Corvus VG 70E

Nick74
libiral:

Когда в касимово увидим этого красавца?)

Даже не скажу, Алексей.
Машину “подбил”, а от моего острова пешком добираться вообще не вариант. Таксомотор туда-обратно - пол-самолётки.
С сентября в поднебесье не забирался, хочется полетать, аж зубы сводит.
Но, увы, жизнь вносит коррективы в наши планы.

16 days later
Nick74

Таки удалось в воскресенье подлетнуть!!!
Правда не на Корвусе, а на яшке 40е гиперионовском. Залив, лыжи - красотень! Но без ложки дегтя не обошлось - на третьем полете начал замерзать регуль, а на четвертый вообще лететь отказался. Ну, тут сам глупыш - надо было утепляться, а думал, что раз около нуля, то и так сойдет. НЕ СОШЛО.

Moonlight_Dreamer
Nick74:

начал замерзать регуль

Странно… там ведь одна электроника и замерзать, менять параметры, нечему.

Я и в минус 30 летал без утепления, ничего не мёрзло…

Nick74

Олег, привет.
Рег - дуалскай, я вообще наслышан о их нестабильной работе при отрицательных температурах.
Мотор сначала работал со звуком (тише, но общий смысл такой) как двс при перегазовке.
Потом просто не запустился, хотя сервы работали без проблем.
Надо отметить, что с пилотажевскими регулями до -15 проблем не было, а вот с дуалскаем это уже второй звонок

Moonlight_Dreamer
Nick74:

а вот с дуалскаем это уже второй звонок

А дома потом оживает? Странно… я бы такое убрал подальше от самолёта… Я вообще ни разу не слышал о таком, чтоб регуль мёрз. Сервы - смазка - понимаю, регуль - транзисторы, мелкосхемы - не понимаю…

Nick74

Да, дома согрелся и ожил. Я от наших бывалых подобное слыхал, причем именно на дуалскаях. Про сервы лукавлю, на них отдельный бек от СС. На самолетке хлебало заткнул, нег еще чем нибудь оберну. Как только по ветру погода будет - подлетну/отпишусь. По температуре у нас на неделю около нуля

Тоже раньше думал, что реги не мерзнут

Убрать - это не летать. Свободных регов нет, а разбирать-переставлять-собирать самолетки - это не серьезно

iFly

Уверен, что это именно регуль? Может- это потенциометр передатчика шалит или приёмник? Или акки…Или разъём какой на соплях держится… На полётах всё оборудование, которое ты принёс с собой, в той или иной степени подвергается климатическим воздействиям (включая пилота).
Для электронных компонентов ноль по Цельсию - даже не лёгкий морозец. Минус сорок - это да. Скорее это скрытый непропай, который из - за температурных эффектов даёт о себе знать.
Принимать решение на взлёт в ситуации, когда имеется невыявленный дефект в силовой установке - вот это крайне необдуманно и несерьёзно. Тем более тебе уже второй звонок прозвенел. Выкрутить четыре винта капота и снять регуль, чтобы разобраться, в чем причина - не перенапряжёшься. В разы хуже поиметь разгроханный самолёт, и хорошо если он при аварии никого не зацепит.
Так что - снимай регуль, клади его отдельно на балкон или в морозилку, меняй на другой… Короче ищи, в чём причина конкретно.

Nick74

Алексей, спасибо за совет. Причин может быть море на самом деле. Передатчик уже использовался в такую погоду. Что до дуалская - первым был рассыпавшийся двигатель. Буду разбираться.

Nick74

Все таки это был рег. Утеплился - все работает без замечаний. Вот и поди знай, что там у него замерзало

8 days later
Nick74

Вообще не в тему.
Не изящно, зато эффективно. Все работает как часы.😮
На полёт даже акки утеплять не нужно
На заднемм плане красного кирпича - остатки бастионов

9 days later
Nick74

Эвакуируюсь на работку до середины-конца мая, теперь буду только через раз подглядывать. Алексей, да и всем остальным тоже, хорошей погоды, да мягких посадок. Хорошо, хоть на Яшке свезло подлетнуть!

16 days later
iFly

C момента ремонта Корвуса прошло 2 месяца и около 40 полётов в разную погоду (вплоть до моросящего дождя, сильного ветра). Кручу разный пилотаж, в том числе достаточно жёстко, штопоры (обычный, плоский, на ноже, блендер). Сажаю самолёт по- разному, в основном аккуратно, но случаются и “козлы”, одна посадка была с “полукапотом” - попал стойкой в кочку и ткнулся коком в снег. Все отремонтированные узлы фюзеляжа и остальная конструкция - держат. Пилотажные характеристики меня устраивают, летаю и учу свои кривые руки правильному пилотажу. Единственное, что показалось, что лёгкие акки (зиппи компакт 6S2700) не обеспечивают такой лихой динамики, как 6S3300 нанотехи, в случае чего запаса по мощности с целью выдернуть самолёт может не хватить. Да и летит с тяжелыми акками Корвус стабильнее по ощущениям, особенно в ветреную погоду. Впрочем, это зимой, летом в штиль всё может быть по-другому.

