ну вот и полетел

Cherkashin

Наконец решился влиться в стройные ряды электролётчиков. Для начала прислушался к советам авиа-авторитетов:
1.Аппаратура как можно круче и естественно как можно дороже.
2.Двигатель – бесколлекторник, аккумуляторы – LI-POL
3.Первая модель тренер-высокоплан и только покупная.
4.Необходим налёт на симуляторе не менее 20часов.
Ну ладно на то они и авторитеты чтобы с ними спорить. Теперь прикинем собственные возможности. В наличии голова - одна, рук - две, 200 ихних президентов и желание летать.
Требования к первой модели:
1.Прочность конструкции.
2.Простота изготовления.
3.Простота управления.
4.Возможность полётов на ограниченных пространствах.
5.Простота транспортировки.
Скачал симулятор и отпилил ручку от джойстика. Купил комплект аппаратуры Neon-SS FM (передатчик, приёмник, две машинки),
электродвигатель Gpaupner Speed 400 6V , батарея Ni-CD 7х500мА/ч и регулятор хода Markus-12. Денег осталось совсем немного. Зарядники для аккумуляторов сделал сам. Теперь поищем материалы для модели. ЕРР и Депрон в магазинах найти не удалось. Бальза кусается по цене, да и прочность конструкции сомнительна (воспоминания далёкого детства – рёв над разбитой в первом полёте моделью планера). Корропласт может и выход только вес 92г/дм., да и клеится он плохо. Остаётся потолочка. В библиотеке нашёл книгу «Летающие Крылья» Яцека Капковского, с моделью определился – крыло. Первая модель – «Вжик» делалась по принципу шаг вправо шаг влево – попытка побега – расстрел. Взлетела и почти сразу сорвалась в штопор бац – ремонтировать нечего. В Интернете нашёл очень симпатичное планер-крылышко – PIBROS. Первая модель сделана по его образу и подобию. Запуск с горки показал – то, что надо! Поставил мотор и аккумуляторы – летит! Падает тоже замечательно ( морковка в бетон неприятно но не фатально – полёты продолжать можно). Правда летает как кирпич и на посадку идёт неохотно (при уменьшении скорости начинает сыпаться). Продолжаю читать Яцека и переделываю конструкцию. Это вариант №4. Сохранив простоту и прочность прототипа, модель хорошо летает. На ней учимся летать я и моя 10-ти летняя дочь, и пытается летать 6-ти летний сын, а модель уже 2 недели почти как новая! Размах -700мм. длина – 450мм. вес – 300г. винт 5.5х4.3. Время полёта 5-8мин. Правда вертикально вверх как у большинства авторов не летит, но высоту набирает, летает на спине и с брошенной ручкой, да и размеров школьного стадиона вполне хватает. Так как сходство с прототипом уже еле прослеживается, решил дать имя - «Major».
Выводы:

  • Если Вас не интересуют копии и крутой пилотаж 3-х канальной аппаратуры достаточно.
  • Летающее крыло может быть первой моделью.
  • Коллекторный двигатель и Ni-CD батарея - для начала то что нужно, проблем и материальных затрат гораздо меньше особенно если место для полётов рядом с домом, ну сел аккумулятор – пришёл домой поставил на зарядку, выпил чашечку супа – подумал и опять в полёт. (у меня уже 3 часа налета движок и аккумуляторы тянут).
  • От симулятора толку не много, летать надо учиться вживую - лучше, если рядом будет опытный пилот (одна подсказка стоит больше чем куча часов «полётов» на симуляторе). Советы теоретиков на начальном этапе слушать как можно меньше, а обсосников посылать как можно дальше.
  • Потолочка вполне приемлемый материал для моделей.


Вот немного переделал аппарат

  1. Сдвинул вверх (на 8мм.) двигатель
  2. Переделал носовую часть
  3. Кили убраны
  4. Шайбы увеличены
  5. Элевоны заманены на бальзовые
    В результате доработок аппарат перестал задираться на полном газу и стал более чувствительным к управлению
Glinco

Ну и молодец. 😃 А дальше что? Какие мысли про завтра?
Дима.

