ну вот и полетел
Наконец решился влиться в стройные ряды электролётчиков. Для начала прислушался к советам авиа-авторитетов:
1.Аппаратура как можно круче и естественно как можно дороже.
2.Двигатель – бесколлекторник, аккумуляторы – LI-POL
3.Первая модель тренер-высокоплан и только покупная.
4.Необходим налёт на симуляторе не менее 20часов.
Ну ладно на то они и авторитеты чтобы с ними спорить. Теперь прикинем собственные возможности. В наличии голова - одна, рук - две, 200 ихних президентов и желание летать.
Требования к первой модели:
1.Прочность конструкции.
2.Простота изготовления.
3.Простота управления.
4.Возможность полётов на ограниченных пространствах.
5.Простота транспортировки.
Скачал симулятор и отпилил ручку от джойстика. Купил комплект аппаратуры Neon-SS FM (передатчик, приёмник, две машинки),
электродвигатель Gpaupner Speed 400 6V , батарея Ni-CD 7х500мА/ч и регулятор хода Markus-12. Денег осталось совсем немного. Зарядники для аккумуляторов сделал сам. Теперь поищем материалы для модели. ЕРР и Депрон в магазинах найти не удалось. Бальза кусается по цене, да и прочность конструкции сомнительна (воспоминания далёкого детства – рёв над разбитой в первом полёте моделью планера). Корропласт может и выход только вес 92г/дм., да и клеится он плохо. Остаётся потолочка. В библиотеке нашёл книгу «Летающие Крылья» Яцека Капковского, с моделью определился – крыло. Первая модель – «Вжик» делалась по принципу шаг вправо шаг влево – попытка побега – расстрел. Взлетела и почти сразу сорвалась в штопор бац – ремонтировать нечего. В Интернете нашёл очень симпатичное планер-крылышко – PIBROS. Первая модель сделана по его образу и подобию. Запуск с горки показал – то, что надо! Поставил мотор и аккумуляторы – летит! Падает тоже замечательно ( морковка в бетон неприятно но не фатально – полёты продолжать можно). Правда летает как кирпич и на посадку идёт неохотно (при уменьшении скорости начинает сыпаться). Продолжаю читать Яцека и переделываю конструкцию. Это вариант №4. Сохранив простоту и прочность прототипа, модель хорошо летает. На ней учимся летать я и моя 10-ти летняя дочь, и пытается летать 6-ти летний сын, а модель уже 2 недели почти как новая! Размах -700мм. длина – 450мм. вес – 300г. винт 5.5х4.3. Время полёта 5-8мин. Правда вертикально вверх как у большинства авторов не летит, но высоту набирает, летает на спине и с брошенной ручкой, да и размеров школьного стадиона вполне хватает. Так как сходство с прототипом уже еле прослеживается, решил дать имя - «Major».
Выводы:
- Если Вас не интересуют копии и крутой пилотаж 3-х канальной аппаратуры достаточно.
- Летающее крыло может быть первой моделью.
- Коллекторный двигатель и Ni-CD батарея - для начала то что нужно, проблем и материальных затрат гораздо меньше особенно если место для полётов рядом с домом, ну сел аккумулятор – пришёл домой поставил на зарядку, выпил чашечку супа – подумал и опять в полёт. (у меня уже 3 часа налета движок и аккумуляторы тянут).
- От симулятора толку не много, летать надо учиться вживую - лучше, если рядом будет опытный пилот (одна подсказка стоит больше чем куча часов «полётов» на симуляторе). Советы теоретиков на начальном этапе слушать как можно меньше, а обсосников посылать как можно дальше.
- Потолочка вполне приемлемый материал для моделей.
Вот немного переделал аппарат
- Сдвинул вверх (на 8мм.) двигатель
- Переделал носовую часть
- Кили убраны
- Шайбы увеличены
- Элевоны заманены на бальзовые
В результате доработок аппарат перестал задираться на полном газу и стал более чувствительным к управлению
Ну и молодец. 😃 А дальше что? Какие мысли про завтра?
Дима.
А мысли одни - лучше выше быстрей надёжней
Согласен
экономия в весе будет грамм 70
а прочность вот такая
кстати ничего не сломалось
А вот проблемка маленькая со взлётом
- после броска летит тяжело
пока не разгонится - потом нормально (разгоняется правда довольно быстро).
пробовал швырять посильнее толку мало 😦.
В принципе модель немного напоминает Mugi ( www.mugi.co.uk ), правда та из коропласта (кстати клеится просто 2-х сторонним скотчем), ну и плоскости не в обдуве… Тоже та еще бешеная табуретка. Я с год назад запарился, нашел коропласт в Москве, купил, но так ее и не построил… Ушел в “классику” А из коропласта моего народ в основном кили да стабы запасные делает для Бенди 😃
Прелесть подобных конструкций в том, что они при ударе просто кубарем катятся по земле, а отламывать им почти нечего, ни киля, ни хвостовой балки… 😃
Наверное к зиме стоит ее собрать все же. Для ночных полетов 😃 😃 Уж больно красива…
Наверное к зиме стоит ее собрать все же. Для ночных полетов 😃 😃 Уж больно красива…
[snapback]203410[/snapback]
[/quote]
Ну пробовал я коропласт гнуть
при сгибе получаются рёбрышки и вблизи вид очень непрезентабельный получается, а как это на аэродинамике отразится никто не скажет - скорее всего плохо. кроме того коропласт в 3 раза тяжелей потолочки. Скотч от него отлетает.
