Corvus VG 70E
Да пофиг на эти качалки. Элероны, оборудованные модными “бонусными” 1,25 дюймовыми качалками и сервами хайтек 5245, ведут себя отлично, без автоколебаний.
Дело не в качалках, а в принципе. Обещали - на…бали! Можно предположить, что предыдущие товарищи (первые 20 покупателей) заказывали напрямую с ГВ.
Жаль, штатные от 5245 короткие. Анодированные голубые аллюминиевые 18 мм, а раздвижные пластиковые 23 мм в крайнем раздвинутом положении
По эксплуатации Хайтеков с таким явлением не сталкивался
качалкой 32 мм и быстрой сервой Spektrum 5060 РН в нуле совершает автоколебания.
Обе сервы дергаются или только одну проверил? Я тоже слышал что демпферы ставят как vadik999 посоветовал, еще велкро под рог РН подкладывают, она же только в центре дергается. Еще момент, какой расход РН с короткой качалкой, может он вполне достаточен, я сейчас делаю 30* достаточен для всего.😉
Разобрался. Это сервы, которые Spektrum 5060. Трясёт аки припадошные что РВ что РН, что в нулях, что при отклонении, с разными качалками, при разных напряжениях питания (чем больше напруга, тем суровее трясёт). Резюме. 5060 для этого размера самолётов - то ли слабые, то ли у них что-то с обратной связью. Но сервы очень быстрые и на 8 вольтах момент будь здоров. Тем не менее.
Снял с крыльев и поставил на хвост Хайтеки 5245. Обе качалки взял 32 мм из удлинённых Дюброшных, кои нарыл у себя в закромах. Бортовое напряжение установил 6В. Включил (перед этим аж вспотел со страха))). И-о чудо. Рули работают аки по маслу, ничего не трясет, в ноль становятся четко, без промахов и гистерезиса.
Выглядит это вот таким образом:
РВ
РН
В числовом выражении РВ- 60 градусов (!!!) вверх и вниз, до упора, дальше рулю отклоняться просто некуда.
РН - 50 градусов влево вправо, при этом запас еще есть.
Никакого мудрежа с крайними точками и субтриммерами не потребовалось. Нигде ничего не затирает и не заклинивает.
Резюме. Подвели сервы. За реализацию системы управления хвостом Корвуса изготовителю респект. Ну а с сервами - печалька… Буду искать им место на самолёте поменьше… Ну или еще куда, подумаю. На элероны сегодня вечером переставлю пару 5245 с другого самолёта - и Корвус будет готов к облёту. Только бы погода не подвела.
Резюме. 5060 для этого размера самолётов - то ли слабые, то ли у них что-то с обратной связью.
Ну вот, а так все хорошо начиналось, я сразу подумал, что 25гр сервы с таким торком это просто фантастика.
РВ- 60 градусов (!!!) вверх и вниз,
Отличные расходы.
Корвус будет готов к облёту
Ждемс!
5060 для этого размера самолётов - то ли слабые, то ли у них что-то с обратной связью.
* Dynamic torque is 50% of holding torque specifications, и у авторов этого перла с некоторыми сервами та же проблема.
У меня осталось только тяги поставить и косметика
и Корвус будет готов к облёту. Только бы погода не подвела.
Чистого неба, штиля и мягких посадок
Корвус готов.
В сборе без батарей и винглетов - 2100 г.
С батареями 6S3300 - 2580 г. С винглетами, думаю - около 2600 будет.
которые Spektrum 5060. Трясёт аки припадошные
Еще вопросик, а чем ты их запитывал, от ВЕСа? Думаю может от 2S их колбасить не будет?
Поздравляю Алексея с облетом! Видео будет чуть позже 😃
Алексей расскажет сам, но мне со стороны показалось, что - самолет предсказуемый, несрывной, очень вертлявый на рули хоть и не нервный и летает как пушинка из-за низкого веса (лифт, штопор, хариер). Я бы себе такой взял, если бы стоял вопрос о 50Е 😃
Еще вопросик, а чем ты их запитывал, от ВЕСа? Думаю может от 2S их колбасить не будет?
От ВЕС, поднимал напругу до 8В, толка никакого. От 2S питать - хорошая идея, попробую.
