Corvus VG 70E
Привет, Алексей.
Соболезнования не приношу, не стоят эти повреждения того ))
Судя по фоткам, все ремонтируется, я это точно знаю по своему Яше от Сомензини.
Мало того, когда поднимется пленка, все станет еще красивее ))
Удачи.
Алексей, сегодня у нас на “поляне” состоялся облет 2200 Яка от ГБ,
rcopen.com/forum/f22/topic111392/3901
самолет очень понравился, в результате стал задумываться о его младшем брате 1800 к весне.
Вот такие дела. По фюзеляжу много всяких мелких разрушений.
посмотрел фотки. конструктив очень похож на EF
rcopen.com/forum/f36/topic336504/161
посмотрел фотки. конструктив очень похож на EF
На мой взгляд (как владельца) конструктив Корвуса совмещает в себе РА и ЭФ
Но всё поправимо
Да вроде не так и страшно. Если что - у меня есть рулоны белого и черного ораковера 😉
в результате стал задумываться о его младшем брате 1800 к весне.
До весны еще далеко, так что лучше сразу задумывайся о 2м 😃 Пока Граф увлечен новым самолетом, присмотрись к его МХ2 😉
Вскрытие показало, что левая боковина фюзеляжа практически " в труху". При ударе зацепил крылом кочку, вот и результат. От удара на левой законцовке приличная вмятина, вылечилось водяным уколом в тушку законцовки и последующим проглаживанием утюгом.
Два нижних стрингера , в которые вживлён карбон - целы. Остальные стрингеры и верхняя фанерная рама под фонарь имеют трещины и разломы в разных местах. Сломано 3 шпангоута. Носовая часть фюза - цела.
Продольные балки, на которые опиралась площадка шасси (кстати, единственная деталь, которая более-менее уцелела), сломались на три части. Обломки удалось аккуратно высверлить из пазов носовых шпангоутов, что несколько упрощает ремонт.
Ну а в общем, работы прилично.
Если модель падает на первых вылетах, а за тем ремонтируется, то жить ей очень долго и счастливо. Ну и стах уронить пропадает 😃
Без “вскрытия” выглядело веселее.
Ввиду того, что стрингера с углём выжили может имеет смысл в ГВ отписаться? Может разродятся они на В2 и со всеми остальными стрингерами по этой технологии…
У тебя уже опыт эксплуатации есть, которого у них нет
Если модель падает на первых вылетах,
Да в общем - то вылетов уже под пятьдесят было, как бы уже не первые вылеты… Дурака не свалял бы - всё было бы цело. Страх - да, его поменьше будет. Главное - плоскости целы. Ну и ремонт надо провести так, чтоб лишнего веса не нагнать.
Без “вскрытия” выглядело веселее.
Да лан, нормально. Когда мой ЯК - 1.4 от GB с планетой после отказа регуля встретился - там вообще половины фюзеляжа не было снизу в носовой части. “Из воздуха” восстанавливал.
Тут конечно посложнее, уж больно эти боковины ажурные. Трещины кругом, видимо надо их аккуратно удалить и новые поставить. Но - это после восстановления набора. Стрингеры взамен разрушенных буду делать из сосновых реек. Старая авиамодельная привычка.
Тут конечно посложнее, уж больно эти боковины ажурные. Трещины кругом, видимо надо их аккуратно удалить и новые поставить
зачем? я менял только поломанные места кусками. для надежности, изнутри добавлял латки, где надо
я менял только поломанные места кусками.
я боковину у своего Слика собрал из пазлов на ПВА, а потом местами приклеил вертикальные усилители из бальзовой рейки 4 мм.
вылечилось водяным уколом в тушку законцовки
Расскажи, что за технология?
Согласен с коллегами, не стоит так кардинально все там вырезать, я в основном пазлы собираю, усиливаю карбоном тонким или стеклом легким.
я боковину у своего Слика собрал из пазлов на ПВА, а потом местами приклеил вертикальные усилители из бальзовой рейки 4 мм.
Эт смотря насколько пазлы пазлистые. В теме про Бандита хороший обзор про восстановление боковины фюза есть (стр.5 пост 196 и стр.9 пост 350)
Расскажи, что за технология?
В шприц набираем воду и вкалываем сквозь плёнку в замятую бальзу. Потом греем утюгом (только аккуратно, чтоб плёнка не поползла). Вода из бальзы выкипает, под давлением пара вмятина боль-менее выправляется.
По пазлам ещё посмотрю, какие элементы заново вырезать, а какие - можно оставить. Откровенную труху тоже не хочется оставлять. Всё ж прочность должна быть обеспечена.
Ремонт Корвуса идёт не так быстро. Работа…
Извлёк обломки заднего силового шпангоута, к которому крепилась площадка шасси.
