Sebart SU-29 140e 3d monster

Desmo

После длительного перерыва (лет 12 точно будет) потихоньку стараюсь вернуться в хобби, постепенно расширяется авиапарк ))

Вот, сегодня получил монстра, покупалась в Авиаторе, большое спасибо Игорю, очень оперативно все получилось.
Забирал в Москве своими курьерами, через 5 дней получил в Алма-Ате.

Крокодил однако, немаленькая тушка!

Качество ожидаемо не подкачало, после крайнего эксцесса с Катаной от пресижена с пристрастием осмотрел клеевые швы, вроде все ок!
Требует немного поработать утюжком, но это мастду все равно.

Сетап планируется следующий:
Сервы по кругу хайтеки 7985
Пул-пул на РН и РВ (это фича 3д монстра кстати против обычной Сушки)
После инсталла - как будто спайдермен обхезался в балке ))

Питание борта - 2s 1100 Гиперион, еще есть два пака ЛиФе по 1100, поключение через Повербокс СмартСвич на 5.9 В

СУ временно будет снята с Ангела, пока тот немного чиниться в Ярославле,
Хакер с50-акро компетишн 13xl (на фото еще стоит бобышка контрвращения), будет установлен родной редуктор 6.7:1
Рег Jeti Spin 99
По силовым пакам - будут долетываться сборки под ангела 10s 4900 Rhino, потом, если окажутся тяжелыми - возьму что-нибудь меньшей емкости, но также на 10 банках.
13 витковое сверло вроде только под 10 банок, поправьте если не прав!
Винтов пока два варианта:

  1. рекомендуемый Себой под этот сетап APC 20,5x12 WE
  2. рекомендуемый в Авиаторе под наши условия (высокогорье, воздух жидковат) 21х12 той же конторы

За сегодня успел совокупить консоли и зализы, вклеить кабанчики элеронов.

ZAMolet

А какая цена вопроса или если можно ссылку, спасибо.

ZAMolet

Алексей спасибо, тож заинтересовала эта самолетка, если можно освещай процесс сборки и видео облета, буду следить за темой.

дмитрий482

Поздравляю с покупкой
Качалки и шарики все в наличие, а то у меня каждой твари по паре не хватало?

Desmo:

что-то около 17.500 за планер

Так они там на по 19500:)?

Desmo

Спасибо за поздравления, коллеги!

Постройку постараюсь освещать, по мере возможности.
Строюсь в офисе, в свободные минуты, по крупицам

В комплекте есть фурнитура для пулл-пулла, шариковые наконечники, кабанчики из текстолита.
Качалок для серв нет, заранее заказал Secraft с Эсприта
espritmodel.com/aluminum-servo-arm-fulloffset-hite… - пара на пулл-пуллы
espritmodel.com/aluminum-servo-arm-half-v3-hitec.a… - пара на элероны

Также опционально взял талрепы для натяжения тросиков, они не обязательны, но красивые, зараза 😃
espritmodel.com/pull-pull-wire-tensioners-with-m3-…
espritmodel.com/pull-pull-wire-couplers-with-pins-…

17.500 это с учетом скидки, вроде как еще актуально на линейку Sebart

дмитрий482

Подумайте об усилении стаба РВ, у меня уже все ходит ходуном, хотя труба стоит мертво:(, если бы наяривал на нем как на 60" он бы точно уже развалился.

Что собираетесь делать с задней стойкой?

Desmo

Дмитрий, можно поподробнее, что имеется ввиду?

Труба стоит мертво в закладной фюзеляжа? Значит, разбивает пеналы в стабе? Посмотрел только что, там стеклопластиковая трубка с толщиной стенки 0.8 где-то…
Или сминает бальзу в месте заделки пенала в нервюрах?
Доработать стаб, не вскрывая обшивки не вижу возможности, разве что пропитать циакрином нервюры в местах заделки пеналов для повышения устойчивости к смятию, разве что так

По задней стойке тоже негативный опыт?
Смотрится она конечно не айс, то правда… ))

дмитрий482

На классике и ЕФ 70" 78" стаб крепится 4 винтами, а здесь 2 чахлых самореза в трубе и плюс троса:(, люфты набегают везде понемногу и подтянуть негде.

Desmo:

По задней стойке тоже негативный опыт?

от 30 до 140 размера у Себы сплошной унисекс, она и 50е уже не держит, раньше хоть проволока была не такая плохая, а та что пришла просто Г…
Долго чесал репку и поставил эту sdshobby.com/carbon-fiber-tail-wheel-bracket-set-l…, прожила сезон.

Desmo

Мда, логично Вы говорите…

Усиливать нужно, пулпулл знакопеременные нагрузки на узел передает, расшатается …
Как минимум гнезда контрения на основной трубе нужно стаканами оформить и закладную резьбовую в бобышку трубки. Это нетрудно.

Плюс скорее всего введу переднюю трубку вместо штырьков.

Спасибо за совет!!

Маленький хинт по приклеиванию зализов -
после нанесения смолы на детали и фанерные штырьки лучше одеть консоли на трубу в фюзеляже и заправить зализы в вырезы боковин. Иначе можно промахнуться на градус-другой - в соединении люфт присутствует

дмитрий482
Desmo:

Маленький хинт

Да, этот “финт” надо использовать на всей продукции от Себы.

И главное поменяйте все петли! То что идет в комплекте ОПАСНО!

Desmo

После убедительных аргументов Дмитрия решил доработать узел крепления ГО.