…
Итак, облетали сегодня птичку. Спасибо Андрею (Showman), без него это мероприятие не свершилось. Всего сделал 6 полётов - по числу акков.
На первый взлёт поставил винт “деревяшку” 16х6, акк (6S3300- в середину площадки, прямо над силовыми шпангоутами шасси. Центровка оказалась где-то чуть впереди трубы (на первый взлёт рекомендуют 100мм от передней кромки), точнее скажу позже. Был не совсем штиль, поэтому на абсолютно точное понимание, как самолёт поведет себя, рассчитывать не приходилось. Перед взлётом измерили макс. обороты на земле - 8300. Забегая вперед, скажу, что по Кастл - логу токи при этом - 50А, мощность - 1160 Вт. Расходы по рулям поставил для начала все по 75% от максимума. Взлетел самолёт лихо, разбега метров пять потребовалось. Сразу потянуло вниз и влево, три щелчка триммером РВ и один элеронами решили. Тяги по моим ощущениям - в достатке, вертикаль прёт уверенно. Показалось, что самолёт вяловат по элеронам, поэтому ко второму полёту расходы по каналу элеронов увеличил до 100%. Самолёт сразу заявил способность летать очень медленно, получаются шикарные лифты и харриеры без раскачки. Плоские штопоры получаются очень хорошо, если дать газку-можно, думаю, получить восходящий плоский штопор. Прямой и инверсный полёт вроде ничего, в инверте немного “висит” на ручке, но в этом надо разбираться в штиль и детально, возможно, поиграться с выкосом. Причем - курсовая устойчивость очень хорошая, даёшь “тапку в пол” и оно понеслось без всяких уводов. На ноже требуется некоторая корректировка по элеронам, а в целом Корвус никуда не тащит, нож получается без нервов и где-то на трети - половине газа. При этом совершенно ясно, что Корвус способен сделать петлю на ноже (только я ее еще делать не умею, только полпетли вверх получается). Самолёт вёрткий, но не шарахается, присутствует ощущение какой-то “эластичности”, что ли, за ручками идёт послушно, поэтому рулится с удовольствием. Не срывной абсолютно, но пару раз во втором полёте при резком выходе из нисходящей части треугольной петли (пике в инверте под углом 60 градусов с последующим выходом в горизонтальный полёт) слегка завалило на правое крыло. Эффект скорее всего был вызван моим кривым управлением, недостатком обдува (маневр выполнялся на холостом ходу, чего видимо делать нельзя), и передневатой центровкой. Ну и возможно поддуло, поскольку турбулентность некоторая присутствовала. В следующих полётах акк сдвинул сантиметра на полтора назад. Висит Корвус очень хорошо, я, правда, еще в него “не ввиселся”. С виса вверх уходит уверенно, возможно, без “подрыва”, но мне так комфортно. Читается хорошо, никаких оптических эффектов типа путаницы верх-низ и прочего я не наблюдал. Посадка - на очень небольшой скорости, без нервов и козления. Натренировавшись, можно сажать с лифта или харриера. Андреем особо отмечен “породистый” звук, с которым приземляется тушка, возможно это следствие обклеенного изнутри пенопластом гаргрота. Не “ведро с гвоздями”. Рулится по земле хорошо, хвостовое колесо оставляю как есть, на пружине.
Никаких жертв и разрушений не было, отказов тоже. Ничего не открутилось и не отвалилось, видимо потому что было хорошо прикручено.
Вот так как-то на сегодняшний момент.
Я доволен.
Ура!!!(три раза) Сердечные поздравления!!! Многих удивительных полетов и мягких посадок!!! И да минуют нас отказы!!!
Если не найду материал или качалки поставлю что есть, 3Д-шных расходов мне пока не надо, а в небо хочется. Погод нет, на неделю отъезд, а потом еще через неделю на три месяца в командировку… Успеть бы…
Да, еще забыл. 7 минут пилотажного полета с висениями и вертикалями- в акках осталось около 25-30%. Так что при моём сетапе 6S3300 Корвусу - за глаза, ставить более емкие акки - это значит убивать тушку ненужным грузом. Планирую даже попробовать поставить 6S2700.
