 😦.
Повернуть очень проблематично приходится рывком. в крен загнать - тож с трудом.
Зато клюёт гад… особенно на взлёте - приходится швырять как кирпич - от души…
Сейчас исправляю ошибки:
Уменьшаю положительное V крыла и угол установки законцовок, увеличиваю высоту пилона двигателя. увеличиваю площадь элевонов, пытаюсь уменьшить вес.
Но признаю - в полёте смотрится здорово - вороны первые заценили 😃. С суботы не показываются
Да и ещё - мотокальк для расчёта крыльев - ну никак 😦.