Очень вовремя накануне грохнул своего PA Addiction. Эддик пал смертью храбрых, но завещал органы в виде пеналов под трубу и саму карбоновую трубку другим самолетам.

Доработка сводится к замене передних штырьков на полноценную трубу.
По фото должно быть все понятно.

По поводу дохлых саморезов для фиксации половин стаба на основной трубе - жутко не люблю на крупных самолетах любые сеодинения на саморезах, тем более в узлах расстыковки.
Разболтается вмиг - отверстие в стеклопластиковом пенале + карбоновая трубка + бальзовая заглушка.
Ставим резьбовые закладные в трубку под М2 (использую дюралевые фиксаторы тяг от мелколетов). Гнездо в стабилизаторе рассверливаю и также сквозная закладная (та же дюралевая хернюша с высверленной резьбой).
Получилось нормальное разьемное соединение, без сминаемых/стираемых/разбалтываемых элементов. По крайней мере надеюсь. Опыт экслуатации потом покажет.

PS Петли уже успел вклеить на одном элероне, после этого прочитал мнения, что родные петли из набора - гуано. В остальных местах заменил на плоские DUBRO. Тоже не айс, но из двух зол выбираю то, которое еще не пробовал )

дмитрий482
Desmo:

Получилось нормальное разьемное соединение, без сминаемых/стираемых/разбалтываемых элементов.

Получается СУПЕР!
Подвиг с трубой попробую повторить длинными зимними вечерами, а про петельки писал здесь rcopen.com/forum/f78/topic152088/448

Desmo:

Сервы по кругу хайтеки 7985

Не слабоваты? Еще “Классики 140” отмечали нехватку их усилия rcopen.com/forum/f78/topic152088/454.

afa14

Извиняюсь за оффтоп

У кого есть опыт использования 7985 с напряжением более 6 вольт?

Desmo
дмитрий482:

Цитата Сообщение от Desmo Посмотреть сообщение Сервы по кругу хайтеки 7985 Не слабоваты? Еще “Классики 140” отмечали нехватку их усилия sebart su29 140e.

Почитал ветку, действительно могут оказаться маловаты по уилию сервы…
Выбирал по рекомендации производителя.
Сейчас понимаю, что там была опечатка или копипаст с другой спеки, т.к. в рекомендации было 5 шт. серв 7985, так и купил 5. А нужно всего 4!
Будем посмотреть по полету, заменить всегда можно.

дмитрий482

Ну можно и 5 поставить как данный “Хранцузский товамизж” www.dauch.fr/Sukhoi29s3DMonster.html если не городить огород с тросами, у мя была так же мысль после маеты с Як 55 от ГБ, но благодаря “жабе” 7954sh было куплено только 4 шт.😇

Desmo

Можно и так,как Хранцузик сделал, тем более предвидиться передняя центровка из-за тяжелых батарей.
Однако ж нехватка усилия предвидится по каналам крена и РН в первую очередь, дублировать тангаж во вторую очередь. Или я неверно рассуждаю?
Если и утилизировать пятую серву, то в паравозик на РН ИМХО.

дмитрий482
Desmo:

тем более предвидится передняя центровка из-за тяжелых батарей

А вот это вопрос интересный, у мя 8s 4500 940 гр. и тяжелый мотор 640 гр. у вас 10s 4900 1250гр. и легкий мотор 523 гр., а акки у меня висят на самой морде уходя на пару сантиметров за первый шпангоут.

Desmo:

Однако ж нехватка усилия предвидится по каналам

Ставим то что есть, а дальше разберетесь.

Desmo

В ожидании недостающих ништяков процесс несколько замедлился.
Нужны вроде мелочи, но без них дальше не двинешься -
жду качалски Секрфтовские с Эсприта, сервы с Башни и редкутор к сверлу с Аэромодел.

От бездеятельного созерцания тушки на столе возникла мысль сделать съемный РН. Тем самым уменьшаем транспортный габарит, снимаем риск свернуть серву, неосторожно дернув опахало РН.
НО главное - зря что-ли покупался такой ништячок:

На всех кабанах РВ и РН (а их там между делом - 6 штук!) вместо родных наконечников пуллпулла будут стоять такие коуплеры с быстросъемным штырем, поэтому грех не воспользоваться такой фичей.

Ранее вклееные петли РН были срезаны нахрен и высверлены бормашкой.
Для съемного РН пригодились лишние текстолитовые кабанчики из комплекта Сушки и карбоновая трубка д5 мм - бывшая задняя кромка крыла Эддика ПА.

С треугольной кромки РН срезана фаска в 5 мм и обработана в виде желоба под диаметр трубки, далее вклеены петли, наниженные на трубу для соосности:

То же самое - с задней кромкой киля:

Далее совокупляем РН и киль и вклеиваем петли в фюз. (Сочленения промазаны чем-нибудь жирным, я скомуниздил крем для рук у своей секретарши))

Получается что-то такое:

Средняя петля в фюзе - двойная, работает как замок от продольного смещения РН по оси.
Две другие петли разнесены, чтоб не терлись почем зря.

Фиксация трубки-оси от выпадения - в верхний конец вклеена шпилька М2, в соответствующее место в роговом компенсаторе РН вклеена гайка м2 с самоконтрящим капроновым вкладышем.
В нижний конец трубки вклеен чопик с внутренним шестигранником под HEX отвертку. (взял чопик от муфты колеса шасси)

Объяснить толком нахрен это нужно было делать - не могу )
Делать нечего было просто, руки чесались ))