Corvus VG 70E

afa14

Если модель падает на первых вылетах, а за тем ремонтируется, то жить ей очень долго и счастливо. Ну и стах уронить пропадает 😃

Nick74

Без “вскрытия” выглядело веселее.
Ввиду того, что стрингера с углём выжили может имеет смысл в ГВ отписаться? Может разродятся они на В2 и со всеми остальными стрингерами по этой технологии…
У тебя уже опыт эксплуатации есть, которого у них нет

iFly
afa14:

Если модель падает на первых вылетах,

Да в общем - то вылетов уже под пятьдесят было, как бы уже не первые вылеты… Дурака не свалял бы - всё было бы цело. Страх - да, его поменьше будет. Главное - плоскости целы. Ну и ремонт надо провести так, чтоб лишнего веса не нагнать.

Nick74:

Без “вскрытия” выглядело веселее.

Да лан, нормально. Когда мой ЯК - 1.4 от GB с планетой после отказа регуля встретился - там вообще половины фюзеляжа не было снизу в носовой части. “Из воздуха” восстанавливал.
Тут конечно посложнее, уж больно эти боковины ажурные. Трещины кругом, видимо надо их аккуратно удалить и новые поставить. Но - это после восстановления набора. Стрингеры взамен разрушенных буду делать из сосновых реек. Старая авиамодельная привычка.

afa14
iFly:

Тут конечно посложнее, уж больно эти боковины ажурные. Трещины кругом, видимо надо их аккуратно удалить и новые поставить

зачем? я менял только поломанные места кусками. для надежности, изнутри добавлял латки, где надо

Маркс
afa14:

я менял только поломанные места кусками.

я боковину у своего Слика собрал из пазлов на ПВА, а потом местами приклеил вертикальные усилители из бальзовой рейки 4 мм.

kinshas
iFly:

вылечилось водяным уколом в тушку законцовки

Расскажи, что за технология?
Согласен с коллегами, не стоит так кардинально все там вырезать, я в основном пазлы собираю, усиливаю карбоном тонким или стеклом легким.

Nick74
Маркс:

я боковину у своего Слика собрал из пазлов на ПВА, а потом местами приклеил вертикальные усилители из бальзовой рейки 4 мм.

Эт смотря насколько пазлы пазлистые. В теме про Бандита хороший обзор про восстановление боковины фюза есть (стр.5 пост 196 и стр.9 пост 350)

iFly
kinshas:

Расскажи, что за технология?

В шприц набираем воду и вкалываем сквозь плёнку в замятую бальзу. Потом греем утюгом (только аккуратно, чтоб плёнка не поползла). Вода из бальзы выкипает, под давлением пара вмятина боль-менее выправляется.

По пазлам ещё посмотрю, какие элементы заново вырезать, а какие - можно оставить. Откровенную труху тоже не хочется оставлять. Всё ж прочность должна быть обеспечена.

iFly

Ремонт Корвуса идёт не так быстро. Работа…
Извлёк обломки заднего силового шпангоута, к которому крепилась площадка шасси.

Треснувшие под шпангоутом стрингеры разошлись, и теперь носовая часть Корвуса висит практически на плёнке правого борта.
Зато теперь имею шаблон, на основе которого будет изготовлен новый шпангоут. Резать буду по своей “коленочной” технологии - ножом из авиационной фанеры 0,8 мм, с последующим переклеем нужного количества слоёв на ПВА.

А вот уже готовая площадка шасси. Карбоновый ламинат не пострадал, треснувшие с обратной стороны слои фанерной накладки счищены, исходная толщина площадки (4мм) восстановлена одним слоем авиафанеры 0,8мм на ПВА

Также потихоньку чиню замковую часть фонаря - она тоже пострадала. Вырезал ремонтную накладку. Предстоит ещё некоторая “хирургия”

st77

Алексей, по площадке вопрос.
Крайние шипы они какбы не шипы, а лаги завязанные на ближайших шпангоутах в обе стороны, накладки долго не прослужат, тема пройденная, лучше сразу сделайте как было

iFly
st77:

они какбы не шипы

Как это? Самые что ни на есть шипы. По краям площадки по три выступа, в шпангоутах - соответствующие этим выступам прямоугольные вырезы. Это и есть шиповое соединение.

st77:

накладки долго не прослужат,

st77:

лучше сразу сделайте как было

Ммммм… площадка восстановлена именно “как былО”. Мало того. Исходно она представляла собой ламинированную карбоном пластинку из 4-мм трёхслойной фанеры. При аварии наружный слой фанеры местами потрескался и отслоился. Я его счистил наждачкой, и взамен наклеил накладку из 0,8 авиафанеры на ПВА. Прочности, на мой взгляд в избытке по сравнению с исходной деталью.

