Corvus VG 70E

дмитрий482
iFly:

5060 для этого размера самолётов - то ли слабые, то ли у них что-то с обратной связью.

* Dynamic torque is 50% of holding torque specifications, и у авторов этого перла с некоторыми сервами та же проблема.

Nick74

У меня осталось только тяги поставить и косметика

iFly:

и Корвус будет готов к облёту. Только бы погода не подвела.

Чистого неба, штиля и мягких посадок

iFly

Корвус готов.
В сборе без батарей и винглетов - 2100 г.
С батареями 6S3300 - 2580 г. С винглетами, думаю - около 2600 будет.

kinshas
iFly:

которые Spektrum 5060. Трясёт аки припадошные

Еще вопросик, а чем ты их запитывал, от ВЕСа? Думаю может от 2S их колбасить не будет?

Showman

Поздравляю Алексея с облетом! Видео будет чуть позже 😃
Алексей расскажет сам, но мне со стороны показалось, что - самолет предсказуемый, несрывной, очень вертлявый на рули хоть и не нервный и летает как пушинка из-за низкого веса (лифт, штопор, хариер). Я бы себе такой взял, если бы стоял вопрос о 50Е 😃

iFly

Собственно, Корвус

В полёте (он действительно летает)

Положение акка

Состояние зализов после шести посадок (для сомневающихся;)

Ну а это без комментариев

iFly
kinshas:

Еще вопросик, а чем ты их запитывал, от ВЕСа? Думаю может от 2S их колбасить не будет?

От ВЕС, поднимал напругу до 8В, толка никакого. От 2S питать - хорошая идея, попробую.

Итак, облетали сегодня птичку. Спасибо Андрею (Showman), без него это мероприятие не свершилось. Всего сделал 6 полётов - по числу акков.
На первый взлёт поставил винт “деревяшку” 16х6, акк (6S3300- в середину площадки, прямо над силовыми шпангоутами шасси. Центровка оказалась где-то чуть впереди трубы (на первый взлёт рекомендуют 100мм от передней кромки), точнее скажу позже. Был не совсем штиль, поэтому на абсолютно точное понимание, как самолёт поведет себя, рассчитывать не приходилось. Перед взлётом измерили макс. обороты на земле - 8300. Забегая вперед, скажу, что по Кастл - логу токи при этом - 50А, мощность - 1160 Вт. Расходы по рулям поставил для начала все по 75% от максимума. Взлетел самолёт лихо, разбега метров пять потребовалось. Сразу потянуло вниз и влево, три щелчка триммером РВ и один элеронами решили. Тяги по моим ощущениям - в достатке, вертикаль прёт уверенно. Показалось, что самолёт вяловат по элеронам, поэтому ко второму полёту расходы по каналу элеронов увеличил до 100%. Самолёт сразу заявил способность летать очень медленно, получаются шикарные лифты и харриеры без раскачки. Плоские штопоры получаются очень хорошо, если дать газку-можно, думаю, получить восходящий плоский штопор. Прямой и инверсный полёт вроде ничего, в инверте немного “висит” на ручке, но в этом надо разбираться в штиль и детально, возможно, поиграться с выкосом. Причем - курсовая устойчивость очень хорошая, даёшь “тапку в пол” и оно понеслось без всяких уводов. На ноже требуется некоторая корректировка по элеронам, а в целом Корвус никуда не тащит, нож получается без нервов и где-то на трети - половине газа. При этом совершенно ясно, что Корвус способен сделать петлю на ноже (только я ее еще делать не умею, только полпетли вверх получается). Самолёт вёрткий, но не шарахается, присутствует ощущение какой-то “эластичности”, что ли, за ручками идёт послушно, поэтому рулится с удовольствием. Не срывной абсолютно, но пару раз во втором полёте при резком выходе из нисходящей части треугольной петли (пике в инверте под углом 60 градусов с последующим выходом в горизонтальный полёт) слегка завалило на правое крыло. Эффект скорее всего был вызван моим кривым управлением, недостатком обдува (маневр выполнялся на холостом ходу, чего видимо делать нельзя), и передневатой центровкой. Ну и возможно поддуло, поскольку турбулентность некоторая присутствовала. В следующих полётах акк сдвинул сантиметра на полтора назад. Висит Корвус очень хорошо, я, правда, еще в него “не ввиселся”. С виса вверх уходит уверенно, возможно, без “подрыва”, но мне так комфортно. Читается хорошо, никаких оптических эффектов типа путаницы верх-низ и прочего я не наблюдал. Посадка - на очень небольшой скорости, без нервов и козления. Натренировавшись, можно сажать с лифта или харриера. Андреем особо отмечен “породистый” звук, с которым приземляется тушка, возможно это следствие обклеенного изнутри пенопластом гаргрота. Не “ведро с гвоздями”. Рулится по земле хорошо, хвостовое колесо оставляю как есть, на пружине.
Никаких жертв и разрушений не было, отказов тоже. Ничего не открутилось и не отвалилось, видимо потому что было хорошо прикручено.
Вот так как-то на сегодняшний момент.
Я доволен.

