Corvus VG 70E
Где-то я читал, что фокусы с неровностями в носовой части крыла чреваты…
Чуть выше носка крыла (в пределах 1-2 см) располагается район наибольшего разрежения над крылом, поэтому любые изменения профиля крыла в этом месте ведут к серьезным изменениям в аэродинамических характеристиках. Как на моделях обстоит дело с пузырями в этом месте - неясно, все-таки пузырь “упругий”. Но я носок сверху всегда разглаживаю и прочищаю периодически.
(16х6) нет
Есть ХОАР 16х7
Чуда не случилось. И сервы переставлял местами, фокусы с заменой воздушных винтов тоже не прошли. С 16х5 скорости нет, поэтому летал на 15х7. Один фиг срывает, не разгонишься толком. Из - за этого ощущение надёжности при полёте на ограниченном пространстве, увы, рассыпается в прах. Дома взял рулетку и вот что у меня получилось. Измеренная площадь каждой консоли -21 квадратный дециметр, площадь двух консолей - 42 соответственно. При весе модели, например, 2550 г, удельная нагрузка составляет 60,7 г/дм2.
ГолдВинг заявляет о площади крыла 747 квадратных дюймов, что составляет 48 квадратных дециметров. Упс…
ГолдВинг заявляет о площади крыла 747 квадратных дюймов, что составляет 48 квадратных дециметров. Упс…
Элероны вошли в замеры?
48 квадратных дециметров. Упс…
Площадь крыла считается с учетом того что “проходит” через фюзеляж
пардон господа… а для чего Вы пытаетесь это выяснить?
а для чего Вы пытаетесь это выяснить
У нас технический форум, есть конкретная проблема, и мы не пытаемся, мы выясняем, в чём может быть причина, и я прошу мне в этом помочь. Если у Вас есть конкретные мысли, поделитесь.
Площадь крыла считается с учетом того что “проходит” через фюзеляж
Это важное уточнение. Пошёл перемерять.
Но от этого срыв не исчезнет. Сегодня уже отлетал, завтра попробую с центровкой помудрить, не зря ж Голд Винг пишет о центровке для первых полётов 92-109 мм. Значит, начнем “от печки”.
Ну да… С учетом фюзеляжа (около 5,4 дм2) так и выходит, около 48. Прошу извинений.
Подумалось мне - может это РВ скручивает на скорости? Серва РВ- слева, может - поджимает правую половинку к горизонту на некоторых скоростях и углах? Может, кто сталкивался, как ведёт себя самолёт при этом?
на мой скромный взгляд проблема в аэродинамике : иль кривой, иль врожденное. (сами посудите. , какая там нагрузка …2,5 кг. на 155 см.))
а коль продуть в трубе не представляется возможным ,нужно просто это учитывать.
Серва РВ- слева, может - поджимает правую половинку к горизонту на некоторых скоростях и углах?
Я думаю это и есть ответ, есть такой эффект и на моей Махе, при выводе из пике да еще с газком Маха слегка прихрамывает на правое крыло.
При серве слева правую половину РВ отжимает в горизонт больше, РВ работает как элероны - хромать должен на левое крыло при прямом выходе. Надеюсь в воскресенье облетать, посмотрю как у меня будет
Интрига…10:1 что РВ не при делах"
Если серва слева, значит будет подкашивать через левое крылсо, а валится через правое, да и по моему уж можно оценить жесткость элеватора чай не “мальчишки в коротких штанишках”" собрались 😃 пошУпайте у того же Сухаря этот узел, уверен не на много он крепче
Да уже шшупал. Жёсткость РВ у Сушки (кстати - 3 кг весом почти) такая же. Так что вряд ли это РВ, и “работать” это будет действительно в другую сторону
Сегодня днем еще полетали в rcopen.com/forum/f22/topic329850/3201 .
