Corvus VG 70E

iFly

Сегодня 8 полётов на Корвусе (без SFG и вортексов). 6 полётов - на акках 6S3300 Нанотек 25-50С, 2 полёта на 6S2700- Зиппи Компакт 25С. Взлетный с Нанотеками - около 2590 г, с Зиппи - 2520. Из жертв и разрушений - сломанная боковушка площадки под акк
.

От души натянул стяжку - липучку и сломал фанерку(((. Чтобы такого больше не было - приклею по боковым сторонам площадки сосновые рейки на эпоксидку.
Комфортная для меня центровка получается по первым прикидкам около 140 мм от передней кромки крыла в корне (слегка сзади трубы). При этом самолёт опускает хвост при снижении скорости, т.е это слегка задняя центровка. Но акки почти утыкаются в трубу. Таким образом, при тяжелом двигателе самолёт возможно будет переднецентрованным (это прогнозируемо, у Корвуса - длинный нос).
Корвус отлично идет в горизонтальном полёте что в прямом, что в инверте. На любых скоростях. Это значит - верный выкос двигателя в вертикальной плоскости. Но по курсу наблюдаю увод влево (особенно видно на взлёте и на вертикалях). Попробую скоректировать шайбами под крестовину движка. Чувствительность и управляемость по РВ - супер. Кульбиты выполняет - вокруг “фонарного столба”, лифты, харриер, плоские штопоры- очень хорошо, без раскачки и прочих фокусов. Самолёт просто может ползти по небу на околонулевой скорости. Но. На ноже пока не идет как надо - требуется непрерывная и жесткая коррекция по всем каналам, иначе - вываливается куда попало. Висит черт те как. И на определенных эволюциях РВ (например выход из квадратной петли вниз на классическом пилотаже) при определенном минимальном радиусе выхода склонен к короткому заваливанию на правое крыло. Вот это самое неприятное. То ли это серва элерона " проседает" под экстремальной нагрузкой, то ли реальный срыв. Но - из горизонтального полёта резкая “дача” РВ на себя приводит к красивой “стенке” без всяких срывов. В общем, двойственное впечатление, подозреваю аппаратную , а не аэродинамическую проблему. Летал на расходах элеронов 75%, (что составляло угол 35 градусов). Чтобы снизить нагрузку на сервы элеронов, уменьшил плечо качалок элеронов на 5 мм и увеличил с передатчика расходы. Завтра посмотрим. Плюс в резерве есть SFG и вортексы, которые планирую попробовать в скором времени. Ну и естественно, надо подбирать комфортные экспоненты, кривую газа и прочее, чтобы в Корвуса влетаться. Тяги - вагон, за ручками - идёт. В акках 2700 после разного пилотажа в течении 7 минут -17…20% емкости. В 3300 - 30-40%.

erno
iFly:

От души натянул стяжку - липучку и сломал фанерку(((. Чтобы такого больше не было - приклею по боковым сторонам площадки сосновые рейки на эпоксидку.

А почему бы стяжку просто в отверстия не просунуть, как соседнюю?

iFly
erno:

А почему бы стяжку

Косякнул. Надо было действительно так сделать. Ладно, это ерунда по сути.

