Что за двигатели?

gvv7302

А я купил китайский TowerPro ТР 2408-21, так у этого двигателя 1760 об/в винты GWS 8х4 и 9х7 на максимальных оборотах просто поют, звон стоит, и тянет неплохо. А то что греется не страшно просто максимал как фарсаж надо использовать строго ограниченное время 😃 .

Народ посоветуйте 😕 .
Рассматриваю вариант установки две пары банок 2s li-po. Интересно получается, что при той-же мощности ток меньше, соответственно если купить Towerpro TP-15A Brushless Speed Control (G2) поддерживает 4 li-po и стоит копейки,
www.himodel.com/en/rc_hobby/electric_280.php
То можно получить 15А*14,8В=222Вт это где-то 1-1,2 кг. статической тяги!!!
При этом время полета при 1200мАч 20-50 минут в мотокалке получил значение, да и батарея более качественно охлаждается и изнашивается равномернее. Двигатель правда надо брать у которого 800-900 об/В что- бы в стандартные винты уложится.
Одним словом новое веянье в технике 😃 .

Гордый_Еж
gvv7302:

Рассматриваю вариант установки две пары банок 2s li-po. Интересно получается, что при той-же мощности ток меньше, соответственно если купить Towerpro TP-15A Brushless Speed Control (G2) поддерживает 4 li-po и стоит копейки,

ы. а есть специялиный мотор Tower pro Outrunner Brushless Motor Type 2409-18 с большими магнитами и расчитан на 3-4липы. 1000KV.
вот его то родимого я и заказал 😁

ЗЫ а мотокальком кто одарит. препарированым али еще как удобоваримым. давайте в личку. 😇

джиггер

О 4-х LIPO

Попробовать- святое дело ,но есть 2 момента:1- перегрев мотору как-бы и не страшен,но КПД может
упасть,т.к. при нагреве магниты уменьшают силу ; 2-е : При перемагничивании железа
якоря-опять потеря КПД. Поэтому,в ущерб внешнему виду,я моторы не закрываю колпаком. С ув.

gvv7302

Кпд установки с 4 li-po выше будет аналогичной по мощности при 3 li-po (проиграйся в мотокалке) . Я думаю это связано с меньшими токами протекающими в обмотке- и меньшими соответственно потерями. Тепло выделяемое двигателем пропорционально мощности и КПД. Температура двигателя пропорциональна массе двигателя и излучающей поверхности двигателя. Фактически масса двигателя и определяет класс двигателя и максимальные токи, если Вы это заметили. Батарея 4 li-po себя должна значительно лучше себя чувствовать, да и емкость ее можно меньше брать, значить и дешевле (или в ту-же стоимость) и легче 😕 .
Недавно прицепил один свой постоянно греющийся двигатель стоявший на деревянной мотораме на алюминиевую мотораму, пластина достаточно большой площади и обдуваемая потоком воздуха, температура двигателя значительно снизилась. (опыт из практики) и винт теперь он крутит еще большего диаметра, и тока больше даю ему 😊 .
Нашел выражение hivolt-та 😃 по поводу разогрева двигателя и винтов цитирую- “Выбирают винт с которым мотор за минуту в статике не перегорает, или же по другому не перегревает до смерти аккумулятор. вот этот самый винт и будет оптимальным для мотоустановки.”
Таким образом я и подбираю винты 😊

Alex-SPB-RU
джиггер:

О 4-х LIPO

1- перегрев мотору как-бы и не страшен,но КПД может
упасть,т.к. при нагреве магниты уменьшают силу

Ну я бы не сказал, что перегрев не страшен. Я летал в -10 градусов и отверстие в капоте самика значительное. Решил отлетать всю батерею зараз (около 20 мин). В результате смотрю самик что то только в одну сторону заворачивает, а в другую еле еле. Посадил. Смотрю пластиковая его штатная рама расплавилась и выкос стал громадный - поэтому его и тянуло в одну сторону. Дома посмотрел: кроме расплавленной рамы увидел, что изоляция на проводе обмоток стала черной. Но пока мотор крутится. Поставил мотор на приличный радиатор и летаю на морозе пока он не загнулся. Вот сегодня отлетал почти полный аккум, но при температуре -10.
Обмотка у этого мотора сделана толстым проводом, намотка не плотная, вот отсюда и потери. Кстати при подключении батареи регулятор выдает на нем мелодию очень громко в отличие от других моторов. Это есть признак больших потерь.