Cherkashin

А мысли одни - лучше выше быстрей надёжней

Dendy
Cherkashin:

А мысли одни - лучше выше быстрей надёжней

А нормально так летит, мне нравится! И винт толкающий, и плоскости в обдуве… 😃
А бесколлекторник с полимером воткнуть, и на бою электрическом всех порвать можно… 😃

Cherkashin

Согласен
экономия в весе будет грамм 70
а прочность вот такая
кстати ничего не сломалось
А вот проблемка маленькая со взлётом

  • после броска летит тяжело
    пока не разгонится - потом нормально (разгоняется правда довольно быстро).
    пробовал швырять посильнее толку мало 😦.
Dendy
Cherkashin:

Согласен
экономия в весе будет грамм 70
а прочность вот такая
кстати ничего не сломалось 😋

В принципе модель немного напоминает Mugi ( www.mugi.co.uk ), правда та из коропласта (кстати клеится просто 2-х сторонним скотчем), ну и плоскости не в обдуве… Тоже та еще бешеная табуретка. Я с год назад запарился, нашел коропласт в Москве, купил, но так ее и не построил… Ушел в “классику” А из коропласта моего народ в основном кили да стабы запасные делает для Бенди 😃

Прелесть подобных конструкций в том, что они при ударе просто кубарем катятся по земле, а отламывать им почти нечего, ни киля, ни хвостовой балки… 😃

Наверное к зиме стоит ее собрать все же. Для ночных полетов 😃 😃 Уж больно красива…

Cherkashin

Наверное к зиме стоит ее собрать все же. Для ночных полетов 😃 😃 Уж больно красива…

[snapback]203410[/snapback]

[/quote]
Ну пробовал я коропласт гнуть
при сгибе получаются рёбрышки и вблизи вид очень непрезентабельный получается, а как это на аэродинамике отразится никто не скажет - скорее всего плохо. кроме того коропласт в 3 раза тяжелей потолочки. Скотч от него отлетает.

Dendy

Про вес абсолютно согласен!
Гнут они его предварительно продавив место сгиба по линейке например стержнем от шариковой ручки…
Ну а со склейкой, либо скотч двухсторонный 3М (но зимой конечно и он подвести может) , либо клей на то есть специальный (продают в фирмах занимающихся наружной рекламмой). Но не суть… Я тоже потолочку очень уважаю 😃

Mr_Alex

Хотелось бы глянуть на чертежи, нк или хотябы на эскизик.

voraks
Dendy:

Наверное к зиме стоит ее собрать все же. Для ночных полетов 😃 😃 Уж больно красива…

Ну пробовал я коропласт гнуть
при сгибе получаются рёбрышки и вблизи вид очень непрезентабельный получается, а как это на аэродинамике отразится никто не скажет - скорее всего плохо. кроме того коропласт в 3 раза тяжелей потолочки. Скотч от него отлетает.

[snapback]203442[/snapback]

[/quote]

Мои поздравления с вступлением в ряды электролетчиков!

По поводу материала, возможно решу вопрос и появятся листы 0,6х1м 😃
Надеюсь заинтересует многих.
А то как-то обделили Украину достойными материалами для электролетов 😕

Cherkashin

Всем спасибо!
Вот чертежи и последовательность сборки(правда от варианта-3
но это ничего) вырезы под начинку лучше делать после склейки.[attachment=16
573:attachment][attach
ment=16576:attachment]

Добавлено

А вот модель в eDrawings-е
распаковать и запускать дальше усё понятно
и видно как стачивать заднюю кромку

APA

😃 Молодец.
В Солиде рисовал? 😎

Mr_Alex

Спасибо за чертежи. Если с коропластом ничего не выйдет, буду делать из потолочки.

Cherkashin
Mr_Alex:

Спасибо за чертежи. Если с коропластом ничего не выйдет, буду делать из потолочки.

Давай я сейчас заканчиваю оформление документации на вариант 4
мой адрес major@altron.com.ua ,будут вопросы - пиши на него
(у меня на почту ограничения нет 😃.)
а корропласт ну тяжёлый очень (кстати сунул светодиод в крыло-просвечивает только так получше чем корропласт ! 😉.) может действительно наставить светодиодов и уфологов вечерком подразнить 😉.
я вот хочу попробовать вырезать из шарикового пенопласта и оклеить сверху
потолочкой 3 мм. есть и такая.
Экскремент уже провёл понравилось 😃. Общий вес меньше
да и профиль соблюсти проще.

Mr_Alex
Cherkashin

я вот хочу попробовать вырезать из шарикового пенопласта и оклеить сверху
потолочкой 3 мм. есть и такая.

