Addiction ...XL ! от Precision Aerobatics
Интересно когда же мы увидим полет этого самолета??😁😁😁
Интересно когда же мы увидим полет этого самолета??😁😁😁
Увидишь, Лёш. Никуда оно не денется. Мне пока было не до моделей и полетов.
Время образовывалось - возился с мелочами. Собрать, лишь бы побыстрей поднять в воздух - задача не ставилась, а мелочи это время съедают.
К примеру: можно из пакета достать вортексы и как есть вклеить на смоле - это быстро.
Только хочется вначале крепежные площадки заматировать для надежной адгезии:
Ну и острые кромки карбона, чтобы не резались тогда уж мелкой шкурочкой завалить. Вот и улетел вечер в минус.
Завершая рассказ про мотокороб - после снятия струбцин, с удовлетворением смотрим на вклейку накладок - надега:
Стеклоткань поверх, согласно рекомендации мануала:
А еще я люблю добавлять декор из пленки “под карбон”, чтобы не светились деревяшки под капотом (кто-то просто из баллончика черным задувает):
На этом же фото - для тех, кто будет собирать за мной, положение и крепление родного регулятора.
Провода питания регулятора пришлось нарастить на пару см - иначе уж очень близко разьемы аккумуляторов к переднему шпангоуту получались. Зато штатный провод от регулятора к приемнику наращивать не пришлось -хватает в аккурат.
Про сервы, их провода и качалки расскажу вследующем посте.
Любите их на …мокром сене
С приветом к Вам,
ИКС-ЭЛЬ ЕСЕНИН !
Облетан.
Обещанный рассказ про сервы.
Наращивать провод в этом самолете пришлось только для одной машинки - руля высоты.
Размер итогового провода - 780мм от корпуса машинки до кончика разъема, втыкаемого в приемник.
Машинка руля направления у меня установлена на штатное место в мотораме. Ее провод наращивать не пришлось, как и провода крыльевых серв.
Если вкрутить в фанеру как есть - лично мне не понравился результат (см расслоение под винтом):
Лучше предварительно с обратной стороны самостоятельно подклеить брусочки-усиления вот так:
С ними будет совсем другое дело.
С установленной в этом положении сервой проблем с попаданием в центровку не возникло. Если перенести серву в хвост - они будут.
Еще один момент про тросовую систему. Производителем предполагается вклейка руля направления на майларовых петлях. Я этого делать не стал и поставил вместо майлара нормальные петли (купленные в ефлае). Ну не представляю я, как сделать нормальную натяжку, если нагрузка пойдет на майлар 😃 С нормальными же петлями получается нормальная кинематика.
Про настройку серв и плеч. Понадобятся удлиннители качалок - рекомендую взять сразу родные карбоновые (я в этот раз выпилил их сам, но лучше бы купил 😃 )
Далее подключаем все машинки к приемнику и выставляем в нейтрали.
Как правило, стандартные плечи никогда не становятся в 90 градусов перпендикулярно корпусу сервы, поэтому я не парюсь и ставлю круглые, не ловя никакие отверстия (точнее - стараюсь, чтобы отверстия нигде не совпадали). Бортик предварительно срезаем:
Ставим плечи-накладки так, как они должны быть:
Нагретой иглой намечаем центр фиксирующего отверстия, засверливаемся и закручиваем фиксирующий винт:
Намечаем лезвием контуры, спиливаем-обрезаем лишнее, шкуркой доводим до ума:
на фиксирующий саморез не забываем капнуть циакрина с обратной стороны, а на винт качалки - синий фиксатор резьбы. УСЕ!:
Спрашивается: зачем так точно выставлять перпендикуляр? - Чтобы иметь одинаковый максимальный расход в обе стороны движения.
Кто-то скажет: на хайтековских 4-х плечных качалках плечи нумерованы и хоть одна, но в перпендикуляр встать была должна. Ага, щаз! Мне такие не встретились - иначе стал бы я пилением заниматься.
Кто-то скажет: так у Вас же цифровые сервы! Если что не так встанет, всегда можно запрограммировать и центр и нужные максимальные расходы. И это действительно так! С программатором серв это делается легко. Всего то нужно купить хайтековский программатор. Один из тим-пилотов РА снял отличную видеоинструкцию по программированию этих самых серв. Обязательно выложу ее в следующий раз.
Кто-то скажет: на хайтековских 4-х плечных качалках плечи нумерованы и хоть одна, но в перпендикуляр встать была должна. Ага, щаз!
Вот соглашусь на все 146%! Это какое то следствие из законов Мерфи, не иначе.
ЗЫ. Дмитрий, всегда с удовольствием читаю ваши описания сборки, причём неважно какого самолёта, обязательно почерпнётся что нибудь полезное. Спасибо!
Эх, жаль не смог поприсутсвовать на облете!!! Надеюсь все же увидеть сей самолет в небе воочию!!!😁😁
Облетан.
Из всех, известных мне, отчётов по облёту этот - самый ёмкий.