st77

немного “обманчивое” наблюдение, вопрос в том, что срезает их (лаги) под самый корень и есть ощущение что шипы, но если присмотреться…
конструктив в этой детали слизан с EF самолетов 60 серии, вот несколько фото MXS 64 чтоб было наглядно (правда с небольшим усилением)


afa14

плюсую.
площадка под шасси, ни что иное, как Н образная деталь, сделанная заодно с двумя длинными деталями (лагами)

столкнулся с аналогичной проблемой при ремонте своей экстры, когда они поломались

жаль не фоткал процесс, но идея такая:
две детали абсолютно новые, а в площадке под шасси выбрал пазы до текстолита
устанавливал сначала площадку, а потом вставлял лаги спереди, для чего убрал ограничительный выступ на первом шпангоуте.
склеено на ларите. держится замечательно
лишнюю длину лаг отрезал после склейки

kinshas
afa14:

сделанная заодно с двумя длинными деталями (лагами)

Плюсую также, деталь наиважнейшая, лаги равномерно распределяют нагрузку вдоль фюзеляжа, но я думаю Алексей их сделал, потому как они прекрасно были видны на первых предоставленных им фото сабжа. И я бы как раз лаги сделал более крепкими и упругими, например покрыв с верхней стороны парой-тройкой слоев угля.😉

afa14

Я их делал заново из нормальной переклейки балзы и шпона, ламинированного снаружи стеклом с кевларом

Многослойная тонкошпоновая фанера, используемая производителем, не держит нагрузку

iFly
st77:

но если присмотреться…

Станислав - Вы описываете конструктив другой модели и почему-то считаете, что так должно быть и на Корвусе. И Ваше заявление о том, что кто-то у кого-то что-то “слизал”, требует обоснования. Полегче с терминологией, иными словами.

На Корвусе немножко НЕ ТАК. Описываю словами исходный конструктив узла шасси Корвуса (не путать с другими моделями).

  • Снизу - поперечная площадка с тремя ШИПАМИ, которые входят в прорези силовых шпангоутов. Выше - две продольных силовых балки (или лаги), как угодно… Лаги проходят насквозь через набор от носового шпангоута до шпангоута в районе межкрыльевой трубы. Площадка шасси приклеена к нижней поверхности лаг в месте пересечения. Ну а выше - на лаги наклеены 2 брусочка, в которые вогнаны резьбовые бонки крепления стойки шасси.
    Сами лаги представляют собой переклей из двух слоёв 2 мм фанеры, к которым приклеена боковая стенка (т.е. лаги имеют Г-образное сечение).
    Таким образом, площадка шасси и лаги - это РАЗНЫЕ ДЕТАЛИ у Корвуса, склеенные между собой (как я вижу по фоткам выше - это распространенное решение). В момент аварии площадка шасси вывернулась , сломала стенки силовых шпангоутов и лаги(на три части, я писал об этом). При отдирании кусков лаг и кусков шпангоутов от площадки “пошел” наружный слой хлипенькой фанеры, из которой была сделана площадка изначально, только и всего. В остальном - площадка ЦЕЛА, и я лишь наклеил взамен разползшегося слоя нормальную фанеру.
    Далее - детали узла шасси будут восстановлены или сделаны заново так или почти так, как это было у Корвуса “в стоке” и я думаю, Вы всё увидите конкретно. Лаги, возможно, сделаю как переклей из трёх - четырёх слоёв фанеры 0,8, без ламинации карбоном и прочих ухищрений. Переклей - очень прочная штука, как выяснилось.
st77

Вы всё увидите конкретно."-

дело хозяйское, будем смотреть…

iFly
afa14:

Многослойная тонкошпоновая фанера, используемая производителем, не держит нагрузку

Нда, с этим, к сожалению, беда. Смотришь иной раз, из чего детали сделаны, и диву даёшься, откуда такое взялось…

afa14:

склеено на ларите

Что за зверь?

iFly

“Расчистил” для ремонта первый стрингер левой боковины (отчеркнут красным).

Сий стрингер изначально изготовлен из узкой полоски 2-мм фанеры (!!) и изнутри усилен миллиметровым карбоновым прутком. При ударе фанера, естественно, сложилась в трёх местах, “потянув” за собой и разломав в лохмотья пруток. Для начала разломы склеил циакрином, чтоб хоть как-то держалось. А непосредственно ремонт будет заключаться в наклеивании на нижнюю плоскость стрингера длинной сосновой рейки 3х3 на эпоксидке или ПВА. Под рейку, естественно, надо будет пошире прорезать пазы в уцелевших шпангоутах. Аналогичный стрингер правого борта, видимо, будет отремонтирован подобным способом, ведь он тоже пострадал.

21 days later