Кто делал метроид, поделитесь опытом
ГШлядя на ракурс мне показалось что увеличена хорда и Lго меньше прототипа 😒
Ага всетаки правильнее сказать делал только крыло по инструкции.
На резинках делать надо как у тренеров. Проще и надежнее.
Тогда просто еще и сьемные балки мастерить надо рисковать не стал, оставлю для следующей модели.😃 в небо уже не терпиться.
Да, и в самом деле все просто, не ожидал. Балочки какой длины? (имею ввиду свободную длину, если не меняли размеры хвостового оперения)
А какой мотор по параметрам и винт?
Коллеги, с праздником вас! Может кто детей в школу повел, а может кто в отрасли работает или имеет (имел) к ней какое-нибудь отношение 😃
Так вот, облетал таки вчера своего Метройда… Вообщем две сервы на элероны, а в остальном все по инструкции с Вольного Ветра. Что я вам скажу… очень уж он резкий по РВ. Летает как по американским горкам! Какой тут тебе стабильный полет FPV… Djmork расскажи свои пропорции, длина контейнера-гондолы какая? и длина свободной части реек? Может мне пробовать хвост короче сделать для устойчивости по тангажу? Или обратный V-хвост делать, но я очкую чегой-то исключать элероны, хватит ли этого V-хвоста???
Элероны 4 см постоянной ширины. Отзывчив весьма, но не так как на РВ 😃 При малых скоростях перед посадкой - мало эффективны. Видимо стоит сделать их по-шире??
Мотор вот такой
Пропеллер рекомендуют 8х4 пока летал 8х6, греется. На 9х5 вообще отсечка постоянно 😦
Аккумуляторы пробовал 2 банки 900 мАч, 3 банки 1300 мАч, 3 банки 2100 мАч - даже с самым тяжелым видать центровка задняя, самик часто встает на дыбы против несильного ветра… про первые два акка вообще молчу. Ну что, ставить на него мой Hacker 20/22L что ли?? Тяги полюбому с избытком.
Масса получилась 550 грамм. Если справляться с управлением, вися на ручках все время, то летает конечно здорово. Это мой первый самик с “правильным” объемным крылом!
При выключении двигателя очень плавно планирует, при подлете к земле скорость минимальна, можно с такой скоростью на тропинку сесть, и ничего ему не будет!
Неожиданно просто прикрепил гондолу к крылу! Четыре полоски армированного скотча и все! И снять можно, и не отваливатся!
П.С. фото чуть позже, поделюсь как и что сделано в моей версии.
если центровка задняя то можно сместить контейнер вперед.
на рв поставить экспоненту или уменьшить расходы
Что я вам скажу… очень уж он резкий по РВ. Летает как по американским горкам! Какой тут тебе стабильный полет FPV…
Вы что то не так делаете. Как раз по по РВ он ооочень стабилен. Если длину хвостовых балок не меняли, то уменьшайте расход на серве. Возможно все дело в вашей задней центровке.
Элеронов тоже всегда хватало, увеличивайте расход.
Barim
Все дело в том, что мотор в торце контейнера, и принцип крепления контейнера таков, что сместить не получится.
Sevod, Barim
А сколько у вас расходов (в градусах например)? РВ и так маленький такой, нарулит ли он чего-нить?
А если я элероны сделаю скажем 5 см?
А длину реек хотелось бы укоротить, правда пока Djmork не ответил, и я не знаю на сколько уменьшать а главное что это даст?
Я то хочу спокойного, горизонтального полета FPV-style 😃 Готов отказаться от элеронов в пользу стабильности, ну или я не знаю чего можно сделать? Законцовки крыла приклеить, загнутые вверх как у Easy Star? Не знаю… 😦
если делали V крыла то полет горизонтальный весьма стабильный. свой метроид я отдал с полмесяца-мес назад, так что по настройкам ничего не могу сказать, на рв у меня экспонента стояла 60.
V крыла есть, правда небольшое… вечером выложу фото все увидите.
А по другим вопросам что скажете? Коллеги, просьба высказываться активнее! 😃
Как я уже писал, особенно интересует
- укорачивание штатных реек (37 см свободной длины!!! по инструкции оригинала)
- установка обратного V-образного хвоста, и отказ при этом от элеронов - как лучше и что даст? Сочетается ли с п.1 ?
