Corvus VG 70E

iFly

C винглетами вышла небольшая засада. Винглеты имеют 2 карбоновых язычка. Задний язычок ложится на подготовленную площадку в законцовке консоли и прикручивается винтом в резьбовое отверстие. Передний язычок - входит в вертикальный паз, прорезанный в теле законцовки и… ничего. В инструкции ничего внятного, но по фоткам похоже, что надо сквозь толщу законцовки с торца сверлить отверстие, в которое должен пройти шуруп, фиксирующий передние язычки. Фигня какая-то, 99 %, что при сверлении можно промахнуться мимо отверстий в язычках, да и некрасиво ковырять законцовку. Изучая винглеты, обнаружил, что язычки в тех местах, которые вклеиваются в мясо винглета, имеют отверстия (на первых фото видно, я их наколол иголкой). Далее из алюминиевого реечного потолка были вырезаны 2 пластинки и вот что получилось:

Винглеты специально поставил на разных крыльях одного цвета. Пока так, потом можно переставить их вперемешку, они все абсолютно взаимозаменяемы.

Nick74

Обзоры просто исчерпывающие, боюсь даже и добавить будет нечего(((
у меня свет в конце туннеля забрезжил - осталось только тяги поставить, да пульт от предыдущих проектов обнулить

kinshas

Можно еще было сделать новое карбоновое ухо, которое намертво крепится к одному полувинглету далее при установке проходит через законцовку и входит в другой полувинглет, там и крепится болтиком. Так, мысли вслух.

iFly
kinshas:

сделать новое карбоновое ухо

Это кардинальная переделка винглета, должны быть пазы сформированы под языки. Думаю, гораздо проще новые сделать, чем стоковые модернизировать. Однако, тема для письма в Голд Винг.

Маркс

у меня на Яшке от Сомензини тоже не было отверстий под винглеты.
но слегка покатав по кромке простым карандашем они были очень легко обнаружены ))
просто были скрыты под пленкой.

iFly

Мде. Полетал… Теперь по порядку.
Вчера в порыве предполётной подготовки решил проверить поперечную центровку. Вывесил Корвуса за центр соединительной трубы на нитке и обнаружил, что правое крыло тяжелее (туда же кстати и завал в полёте идёт). Взвесил консоли. Правая - на 6 г тяжелее. Устранил разновес вклеиванием двухрублёвой монетки. Поскольку вклеивать надо не абы куда, а в центр тяжести консоли, вклеил в наружную часть колодца под серву - это самое близкое к ЦТ консоли легкодоступное место. Вообще то такие вещи как проверка поперечной центровки, надо делать перед ПЕРВЫМ полётом, но как говорится лучше поздно чем никогда…

Чтобы больше не ломать аккумуляторную площадку стяжками, переставил их внутрь овальных отверстий. Но при этом акк начал слегка качаться влево - вправо. Эффект устранил вклеиванием двух щёк из куска ЕПП. Теперь акк стоит как влитой.