Пробовал разные варианты центровок (акк почти полностью в нос задвигал, добиваясь центровки как по мануалу - слегка впереди трубы). Поведение изменилось слабо. Срывает, в основном на правое крыло, хотя однажды удалось “поймать” срыв влево. Уточню - срыв наиболее “читаем” на крейсерской скорости (где-то 2/3 газа ) и при энергичной (но не резкой) работе РВ. Например. Летим горизонтально, слева направо и напротив себя энергично (но не резко!!) переводим Корвус в вертикаль (как если бы готовились выполнить срывной разворот или колокол или еще что… Рраз - Корвус разворачивает полубочкой на правое крыло, и он летит вертикально вверх, но не правым бортом к пилоту, а фонарём! Или - летим на ноже правым крылом вверх, даём РВ на себя, чтобы развернуться - а Корвус такой элегантной полуспиралью вываливается из виража в кривой горизонтальный полёт. В ноже левым крылом вверх всё гораздо хуже - если делать вираж, он вываливается в инверт с потерей высоты. При этом совершенно офигительно выполняет лифты и медленно ходит на харриере, крутится волчком “вокруг фонаря” и наверняка способен еще много чего необычного, но я еще пока не умею… Даже родилась такая мысль, что это может концепция такая - Корвус -это намеренно срывной самолёт, созданный с целью крутить немыслимые кульбиты именно за счет этого срыва? Ведь ничего универсального не бывает. Но расслабиться он не даёт, даже на посадке его чуть не завалил, на малой скорости крен чуть больше дал в развороте - тут же “подорвало” и чуть не грохнул его в траву. Хорошо ВМГ могучая - с места практически выдернула самолёт.
Может - это конкретно мой экземпляр такой - не знаю. На первый взгляд кривизны не вижу.
Кстати насчет продольного “пузыря” или складки на лобИке крыла. Сегодня было ясно, жарило солнце, и эта складка опять появилась прямо на глазах, причем на обеих крыльях! Чёрная плёнка нагревается, греет бальзу, та, видимо, либо “газить” начинает, либо деформируется по клеевым швам, и вот результат. Плохо конечно, но на лётные характеристики Корвуса не влияет, это я сегодня утром выяснил.
Так что у меня осталась одна тема - вортексы. Их в комплекте 60 штук, слотов для их установки Голд Винг напилил аж 104 штуки на обеих сторонах плоскостей. Подумываю напихать их от души сверху - но это уже назад не вернёшь…
Мда… … предлагаю дождаться второго экземпляра , тогда уже выносить Приговор…
Подумываю напихать их от души сверху
Я бы делал пополам сверху и снизу, при этом начал от законцовки.
предлагаю дождаться второго экземпляра , тогда уже выносить Приговор…
Это на самом деле все очень субъективно. То на что обращает внимание Алексей Николай может и не заметить. Например, я не умею делать ровные квадратные и треугольные петли, да и не пытаюсь особо. Поэтому вряд ли бы обратил внимание на срыв. Разве что на выходе из петли и на 4ом развороте перед посадкой. Поколбаситься люблю как могу, и в этом плане мне Корвус нравится - мои Як и Шбах так не умеют.
Или вот к слову Пилотажевская Сушка 1.4м - дико срывная на виражах, у меня их было 2 штуки и обе срывные. Тут на форуме целая тема есть по ней и почти никто не обратил внимания на то, что она так бодро валится на крыло.
Будем надеяться, что вортексы сделают отрыв фиксированным и предсказуемым на обеих плоскостях.
Короче ставлю Вортексы по половине размаха сверху - начиная от законцовок. Снизу не буду пока, поскольку срыв наблюдаю в основном в прямом, а не инверте.
Отчет по жесткому 3д будет не скоро - мне до него еще как до луны. Что смогу - посмотрю и поделюсь наблюдениями. А вообще все, действительно, субъективно.
Короче ставлю Вортексы
А может поставить сперва Вортексы только на срывном полу крыле, была бы интересна их эффективность.
Дынц!
Нефиг делать крыло “испортить”. 15 минут работы. Думаю, срыва не будет просто потому, что поток сквозь этот частокол элементарно не пролезет. Воткнул по 12 штук в каждое крыло. Вот сижу и думаю - может - по тринадцатому “зубу” воткнуть, на счастье, так сказать?
И нафига Голд Винг приложил какой-то шаблон, если сквозь плёнку всё пальпируется, да и шаблоном этим пользоваться практически невозможно.
От нечего делать посчитал число прорезей в шаблоне. 26. 26х4 = 104, всё верно. Только почему в комплекте только 60 “зубов” - хз. Маркетинг.
Завтра посмотрим, если погода позволит. А то прогноз какой-то не очень, лафа походу заканчивается.
Ps опять зацепилась за что-то и растянулась пружина - поводок заднего колеса. И опять разбортировалось и застряло в тапке правое основное колесо. Заколебывает помаленьку.
Может тапки для фотосессий только оставить и колёса заменить? Что-то тема с разбортовкой настораживает…
Что-то тема с разбортовкой настораживает
Да посадить покрышки на клей и проблема решена. Ну должен же производитель хоть что - то оставить для “очумелых ручек” потребителя?..
Ну вот ероплан и собран. Фото, с вашего позволения, при дневном свете в течении дня. Длины тяг при качалках 1,25 у меня хватило только-только. На облет планирую винт 15х7 и 15х8. Главное чтоб погода не подвела