Это самый первый полет
Планирую даже попробовать поставить 6S2700.
можешь смело пробовать - использую 2600 на МХ от ЭФ, хватает на 5 мин разного полета с 16х8.
Сегодня 8 полётов на Корвусе (без SFG и вортексов). 6 полётов - на акках 6S3300 Нанотек 25-50С, 2 полёта на 6S2700- Зиппи Компакт 25С. Взлетный с Нанотеками - около 2590 г, с Зиппи - 2520. Из жертв и разрушений - сломанная боковушка площадки под акк
.
От души натянул стяжку - липучку и сломал фанерку(((. Чтобы такого больше не было - приклею по боковым сторонам площадки сосновые рейки на эпоксидку.
Комфортная для меня центровка получается по первым прикидкам около 140 мм от передней кромки крыла в корне (слегка сзади трубы). При этом самолёт опускает хвост при снижении скорости, т.е это слегка задняя центровка. Но акки почти утыкаются в трубу. Таким образом, при тяжелом двигателе самолёт возможно будет переднецентрованным (это прогнозируемо, у Корвуса - длинный нос).
Корвус отлично идет в горизонтальном полёте что в прямом, что в инверте. На любых скоростях. Это значит - верный выкос двигателя в вертикальной плоскости. Но по курсу наблюдаю увод влево (особенно видно на взлёте и на вертикалях). Попробую скоректировать шайбами под крестовину движка. Чувствительность и управляемость по РВ - супер. Кульбиты выполняет - вокруг “фонарного столба”, лифты, харриер, плоские штопоры- очень хорошо, без раскачки и прочих фокусов. Самолёт просто может ползти по небу на околонулевой скорости. Но. На ноже пока не идет как надо - требуется непрерывная и жесткая коррекция по всем каналам, иначе - вываливается куда попало. Висит черт те как. И на определенных эволюциях РВ (например выход из квадратной петли вниз на классическом пилотаже) при определенном минимальном радиусе выхода склонен к короткому заваливанию на правое крыло. Вот это самое неприятное. То ли это серва элерона " проседает" под экстремальной нагрузкой, то ли реальный срыв. Но - из горизонтального полёта резкая “дача” РВ на себя приводит к красивой “стенке” без всяких срывов. В общем, двойственное впечатление, подозреваю аппаратную , а не аэродинамическую проблему. Летал на расходах элеронов 75%, (что составляло угол 35 градусов). Чтобы снизить нагрузку на сервы элеронов, уменьшил плечо качалок элеронов на 5 мм и увеличил с передатчика расходы. Завтра посмотрим. Плюс в резерве есть SFG и вортексы, которые планирую попробовать в скором времени. Ну и естественно, надо подбирать комфортные экспоненты, кривую газа и прочее, чтобы в Корвуса влетаться. Тяги - вагон, за ручками - идёт. В акках 2700 после разного пилотажа в течении 7 минут -17…20% емкости. В 3300 - 30-40%.
От души натянул стяжку - липучку и сломал фанерку(((. Чтобы такого больше не было - приклею по боковым сторонам площадки сосновые рейки на эпоксидку.
А почему бы стяжку просто в отверстия не просунуть, как соседнюю?
А почему бы стяжку
Косякнул. Надо было действительно так сделать. Ладно, это ерунда по сути.
Сегодня летнул на своём “домашнем” стадионе. rcopen.com/forum/f22/topic96146/1996 . Пространство для полётов можно оценить по карте maps.yandex.ru/?um=9YikxEznBu1GZ2vsi6HC6-_Y5Nwvois… Слегка очковал, поскольку размерчик всё-таки крупный для ограниченного пространства. Всё оказалось нормально. Сделал три полёта. Плечи качалок элеронов сделал, как и намеревался, поменьше - с 32 до 25,4 мм. Углы отклонения элеронов на 100% расходах получилист где-то 35-37,5 градусов (т.е не дотягивают до заявленных Голд Вингом 40-50 градусов, что, впрочем, и следовало ожидать). Акки- 6S3300, от трубы отодвинуты вперед на расстояние около 15 мм. Был абсолютный штиль, поэтому вся “картина маслом” наблюдалась во всей красе. Конечно, надо еще влётываться в Корвус на стадионе, поэтому впечатления вряд ли объективные.