С утра пошел на стадион. Винглеты добавили проблем при транспортировке, во-первых консоли уже просто так не положишь в чехол, а во-вторых, модель так и норовит этими винглетами за что-нибудь зацепиться и снести их нафиг. Ладно, это мелочи.
Взлетел на тяжелом (6S3300) акке. Да, с винглетами стало стабильнее и нож “пошёл” гораздо нормальнее. Но меня больше всего интересовал срыв, а срыв не прошел. Посадил модель, поставил лёгкий (6S2700) акк. Взлетел. То же самое. Опять посадил. Взял третий, тяжелый акк, и поставил его до предела назад, впритык к трубе, чтоб поиметь максимально заднюю центровку. И поимел ее, вернее - она поимела меня. Самолёт стал вести себя аки осенний лист, что в комбинации со срывом стало совсем небезопасно. Повел на посадку, а он зависает и грозит рухнуть. Я даю газ, а он высоту начинает набирать. Пока с этим боролся, чувствую, перелёт, а на второй круг уже поздно! Ведь проблема стадиона, на котором я обычно летаю, в том, что он очень быстро кончается. И в критической ситуации есть только один шанс посадить модель безопасно. Не вписался, перелетел - всё, кранты. Ну я и посадил, с диким козлом, не дожидаясь, пока парашютирующий самолёт врежется в ограждение. Раздался деревянный треск, Корвус затрясся как припадошный, я вырубил движок. Всё, думаю, мотораме капец. Подхожу - сломан винт. Учитывая расстояние от законцовок винта до земли , стойку шасси промяло сантиметра на четыре, если не больше, поскольку удар был плашмя. Конечно, искусственный газон сыграл свою положительную роль. При посадке на асфальт или бетон такие фокусы не проходят, но всё же.
Пришел домой, снял капот, излазил весь набор вдоль и поперек. Никаких повреждений! Единственно - разбортировалось правое колесо и застряло в тапке, но это вправилось в момент. Для очистки совести пролил швы моторамы циакрином, мало ли что. Так что мы с Корвусом друг другу наподдали, но эксперимент был проведен и он показал - акк вплотную к трубе лучше не ставить, во всяком случае пока.
Вот фотка состояния стойки шасси с зализами, на фоне сломанного винта. Повреждений - никаких!

И уже под конец осмотра обратил внимание на продольную складку на чёрной плёнке, которой обтянут пресловутый лобИк пресловутого правого крыла. Складка появилась почти по всему размаху консоли на верхней части, с несколькими разрывами, в ширину около 3 мм, и в высоту прилично. Идёт вдоль стыка двух плёнок - чёрной и белой. На фото плохо получилась, поэтому выделил красным зону ее нахождения.

Где-то я читал, что фокусы с неровностями в носовой части крыла чреваты… Поправьте меня, если можно. И - ёлки палки - я ж самолёт утягивал феном! Видимо, складка постепенно появилась, а я замыленным глазом не увидел.
Так что у меня остались следующие версии происходящего. Срыв вызван либо складкой, которая постепенно увеличивалась в размерах, либо это эффект от скрученного потока от винта, либо… еще не знаю, что. Жалко, винт сломан, а второго такого (16х6) нет, нужно заказывать. Есть 15х7 и 16х5, буду пробовать на них, хотя чистота эксперимента будет нарушена.

Маркс:

покатав по кромке простым карандашем

И катал и лампочкой светил… Что-то нету отверстий. В принципе - винглеты держатся нормально в моём варианте крепления, в законцовках лишних дыр нету, меня устраивает

kinshas
iFly:

Я даю газ, а он высоту начинает набирать.

Много газа даешь, такая посадка (в легком хариере) имеет свои преимущества, минимальная скорость и короткий пробег, есть и проблема, поломанный винт если вовремя не дать газа. Кстати, посмотри не расслоилась ли стойка в углах.

iFly:

обратил внимание на продольную складку на чёрной плёнке,

Хочешь я тебе на Махе сфотаю крыло где оно покрыто черной пленкой снизу, как раз на лобике и возникают эти складки, достало их утюжить. Это проблема черной пленки, или скорее всего черного цвета.

iFly:

Где-то я читал, что фокусы с неровностями в носовой части крыла чреваты.

Естественно, это же как отложение льда на носке крыла, приводит к раннему срыву.

Кстати, хотел спросить, акк находится на оси мотора?