Так втом и прересть проекта, что пенопласт резать не надо.
Сильно ли влияет на летные качества то, что мотор и винт расположены в крыле? Я думаю сделать попроще, и поставить мотор на заднюю кромку.

Cherkashin

Mr_Alex:

Так втом и прересть проекта, что пенопласт резать не надо.
Сильно ли влияет на летные качества то, что мотор и винт расположены в крыле? Я думаю сделать попроще, и поставить мотор на заднюю кромку.

Пока я до такого дошёл - расколотил 2 Вжика и 1 PIBROS 😁
У такого расположения винта есть куча преимуществ.

  1. Элевоны постоянно обдуваются потоком и управляемость сохраняется
    при любой скорости. (из штопора - а это наиболее часто встречаемая при посадке фигура 😃 можно вывернуться на любой высоте)
  2. При авариях мотоустановка меньше страдает.
  3. Безопасность.
    4.Выкос двигателя небольшой ( 2 гр.) и только вниз.
    А дурного влияния на лётные качества такого расположения я не заметил.
    На первом варианте двигатель стоял на задней кромке.
    при морковках а это неизбежно во время обучения моторама просто выламывалась из крыла.
    Сейчас моторама крепится в более толстой части и при ударах страдает меньше.
    Кроме того наиболее тяжелые детали ставятся ближе к ЦТ модели
    что повышает маневренность.
    Ну а вот какчество получше
    А установить винт на задней кромке - не намного и проще 😵
    вот PIBROS чтобы получить приемлимую центровку пришлось запихать аккумуляторы в самый нос 😅
    а вот 4 вариант Major_а
Mr_Alex:

Спасибо за чертежи. Если с коропластом ничего не выйдет, буду делать из потолочки.

Ну вот и разгрохал вариант 4 (врубился в бетонную плиту)
😛

есть над чем подумать .
после снятия скотча видно, что основные повреждения возникли сразу за стеклотканевыми накладками. (я усиливал часть передней кромки и место под аккумуляторный отсек).
Ох уж этот аккумулятор! Не буду делать усилений и не врезать аккумулятор в крыло.
Пусть поживет в отдельном контейнере под крылом. Ну и естественно постараюсь врубиться в ту-же плиту на той-же скорости а там посмотрим

😜

Mr_Alex
Cherkashin:

Ох уж этот аккумулятор! Не буду делать усилений и не врезать аккумулятор в крыло.
Пусть поживет в отдельном контейнере под крылом.

Есть идея сделать этот контейнер поухватистее и использовать его для хватания модели во время запуска.

Cherkashin
Mr_Alex:

Есть идея сделать этот контейнер поухватистее и использовать его для хватания модели во время запуска.

Нет бросать проще и удобнее за крыло.
Бросок за фюзеляж чреват отбитыми пальцами.
Да и начальная скорость броска за крыло побольше будет. (Вон металки как бросают -
просто красота)
😁
А с идеей контейнера пришлось распроститься.
При запланированной посадке в бетонный блок крыло пострадало конечно меньше а вот аккумуляторов у меня осталось 6 из 7 😦
сейчас пробую сделать вставки из голубого пенопласта.
посмотрим что получится.

15 days later
Cherkashin

После геройской гибели NiCd аккумуляторы были заменены на 2S LiPo
1350мА/ч. Дедушке Majorу полегчало в полном смысле этого слова 😃.
заменил винт на GWS7035 теперь он летает по 20мин.
Ох надо прислушаться к совету Dendy и прикупить бесколлекторник
но жаба давит - жуть. Да и выбора у меня особого нету 😦.
движок ладно сидюков поломанных куча а вот с регулятором 😦.

Ну вот поставил бесколлекторник с винтом ЕР 8040 😜
результат - Major похудел до 283 г.
Взлетать стал резвее, но за счет сползшей центровки стал тупее в управлении
и слегка валится вправо.
Взлетает просто красота - смотрите сами.
ладно переделаем по новой
ну а Majorу вернём 400 двигатель

Выкладываю чертежи “Major V4”.
Этот вариант получился наиболее удачным.
Элевоны бальзовые ( из потолочки - в управлении
будет более вялым). Рулевые машинки HS-55,
двигатель Speed 400, винт ЕР7035 аккумуляторы NiCD 7х500мА/ч.
Полётный вес - 318г. время полёта на полном газу 5 - 8мин.
горизонтальный полёт в пол газа.