Из всех, известных мне, отчётов по облёту этот - самый ёмкий.
- [галантно склоняю голову, расшаркиваюсь и реверансообразно приседаю в ответ] 😃
Если ждали: “самуль - пестня!!!” “после взлёту усего адын клик по илеронам” “летит как по рельсам!!!” и порочей шняги, то - облом. 😃
Прошу пардону: после четырех настроечных полетов написать “многабукв” не умею, да и пост был больше о другом.
Главный итог сейчас - в результате штатной сборки в рекомендованую центровку попадаем и диапазон ее регулировок есть.
Триммировать не пришлось, летит ровно. Поведение предсказуемое, на Икс похожее, но более уверенное и стабильное.
И эта стабильность (вопреки ожиданиям наших форумчан) - по моему мнению сделает этот самолет отличным вариантом в условиях ветра.
Да, да именно хорошим в условиях ветра - англоговорящие называют это “wind penetration” (проникание сковозь ветер), а вовсе не “огромный фантик на ветру” как некоторые предсказывали.
Фактически имеем в воздухе 50кубовый самолет со всеми вытекающими!
Сетап сбалансирован, тяги достаточно с хорошим запасом.
Пару раз взлетал с рук - подхватывается отлично. Сделал это не потому что хотелось выпендриваться - 50-ти кубам уместнее взлетать с земли по-самолетному.
С рук потому, что на раскисшей весенней взлетке в тапки накидывалось много грязи (которую, только сняв обтекатели дома, вымыл струей воды). Однако об эксперименте ничуть не пожалел 😃
По этой же причине сажал компактно с пробегом всего пару метров.
Вывод : имеем большой самолет, НЕПРИХОТЛИВЫЙ в ВПП. И это большой плюс!
Влетаюсь - напишу больше.
Самолет интересный, поэтому еще хочу тов. Олдмэна привлечь и Санька Шурикена на ручки поставить с записью видео - вот кто сейчас может очень хорошо раскрыть этот самолет.
Ох, да, и еще раз: ОН БОЛЬШОЙ!!!
Так лучше? 😉
Я извинюсь, что с “рылом” в калашный ряд, но со всей ответсвенностью заявляю что это:
Фактически имеем в воздухе 50кубовый самолет со всеми вытекающими!
совершенно явная, гхм, “неточность”. Речь, видимо, о 50 классе, верно?😛
Дим, а чем успел провинился несчастный майлар, что попал в твою немилость? В этом размере у многих и в том числе у меня стоит майлар, дискомфорта я не заметил, за несколько лет.
Я извинюсь, что с “рылом” в калашный ряд
- ой, упомянув Олдмэна и Шурикена про Витю забыл 😃 Прости брат - ты в ряду экспертов и авторитетов по прежнему! 😉 Въедливый ты наш. 😃
Вроде ты же мне и рассказывал, что условное разделение на электрические классы “30” “50” от аналогичной кубатуры ДВС-моторов пошло. 😃
Вить, “майлар вообще” в немилость не попадал - на плоскостях стоит и прекрасно работает.
Может ты не заметил, я говорил именно про сочетание пулл-пулл+майлар на руле направления: если на “стебелечек” майлара приходится сила натяжения тросов.
Неоднократно у других видел: стебелек z-образно смят и руль упёрт в фюзеляж силой натяжения тросов. Руль, естественно, при этом смещается от оси врезки петель.
Вот такое дело мне категорически не нравится:
При использовании тросовой системы, установка шарнирной петли вместо майлара подобное безобразие исключает.
Вроде ты же мне и рассказывал, что условное разделение на электрические классы “30” “50” от аналогичной кубатуры ДВС-моторов пошло.
Может оно и так, но кубы там по любому не те 😃. Не 50 см*3, а .50 cu in
Может оно и так, но кубы там по любому не те 😃. Не 50 см*3, а .50 cu in
- а я нигде про см*3 не писал.
“Ой уйду я от Вас, злые Вы” 😃
Да и пофиг на самом деле на эти кубы. Самолет реально БОЛЬШОЙ и летит как БОЛЬШОЙ 😃
Дмитрий, спасибо за ваши отчеты!
Заказал себе “большой самолет” Жду с нетерпением!
Пожалуйста, Сергей!
Майкл Варго и его Эддикшен ИкЭль:
Так лучше?
Гораздо! Мы ж такие любопытные и нам всё интересно, а тут новая самолётина и ты умеешь нормально изложить, и это радует, причём заметь, не меня одного!
Принимай поздравлЯм с облётом, молодчина! Эдик - Красавчик !
P.S. Нет ли мыслей чего дезигнерского в плане персонализации сделать?
про Витю забыл
Ничего страшного, я ничуть не набивался. 😃 Тем более что я совершенно искренне не знаю, что делать с такими самолетами в воздухе.