Nick74

На Бандите зацепился свг и подломил, но там они маленькие и вклеены. Вылечилось легко, тут же может и законцовку сильно разворотить. Совершенствую технику пилотирования

iFly
kinshas:

Много газа даешь

Так практически аварийная посадка была, с перелётом, на необлётанном по большому счету самолёте, который еще я толком в стадион не вписал. Вот и плюхнул его от души. Ессно, посадку с харриера буду учить. Когда с первоочередными вопросами разберусь.

kinshas:

Это проблема черной пленки,

Если самолёт стоит на солнце, черная плёнка ощутимо нагревается, возможно это даёт какие-то эффекты.
Корвус к полёту готов, винт поставил 16х5, в запас беру 15х7. Стойка шасси на взгляд не пострадала. Модель с расслоившейся стойкой сразу “хромает на одну ногу”, это видно. Корвус стоит ровно, да и пресловутые зализы мне хорошим индикатором состояния шасси служат, по их состоянию всё нормально. Завтра с утра посмотрю, как он летает.

kinshas:

акк находится на оси мотора

С этим у Корвуса, похоже, всё нормально. Ось мотора (в вертикальной плоскости) визуально проходит чуть выше центра акка, хорда крыла - на оси, хорда стаба - чуть выше оси. Точно не вымерял геометрию, но, похоже, явных косяков в этом плане у него нет.

Nick74:

может и законцовку сильно разворотить

Эти винглеты достаточно хлипкие, скорее сами сломаются, чем законцовку сломают. И расстояние от земли до их нижних кромок аж 180 мм, надо с хорошим креном садиться, чтобы цепануть землю. Хотя конечно всяко бывает.

Showman
iFly:

Где-то я читал, что фокусы с неровностями в носовой части крыла чреваты…

Чуть выше носка крыла (в пределах 1-2 см) располагается район наибольшего разрежения над крылом, поэтому любые изменения профиля крыла в этом месте ведут к серьезным изменениям в аэродинамических характеристиках. Как на моделях обстоит дело с пузырями в этом месте - неясно, все-таки пузырь “упругий”. Но я носок сверху всегда разглаживаю и прочищаю периодически.

iFly:

(16х6) нет

Есть ХОАР 16х7

iFly

Чуда не случилось. И сервы переставлял местами, фокусы с заменой воздушных винтов тоже не прошли. С 16х5 скорости нет, поэтому летал на 15х7. Один фиг срывает, не разгонишься толком. Из - за этого ощущение надёжности при полёте на ограниченном пространстве, увы, рассыпается в прах. Дома взял рулетку и вот что у меня получилось. Измеренная площадь каждой консоли -21 квадратный дециметр, площадь двух консолей - 42 соответственно. При весе модели, например, 2550 г, удельная нагрузка составляет 60,7 г/дм2.
ГолдВинг заявляет о площади крыла 747 квадратных дюймов, что составляет 48 квадратных дециметров. Упс…

Moonlight_Dreamer
iFly:

ГолдВинг заявляет о площади крыла 747 квадратных дюймов, что составляет 48 квадратных дециметров. Упс…

Элероны вошли в замеры?

Showman
iFly:

48 квадратных дециметров. Упс…

Площадь крыла считается с учетом того что “проходит” через фюзеляж

st77

пардон господа… а для чего Вы пытаетесь это выяснить?

iFly
st77:

а для чего Вы пытаетесь это выяснить

У нас технический форум, есть конкретная проблема, и мы не пытаемся, мы выясняем, в чём может быть причина, и я прошу мне в этом помочь. Если у Вас есть конкретные мысли, поделитесь.

Showman:

Площадь крыла считается с учетом того что “проходит” через фюзеляж

Это важное уточнение. Пошёл перемерять.
Но от этого срыв не исчезнет. Сегодня уже отлетал, завтра попробую с центровкой помудрить, не зря ж Голд Винг пишет о центровке для первых полётов 92-109 мм. Значит, начнем “от печки”.

Ну да… С учетом фюзеляжа (около 5,4 дм2) так и выходит, около 48. Прошу извинений.
Подумалось мне - может это РВ скручивает на скорости? Серва РВ- слева, может - поджимает правую половинку к горизонту на некоторых скоростях и углах? Может, кто сталкивался, как ведёт себя самолёт при этом?

st77

на мой скромный взгляд проблема в аэродинамике : иль кривой, иль врожденное. (сами посудите. , какая там нагрузка …2,5 кг. на 155 см.))
а коль продуть в трубе не представляется возможным ,нужно просто это учитывать.

kinshas
iFly:

Серва РВ- слева, может - поджимает правую половинку к горизонту на некоторых скоростях и углах?