джиггер

[quote=gvv7302;249754]
Кпд установки с 4 li-po выше будет аналогичной по мощности при 3 li-po (проиграйся в мотокалке) :

Теория-хорошо. Надо пробовать,прибавит-ли 4липо столько тяги,по сравнению с 3-мя, с учетом большего веса батареи. Есть моторы,которые более эффективные на 2-х Липо, чем на 3-х, с учетом
разницы в весе батареи. Например (нижний на рисунке) Hi-Model весит 28 гр.
По паспорту: 2 липо винт 10на4,7 -310гр. тяги, вес GWS-2 Lipo -55гр.
3 липо винт 8 на 3,8- 363гр. тяги, вес GWS-3 lipo -87 гр.
Лично проверял эти показатели на этих и других винтах,соотношение тяги совпадает.
Ждем Вашего отчета по эксперименту с 4-липо и личный вопрос: где в Киеве можно купить потолочку
большего размера и желательно тоньше,чем стандартные плитки 50 на 50 см.? Замучился резать и клеить кусочки.С ув.

gvv7302

Считаем:
Вес модели 500 гр.
У меня есть данные, что для 3D пилотажа надо 6гр/ватт. В расчет берем 5гр/вт. Соответственно для пилотажной модели весом 500 гр необходим двигатель 100 Вт.
______________________________________________
Считаем дальше, для получения 100 вт при КПД мотоустановки 0,65:
2 Li-po 7,4 В необходим ток I=100вт/(7,4В*0,65)=20,7 А
3 Li-po 7,4 В необходим ток I=100вт/(11,1В*0,65)=13,8 А
4 Li-po 7,4 В необходим ток I=100вт/(14,8В*0,65)=10,4 А
Подбираем комплектацию цены, вес и т.д смотри: www.himodel.com/en/rc_catalog/electric_98p1.php
______________________________________________
Выбираем Li-po из разряда 20С:
2 Li-po I=20,7 А, 1 шт-1000mah/7.4V 20C 2S1P, цена $18.50 Вес 63гр. Время полета на 0,7 газа: 4,2 минуты.
3 Li-po I=13,8 А, 1 шт-1000mah/11.1V 20C 3S1P, цена $26.88 Вес 91гр. Время полета на 0,7 газа: 7,1 минуты.
4 Li-po I=10,4 А, 2шт- 600mah/7.4V 15C 2S1P, цена $11.25 х2=22,5$ Вес 35gх2=70гр. Время полета на 0,7 газа: 5,2 минуты.
______________________________________________
Выбираем Li-po из разряда 12С:
2 Li-po I=20,7 А, 1 шт- HiModel 1600mAh / 7.4V 12C 2S1P, цена $22.70 Вес 90g. Время полета на 0,7 газа: 7 минуты.
3 Li-po I=13,8 А, 1 шт- HiModel 1300mAh / 11.1V 12C 3S1P, цена $29.84 Вес 95гр.
Время полета на 0,7 газа: 8,0 минуты.
4 Li-po I=10,4 А, 2шт- HiModel 1000mAh / 7.4V 12C 2S1P, цена $16.88х2=34,7$ Вес 53gх2=106гр. Время полета на 0,7 газа: 8,2 минуты.
______________________________________________
Вывод:
Да посчитал …. Почесал я репу и понял окончательно, что разница между 2Li-po 3Li-po 4Li-po несущественна или практически отсутствует, на мое удивление. Цена, вес, время полета практически одинаковое!!! Одно есть не учтенное преимущество КПД, но оно большую прибавку тяги, или времени полета не даст максимум 5-10%. При времени полете 20 мин 10% это 2 минуты то есть 22 мин. не очень сильно заметите прибавку (если это не спортивная модель и вы не ставите рекорды).
Разница в цене накапливается только на контроллере, двигатели на 100Вт с разными параметрами в одну цену (для одной фирмы).

Все таки есть одно не сразу заметное преимущество для 4Li-po – вы можете использовать одни и те-же батареи для разных моделей.
Пример: I=12А, HiModel 1000mAh / 7.4V 12C 2S1P Вес 53g Мощность снимаемая 88,8 вт. Для пилотажной модели весом 500гр.
I=12А, 2 шт.- HiModel 1000mAh / 7.4V 12C 2S1P Вес 53*2=106g Мощность снимаемая 178вт. Для пилотажной модели весом 1000гр. О более качественном охлаждении батарей и равномерном износе по сравнению с 3Li-po разговор можно не вести 😃

Мысли закончились 😦 но они позитивны 😃

Джиггер Видел, у нас в КИЕВЕ панели депрона толщиной 6мм. размером 1200х1500 в строительном супермакете Олди что на улице Граматной. Не купил по причине сложности доставки (машины у меня нет). Но можем объединить усилия и прошерстить строительные супермаркеты 😃