“Ой уйду я от Вас, злые Вы”
Подожди уходить!😁 Естественно я заметил, что речь про РН и тросы.И мне понятно, чего исключает рояльная петля. Но, просто хотел заметить, что такое безобразие, которое изображено на эскизах возникает в следствии двух вещей, очень большом зазоре и большом перенатяжении тросов. Трос не должен “звенеть” и быть струной, ему достаточно просто не провисать. Когда-то, собрав самолет , я озаботился расходами РН. Их не хватало, несмотря на макс конечные точки и огромную качалку, скорость отработки и точность была никакой,серва “звенела” при работе. Ковырясь, я сильно! ослабил натяжку обоих тросов, причем до такого состояния, которое в тот момент считал недопустимым. И как ни странно, все заработало идеально. К тому же, тросы можно натянуть и так, что и рояльная петля будет подклинивать, а смысла в очень большой натяжке на самом деле нет. Я, когда-то, натягивал так, что площадка сервы дугой выгибалась. 😉 К чему я это все? Рояльная петля - нормальная опция, но ни в коем случае необходимая. С майларом все может и будет работать правильно.
Ничего страшного
АААА, баба яга с автором согласна:), майлар не АЙС, а вот ерооплан странный😁
другая баба яга вопрошает
таки сколько у него карбоновых сбивателей потока на крыльях (я по 5 на каждом крыле только снизу насчитал, не считая законцовок) и нужно ли это на иных 3Д самолетах? Имхо карбон не обязателен, хотя и красив.
to Грандмаве Яга намбер 77: Вы яшо счатать не разучилися - усё правильно скалькулировали. 😃
нужно ли это на иных 3Д самолетах?
На Эддикшене XL Шон и Дэниел дали свои рекомендации по вортексам, центровке и настройках с ними, вылетав десятки аккумуляторов.
В результате этой работы мы сейчас клеим вортексы, выставляем ЦТ в рекомендованое положение и , к примеру, сразу летим ровный “нож” на низкой скорости без миксов.
Если на своем ином 3Д самолете Вы считаете, что дошли до пределов его возможностей и хотите выжать больше - например отодвинуть еще дальше момент срыва, сделать хариер и нож медленнее - один из способов: поставить вортексы.
Карбо-некарбон. Вортексы из любого жесткого “некарбона” той же толщины 0,2 -0,3-0,4мм , естественно, будут работать также.
Правда после установки вортексов придется (для того же ножа) искать новый “идеальный” ЦТ и перенастраивать (если они были) миксы.
Процесс, творческий. Требует времени и терпения. Хочется возиться, надо оно Вам, и главное: почувствуете ли разницу в результате? -поди знай.
В случае с моделями РА, процесс уже проделали за нас: ставим и летим.
Мы уже проверяли и сравнивали на других самолетах от РА - разница “с” и “без” есть.
P.S. Нет ли мыслей чего дезигнерского в плане персонализации сделать?
На Addiction X было куда дизайнить и как-то легло само.
А вот Addiction XL… -как видно на фото, его раскраска - это доработанная версия дизайна Addiction X.
Настолько она удачно была Шоном доработана, что стала вполне достаточной и законченной.
Хоть техническая возможность персонализации и есть, но что то еще добавлять сюда - рука не поднимается.
ИМХО ИКС-ЭЛЬ смотрится очень гармонично таков, каков он есть.
Мои поздравления!!!
еще хочу тов. Олдмэна привлечь и Санька Шурикена
позовете на сие событие?)
возникает в следствии двух вещей, очень большом зазоре и большом перенатяжении тросов
я бы еще 3 пункт добавил, кривые руки. Лет 6 назад был у меня первый и последний двс самолет, именно так и накосячил))))))))
Андрей, конечно позовем. Заметано.
3 пункт в моем случае наверно можно исключить? 😉
Абстрактно про майлар все сказано правильно, но тут речь про конкретный конструктив конкретного самолета.
Мне бы об этом промолчать (из лояльности производителю), но объективности ради всегда описываю тонкие моменты.
Получающийся при сборке большой зазор (которого Витя не видел) с моей точки зрения, требует других петель.
Если кто соберет штатно, полетит с четким рулением и без возникновения флаттера на критических режимах со слабо натянутыми тросами - буду только рад.
Кстати, вот еще ссылочка на лог сборки ADXL (язык- не русский) от Ральфа (Ralf Berger) с хорошими фотографиями: rc-network.de/…/436113-Addiction-XL-von-Precision-…
Кто немецкого не знает - осторожно - на одном из фото моторама вставлена в фюзеляж кверх ногами - так вклеивать не надо 😃!
Майкл Варго и его Эддикшен Ик С Эль:
Очкарик, буквы не пропускай, да! 😉
Но, я ж не про то, я ж про видео. Очень, очень подкупили прямые пролёты и медленные вписанные фигуры. Попортили Вы мне Дмитрий мой фан-флайный шаблон, как есть попортили, и ещё это Ваш Миша Варгин… вообщем - хачу попробовать.
P.S. PA летает паттерны! Ничего святого не осталось…