Кто делал метроид, поделитесь опытом
Полетав на классическом Метройде, построил второй таким как я его увидел. Это уже далеко не мотопланер. Может кому будет полезно.
Отличнениько!
Вот только вчера думал что метроидостроители нифига толком не отклоняются от прототипа - можно же эксперементировать - крыло делать в духе фана, короткохвостые схемы, симметричный профиль и т.д. Для творчества море вариантов…
Оооо 😃 Мне нравится! Можете со всех сторон и по-подробнее сфоткать? Спасибо!!!
и отдельно расскажите про процесс сборки склейки, если можно!
П.С. Узнаю передатчик WF-1500 на 1,2 ГГц, а камера какая-то CCD хорошая.
Делал все по инструкции как тут free-winds.narod.ru/sxemabm.htm
только контейнер грузовой под сови акки сделал и подлинее с полочкой под камеру.
Клеил ПВА перед тем как скреплят листы, клей просушивал феном до проподания блеска и потом после скрепления еще хорошенько продувал. за 1.5-2 часа все готово. Самое утомительное для меня было нарезание лонжеронов 😛
Хвостовые балки сделаны из штапика. В месте крепления с крылом они приклеены к куску деревянной линейки длинной 15см. а та уже на двустороннем скотче к крылу. То что светло-серого цвета самоклеющаяся пленка покупал в отделочных материалах. Феном разглаживатеся и натягиваеться великолепоно. Темно-серебристый обычная аримированная лента. В общем мой второй самодельный самолет не считая торнадометроида 😁 делаеться имхо достаточно просто.
Благодарствую, по технологии понял, попробую перенять если вы не против 😃
А вот фоток бы хотелось по более, особенно с “брюшка”…Элероны пока не сделал,…собираю информацию по максимуму. И еще висит вопрос крепления контейнера к крылу…😦
Подскажете по этим моментам (+фото) ?
Спасибо!
Делал все по инструкции как тут free-winds.narod.ru/sxemabm.htm
ГШлядя на ракурс мне показалось что увеличена хорда и Lго меньше прототипа 😒
…, но хотелось бы съемное. Фото дома сделаю
На резинках делать надо как у тренеров. Проще и надежнее.
Спасибо большое за рисунок, еще бы фото элеронов/машинок. А так все понял!
Если на резинках, не затруднит нарисовать?
У меня единственное, что гондола не скошена в торце сзади. Потому что хотел туда ставить мотор 😃 Думаю это не так принципиально!
ГШлядя на ракурс мне показалось что увеличена хорда и Lго меньше прототипа 😒
Ага всетаки правильнее сказать делал только крыло по инструкции.
На резинках делать надо как у тренеров. Проще и надежнее.
Тогда просто еще и сьемные балки мастерить надо рисковать не стал, оставлю для следующей модели.😃 в небо уже не терпиться.
Да, и в самом деле все просто, не ожидал. Балочки какой длины? (имею ввиду свободную длину, если не меняли размеры хвостового оперения)
А какой мотор по параметрам и винт?
Коллеги, с праздником вас! Может кто детей в школу повел, а может кто в отрасли работает или имеет (имел) к ней какое-нибудь отношение 😃
Так вот, облетал таки вчера своего Метройда… Вообщем две сервы на элероны, а в остальном все по инструкции с Вольного Ветра. Что я вам скажу… очень уж он резкий по РВ. Летает как по американским горкам! Какой тут тебе стабильный полет FPV… Djmork расскажи свои пропорции, длина контейнера-гондолы какая? и длина свободной части реек? Может мне пробовать хвост короче сделать для устойчивости по тангажу? Или обратный V-хвост делать, но я очкую чегой-то исключать элероны, хватит ли этого V-хвоста???
Элероны 4 см постоянной ширины. Отзывчив весьма, но не так как на РВ 😃 При малых скоростях перед посадкой - мало эффективны. Видимо стоит сделать их по-шире??
Мотор вот такой
Пропеллер рекомендуют 8х4 пока летал 8х6, греется. На 9х5 вообще отсечка постоянно 😦
Аккумуляторы пробовал 2 банки 900 мАч, 3 банки 1300 мАч, 3 банки 2100 мАч - даже с самым тяжелым видать центровка задняя, самик часто встает на дыбы против несильного ветра… про первые два акка вообще молчу. Ну что, ставить на него мой Hacker 20/22L что ли?? Тяги полюбому с избытком.
