Вопрос про выкос

boroda_de
SAP:

Кстати, штопорит при малейшей возможности

imho имеет смысл проверить консоли на предмет крутки. И как уже советовали ЦТ вперёд к 25%.

SAP
boroda_de:

imho имеет смысл проверить консоли на предмет крутки. И как уже советовали ЦТ вперёд к 25%.

На счет крутки - имеется резкое сужение профиля к законцовке левой консоли (огрехи сборки), это есть, если не ошибаюсь, аэродинамическая крутка, на нее и валится. Или профиль не может дать такой эффект при САХ<15 см. и надо геометрию смотреть?

boroda_de

имхо геометрия намного важнее при таких размерах, чем изменение относительной толщины профиля. Хотя наверное смотря насколько сильно это утоньшение профиля.
На своём Яке сделал негативную крутку ~1° . Даже очень узкие виражи без проблем.

SAP
boroda_de:

имхо геометрия намного важнее при таких размерах, чем изменение относительной толщины профиля. Хотя наверное смотря насколько сильно это утоньшение профиля.
На своём Яке сделал негативную крутку ~1° . Даже очень узкие виражи без проблем.

Т.е. как я понял, если есть позитивная крутка, то устойчивость снижается и наоборот? А расположение элеронов (ближе или дальше от центроплана) при этом играет роль?

boroda_de

Если ещё не ознакомились:
www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile
www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2

Я маёв не заканчивал (хотя намеченная специальность имела отношение к крыльям, правда подводным) в моём случае Як12 крутка имеет место быть как аеродинамическая (на законцовках толщина профиля за счёт уменьшения хорды примерно равна толщине на корневой нервюре, профиль концевой вот правда по технологическим причинам остался несущим) так и геометрическая с целью добиться более раннего срыва потока при критических углах атаки в районе корневой нервюры. Т.е. при закритическом угле атаки самик проседает не заваливаясь на крыло (предел конечно есть)
Элероны почти копийные на последней трети консолей, чтоб эффективнее (однако бочки ужасные выходят 😃 )
Как я понял, элероны по всей консоли были-бы лучше из-за равномерного изменения кривизны профиля по всей консоли, но глубже я ещё не копал 😊 .

dron=

Сорри что влезаю, да и не совсем в тему, но…
Элероны по всей консоли на хорошей скорости даже на милиметровых отклонениях чрезмерно эффективны.
Уже накололся на этом.

kkk
kkk:

Вопрос: Надо заморачиваться с выкосом двигателя или можно тупо “по осям симметрии”. Если надо возиться, то каковы градусы отклонений?

Заранее спасибо.

Отвечаю сам себе и всем, кому интересно.
Залез на сайт GreatPlanes и скачал мануал самолетика CAP 540 (тоже плоская депроновая пилотага аналогичного размера). Получается, что надо делать выкос вправо(а хтоб сомневался) и… ВВЕРХ(!!!). 😵 Градуса по полтора.

Такие вот дела.

UncleVic
kkk:

Отвечаю сам себе и всем, кому интересно.
Залез на сайт GreatPlanes и скачал мануал самолетика CAP 540 (тоже плоская депроновая пилотага аналогичного размера). Получается, что надо делать выкос вправо(а хтоб сомневался) и… ВВЕРХ(!!!). 😵 Градуса по полтора.

А вот у меня SuperZoom. Мотор крепиться на трубке, котора входит на половину физюляжа, как следствие ни каких выкосов в бока нет. Летает отлично (единственно с выключенным движком плохо планирует, но это уже не та тема).

Объясните чайнику. На кой он тогда выкос вправо нужен?!! Это если нет элеронов? Ведь совсем маленький тримминг ими и компенсация движка обеспечена.
Сам до сих пор не могу понять теории этих выкосов.
Про выкос вниз я уже вроде понял - ось двигателя должна находиться параллельно плоскости крыла, а не оси физюляжа.
Блин, ну хоть бы статью кто-нить написал про это. Доходчиваю для любого уровня. Я вот тоже маёв не заканчивал. Физику школьную уже подзабыл. Тяжелова-то однако.

Cherkashin
UncleVic:

Блин, ну хоть бы статью кто-нить написал про это. Доходчиваю для любого уровня. Я вот тоже маёв не заканчивал. Физику школьную уже подзабыл. Тяжелова-то однако.

Присоединяюсь!!
Выкос нужен обязательно - тримировать - оно конечно выход а ежели у меня передатчик настройки не запоминает а городить тяги регулируемой длины не хочется??
Поэтому приходится ставить временную мотораму ,ставить движок по оси, экспериментально подбирать по принципу летит - не летит а уж потом замерять что получилось и вклеивать мотораму уже намертво.
😦.
Во сколько головняка 😃

Leonid-v
UncleVic:

Объясните чайнику. На кой он тогда выкос вправо нужен?!! Это если нет элеронов? Ведь совсем маленький тримминг ими и компенсация движка обеспечена.
Сам до сих пор не могу понять теории этих выкосов.
Про выкос вниз я уже вроде понял - ось двигателя должна находиться параллельно плоскости крыла, а не оси физюляжа.
Блин, ну хоть бы статью кто-нить написал про это. Доходчиваю для любого уровня. Я вот тоже маёв не заканчивал. Физику школьную уже подзабыл. Тяжелова-то однако.