Сегодня летнул на своём “домашнем” стадионе. rcopen.com/forum/f22/topic96146/1996 . Пространство для полётов можно оценить по карте maps.yandex.ru/?um=9YikxEznBu1GZ2vsi6HC6-_Y5Nwvois… Слегка очковал, поскольку размерчик всё-таки крупный для ограниченного пространства. Всё оказалось нормально. Сделал три полёта. Плечи качалок элеронов сделал, как и намеревался, поменьше - с 32 до 25,4 мм. Углы отклонения элеронов на 100% расходах получилист где-то 35-37,5 градусов (т.е не дотягивают до заявленных Голд Вингом 40-50 градусов, что, впрочем, и следовало ожидать). Акки- 6S3300, от трубы отодвинуты вперед на расстояние около 15 мм. Был абсолютный штиль, поэтому вся “картина маслом” наблюдалась во всей красе. Конечно, надо еще влётываться в Корвус на стадионе, поэтому впечатления вряд ли объективные.
Корвус летит очень ровно, увод по курсу не подтверждается, или я его не заметил. Если летать пилотаж плавно и на средней скорости - фигуры очень ровные, недостатка тяги на вертикалях нет. Подтверждается способность Корвуса ползти по небу без раскачки, да и вообще медленно летать. Из - за этого посадка очень простая и короткая, надо только слегка отдавать ручку от себя, поскольку Корвус стремится опустить хвост (вообще-то на посадке после касания я всегда пользуюсь воздушными тормозами - миксом “оба элерона вверх”, но даже и без этого пробег Корвуса очень короткий, так что тормоза применяются скорее для проформы). Висеть стал гораздо лучше (видимо, это мои руки виноваты, что раньше не так было). Пока наблюдаю 2 проблемы - “кривой” нож и срыв на правое крыло на определенных, как правило энергичных манёврах в прямом полёте. Несмотря на то, что я сделал плечо качалок меньше - срыв остался, т.е. это не сервы виноваты. Например, треугольную петлю на средней скорости делать надо очень внимательно - если при выходе из косого пике переборщить с дачей РВ на себя, фигура будет испорчена и придется уже бороться с последствиями срыва вблизи земли, что небезопасно. Но есть одна тонкость. Этот срыв происходит при определенном радиусе манёвра и на определенных, достаточно больших скоростях. Если же РВ отклонить энергичнее и на бОльший угол, или вообще дёрнуть до отказа на себя - Корвус не сорвётся, а начнет парашютировать. Вообще этот срыв не фатальный, легко парируется элеронами, самолёт как будто коротко бьют сверху по правому крылу. При этом винглеты и вортексы я пока не ставил, планирую в следующую вылазку попробовать винглеты и оценить результат.
Из ножа Корвус стремится вывалиться в прямой полёт по спирали. Плюс - как я писал раньше - присутствует увод самолёта по всем осям, и как заставить его чётко и ровно лететь на ноже - я пока не понял. Возможно - винглеты тут помогут.
По эксплуатации. Судя по всему, главной проблемой будет хвостовое колесо. Водящая колесо пружина уже за что-то зацепилась то ли при взлёте то ли при посадке, и растянулась. Пришлось растянувшийся кусок отрезать и заново пружину натягивать. Возможно, если заключить пружину в защитную трубочку - будет получше. Проволочная стойка колеса скоро разобьёт отверстие в карбоновом кронштейне. Колесо уже вихляется влево-вправо, и это после менее 20 полётов. Тут бы спасла металлическая втулка - подшипник, я подумаю, как это реализовать.
Да, и еще вывалился из гнезда один из магнитов, крепящих фонарь. Посадил его обратно на циакрин, остальные магниты тоже пролил циакрином от греха.
Что еще упомянуть? Звучит Корвус в полёте нормально, в штопорах присутствуют завывания, но не зверские, как на некоторых самолётах. Вот так как-то на сегодня.

kinshas
iFly:

Попробую скоректировать шайбами под крестовину движка.

Очень не рекомендую, дюралевая крестовина быстро лопнет, Я бы просто подкорректировал РН, если уж корректировать мотором то подкладывать не шайбочки а делать фанерную проставку под всю плоскость крестовины.

iFly:

Колесо уже вихляется влево-вправо, и это после менее 20 полётов.

Я вот так решил проблему.

iFly
kinshas:

подкладывать не шайбочки а делать фанерную проставку

Учту. Тем более что фанерных крестовин - прокладок для регулировки движка, в комплекте Корвуса аж 4 штуки, одна стоит под крестовиной, на мотораме, три лишние. Пили не хочу.

Насчет хвостового колеса еще подумаю. Тут всё еще зависит от наличия в хозяйстве тех или иных железок. Сейчас идёт возня с установкой SFG. Не совсем тривиально получается.

kinshas
iFly:

и как заставить его чётко и ровно лететь на ноже - я пока не понял. Возможно - винглеты тут помогут.