джиггер

Джиггер Видел, у нас в КИЕВЕ панели депрона толщиной 6мм. размером 1200х1500 в строительном супермакете Олди что на улице Граматной. Не купил по причине сложности доставки (машины у меня нет). Но можем объединить усилия и прошерстить строительные супермаркеты 😃
[/quote]

Будет время-я не против. Улицы Грамотной на карте не нашел.

gvv7302

Адрес: Киев, 03067
Гарматная ул.7
Тел: 4568911
Режим работы: с 9.00 до 20.00, суббота, воскресенье с 9.00 до 19.00.
Ехать: м.Шулявская, по пр.Победы налево ул.Гарматная.

На днях заеду спрошу.

Фарлеп

Всётаки и в Украине появился 6мм дипрон. 😃
И сколько такое добро стоит, и как правельно зовётся такое изделие, а то зашол на их сайт, нечего подобного ненашол.
С Ув.

hivolt
gvv7302:

Считаем:
Вес модели 500 гр.
У меня есть данные, что для 3D пилотажа надо 6гр/ватт. В расчет берем 5гр/вт. Соответственно для пилотажной модели весом 500 гр необходим двигатель 100 Вт.
______________________________________________
😃

Извините но сие неправда ваша.

Чтобы 500гр модель крутила 3Д ей надобно 750 а лучше 900-1000 гр тяги
то есть при приемлемых размерах винтов 140-200вт. а 5 гр на 1 вт то биш 200вт на кило это нормальная пилотажка но никак не 3Д. это из личного, многократно провереного другими опыта.

gvv7302

Спасибо hivolt за корректировку 😃 , действительно рекомедуют минимальные нагрузки на мощность:
Для планеров минимальная нагрузка на мощность: 12 гр/Вт или 85ватт/кг.
Для модели самостоятельно взлетающей с земли минимальная нагрузка на мощность: 9 гр/Вт или
110 ватт/кг.
Для модели акробатической с возможностью выполнения всех фигур пилотажа кроме висения на винте минимальная нагрузка на мощность: 6 гр/Вт. или 165 ватт/кг
Для 3D модели (по hivolt) необходима минимальная нагрузка на мощность: 3 гр/Вт или 330 ватт/кг.
Значения относительные могут отличаться ±5-7% , действительны для ДВС.
Подправил 😁

Хотелось у Вас hivolt спросить какие параметры двигателя должны быть об/В, толщина провода и т.д. для 4- Lipo, 5- Lipo, 6- Lipo. 😉 ?
И как вы к такому нововведению относитесь? 😊

boroda_de
gvv7302:

необходима минимальная нагрузка на мощность: 3 гр/Вт.

Что-то я Вашей терминологии не понял: минимум 3гр/ватт ? 😃
тогда уже максимально 3гр/ватт
Имхо минимум 300Ватт на кг понятнее и правильнее.

hivolt

Да нормально отношусь 😃 к примеру на планер 2.5м будет мотор с планетаркой весом 156 гр на 6 полимерах при токе около 30А крутит винт 13*7 8200. соответственно на 3 полимерах это было бы 60 А а это уже хлопотно. а 30 вполне нормально.

Constantine
hivolt:

Да нормально отношусь 😃 к примеру на планер 2.5м будет мотор с планетаркой весом 156 гр на 6 полимерах при токе около 30А крутит винт 13*7 8200. соответственно на 3 полимерах это было бы 60 А а это уже хлопотно. а 30 вполне нормально.

У меня к вам вопрос есть.
есть идея сделать двигатель на 6 ли-по, из перечисленных выше соображений.
номинальный ток - 26 ампер(аккумуляторы 10С два по 11в*2600мА/ч) у вас есть опыт?

для двигателя 27 мм диаметром,
для толщины набора 8, 12, и 16мм соответственно, сколько это витков провода для максимального КПД в районе 10 000 об/м.

либо скажите сколько витков мотали для 3 Ли-по, с этими наборами

еще, я тут в этой хреновой северной, никак не найду фольгу чтобы идею проверить

а идея такова - намотать вместо провода - полоску фольги лакированной.
пример:
окно - 4*5мм.
сечение катушки 4*2,5мм
берем фольгу 0,2 мм толщиной. лакируем(узкое место моих соображений поскольку толщину лака я не знаю)
и мотаем - 10 витков.
эффективное сечение такого проводника - 0,8 мм2
аналог - проводник круглого сечения диаметром 0,97мм
или берем фольгу 0,1 мм и мотаем 20 витков.
диаметр аналога 0,71мм

нужно лишь проверить чтоб ток тек по всей толщине проводника
и разделить прибыли за идею 😉
хотя не верю что ее не думали до меня…

короче
плюсы
фольгой мотать на порядок легче чем проводом.
и плотнее.
даже относительно серьезное обугливание лака не приведет к кз, потому что нагрузка распределена равномерно.
выше тепло отдача из-за плотного контакта внутренних с внешними слоями.