Я маев кончал, но ничего не помню точно. 😃
Про выкос вниз ты понял неправильно имхо. Тама главное, чтоб ось движка смотрела в некий фокус лобового сопротивления самоля, чтоб не было момента сил. Вот как ентот фокус определить?
Продуть в трубе. это будет точно. можно прикинуть где будет ЦТ лобового сечения в самом толстом месте самоля (мидель называется, кажется) - думаю, что это где-то близко к этому фокусу…

А про выкос вправо - тут туман. Одно скажу, компенсировать крутящий момент триммерами не годится.
Что будет с самиком, если ты будешь планировать с выключенным движком?

sasha2

Выкос вбок нужен для компенсации разного крутящего момента при разном газе, если нужен пямой, спокойный полет. Но в перевернутом полете выкос только ухудшает ситуацию, так как становится не в ту сторону. Поэтому если планируются обратные петли, бочки, полет на спине, висение на винте и т.д., то для более ровного выполнения фигур от всех выкосов следует отказаться, оттриммировать самолет на ровный полет при наиболее употребляемом положении газа, а в остальное время придется немного подруливать. У меня на всех самолетах нет никаких выкосов вверх, вниз или в стороны и никаких неудобств я не ощущаю.

Gryphus
Leonid-v:

Тама главное, чтоб ось движка смотрела в некий фокус лобового сопротивления самоля, чтоб не было момента сил. Вот как ентот фокус определить?

А если движок на пилоне над крылом? 😊

Leonid-v
Gryphus:

А если движок на пилоне над крылом? 😊

это засада. 😦 Однако ж законы физики никуда не денутся… будет сильный пикирующий момент. Одним выкосом не обойтись. Придется компенсировать еще чем нибудь. Видел немецкий самолет, у которого один движок на крыле и еще и сбоку? Дык, они сделали консоли разной длины (или фюзеляж сдвинули), иначе его все время сворачивало в сторону 😃

kkk

“… пока первая эскадрилия тут тра-ля-ля, третья …” соорудила вот. Пока на наживульках -не клеен и не обтянут. Щаз придумаю куда и как электронику пхать и продолжу.

Leonid-v
kkk:

и… ВВЕРХ(!!!). 😵 Градуса по полтора.

Дык, с такими “калесыми” как на картинке полтора может и не хватить 😒

kkk
Leonid-v:

Дык, с такими “калесыми” как на картинке полтора может и не хватить 😒

Ну дык а щель в середине фюзеляжа зачем по твоему? Для запАсного мотора бесколлекторного 2810. Ставим его вертикально и даже утюг полетит. 😲 Потому что автожир. Оттакто!

HuNETer

ставил я на подобный самик б\к 2808 крылья на взлете еще свернуло трубой 😃

А никто не пытался микшировать газ с элеронами на предмет выравнивания полета при отсутствии выкоса?

Albert
Gryphus:

А если движок на пилоне над крылом? 😊

С точки зрения аэродинамики, это не здорово. При выключении двигателя аппарат будет “вскидывать нос”, выходя на кабрирование. Такой недостаток - у самолета-амфибии Бе-103, там 2 двигателя приподняты на пилонах. Компенсирование момента на пикирование от тяги винтов - отклонением руля высоты, и при потере тяги необходима очень быстрая перебалансировка.

kkk

В результате получили вот такой вот дрындулет.
Летать еще не пробовал, но переделок уже предстоит много.

adv
UncleVic:

Объясните чайнику. На кой он тогда выкос вправо нужен?!! Это если нет элеронов? Ведь совсем маленький тримминг ими и компенсация движка обеспечена.
Сам до сих пор не могу понять теории этих выкосов.

Попробую по-простому обосновать, если ошибаюсь - поправят несомненно:)!

Всем известная аксиома: выкос двигателя необходим для компенсации вращательного момента.
Если не вдаваться в дебри теории и дать мозгам чутка подумать, слегка припомнив школьную физику, то получается весьма простая картина: винт вращается по часовой стрелке (при виде с хвоста), при этом согласно третьему закону товарища Ньютона сам самолет стремится развернуться против часовой стрелки. Компенсировать это безобразие можно “поддувом” снизу левого крыла, что и происходит при выкосе оси двигла вправо и вниз. Углы - подбираются индивидуально для каждого аппарата, базовые рекомендации где-то тут на форуме проскакивали.

SAP

Я вот тут свою дилему никак не могу решить: Самолет Як-12, центровка ок. 25% или < , выкос вниз - градуса 4-5. Так вот, даешь газ - летит круто вверх, убираешь газ - пикирует вниз, тоже круто. Что ему надо? Может центровку назад, выкос еще больше вниз? Или лучше новый сам сделать? 😵