Corvus VG 70E

Nick74

Добрый вечер всем! Как и обещался - фото, и да простят меня за плагиат

Хочу добавить, что запрыгивает из нисходящей бочки в плоский штопор обратный весело (блендер). Только на полных расходах что-то я очкую, а на зажатых штопор совсем не плоский. Хотя может что-то делаю не так. В симе ведь есть перезагрузка, да и на полных там не страшно)))

Ну и добавлю по работе силовой. Температура воздуха на солнце 21-22, в тени 17. Двиг, акки и провода от регуля чуть теплые, до регуля не дотянулся. И звук!!! Он совсем не такой как от предыдущих электричек, как-то рокочет. Но, ничего не резонирует и не дребезжит.

kinshas
Nick74:

Только на полных расходах что-то я очкую,

Используй расходы, заходишь на штопор, включай двойные расходы, собрался выходить из штопора включай нормальные расходы, сперва попробуй моторику переключения в горизонтальном полете, чтобы палец перестал искать переключатель.
Самолет очень хорошо смотрится.😉

Маркс
Nick74:

Только на полных расходах что-то я очкую, а на зажатых штопор совсем не плоский.

экспонента 80-85 процентов, а расходы до упора.
раньше тоже имел для полета и посадки, сейчас оставил маленькие расходы только для посадки в плохую погоду.

Nick74

У меня экспонента 60-65, расходы 10-15 градусов, руль 25-30 зажатые и все до упора полные. Мне кажется, что в каком то смысле надо будет переучиваться и поведение самолета (отзывчивость на органы управления) изменится при установке полных расходов и гигантской экспоненты

iFly

У меня по элеронам полные расходы, экспо 50, по РВ и РН расходы 75% от максимума, экспо 60. Летаю, не переключаясь между расходами. Возможно, это неправильно с точки зрения чистоты и канонов пилотажа. На посадке на небольшие расходы не переключаюсь, мне удобно иметь полные расходы на всякий случай. Единственно - на один из тумблеров настроен микс “оба элерона максимально вверх” - аналог спойлеров, очень эффективные тормоза при пробеге, после касания полосы. Пока так как-то, может быть - что изменю…

Nick74
iFly:

Единственно - на один из тумблеров настроен микс “оба элерона максимально вверх” - аналог спойлеров, очень эффективные тормоза при пробеге, после касания полосы.

У меня так же, только из-за особеннотей аппаратуры тумблером “обратные флаппероны” включаются, а боковым ползунком отклоняются (Аппа “оптик-6”)
Отклонение вверх на максимально возможный угол. Пробег мининальный около 2-3 корпусов (с харриера не сажаю, а при нормальной посадке на асфальт для самолета более 2,5 кг рассказы о пробеге 2-3 метра считаю СКАЗКАМИ). Коллеги оценили/обалдели, да я и сам обалдел. Ещё один эффект при таком отклонении и РВ вверх - при езде по “кочкам” (имею ввиду съезд с полосы/выезд на полосу на/с тех.зоны) не скачет хвост.

iFly
Nick74:

Ещё один эффект при таком отклонении и РВ вверх - при езде по “кочкам” (имею ввиду съезд с полосы/выезд на полосу на/с тех.зоны) не скачет хвост.

Только ни в коем случае нельзя миксовать РВ со спойлерами (спойлерами называю элероны, поднятые синхронно вверх и работающие гасителями подъёмной силы/воздушными тормозами). Последовательность такая - СНАЧАЛА касаемся земли, только после этого выпускаем спойлеры, а после, с некоторой задержкой, когда основная скорость уже сброшена - РВ вверх до отказа. В этом случае эффективность торможения максимальная.
Если дать РВ на себя в момент выпуска спойлеров (например, автоматически, миксом) - модель резко задерет нос, и, теряя скорость, грохнется. Я, когда только настраивал спойлеры, по чьему-то совету РВ так замиксовал. Модель вздернула нос и зависла. Хорошо - успел отщелкнуть тумблер управления спойлерами и дать тапку в пол. Ушел на второй круг и сел нормально. И еще я отказался от плавного выпуска спойлеров. Тормозить частенько приходится резко. И всегда готов спойлеры резко убрать. Бывает, что модель подбрасывает на посадке ветром, а спойлеры уже пошли вверх. Чтобы не грохнуться - резко убираю их и ухожу на второй круг.
Иногда спойлерами пользуюсь не совсем корректно - “прибиваю” самолёт к полосе, в ситуации, когда полоса уже кончается, впереди, например, препятствие или высокая трава, а модель никак не хочет садиться - летит себе в каких-то десятках сантиметрах от земли. И на второй круг уйти по какой - нибудь причине нельзя (например, акки сдохли). Или, когда слишком высока скорость на посадке. Или перелёт конкретный…В ветреную погоду часто бывает, что садишься в “окне” штиля, и приземляться надо резко. На прерванном взлёте тормозил пару раз, удачно, не вылетел за полосу. А зимой на идеально ровной ледяной полосе спойлеры - так это вообще единственное средство остановиться на разумной дистанции и не влететь куда - нибудь.Так что спойлеры помогают однозначно.
Хотя, мне высказывали мнение, что пользование элеронами как спойлерами на пилотажке - “не по фен-шую”, и нарушает классические каноны. Но лично для меня иметь возможность тормозить самолёт - важно, поскольку летаю в том числе и на огражденном стадионе.