Nick74

Ура!!!(три раза) Сердечные поздравления!!! Многих удивительных полетов и мягких посадок!!! И да минуют нас отказы!!!

Если не найду материал или качалки поставлю что есть, 3Д-шных расходов мне пока не надо, а в небо хочется. Погод нет, на неделю отъезд, а потом еще через неделю на три месяца в командировку… Успеть бы…

iFly

Да, еще забыл. 7 минут пилотажного полета с висениями и вертикалями- в акках осталось около 25-30%. Так что при моём сетапе 6S3300 Корвусу - за глаза, ставить более емкие акки - это значит убивать тушку ненужным грузом. Планирую даже попробовать поставить 6S2700.

Terranozavr
iFly:

Планирую даже попробовать поставить 6S2700.

можешь смело пробовать - использую 2600 на МХ от ЭФ, хватает на 5 мин разного полета с 16х8.

8 days later
iFly

Сегодня 8 полётов на Корвусе (без SFG и вортексов). 6 полётов - на акках 6S3300 Нанотек 25-50С, 2 полёта на 6S2700- Зиппи Компакт 25С. Взлетный с Нанотеками - около 2590 г, с Зиппи - 2520. Из жертв и разрушений - сломанная боковушка площадки под акк
.

От души натянул стяжку - липучку и сломал фанерку(((. Чтобы такого больше не было - приклею по боковым сторонам площадки сосновые рейки на эпоксидку.
Комфортная для меня центровка получается по первым прикидкам около 140 мм от передней кромки крыла в корне (слегка сзади трубы). При этом самолёт опускает хвост при снижении скорости, т.е это слегка задняя центровка. Но акки почти утыкаются в трубу. Таким образом, при тяжелом двигателе самолёт возможно будет переднецентрованным (это прогнозируемо, у Корвуса - длинный нос).
Корвус отлично идет в горизонтальном полёте что в прямом, что в инверте. На любых скоростях. Это значит - верный выкос двигателя в вертикальной плоскости. Но по курсу наблюдаю увод влево (особенно видно на взлёте и на вертикалях). Попробую скоректировать шайбами под крестовину движка. Чувствительность и управляемость по РВ - супер. Кульбиты выполняет - вокруг “фонарного столба”, лифты, харриер, плоские штопоры- очень хорошо, без раскачки и прочих фокусов. Самолёт просто может ползти по небу на околонулевой скорости. Но. На ноже пока не идет как надо - требуется непрерывная и жесткая коррекция по всем каналам, иначе - вываливается куда попало. Висит черт те как. И на определенных эволюциях РВ (например выход из квадратной петли вниз на классическом пилотаже) при определенном минимальном радиусе выхода склонен к короткому заваливанию на правое крыло. Вот это самое неприятное. То ли это серва элерона " проседает" под экстремальной нагрузкой, то ли реальный срыв. Но - из горизонтального полёта резкая “дача” РВ на себя приводит к красивой “стенке” без всяких срывов. В общем, двойственное впечатление, подозреваю аппаратную , а не аэродинамическую проблему. Летал на расходах элеронов 75%, (что составляло угол 35 градусов). Чтобы снизить нагрузку на сервы элеронов, уменьшил плечо качалок элеронов на 5 мм и увеличил с передатчика расходы. Завтра посмотрим. Плюс в резерве есть SFG и вортексы, которые планирую попробовать в скором времени. Ну и естественно, надо подбирать комфортные экспоненты, кривую газа и прочее, чтобы в Корвуса влетаться. Тяги - вагон, за ручками - идёт. В акках 2700 после разного пилотажа в течении 7 минут -17…20% емкости. В 3300 - 30-40%.