Стандартными миксами для ножа. Винглеты помогают идти на ноже с минимально отклоненным РН, мне хватает 10*, при уводе на кабину или на шасси не помогают также как и по крену.

iFly
kinshas:

Стандартными миксами для ножа.

Я так понимаю - “стандартный” это микс РН - РВ. Да, я этими миксами на других моделях пользуюсь. Например - Сушке 50 от Себы этот микс нужен, ее тащит четко в сторону шасси, Себа это и рекомендует. Ангел 30-ка - ему никаких миксов вообще не надо - поставил на нож и лети, поскольку по конфигурации Ангел - пилотага F3A. Корвус же - я об этом писал - ведет во все стороны. Ставишь на нож - его начинает крутить по крену и одновременно тащит в сторону, если не ошибаюсь, шасси. Выходит - к миксу РН - РВ надо добавлять еще и элероны. Вот я и пытаюсь пока понять, какие коррекции ему нужны “от руки”, чтобы потом всё это перенести на миксы. Или не переводить, не очень я эти миксы люблю.

Terranozavr
kinshas:

Я вот так решил проблему.

а я так 😃

iFly:

Тут всё еще зависит от наличия в хозяйстве тех или иных железок.

железок в наличии особо не было - кусок проволоки и вилка.

kinshas
iFly:

Или не переводить, не очень я эти миксы люблю.

Единственный самолет которому не понадобились эти миксы это EF MXS, а так настроил миксы и забыл за них.

Terranozavr:

а я так

Женя, этот вариант был вторым после оригинального, но при грубой посадке или с хариера нижний стопор сдвигается вниз и шасси начинает болтаться из стороны в сторону.

Terranozavr:

железок в наличии особо не было - кусок проволоки и вилка.

В детстве использовали велосипедные спицы для этих целей.

Terranozavr
kinshas:

с хариера

пока все ок 😃 но это было то пару раз

iFly

C винглетами вышла небольшая засада. Винглеты имеют 2 карбоновых язычка. Задний язычок ложится на подготовленную площадку в законцовке консоли и прикручивается винтом в резьбовое отверстие. Передний язычок - входит в вертикальный паз, прорезанный в теле законцовки и… ничего. В инструкции ничего внятного, но по фоткам похоже, что надо сквозь толщу законцовки с торца сверлить отверстие, в которое должен пройти шуруп, фиксирующий передние язычки. Фигня какая-то, 99 %, что при сверлении можно промахнуться мимо отверстий в язычках, да и некрасиво ковырять законцовку. Изучая винглеты, обнаружил, что язычки в тех местах, которые вклеиваются в мясо винглета, имеют отверстия (на первых фото видно, я их наколол иголкой). Далее из алюминиевого реечного потолка были вырезаны 2 пластинки и вот что получилось:

Винглеты специально поставил на разных крыльях одного цвета. Пока так, потом можно переставить их вперемешку, они все абсолютно взаимозаменяемы.

Nick74

Обзоры просто исчерпывающие, боюсь даже и добавить будет нечего(((
у меня свет в конце туннеля забрезжил - осталось только тяги поставить, да пульт от предыдущих проектов обнулить

kinshas

Можно еще было сделать новое карбоновое ухо, которое намертво крепится к одному полувинглету далее при установке проходит через законцовку и входит в другой полувинглет, там и крепится болтиком. Так, мысли вслух.

iFly
kinshas:

сделать новое карбоновое ухо

Это кардинальная переделка винглета, должны быть пазы сформированы под языки. Думаю, гораздо проще новые сделать, чем стоковые модернизировать. Однако, тема для письма в Голд Винг.