Масса получилась 550 грамм. Если справляться с управлением, вися на ручках все время, то летает конечно здорово. Это мой первый самик с “правильным” объемным крылом!
При выключении двигателя очень плавно планирует, при подлете к земле скорость минимальна, можно с такой скоростью на тропинку сесть, и ничего ему не будет!
Неожиданно просто прикрепил гондолу к крылу! Четыре полоски армированного скотча и все! И снять можно, и не отваливатся!
П.С. фото чуть позже, поделюсь как и что сделано в моей версии.
если центровка задняя то можно сместить контейнер вперед.
на рв поставить экспоненту или уменьшить расходы
Что я вам скажу… очень уж он резкий по РВ. Летает как по американским горкам! Какой тут тебе стабильный полет FPV…
Вы что то не так делаете. Как раз по по РВ он ооочень стабилен. Если длину хвостовых балок не меняли, то уменьшайте расход на серве. Возможно все дело в вашей задней центровке.
Элеронов тоже всегда хватало, увеличивайте расход.
Barim
Все дело в том, что мотор в торце контейнера, и принцип крепления контейнера таков, что сместить не получится.
Sevod, Barim
А сколько у вас расходов (в градусах например)? РВ и так маленький такой, нарулит ли он чего-нить?
А если я элероны сделаю скажем 5 см?
А длину реек хотелось бы укоротить, правда пока Djmork не ответил, и я не знаю на сколько уменьшать а главное что это даст?
Я то хочу спокойного, горизонтального полета FPV-style 😃 Готов отказаться от элеронов в пользу стабильности, ну или я не знаю чего можно сделать? Законцовки крыла приклеить, загнутые вверх как у Easy Star? Не знаю… 😦
если делали V крыла то полет горизонтальный весьма стабильный. свой метроид я отдал с полмесяца-мес назад, так что по настройкам ничего не могу сказать, на рв у меня экспонента стояла 60.
V крыла есть, правда небольшое… вечером выложу фото все увидите.
А по другим вопросам что скажете? Коллеги, просьба высказываться активнее! 😃
Как я уже писал, особенно интересует
- укорачивание штатных реек (37 см свободной длины!!! по инструкции оригинала)
- установка обратного V-образного хвоста, и отказ при этом от элеронов - как лучше и что даст? Сочетается ли с п.1 ?
- как вариант увеличить элероны - станет ли более управляемый на низких скоростях? И стабильнее на средней постоянной скорости? И в планировании?
- Законцовки крыла…можно и стоит ли прилепить нечто, загнутое немного вверх? Типа Easy Star.
Вообщем у кого есть реальный опыт или теоретические мысли по этим пунктам, просьба “не жаться и помочь 😉” (с)
Спасибо!
выложите видео - как у вас летает
по обратному V хвосту - это вроде у вороны.орг такой “метроид” есть, лучше у него и стпросить
увеличте V и законцовки не понадобяться.
Может сегодня попробую снять и видео. На счет V крыла - не хотелось бы так координально переделывать, поэтому и спрашиваю про вышеописанные варианты!
ну если кажется что ушки сделать легче чем увеличить V крыла - то можно и ушки.
изик и с ушками на элероны переделывают
А для чего? Для резких разворотов ИМХО. А мне бы блинчиком, блинчиком 😃 То что получилось на данный момент - полная колбаса в воздухе! “Полицейские” развороты можно сказать, петли аж дух захватывает, про бочки я вообще молчу, крутится вокруг продольной оси как обнаженная красотка вокруг блестящего пилона!!! 😃 В инверте летит как так и надо! Вообщем такого полета еще не было ни разу я рад конечно. У меня это можно сказать третий самик всего. Сначала был плосколет 3D, потом ЛК несколько штук, а щас вот это чудо. Но вот незадача…колбаса мне не нужна, хочется устойчивости в полете, и ветру тоже. вот!
Сергей, на Родине мертоидов живу. В уфе много их видел… Делают их от школьников до дедушег. Не видел ниодного метроида вялого… Все шустрые - верткие. имхо причина тому незатененный РВ в потоке винта… Расходы поменьшеб может… Но главное размер. У нас тут они 80 и 100 см размахом и легкие очень. Одна из причин. Если сделаьть метроид побольше метра полтора - будет более инертный он. Попробуйте подгрузить также самолет. Я несколько удивился когда нагрузил Осу свою +700 г. Стало лучше летать… Возможно увеличение нагрузки крыла метроида такой же эффект даст.