erno
iFly:

От души натянул стяжку - липучку и сломал фанерку(((. Чтобы такого больше не было - приклею по боковым сторонам площадки сосновые рейки на эпоксидку.

А почему бы стяжку просто в отверстия не просунуть, как соседнюю?

iFly
erno:

А почему бы стяжку

Косякнул. Надо было действительно так сделать. Ладно, это ерунда по сути.

Сегодня летнул на своём “домашнем” стадионе. rcopen.com/forum/f22/topic96146/1996 . Пространство для полётов можно оценить по карте maps.yandex.ru/?um=9YikxEznBu1GZ2vsi6HC6-_Y5Nwvois… Слегка очковал, поскольку размерчик всё-таки крупный для ограниченного пространства. Всё оказалось нормально. Сделал три полёта. Плечи качалок элеронов сделал, как и намеревался, поменьше - с 32 до 25,4 мм. Углы отклонения элеронов на 100% расходах получилист где-то 35-37,5 градусов (т.е не дотягивают до заявленных Голд Вингом 40-50 градусов, что, впрочем, и следовало ожидать). Акки- 6S3300, от трубы отодвинуты вперед на расстояние около 15 мм. Был абсолютный штиль, поэтому вся “картина маслом” наблюдалась во всей красе. Конечно, надо еще влётываться в Корвус на стадионе, поэтому впечатления вряд ли объективные.
Корвус летит очень ровно, увод по курсу не подтверждается, или я его не заметил. Если летать пилотаж плавно и на средней скорости - фигуры очень ровные, недостатка тяги на вертикалях нет. Подтверждается способность Корвуса ползти по небу без раскачки, да и вообще медленно летать. Из - за этого посадка очень простая и короткая, надо только слегка отдавать ручку от себя, поскольку Корвус стремится опустить хвост (вообще-то на посадке после касания я всегда пользуюсь воздушными тормозами - миксом “оба элерона вверх”, но даже и без этого пробег Корвуса очень короткий, так что тормоза применяются скорее для проформы). Висеть стал гораздо лучше (видимо, это мои руки виноваты, что раньше не так было). Пока наблюдаю 2 проблемы - “кривой” нож и срыв на правое крыло на определенных, как правило энергичных манёврах в прямом полёте. Несмотря на то, что я сделал плечо качалок меньше - срыв остался, т.е. это не сервы виноваты. Например, треугольную петлю на средней скорости делать надо очень внимательно - если при выходе из косого пике переборщить с дачей РВ на себя, фигура будет испорчена и придется уже бороться с последствиями срыва вблизи земли, что небезопасно. Но есть одна тонкость. Этот срыв происходит при определенном радиусе манёвра и на определенных, достаточно больших скоростях. Если же РВ отклонить энергичнее и на бОльший угол, или вообще дёрнуть до отказа на себя - Корвус не сорвётся, а начнет парашютировать. Вообще этот срыв не фатальный, легко парируется элеронами, самолёт как будто коротко бьют сверху по правому крылу. При этом винглеты и вортексы я пока не ставил, планирую в следующую вылазку попробовать винглеты и оценить результат.
Из ножа Корвус стремится вывалиться в прямой полёт по спирали. Плюс - как я писал раньше - присутствует увод самолёта по всем осям, и как заставить его чётко и ровно лететь на ноже - я пока не понял. Возможно - винглеты тут помогут.
По эксплуатации. Судя по всему, главной проблемой будет хвостовое колесо. Водящая колесо пружина уже за что-то зацепилась то ли при взлёте то ли при посадке, и растянулась. Пришлось растянувшийся кусок отрезать и заново пружину натягивать. Возможно, если заключить пружину в защитную трубочку - будет получше. Проволочная стойка колеса скоро разобьёт отверстие в карбоновом кронштейне. Колесо уже вихляется влево-вправо, и это после менее 20 полётов. Тут бы спасла металлическая втулка - подшипник, я подумаю, как это реализовать.
Да, и еще вывалился из гнезда один из магнитов, крепящих фонарь. Посадил его обратно на циакрин, остальные магниты тоже пролил циакрином от греха.
Что еще упомянуть? Звучит Корвус в полёте нормально, в штопорах присутствуют завывания, но не зверские, как на некоторых самолётах. Вот так как-то на сегодня.