Маркс

у меня на Яшке от Сомензини тоже не было отверстий под винглеты.
но слегка покатав по кромке простым карандашем они были очень легко обнаружены ))
просто были скрыты под пленкой.

iFly

Мде. Полетал… Теперь по порядку.
Вчера в порыве предполётной подготовки решил проверить поперечную центровку. Вывесил Корвуса за центр соединительной трубы на нитке и обнаружил, что правое крыло тяжелее (туда же кстати и завал в полёте идёт). Взвесил консоли. Правая - на 6 г тяжелее. Устранил разновес вклеиванием двухрублёвой монетки. Поскольку вклеивать надо не абы куда, а в центр тяжести консоли, вклеил в наружную часть колодца под серву - это самое близкое к ЦТ консоли легкодоступное место. Вообще то такие вещи как проверка поперечной центровки, надо делать перед ПЕРВЫМ полётом, но как говорится лучше поздно чем никогда…

Чтобы больше не ломать аккумуляторную площадку стяжками, переставил их внутрь овальных отверстий. Но при этом акк начал слегка качаться влево - вправо. Эффект устранил вклеиванием двух щёк из куска ЕПП. Теперь акк стоит как влитой.

С утра пошел на стадион. Винглеты добавили проблем при транспортировке, во-первых консоли уже просто так не положишь в чехол, а во-вторых, модель так и норовит этими винглетами за что-нибудь зацепиться и снести их нафиг. Ладно, это мелочи.
Взлетел на тяжелом (6S3300) акке. Да, с винглетами стало стабильнее и нож “пошёл” гораздо нормальнее. Но меня больше всего интересовал срыв, а срыв не прошел. Посадил модель, поставил лёгкий (6S2700) акк. Взлетел. То же самое. Опять посадил. Взял третий, тяжелый акк, и поставил его до предела назад, впритык к трубе, чтоб поиметь максимально заднюю центровку. И поимел ее, вернее - она поимела меня. Самолёт стал вести себя аки осенний лист, что в комбинации со срывом стало совсем небезопасно. Повел на посадку, а он зависает и грозит рухнуть. Я даю газ, а он высоту начинает набирать. Пока с этим боролся, чувствую, перелёт, а на второй круг уже поздно! Ведь проблема стадиона, на котором я обычно летаю, в том, что он очень быстро кончается. И в критической ситуации есть только один шанс посадить модель безопасно. Не вписался, перелетел - всё, кранты. Ну я и посадил, с диким козлом, не дожидаясь, пока парашютирующий самолёт врежется в ограждение. Раздался деревянный треск, Корвус затрясся как припадошный, я вырубил движок. Всё, думаю, мотораме капец. Подхожу - сломан винт. Учитывая расстояние от законцовок винта до земли , стойку шасси промяло сантиметра на четыре, если не больше, поскольку удар был плашмя. Конечно, искусственный газон сыграл свою положительную роль. При посадке на асфальт или бетон такие фокусы не проходят, но всё же.
Пришел домой, снял капот, излазил весь набор вдоль и поперек. Никаких повреждений! Единственно - разбортировалось правое колесо и застряло в тапке, но это вправилось в момент. Для очистки совести пролил швы моторамы циакрином, мало ли что. Так что мы с Корвусом друг другу наподдали, но эксперимент был проведен и он показал - акк вплотную к трубе лучше не ставить, во всяком случае пока.
Вот фотка состояния стойки шасси с зализами, на фоне сломанного винта. Повреждений - никаких!

И уже под конец осмотра обратил внимание на продольную складку на чёрной плёнке, которой обтянут пресловутый лобИк пресловутого правого крыла. Складка появилась почти по всему размаху консоли на верхней части, с несколькими разрывами, в ширину около 3 мм, и в высоту прилично. Идёт вдоль стыка двух плёнок - чёрной и белой. На фото плохо получилась, поэтому выделил красным зону ее нахождения.

Где-то я читал, что фокусы с неровностями в носовой части крыла чреваты… Поправьте меня, если можно. И - ёлки палки - я ж самолёт утягивал феном! Видимо, складка постепенно появилась, а я замыленным глазом не увидел.
Так что у меня остались следующие версии происходящего. Срыв вызван либо складкой, которая постепенно увеличивалась в размерах, либо это эффект от скрученного потока от винта, либо… еще не знаю, что. Жалко, винт сломан, а второго такого (16х6) нет, нужно заказывать. Есть 15х7 и 16х5, буду пробовать на них, хотя чистота эксперимента будет нарушена.