Корвус летит очень ровно, увод по курсу не подтверждается, или я его не заметил. Если летать пилотаж плавно и на средней скорости - фигуры очень ровные, недостатка тяги на вертикалях нет. Подтверждается способность Корвуса ползти по небу без раскачки, да и вообще медленно летать. Из - за этого посадка очень простая и короткая, надо только слегка отдавать ручку от себя, поскольку Корвус стремится опустить хвост (вообще-то на посадке после касания я всегда пользуюсь воздушными тормозами - миксом “оба элерона вверх”, но даже и без этого пробег Корвуса очень короткий, так что тормоза применяются скорее для проформы). Висеть стал гораздо лучше (видимо, это мои руки виноваты, что раньше не так было). Пока наблюдаю 2 проблемы - “кривой” нож и срыв на правое крыло на определенных, как правило энергичных манёврах в прямом полёте. Несмотря на то, что я сделал плечо качалок меньше - срыв остался, т.е. это не сервы виноваты. Например, треугольную петлю на средней скорости делать надо очень внимательно - если при выходе из косого пике переборщить с дачей РВ на себя, фигура будет испорчена и придется уже бороться с последствиями срыва вблизи земли, что небезопасно. Но есть одна тонкость. Этот срыв происходит при определенном радиусе манёвра и на определенных, достаточно больших скоростях. Если же РВ отклонить энергичнее и на бОльший угол, или вообще дёрнуть до отказа на себя - Корвус не сорвётся, а начнет парашютировать. Вообще этот срыв не фатальный, легко парируется элеронами, самолёт как будто коротко бьют сверху по правому крылу. При этом винглеты и вортексы я пока не ставил, планирую в следующую вылазку попробовать винглеты и оценить результат.
Из ножа Корвус стремится вывалиться в прямой полёт по спирали. Плюс - как я писал раньше - присутствует увод самолёта по всем осям, и как заставить его чётко и ровно лететь на ноже - я пока не понял. Возможно - винглеты тут помогут.
По эксплуатации. Судя по всему, главной проблемой будет хвостовое колесо. Водящая колесо пружина уже за что-то зацепилась то ли при взлёте то ли при посадке, и растянулась. Пришлось растянувшийся кусок отрезать и заново пружину натягивать. Возможно, если заключить пружину в защитную трубочку - будет получше. Проволочная стойка колеса скоро разобьёт отверстие в карбоновом кронштейне. Колесо уже вихляется влево-вправо, и это после менее 20 полётов. Тут бы спасла металлическая втулка - подшипник, я подумаю, как это реализовать.
Да, и еще вывалился из гнезда один из магнитов, крепящих фонарь. Посадил его обратно на циакрин, остальные магниты тоже пролил циакрином от греха.
Что еще упомянуть? Звучит Корвус в полёте нормально, в штопорах присутствуют завывания, но не зверские, как на некоторых самолётах. Вот так как-то на сегодня.
Попробую скоректировать шайбами под крестовину движка.
Очень не рекомендую, дюралевая крестовина быстро лопнет, Я бы просто подкорректировал РН, если уж корректировать мотором то подкладывать не шайбочки а делать фанерную проставку под всю плоскость крестовины.
Колесо уже вихляется влево-вправо, и это после менее 20 полётов.
Я вот так решил проблему.
подкладывать не шайбочки а делать фанерную проставку
Учту. Тем более что фанерных крестовин - прокладок для регулировки движка, в комплекте Корвуса аж 4 штуки, одна стоит под крестовиной, на мотораме, три лишние. Пили не хочу.
Насчет хвостового колеса еще подумаю. Тут всё еще зависит от наличия в хозяйстве тех или иных железок. Сейчас идёт возня с установкой SFG. Не совсем тривиально получается.
и как заставить его чётко и ровно лететь на ноже - я пока не понял. Возможно - винглеты тут помогут.
Стандартными миксами для ножа. Винглеты помогают идти на ноже с минимально отклоненным РН, мне хватает 10*, при уводе на кабину или на шасси не помогают также как и по крену.