2 months later
Nick74

Алексей, привет! Радует ли самолет? Я в отпуске, с сегодня. Жду погоду. В планах облет на легких акках и испытание винта 16х8, да как себя вести будет с вг на всю ширину крыла. А то еще в декабре мат.часть подготовил, а заботы с непогодой в небо не пустили

iFly

Николай, приветствую! Всё нормально, летаю. Не так часто, поскольку погода не очень. Всего полётов уже около сотни. Корвус сейчас - основной мой самолёт, влетался в него капитально. Пробую делать петлю на ноже. Самолёт вполне позволяет,только ручки кривоваты и нервишки на этом манёвре пошаливают))). Кстати (не помню - писал или нет),чтобы отстроить ровный полёт на ноже, потребовалось введение и тонкая настройка двух миксов - РН-РВ и РН-элероны. Ничего не отваливается, фонарь не отлетает, стойка шасси держит, даже когда плюхаю его небрежно. Летаю на 6S3300, 2700 слабоваты по мне. И винт 16х6, 16х8 будет слишком тяжел для моего сетапа. Количество вортексов не увеличивал, ближе к корневой части крыла если их начать городить, думаю, они будут менее эффективны. Может быть, когда нибудь их снизу поставлю, как на демо-видео Голд Винга. А пока без надобности, да и цепляются они всё таки при транспортировке, надо особенно аккуратно паковать крылья в чехлы. Условия, когда модель может подсорвать, я уже очень хорошо изучил. Главное - не доводить до критического момента и всегда обеспечивать достаточный обдув плоскостей винтом. Кстати есть мысль использовать этот подрыв Корвуса как фишку для выполнения какой-то фигуры, надо подумать.
Кроме блендера, штопора на ноже, плоского штопора пробую делать всякие штуки типа поп-топа, ломцевака, роллинг - харриера. Чтобы получилось - нужны десятки, сотни повторов и надёжно летающий самолёт. В принципе, Корвус таковым и является, как я вижу.

9 days later
Nick74

Приветствую всех! После длительного перерыва (с начала сентября) наконец-то дошли руки до этого замечательного самолета!!! Как говорится, УРА, товарищи!
Винт 16х8, двиг рим-файр 0,80, вортексы по всему крылу сверху и снизу. Погода - легкий боковичек. Т.к. долго не летал взлет по копийному, с изрядным разбегом. Кубинская восьмерка, её половинки, бочки, вертикали и проходы ровные (ну, с учетом моей кривизны рук). Мощи немеряно, вертикали бесконечные с набором скорости на начальном этапе. Срывные развороты, восходящая штопорная бочка, колокол просто бесподобные. На ноже влево фонарем к себе скадывает (увод на шасси и скручивает вправо в горизонтальный прямой полет). До игры с миксами не дозрел пока, парирую это безобразие руками. Посадки с пешеходной скоростью. Сегодня летал с асфальта - тапки даже без царапин. Отлетал 4 пака, дальше с взлетки попросили - начали летать старшие братья. Самолетом доволен, буду влетываться.
Ежели коллеги выложать фото - перезаложу сюда
Пы.Сы. Кардинальной разницы между винтами 15х8 и 16х8 не заметил, а может просто давно не летал, да и самолёт толком необлётан
Второе Пы.Сы. Черные передние кромки крыльев даже в ОТЛИЧНУЮ ПОГОДУ (СОЛНЕЧНУЮ) таки затрудняют четкое опознание, лечится только вниманием)))

Nick74

Добрый вечер всем! Как и обещался - фото, и да простят меня за плагиат

Хочу добавить, что запрыгивает из нисходящей бочки в плоский штопор обратный весело (блендер). Только на полных расходах что-то я очкую, а на зажатых штопор совсем не плоский. Хотя может что-то делаю не так. В симе ведь есть перезагрузка, да и на полных там не страшно)))

Ну и добавлю по работе силовой. Температура воздуха на солнце 21-22, в тени 17. Двиг, акки и провода от регуля чуть теплые, до регуля не дотянулся. И звук!!! Он совсем не такой как от предыдущих электричек, как-то рокочет. Но, ничего не резонирует и не дребезжит.

kinshas
Nick74:

Только на полных расходах что-то я очкую,

Используй расходы, заходишь на штопор, включай двойные расходы, собрался выходить из штопора включай нормальные расходы, сперва попробуй моторику переключения в горизонтальном полете, чтобы палец перестал искать переключатель.
Самолет очень хорошо смотрится.😉

Маркс
Nick74:

Только на полных расходах что-то я очкую, а на зажатых штопор совсем не плоский.

экспонента 80-85 процентов, а расходы до упора.
раньше тоже имел для полета и посадки, сейчас оставил маленькие расходы только для посадки в плохую погоду.