- как вариант увеличить элероны - станет ли более управляемый на низких скоростях? И стабильнее на средней постоянной скорости? И в планировании?
- Законцовки крыла…можно и стоит ли прилепить нечто, загнутое немного вверх? Типа Easy Star.
Вообщем у кого есть реальный опыт или теоретические мысли по этим пунктам, просьба “не жаться и помочь 😉” (с)
Спасибо!
выложите видео - как у вас летает
по обратному V хвосту - это вроде у вороны.орг такой “метроид” есть, лучше у него и стпросить
увеличте V и законцовки не понадобяться.
Может сегодня попробую снять и видео. На счет V крыла - не хотелось бы так координально переделывать, поэтому и спрашиваю про вышеописанные варианты!
ну если кажется что ушки сделать легче чем увеличить V крыла - то можно и ушки.
изик и с ушками на элероны переделывают
А для чего? Для резких разворотов ИМХО. А мне бы блинчиком, блинчиком 😃 То что получилось на данный момент - полная колбаса в воздухе! “Полицейские” развороты можно сказать, петли аж дух захватывает, про бочки я вообще молчу, крутится вокруг продольной оси как обнаженная красотка вокруг блестящего пилона!!! 😃 В инверте летит как так и надо! Вообщем такого полета еще не было ни разу я рад конечно. У меня это можно сказать третий самик всего. Сначала был плосколет 3D, потом ЛК несколько штук, а щас вот это чудо. Но вот незадача…колбаса мне не нужна, хочется устойчивости в полете, и ветру тоже. вот!
Сергей, на Родине мертоидов живу. В уфе много их видел… Делают их от школьников до дедушег. Не видел ниодного метроида вялого… Все шустрые - верткие. имхо причина тому незатененный РВ в потоке винта… Расходы поменьшеб может… Но главное размер. У нас тут они 80 и 100 см размахом и легкие очень. Одна из причин. Если сделаьть метроид побольше метра полтора - будет более инертный он. Попробуйте подгрузить также самолет. Я несколько удивился когда нагрузил Осу свою +700 г. Стало лучше летать… Возможно увеличение нагрузки крыла метроида такой же эффект даст.
может тогда сделать стремительного? у него размах то побольше почти 1.5 метра
Спасибо Vorona, спасибо Barim!
Идея нагрузить мне понравилась, чувствуется что еще грамм 100-200 он потянет, такой уж легко летает, я погляжу.
Как раз видео новое на нем опробую. правда это грамм 70 где-то.
А Стремительный и иже с ними в машину мою не влезут 😦 Только если разборный,…так я уж тогда лучше куплю Изи Стар!
Так что будем модифицировать то что есть. Для начала нагрузим!
А если расскажете про обратный V хвост, Олег, то я и это попробую! Рассказали бы, как с таким хвостом аппараты летают, что этот хвост делает, на что похоже управление? Вижу у вас элероны все равно есть даже с этим хвостом…почему? много вопросов, поделитесь!
А если расскажете про обратный V хвост, Олег, то я и это попробую! Рассказали бы, как с таким хвостом аппараты летают, что этот хвост делает, на что похоже управление? Вижу у вас элероны все равно есть даже с этим хвостом…почему? много вопросов, поделитесь!
Нагрузить самое простое. Наберите грузиков какихнить чтобы можно было прибавлять грам по 30-50 каждый взлет и оцените возможности вашего самолетика. Это же касается и камеры. Я на 2-х самолетах в общей сложности налетал больше часа с баластом 700 г и 1 кг даже на Волке (электро). Только седня приладил серву кнопку нажимать на зеркалке… Спешить не надо вобщем. Суньте баласт вместо фото и сделайте несколько полетов.
Хвост обратное V (домик) в принципе не особо отличается от обычного V-хвоста. Элероны он не заменяет! Самолеты с таким хвостом но без элеронов имхо ущербное дело. Такой хвост часто применяется на беспилотниках.