Про вес абсолютно согласен!
Гнут они его предварительно продавив место сгиба по линейке например стержнем от шариковой ручки…
Ну а со склейкой, либо скотч двухсторонный 3М (но зимой конечно и он подвести может) , либо клей на то есть специальный (продают в фирмах занимающихся наружной рекламмой). Но не суть… Я тоже потолочку очень уважаю 😃
Хотелось бы глянуть на чертежи, нк или хотябы на эскизик.
Наверное к зиме стоит ее собрать все же. Для ночных полетов 😃 😃 Уж больно красива…
Ну пробовал я коропласт гнуть
при сгибе получаются рёбрышки и вблизи вид очень непрезентабельный получается, а как это на аэродинамике отразится никто не скажет - скорее всего плохо. кроме того коропласт в 3 раза тяжелей потолочки. Скотч от него отлетает.
[snapback]203442[/snapback]
[/quote]
Мои поздравления с вступлением в ряды электролетчиков!
По поводу материала, возможно решу вопрос и появятся листы 0,6х1м 😃
Надеюсь заинтересует многих.
А то как-то обделили Украину достойными материалами для электролетов 😕
Всем спасибо!
Вот чертежи и последовательность сборки(правда от варианта-3
но это ничего) вырезы под начинку лучше делать после склейки.[attachment=16
573:attachment][attach
ment=16576:attachment]
Добавлено
А вот модель в eDrawings-е
распаковать и запускать дальше усё понятно
и видно как стачивать заднюю кромку
😃 Молодец.
В Солиде рисовал? 😎
Спасибо за чертежи. Если с коропластом ничего не выйдет, буду делать из потолочки.
Спасибо за чертежи. Если с коропластом ничего не выйдет, буду делать из потолочки.
Давай я сейчас заканчиваю оформление документации на вариант 4
мой адрес major@altron.com.ua ,будут вопросы - пиши на него
(у меня на почту ограничения нет 😃.)
а корропласт ну тяжёлый очень (кстати сунул светодиод в крыло-просвечивает только так получше чем корропласт ! 😉.) может действительно наставить светодиодов и уфологов вечерком подразнить 😉.
я вот хочу попробовать вырезать из шарикового пенопласта и оклеить сверху
потолочкой 3 мм. есть и такая.
Экскремент уже провёл понравилось 😃. Общий вес меньше
да и профиль соблюсти проще.
я вот хочу попробовать вырезать из шарикового пенопласта и оклеить сверху
потолочкой 3 мм. есть и такая.
Так втом и прересть проекта, что пенопласт резать не надо.
Сильно ли влияет на летные качества то, что мотор и винт расположены в крыле? Я думаю сделать попроще, и поставить мотор на заднюю кромку.
Так втом и прересть проекта, что пенопласт резать не надо.
Сильно ли влияет на летные качества то, что мотор и винт расположены в крыле? Я думаю сделать попроще, и поставить мотор на заднюю кромку.
Пока я до такого дошёл - расколотил 2 Вжика и 1 PIBROS 😁
У такого расположения винта есть куча преимуществ.
- Элевоны постоянно обдуваются потоком и управляемость сохраняется
при любой скорости. (из штопора - а это наиболее часто встречаемая при посадке фигура 😃 можно вывернуться на любой высоте) - При авариях мотоустановка меньше страдает.
- Безопасность.
4.Выкос двигателя небольшой ( 2 гр.) и только вниз.
А дурного влияния на лётные качества такого расположения я не заметил.
На первом варианте двигатель стоял на задней кромке.
при морковках а это неизбежно во время обучения моторама просто выламывалась из крыла.
Сейчас моторама крепится в более толстой части и при ударах страдает меньше.
Кроме того наиболее тяжелые детали ставятся ближе к ЦТ модели
что повышает маневренность.
Ну а вот какчество получше
А установить винт на задней кромке - не намного и проще 😵
вот PIBROS чтобы получить приемлимую центровку пришлось запихать аккумуляторы в самый нос 😅
а вот 4 вариант Major_а
Спасибо за чертежи. Если с коропластом ничего не выйдет, буду делать из потолочки.
Ну вот и разгрохал вариант 4 (врубился в бетонную плиту)
😛
есть над чем подумать .
после снятия скотча видно, что основные повреждения возникли сразу за стеклотканевыми накладками. (я усиливал часть передней кромки и место под аккумуляторный отсек).
Ох уж этот аккумулятор! Не буду делать усилений и не врезать аккумулятор в крыло.
Пусть поживет в отдельном контейнере под крылом. Ну и естественно постараюсь врубиться в ту-же плиту на той-же скорости а там посмотрим
😜
Ох уж этот аккумулятор! Не буду делать усилений и не врезать аккумулятор в крыло.
Пусть поживет в отдельном контейнере под крылом.
Есть идея сделать этот контейнер поухватистее и использовать его для хватания модели во время запуска.
Есть идея сделать этот контейнер поухватистее и использовать его для хватания модели во время запуска.
Нет бросать проще и удобнее за крыло.
Бросок за фюзеляж чреват отбитыми пальцами.
Да и начальная скорость броска за крыло побольше будет. (Вон металки как бросают -
просто красота)
😁
А с идеей контейнера пришлось распроститься.
При запланированной посадке в бетонный блок крыло пострадало конечно меньше а вот аккумуляторов у меня осталось 6 из 7 😦
сейчас пробую сделать вставки из голубого пенопласта.
посмотрим что получится.