Я думаю это и есть ответ, есть такой эффект и на моей Махе, при выводе из пике да еще с газком Маха слегка прихрамывает на правое крыло.

Nick74

При серве слева правую половину РВ отжимает в горизонт больше, РВ работает как элероны - хромать должен на левое крыло при прямом выходе. Надеюсь в воскресенье облетать, посмотрю как у меня будет

st77

Интрига…10:1 что РВ не при делах"

Если серва слева, значит будет подкашивать через левое крылсо, а валится через правое, да и по моему уж можно оценить жесткость элеватора чай не “мальчишки в коротких штанишках”" собрались 😃 пошУпайте у того же Сухаря этот узел, уверен не на много он крепче

iFly

Да уже шшупал. Жёсткость РВ у Сушки (кстати - 3 кг весом почти) такая же. Так что вряд ли это РВ, и “работать” это будет действительно в другую сторону

Сегодня днем еще полетали в rcopen.com/forum/f22/topic329850/3201 .
Пробовал разные варианты центровок (акк почти полностью в нос задвигал, добиваясь центровки как по мануалу - слегка впереди трубы). Поведение изменилось слабо. Срывает, в основном на правое крыло, хотя однажды удалось “поймать” срыв влево. Уточню - срыв наиболее “читаем” на крейсерской скорости (где-то 2/3 газа ) и при энергичной (но не резкой) работе РВ. Например. Летим горизонтально, слева направо и напротив себя энергично (но не резко!!) переводим Корвус в вертикаль (как если бы готовились выполнить срывной разворот или колокол или еще что… Рраз - Корвус разворачивает полубочкой на правое крыло, и он летит вертикально вверх, но не правым бортом к пилоту, а фонарём! Или - летим на ноже правым крылом вверх, даём РВ на себя, чтобы развернуться - а Корвус такой элегантной полуспиралью вываливается из виража в кривой горизонтальный полёт. В ноже левым крылом вверх всё гораздо хуже - если делать вираж, он вываливается в инверт с потерей высоты. При этом совершенно офигительно выполняет лифты и медленно ходит на харриере, крутится волчком “вокруг фонаря” и наверняка способен еще много чего необычного, но я еще пока не умею… Даже родилась такая мысль, что это может концепция такая - Корвус -это намеренно срывной самолёт, созданный с целью крутить немыслимые кульбиты именно за счет этого срыва? Ведь ничего универсального не бывает. Но расслабиться он не даёт, даже на посадке его чуть не завалил, на малой скорости крен чуть больше дал в развороте - тут же “подорвало” и чуть не грохнул его в траву. Хорошо ВМГ могучая - с места практически выдернула самолёт.
Может - это конкретно мой экземпляр такой - не знаю. На первый взгляд кривизны не вижу.
Кстати насчет продольного “пузыря” или складки на лобИке крыла. Сегодня было ясно, жарило солнце, и эта складка опять появилась прямо на глазах, причем на обеих крыльях! Чёрная плёнка нагревается, греет бальзу, та, видимо, либо “газить” начинает, либо деформируется по клеевым швам, и вот результат. Плохо конечно, но на лётные характеристики Корвуса не влияет, это я сегодня утром выяснил.
Так что у меня осталась одна тема - вортексы. Их в комплекте 60 штук, слотов для их установки Голд Винг напилил аж 104 штуки на обеих сторонах плоскостей. Подумываю напихать их от души сверху - но это уже назад не вернёшь…

st77

Мда… … предлагаю дождаться второго экземпляра , тогда уже выносить Приговор…