Управляется 2 сервы, работают они как на ЛК через микшер руля высоты и рудера (у ЛК как помните руля высоты и элерона). При использовании функции рудера “элевоны” V-хвоста отклоняются в разные стороны, а функции руля высоты - в одну. Если поставите на метроиде появится руль направления. Цена - + 1 машинка.
Я сделал 2 самолета с перевернутым и два с обычным V хвостами. Всеми доволен. Попробуйте. Думаю вам за вечер сделать легко. Будет интересно и как минимум оригинально а то все метроиды как из инкубатора.
При расчете площади такого хвоста за площадь горизонтального стабилизатора принимается площадь проекции на гориз. плосткость, а вертикального стабилизатора - проекция на вертикальную ось помножить на 2. Ну это вы сами наверное уже догадались.
Развал хвоста делают 120…90 градусов в зависимости от того какие проекции хотите получить…
Кстати если хотите чтобы функция рудера была эффективнее и самолет лучше шел по курсу сделайте уши на концы крыльев как на ЛК. Я на Осе сделал видели наверное, хорошо работает.
Спасибо Олег, теперь мне ясно про этот хитрый хвост! Расстроен, что он не заменяет элероны…
Ушки делать небольшие? На сколько по высоте, если помните пропорции Метроида? Законцовки там 160 мм.
А прямой и обратный “домик” все таки разные вещи? Мне кажется с хвостом типа “крыша домика” будет устойчивей, ну я могу ошибаться конечно!
А если V хвосту, ну или \_/ как у вас 😉 сделать развал побольше, это ж почти как элероны (элевоны)?
И еще дурная мысль возникла, может пробовали: Руль высоты разрезать напополам, и на 2 сервы. Взлет - обе половинки вверх, посадка - обе вниз, ну и креним хвост - кренится весь самолет. Короче как ЛК! Сработает такое??? Элероны убрать тогда или зафикрисовать + Уши.
Правило рычага представляете? Такие “элероны” работать если и будут, то очень слабо, т.е. “поворачивающий” эффект будет мал, ИМХО.
Хотя идея интересная. Мне давно хочется сделать полностью разборный “Метроид”, а такой вариант позволит сделать сплошное съемное крыло на резинках без какой-либо электроники внутри.
Вот обещанные фото, постарался сфоткать с разных ракурсов.
Как вы видите, гондола держится на 4 полосках армированного скотча (не 3М!)
“Уши” просто “стоят” на стабилизаторе, посажены на мой любимый, двусторонний скотч.
Весь самолет собран на двустороннем скотче, за исключением циакрина, который крепит рейки к линейкам на крыльях и на хвосте (сами линейки на двустороннем к поверхностям), и на циакрине площадочки, на которых элеронные машинки. Все. Остальное - скотч. Верх даже не обтягивал скотчем, лениво…
Нужны будут фото других “мест” - пишите.
П.С. Только что пришла мысль!!!
- РВ поставить в нейтраль и отключить от приемника серву, или перебросить на “левый” канал.
- машинки на элеронах превратить в ЭЛЕВОНЫ!!! То есть организовать их работу как на ЛК! С микшером!
Бредятина???
ИМХО Метроид это все же не ЛК, а самик практически классической схемы. Почему такое большое желание придумать экзотические схемы управления? Для увеличения устойчивости уже советовали увеличить V крыла. Это же не сложно, разрезал подшкурил и склеил. У недостаточном V говорит и возможность обратного полета. Устойчивость по тангажу пропорцианальна плечу*площадь стаба. Поэтому укорачивать хвостовые балки точно не стоит. В любом случае вряд ли получиться добиться плавного, степенного поведения, это же Метроид! 😃 Особо остро оценил это в сравнении со своим планером с крылом от Стремительного. Метроид вообще фаном показался. 😃
Снимал фото-видео на Метроиде много, но качество не устроило именно из-за низкой стабильности полета. Уж стараешься лететь аккуратненько, с земли кажется вообще идеально, а потом отсматриваешь, такая болтанка, аж укачивает. Да еще если Метроид хорошо подгрузить, здорово уменьшается устойчивость по крену, при поворотах норовит свалиться на крыло. Поэтому и стал мудрить свой планер/тренер.