минусы
фольгу придется сгибать чтобы перейти от одной катушки к другой, она будет ломаться в одной плоскости.
но мне кажется это решаемо!

насчет китайских моторчиков… если бы у меня была фольга, я бы попробовал перемотать его .
но ее нету 😦

hivolt

Особого смысла нет скин эффект штука конечно серьезная но не на этих частотах.
Для примера посмотрите на преобразователи мощности на материнках. там частоты вообще около 300кгц и токи под 100А а дросселя намотаны одним проводом 1.5мм прикольно не правда ли ?

Constantine
hivolt:

Особого смысла нет скин эффект штука конечно серьезная но не на этих частотах.
Для примера посмотрите на преобразователи мощности на материнках. там частоты вообще около 300кгц и токи под 100А а дросселя намотаны одним проводом 1.5мм прикольно не правда ли ?

Да, я нашел формулу и пересчитал скин эффект на эти частоты в проводами вплоть до миллиметра все совершенно нормально, и становится он серьезен только примерно с 5 мегагерц.
но я не про то, я про то, что плотность намотки повысится? или нет?

мне кажется что повысится, и что полоску мотать проще чем проволоку, и что при всех остальных равных(как то витков на катушке) поперечное сечение проводника может быть несколько увеличено в сравнении с круглым проводом.
ну по крайней мере процентов на 20 - точно.
и получится тогда мотор с лучшими характеристиками.

ну да не буду пустобрехом, я вроде бы нашел фольгу, и докуплю еще один точно такой моторчик как у меня есть.
в результате намотаю его попробую фольгой и скажу как получилось(но это не ранее чем через пару недель)

hivolt
Constantine:

в результате намотаю его попробую фольгой и скажу как получилось(но это не ранее чем через пару недель)

Я мотал 2х сантиметровой лентой импульсные трансформаторы, это имеет смысл когда витков мало и требуется хороший коэффициент связи между обмотками. а в моторе идеален провод околоквадратного сечения со скругленными углами.
Однако в любом случае удачи 😃

10 days later
Гордый_Еж

похоже посылочка пришла.
щас выудил в почтовом ящике бумагу: в центре на почте получите м/пакет.
впринципе удачно центральная почта у меня через дорогу от работы. а не переться черт знает куды. завтрева отпишусь если что…

мелкий офф: двухсторонний скоч купил - просто прозрачный скотч, с обоими клеющими поверхностями. пойдет или нужно было с резиновой прослойкой искать?

ну вот хлопцы таки енто оно. 😃 😃 😃
пошол значится на почту. сую в нос теткам их записку. они все в
непонятиях. ружно перепихивают записку друг другу потом соображают что
почем. выносят мешок типа из под сахара ток побольше. теперь уже я
офигеваю. а грят международная почта всегда так приходит. мешок
опломбирован, на пломбе московский адрес.
распаковывают мешок достают посылочку(мешок гады ныкают, а в хозяйстве-б пригодился).
достают бумаги. матерятся что они на китайском. заставляют меня
написать на обороте что все вложения получены. жду бумагу с таможне на
пошлину. а ее нету. забираю посылку иду к себе в кабинет срезаю мотки
китайского скотча. разворачиваю упаковку из перекидного настенного
календаря а там тока коробка от передатчика. тихо матерюсь вижу
“инвойс” по списку все есть. открываю коробку все туда втрамбовано.
блин а трансмутер то мааасенький. а сервы и приемник. кошмар. хоть
микроскопом вооружайся. в комплекте пристствует шнурок для
саундбластера,нашейный ремень и регулятор для колекторника на 50А.
приемник для разнообразия положили 6 канальный.
моя шибко доволен однако.
единственное с коком пролетел. он похоже для нитры.
кстати щас разглядываю инвойс и тихо офигеваю. братья китайцы знают
толк как с налоговой бороться или таможней 😃 все цены в инвойсе ровно в два раза ниже.
и я легко вписался в необлагаемые 100$. вобщем надо пак паять и
зарядник собирать (MAX 7хх уже прикупил). и думать толи крылышко
городить толи пайпера…

Cherkashin
Гордый_Еж:

похоже посылочка пришла.

Ну поздравляю - теперича можно и в воздух 😃 Спасибо братьям 😃