Маркс:

покатав по кромке простым карандашем

И катал и лампочкой светил… Что-то нету отверстий. В принципе - винглеты держатся нормально в моём варианте крепления, в законцовках лишних дыр нету, меня устраивает

kinshas
iFly:

Я даю газ, а он высоту начинает набирать.

Много газа даешь, такая посадка (в легком хариере) имеет свои преимущества, минимальная скорость и короткий пробег, есть и проблема, поломанный винт если вовремя не дать газа. Кстати, посмотри не расслоилась ли стойка в углах.

iFly:

обратил внимание на продольную складку на чёрной плёнке,

Хочешь я тебе на Махе сфотаю крыло где оно покрыто черной пленкой снизу, как раз на лобике и возникают эти складки, достало их утюжить. Это проблема черной пленки, или скорее всего черного цвета.

iFly:

Где-то я читал, что фокусы с неровностями в носовой части крыла чреваты.

Естественно, это же как отложение льда на носке крыла, приводит к раннему срыву.

Кстати, хотел спросить, акк находится на оси мотора?

Nick74

На Бандите зацепился свг и подломил, но там они маленькие и вклеены. Вылечилось легко, тут же может и законцовку сильно разворотить. Совершенствую технику пилотирования

iFly
kinshas:

Много газа даешь

Так практически аварийная посадка была, с перелётом, на необлётанном по большому счету самолёте, который еще я толком в стадион не вписал. Вот и плюхнул его от души. Ессно, посадку с харриера буду учить. Когда с первоочередными вопросами разберусь.

kinshas:

Это проблема черной пленки,

Если самолёт стоит на солнце, черная плёнка ощутимо нагревается, возможно это даёт какие-то эффекты.
Корвус к полёту готов, винт поставил 16х5, в запас беру 15х7. Стойка шасси на взгляд не пострадала. Модель с расслоившейся стойкой сразу “хромает на одну ногу”, это видно. Корвус стоит ровно, да и пресловутые зализы мне хорошим индикатором состояния шасси служат, по их состоянию всё нормально. Завтра с утра посмотрю, как он летает.

kinshas:

акк находится на оси мотора

С этим у Корвуса, похоже, всё нормально. Ось мотора (в вертикальной плоскости) визуально проходит чуть выше центра акка, хорда крыла - на оси, хорда стаба - чуть выше оси. Точно не вымерял геометрию, но, похоже, явных косяков в этом плане у него нет.

Nick74:

может и законцовку сильно разворотить

Эти винглеты достаточно хлипкие, скорее сами сломаются, чем законцовку сломают. И расстояние от земли до их нижних кромок аж 180 мм, надо с хорошим креном садиться, чтобы цепануть землю. Хотя конечно всяко бывает.

Showman
iFly:

Где-то я читал, что фокусы с неровностями в носовой части крыла чреваты…

Чуть выше носка крыла (в пределах 1-2 см) располагается район наибольшего разрежения над крылом, поэтому любые изменения профиля крыла в этом месте ведут к серьезным изменениям в аэродинамических характеристиках. Как на моделях обстоит дело с пузырями в этом месте - неясно, все-таки пузырь “упругий”. Но я носок сверху всегда разглаживаю и прочищаю периодически.

iFly:

(16х6) нет

Есть ХОАР 16х7

iFly

Чуда не случилось. И сервы переставлял местами, фокусы с заменой воздушных винтов тоже не прошли. С 16х5 скорости нет, поэтому летал на 15х7. Один фиг срывает, не разгонишься толком. Из - за этого ощущение надёжности при полёте на ограниченном пространстве, увы, рассыпается в прах. Дома взял рулетку и вот что у меня получилось. Измеренная площадь каждой консоли -21 квадратный дециметр, площадь двух консолей - 42 соответственно. При весе модели, например, 2550 г, удельная нагрузка составляет 60,7 г/дм2.
ГолдВинг заявляет о площади крыла 747 квадратных дюймов, что составляет 48 квадратных дециметров. Упс…