kinshas
iFly:

Попробую скоректировать шайбами под крестовину движка.

Очень не рекомендую, дюралевая крестовина быстро лопнет, Я бы просто подкорректировал РН, если уж корректировать мотором то подкладывать не шайбочки а делать фанерную проставку под всю плоскость крестовины.

iFly:

Колесо уже вихляется влево-вправо, и это после менее 20 полётов.

Я вот так решил проблему.

iFly
kinshas:

подкладывать не шайбочки а делать фанерную проставку

Учту. Тем более что фанерных крестовин - прокладок для регулировки движка, в комплекте Корвуса аж 4 штуки, одна стоит под крестовиной, на мотораме, три лишние. Пили не хочу.

Насчет хвостового колеса еще подумаю. Тут всё еще зависит от наличия в хозяйстве тех или иных железок. Сейчас идёт возня с установкой SFG. Не совсем тривиально получается.

kinshas
iFly:

и как заставить его чётко и ровно лететь на ноже - я пока не понял. Возможно - винглеты тут помогут.

Стандартными миксами для ножа. Винглеты помогают идти на ноже с минимально отклоненным РН, мне хватает 10*, при уводе на кабину или на шасси не помогают также как и по крену.

iFly
kinshas:

Стандартными миксами для ножа.

Я так понимаю - “стандартный” это микс РН - РВ. Да, я этими миксами на других моделях пользуюсь. Например - Сушке 50 от Себы этот микс нужен, ее тащит четко в сторону шасси, Себа это и рекомендует. Ангел 30-ка - ему никаких миксов вообще не надо - поставил на нож и лети, поскольку по конфигурации Ангел - пилотага F3A. Корвус же - я об этом писал - ведет во все стороны. Ставишь на нож - его начинает крутить по крену и одновременно тащит в сторону, если не ошибаюсь, шасси. Выходит - к миксу РН - РВ надо добавлять еще и элероны. Вот я и пытаюсь пока понять, какие коррекции ему нужны “от руки”, чтобы потом всё это перенести на миксы. Или не переводить, не очень я эти миксы люблю.

Terranozavr
kinshas:

Я вот так решил проблему.

а я так 😃

iFly:

Тут всё еще зависит от наличия в хозяйстве тех или иных железок.

железок в наличии особо не было - кусок проволоки и вилка.

kinshas
iFly:

Или не переводить, не очень я эти миксы люблю.

Единственный самолет которому не понадобились эти миксы это EF MXS, а так настроил миксы и забыл за них.

Terranozavr:

а я так

Женя, этот вариант был вторым после оригинального, но при грубой посадке или с хариера нижний стопор сдвигается вниз и шасси начинает болтаться из стороны в сторону.

Terranozavr:

железок в наличии особо не было - кусок проволоки и вилка.

В детстве использовали велосипедные спицы для этих целей.

Terranozavr
kinshas:

с хариера

пока все ок 😃 но это было то пару раз