Маркс
iFly:

очень эффективные тормоза при пробеге,

в прошлую субботу присутствовал при облете самолета, красивый зараза, видео в нашей ветке будет,
так вот тормоза у него были проще, две войлочные (ЕМНИП) шайбы на оси колеса.
На взлете не мешает.
А на посадке двухметровая композитная электричка останавливается достаточно быстро.

чичас найду посадку красавца, я еще не монтировал все видео, но посадку покажу ))

iFly

Войлок как вариант)) Но - лишний элемент обслуживания в узле, который максимально подвержен воздействию внешних факторов (а если зимой мокрый войлок слипнется и замерзнет в полёте ? На посадке что - капот будет? На взлёте ежели войлок на ось намотает и колесо заблокирует - будет прикольно, сам попал однажды…Ну и еще - вспомнил из своего радиоэлектронного опыта - в кассетниках были войлочные пары трения. Очень нежный узел, постоянно требующий внимания. Так что тут подход нужен аккуратный…

Маркс

вот видео
yadi.sk/i/aE-EG2Goh4LGe
Это была только третья посадка этого самолета.

любая техника требует ухода.
если войлок сухой, он на замерзнет
с другой стороны убрать его пара пустяков.

iFly:

“не по фен-шую”, и нарушает классические каноны

забей и не слушай )), я сам ими пользуюсь, с твоей подачи ))

Маркс

он самый )), мне тоже понравился … но не мой, а жаль )

Nick74
iFly:

Только ни в коем случае нельзя миксовать РВ со спойлерами

Нет-нет, ничего не замиксовано. Сначала посадка, покатился, потом переключатель-ползунок-спойлеры и только потом РВ

iFly
Nick74:

Нет-нет, ничего не замиксовано

Отлично. Да, и еще хотел добавить, что для максимальной эффективности угол отклонения спойлеров должен быть максимальным, т.е. ограниченным конструктивно подвесом элеронов. Малые углы отклонения - 10-15 градусов - ни о чём…
При этом, естественно, элероны теряют возможность работать по своему прямому назначению. Что, собственно, на пробеге и не требуется.
И второе. При выпуске спойлеров модель “приседает” настолько сильно, что может продавить стойки шасси вплоть до касания полосы воздушным винтом. Всё это зависит от конкретной модели и конкретных условий посадки, но надо иметь в виду.

Nick74

Ну, да. Пока элерон в крыло не упрется. Насчет продавливания - не в нашем конкретном случае.
И еще вопрос по кастелам. Алексей, я так понимаю, ты их давно эксплуатируешь? Ну, и “лепестрическое прошлое”… Когда акк подключаешь от рега должно быть как бы гудение (у меня как от трансформатора только тональность как у комариного писка и писки одиночные) или нет? Имею ввиду не мелодию инициации и подсчета банок.

iFly
Nick74:

И еще вопрос по кастелам.

Чуть позже отвечу. Уехал на Авиамодельный Фестиваль в Великие Луки

kinshas
Nick74:

у меня как от трансформатора

Чет с регом не то! У меня есть один Talon 90, нет звука от него никакого.

Nick74

Во всем остальном нареканий нет

Маркс
Nick74:

Когда акк подключаешь от рега должно быть как бы гудение (у меня как от трансформатора только тональность как у комариного писка и писки одиночные) или нет?

у меня три CC EDGE (2 full и 1 lite), вроде никаких посторонних звуков, но послушаю.
может все таки от серв, хотя ВЧ транс (ЕМНИП) на регулях должен быть

Nick74

У меня талон. Послушаю еще, может Вас в заблуждение ввожу. Звук похож на жужжание серв, но пики то со стороны регуля. Проверю еще и отпишусь

Nick74

Вношу ясность: гудение-зудение - это все-таки сервы, со стороны регуля ничего подобного. Но пики примерно раз в минуту есть. Причем когда двигатель работает пиков нет, только “на стопе”. В отношении раскрутки двигателя, работы на разных режимах - замечаний нет. Но эти пики как-то смущают. Совершенно не хочется уронить аероплан из-за неполадок. Триммирование на пики не повлияло.