Треснувшие под шпангоутом стрингеры разошлись, и теперь носовая часть Корвуса висит практически на плёнке правого борта.
Зато теперь имею шаблон, на основе которого будет изготовлен новый шпангоут. Резать буду по своей “коленочной” технологии - ножом из авиационной фанеры 0,8 мм, с последующим переклеем нужного количества слоёв на ПВА.
А вот уже готовая площадка шасси. Карбоновый ламинат не пострадал, треснувшие с обратной стороны слои фанерной накладки счищены, исходная толщина площадки (4мм) восстановлена одним слоем авиафанеры 0,8мм на ПВА
Также потихоньку чиню замковую часть фонаря - она тоже пострадала. Вырезал ремонтную накладку. Предстоит ещё некоторая “хирургия”
Алексей, по площадке вопрос.
Крайние шипы они какбы не шипы, а лаги завязанные на ближайших шпангоутах в обе стороны, накладки долго не прослужат, тема пройденная, лучше сразу сделайте как было
они какбы не шипы
Как это? Самые что ни на есть шипы. По краям площадки по три выступа, в шпангоутах - соответствующие этим выступам прямоугольные вырезы. Это и есть шиповое соединение.
накладки долго не прослужат,
лучше сразу сделайте как было
Ммммм… площадка восстановлена именно “как былО”. Мало того. Исходно она представляла собой ламинированную карбоном пластинку из 4-мм трёхслойной фанеры. При аварии наружный слой фанеры местами потрескался и отслоился. Я его счистил наждачкой, и взамен наклеил накладку из 0,8 авиафанеры на ПВА. Прочности, на мой взгляд в избытке по сравнению с исходной деталью.
плюсую.
площадка под шасси, ни что иное, как Н образная деталь, сделанная заодно с двумя длинными деталями (лагами)
столкнулся с аналогичной проблемой при ремонте своей экстры, когда они поломались
жаль не фоткал процесс, но идея такая:
две детали абсолютно новые, а в площадке под шасси выбрал пазы до текстолита
устанавливал сначала площадку, а потом вставлял лаги спереди, для чего убрал ограничительный выступ на первом шпангоуте.
склеено на ларите. держится замечательно
лишнюю длину лаг отрезал после склейки
сделанная заодно с двумя длинными деталями (лагами)
Плюсую также, деталь наиважнейшая, лаги равномерно распределяют нагрузку вдоль фюзеляжа, но я думаю Алексей их сделал, потому как они прекрасно были видны на первых предоставленных им фото сабжа. И я бы как раз лаги сделал более крепкими и упругими, например покрыв с верхней стороны парой-тройкой слоев угля.😉
Я их делал заново из нормальной переклейки балзы и шпона, ламинированного снаружи стеклом с кевларом
Многослойная тонкошпоновая фанера, используемая производителем, не держит нагрузку
но если присмотреться…
Станислав - Вы описываете конструктив другой модели и почему-то считаете, что так должно быть и на Корвусе. И Ваше заявление о том, что кто-то у кого-то что-то “слизал”, требует обоснования. Полегче с терминологией, иными словами.
На Корвусе немножко НЕ ТАК. Описываю словами исходный конструктив узла шасси Корвуса (не путать с другими моделями).
- Снизу - поперечная площадка с тремя ШИПАМИ, которые входят в прорези силовых шпангоутов. Выше - две продольных силовых балки (или лаги), как угодно… Лаги проходят насквозь через набор от носового шпангоута до шпангоута в районе межкрыльевой трубы. Площадка шасси приклеена к нижней поверхности лаг в месте пересечения. Ну а выше - на лаги наклеены 2 брусочка, в которые вогнаны резьбовые бонки крепления стойки шасси.
Сами лаги представляют собой переклей из двух слоёв 2 мм фанеры, к которым приклеена боковая стенка (т.е. лаги имеют Г-образное сечение).
Таким образом, площадка шасси и лаги - это РАЗНЫЕ ДЕТАЛИ у Корвуса, склеенные между собой (как я вижу по фоткам выше - это распространенное решение). В момент аварии площадка шасси вывернулась , сломала стенки силовых шпангоутов и лаги(на три части, я писал об этом). При отдирании кусков лаг и кусков шпангоутов от площадки “пошел” наружный слой хлипенькой фанеры, из которой была сделана площадка изначально, только и всего. В остальном - площадка ЦЕЛА, и я лишь наклеил взамен разползшегося слоя нормальную фанеру.
Далее - детали узла шасси будут восстановлены или сделаны заново так или почти так, как это было у Корвуса “в стоке” и я думаю, Вы всё увидите конкретно. Лаги, возможно, сделаю как переклей из трёх - четырёх слоёв фанеры 0,8, без ламинации карбоном и прочих ухищрений. Переклей - очень прочная штука, как выяснилось.