Nick74

У меня экспонента 60-65, расходы 10-15 градусов, руль 25-30 зажатые и все до упора полные. Мне кажется, что в каком то смысле надо будет переучиваться и поведение самолета (отзывчивость на органы управления) изменится при установке полных расходов и гигантской экспоненты

iFly

У меня по элеронам полные расходы, экспо 50, по РВ и РН расходы 75% от максимума, экспо 60. Летаю, не переключаясь между расходами. Возможно, это неправильно с точки зрения чистоты и канонов пилотажа. На посадке на небольшие расходы не переключаюсь, мне удобно иметь полные расходы на всякий случай. Единственно - на один из тумблеров настроен микс “оба элерона максимально вверх” - аналог спойлеров, очень эффективные тормоза при пробеге, после касания полосы. Пока так как-то, может быть - что изменю…

Nick74
iFly:

Единственно - на один из тумблеров настроен микс “оба элерона максимально вверх” - аналог спойлеров, очень эффективные тормоза при пробеге, после касания полосы.

У меня так же, только из-за особеннотей аппаратуры тумблером “обратные флаппероны” включаются, а боковым ползунком отклоняются (Аппа “оптик-6”)
Отклонение вверх на максимально возможный угол. Пробег мининальный около 2-3 корпусов (с харриера не сажаю, а при нормальной посадке на асфальт для самолета более 2,5 кг рассказы о пробеге 2-3 метра считаю СКАЗКАМИ). Коллеги оценили/обалдели, да я и сам обалдел. Ещё один эффект при таком отклонении и РВ вверх - при езде по “кочкам” (имею ввиду съезд с полосы/выезд на полосу на/с тех.зоны) не скачет хвост.

iFly
Nick74:

Ещё один эффект при таком отклонении и РВ вверх - при езде по “кочкам” (имею ввиду съезд с полосы/выезд на полосу на/с тех.зоны) не скачет хвост.

Только ни в коем случае нельзя миксовать РВ со спойлерами (спойлерами называю элероны, поднятые синхронно вверх и работающие гасителями подъёмной силы/воздушными тормозами). Последовательность такая - СНАЧАЛА касаемся земли, только после этого выпускаем спойлеры, а после, с некоторой задержкой, когда основная скорость уже сброшена - РВ вверх до отказа. В этом случае эффективность торможения максимальная.
Если дать РВ на себя в момент выпуска спойлеров (например, автоматически, миксом) - модель резко задерет нос, и, теряя скорость, грохнется. Я, когда только настраивал спойлеры, по чьему-то совету РВ так замиксовал. Модель вздернула нос и зависла. Хорошо - успел отщелкнуть тумблер управления спойлерами и дать тапку в пол. Ушел на второй круг и сел нормально. И еще я отказался от плавного выпуска спойлеров. Тормозить частенько приходится резко. И всегда готов спойлеры резко убрать. Бывает, что модель подбрасывает на посадке ветром, а спойлеры уже пошли вверх. Чтобы не грохнуться - резко убираю их и ухожу на второй круг.
Иногда спойлерами пользуюсь не совсем корректно - “прибиваю” самолёт к полосе, в ситуации, когда полоса уже кончается, впереди, например, препятствие или высокая трава, а модель никак не хочет садиться - летит себе в каких-то десятках сантиметрах от земли. И на второй круг уйти по какой - нибудь причине нельзя (например, акки сдохли). Или, когда слишком высока скорость на посадке. Или перелёт конкретный…В ветреную погоду часто бывает, что садишься в “окне” штиля, и приземляться надо резко. На прерванном взлёте тормозил пару раз, удачно, не вылетел за полосу. А зимой на идеально ровной ледяной полосе спойлеры - так это вообще единственное средство остановиться на разумной дистанции и не влететь куда - нибудь.Так что спойлеры помогают однозначно.
Хотя, мне высказывали мнение, что пользование элеронами как спойлерами на пилотажке - “не по фен-шую”, и нарушает классические каноны. Но лично для меня иметь возможность тормозить самолёт - важно, поскольку летаю в том числе и на огражденном стадионе.

Маркс
iFly:

очень эффективные тормоза при пробеге,

в прошлую субботу присутствовал при облете самолета, красивый зараза, видео в нашей ветке будет,
так вот тормоза у него были проще, две войлочные (ЕМНИП) шайбы на оси колеса.
На взлете не мешает.
А на посадке двухметровая композитная электричка останавливается достаточно быстро.

чичас найду посадку красавца, я еще не монтировал все видео, но посадку покажу ))

iFly

Войлок как вариант)) Но - лишний элемент обслуживания в узле, который максимально подвержен воздействию внешних факторов (а если зимой мокрый войлок слипнется и замерзнет в полёте ? На посадке что - капот будет? На взлёте ежели войлок на ось намотает и колесо заблокирует - будет прикольно, сам попал однажды…Ну и еще - вспомнил из своего радиоэлектронного опыта - в кассетниках были войлочные пары трения. Очень нежный узел, постоянно требующий внимания. Так что тут подход нужен аккуратный…

Маркс

вот видео
yadi.sk/i/aE-EG2Goh4LGe
Это была только третья посадка этого самолета.

любая техника требует ухода.
если войлок сухой, он на замерзнет
с другой стороны убрать его пара пустяков.

iFly:

“не по фен-шую”, и нарушает классические каноны

забей и не слушай )), я сам ими пользуюсь, с твоей подачи ))