Гидросамолет BV-138 (размах 1.5м)

max_archi

Из выше изложенного считаю разумно сделать так, как на картинке, я так и сделаю наверно как считаете знатоки? Верхний центральный паз на дуге - “основной”, а 2 паза в местах расположения 45 град. на дуге лишние, без них итак достаточно, т.к. для поддержки формы обшивки служит сама форма шпангоута, а для поддержки самой конструкции служат пазы - “угловые” которые держат саму конструкцию, ну и центральной балкой будут служить 2 верхних угловых паза, идущие по горизонту.

kvn543
max_archi:

2 паза в местах расположения 45 град. на дуге лишние

Ошибочное мнение! При расстоянии между шпангоутами 70мм в середине будет провис. И балка будет выглядеть как тощая лошадь - все ребра наружу:)

max_archi

Ок, убедили, но хоть без нижнего-центрального достаточно будет? Конечный вариант на картинке.

Deniskin

Максим а в чем проблема пустить еще 1 стрингер по низу?

max_archi
Deniskin:

Максим а в чем проблема пустить еще 1 стрингер по низу?

Лишнюю работу не люблю, которая не используется функционально.

Deniskin

Вообщем вот так будет. Думаю как лучше сделать крепления концевых частей крыла к центральной. В первой версии хотел пластины из фанеры делать но вот думаю не лучше ли будет пару трубок алюминиевых или карбоновых использовать. Но изгиб крыла великоват. Сколько нервюр нудно использовать для удержания консоли для трубки?

kvn543

Трубку не обязательно пускать по середине высоты нервюры. Можно взять середину на законцовке, на стыке труба выше, ближе к оси труба ниже. Или наоборот, в центроплане труба горизонтально, а в консолях сколько влезет. Минимальный оптимум - 3 нервюры, больше -лучше.

Deniskin

Черчение продолжается.😃 На данный момент начертил нервюры и основания для турелей. В половинках крыла решил использовать 2мм бальзу а где будет стык с центральной частью и крепление поплавка буду делать нервюры из фанеры 3мм. Центральную часть из 3мм бальзы а неррвюры прилегающие к балке хвостовой и крайняя будут из 3мм фанеры. Теперь нужно выдумать и начертить облегчения в нервюрах. Лонжероны ценроплана оба будут из 4мм фанеры березовой. Стоит ли в них сделать облегчения не большие а то береза тяжеловата. И еще решил срезать лонжероны сверху и снизу на 3мм а вместо этого вклеить потом бальзовые полоски и подогнать под нервюры, все проще чем фанеру подгонять и на растяжение немного крепче будет “наверно”.😃

kvn543

Я бы от фанерного лонжерона вообще отказался. Сосновая рейка 5х3 или 6х3 сверху и снизу нервюры и между ними 2мм бальза. Это легче и прочнее. Стыковочные нервюры (центроплан/консоль) из 2мм фанеры, под поплавки тоже Из трёшки можно сделать нулевую нервюру (которая по оси самолета). Денис, не забудь поставить бублики из 2мм фанеры в местах прохода трубы или пенала для нее через нервюры.
P.S. Денис, тяжело разговаривать не видя собеседника:), почему бы не включить аватарку

Deniskin

Владимир, спасибо за советы. Нулевой нервюры не будет. Я хочу центральную часть крыла надеть на самолет сверху и намертво вклеить. С лонжеронами мне будет проще собрать крыло нежели просто с реиками. Лонжероны мне еще будут служить как крепления балок хвостовых. Если в нервюрах сделать прорези например 30мм на 4мм и такие же лонжероны, ну и насадить на них нервюры как “шашлык”😃 Потом поверху пустить уже реики сосновые. Хотя у меня их тоже нет и где взять у нас я не знаю. Разве что штапик оконный:). Фанеры 2мм тоже нет. У нас я нашел только 3мм тополиную и то лист придется целиком покупать. Трубку алюминиевую купить проще но какой диаметр подоидет для этого? Да еще станок время отнимает:(

P.S. Владимир, на счет аватарки я вообще не думал:) Нужно будет посмотреть как ее вставить.

kvn543

Трубку можно 12-14-16мм, рейки можно напилить самому из любой сухой прямослойной доски типа вагонка

max_archi
kvn543:

Денис, не забудь поставить бублики

Знаю их с чаем пьют)), а в авиамоделизме Владимир, что называют их?

max_archi

Денис, скажешь потом: на сколько (1 или 2) градусов поднял крайнюю часть крыла, когда дойдешь до этого момента.

Deniskin

Максим, получается что поднял на 1.86. Вот на картинке. Я уже дошел до этого. Сеичас думаю на счет лонжерона и облегчений нервюр.

Deniskin

Смотрю вот я на нарисованные детали и думаю как днище зашивать:) Ни когда с лодками не связывался. Видел как корабли делают. Там я так понимаю по дну идет продольный стрингер по середине но тут то тонкие и острые нижние конци. Как в них стрингер вклеить?

kvn543

Обычный квадратный (прямоугольный) стрингер после обработки ножем / рубанком / наждачкой становится тонким и острым.

Deniskin

То есть я тупо срезаю кончики и клею длинный стрингер а потом его обтачиваю? Или кончики нужно срезать углом и клеить стрингер как бы ромбиком. Но тогда он наверно не загнется на носу?

kvn543
Deniskin:

клею длинный стрингер а потом его обтачиваю

Именно так.

10 months later
ArGer0

Всем доброго времени суток!
Пожалуй обновлю немного тему. В общем я тоже занялся этим самолётом ибо он периодически не даёт мне покоя. В голове роятся разные мысли. В итоге пока занялся моделированием, перевожу с бумаги на экран, так сказать. Опыта у меня в моделировании 0. Поэтому всё будет не спешно.

1 month later
Дмитрий_19

Доброго времени суток. Очень интересует эта модель для занятия на зиму. Поделитесь чертежами пожалуйста, очень мало информации по этой интересной модели.
Нравятся гидросамолёты. Бе-6 полетела, с небольшими “детскими болезнями”, хочется построить BV138.