Какой выбрать винт для бутылки ?

provide

О расчете винтов можно почитать здесь : …almanacwhf.ru/…/8812_dvijitel_vozdushnyiy_vint.ht…
(наверняка, об этом уже где-нибудь писали )
А если считать не хочется 😉 то по моим расчетам и по другим постам в форуме, для 400-го и редуктора 1/3 нормальный винт где-то от 10х6 до 9х9 . На счет последнего не уверен, хотя теоретически он должен быть более скоростной

boroda_de

imho: Винты должны вполне нагружать 400-й с таким редуктором.
Скорее всего или акки не дают надлежащего тока (бытовые)
или 400-й на 7.2 Вольта и ему желательна третья банка с винтом 10x8 (12х8 будет тогда тяжелый слишком).

jedi

Cергей!..
доброе время суток…
я напрямую связан с производителем бутылколётов.
по всем вопросам можешь писать мне или на мыло, или по аське (в инфо всё есть)
а с винтами расскажу прямо сейчас…
для всех информация такая - ВСЕ бутылочные самолёты (без исключений) проектировались для воздушного боя с 5-метровыми лентами на двигателях СПИД 400…
их весовые характеристики позволяют это делать вообще без проблем…
ВСЕ кто говорят что “пока не поставишь БК - не полетит” - мягко говоря далеки от истины…
полетит оно и на никель кадмии, и на простых моторах!!!
заявляю официально!!!
просто те пропеллеры, которые ты пытался поставить - тоже немного просто не от этого типа энергомотоустановки…
ты пишешь про 10/80 и 12/6

эти пропеллеры НЕ ДАЮТ мотору набрать необходимые обороты, токи у тебя слишком высоки, КПД установки мало…
тебе НЕОБХОДИМО облегчить винт…
вердикт таков… - если пропелер нужен именно для БОЯ то ставь 9/5 или 9/6(максимум)
просто ещё и описанная тобой батарея не трёхбаночная…
да и упоминание того что в пикировании плохо разгоняется - это ЯВНОЕ подтверждение НЕВЫХОДА НА РАССЧЁТНЫЕ ОБОРОТЫ !!!
ОБЛЕГЧАЙ ВИНТ !!!
😃
а батарею постарайся поставить 3- баночную…
будешь просто ПОРАЖЁН изменениями…!!!
😃

Игорь_Котельников:

Чем больше винт, тем меньше скорость.
Ставь БК мотор! Вот тогда полетит как надо.


мдяаааа…
и как же тогда реальные самолёты?
у них винты то немаленькие…
они совсем штоли пешком ходят?
и какой из двух параметров рассматривать под термином “БОЛЬШЕСТЬ” винта?
диаметр или шаг? 😈
имхо пропеллер должен обеспечивать работу мотора на максимальном КПД.
то есть с номинальным током…
и причом тут БК мотор то?
просто так чтоли посоветовать? типа круто???
ааааа… понял… там ДУМАТЬ ненадо при выборе винта…
я же со своей стороны ОБЕЩАЮ что и на коллекторном моторе полетит “КАК НАДО”…
____________________________________________________________________________

далее…
аккумы…
910-е…
какой ток разряда?
6С ?
10 С?
15С?
20 С?
если 6С - то с этими аккумами вопщемто можно уже почти попрощщаться…
нескольких полётов с таким пропеллером как пробовал автор - и можно идти за новыми…
если 10С - ну тогда ещё куда ни шло, хотя и их тоже поколбасило…
ток с описанными винтами будет примерно 15-18 ампер в статике…
мотор грелся сильно?
аккумуляторов хватало минуты на 4-5 ??? или побольше чуть - чуть???
аккумуляторы ОЧЕНЬ сильно грелись?
или терпимо?
просто надо понять на какой процент уменьшился срок их жизни…

provide:

для 400-го и редуктора 1/3 нормальный винт где-то от 10х6 до 9х9 . На счет последнего не уверен, хотя теоретически он должен быть более скоростной

согласен с Вами , но это не для 400 мотора…
480 еще с трудом но уже потянет…
(только проТОКИ не забывайте!!! - что с аккумом то сотворите ?)

на 400 мотор такие винты ставить только когда появится неутолимое желание убить аккумы и спалить щётки!!! 😈

provide

Опять бьюсь головой в стену, готовясь отправить в печь уже… кажется пятый винт. Постойте, а какже вот это?:

Существует несколько вариантов редукторов для 400-го мотора. Это мотор низкооборотный, поэтому для авиации редукция невелика - в районе 2:1- 3:1. Фирма Graupner выпускает две модификации редукторов для 400-х моторов - с редукцией 1.85:1 и 2.33:1. Внешне они выглядят одинаково, различаются лишь шестернями, у них крепкий корпус с креплением за цапфы аналогично ДВС-ному мотору. С первым применяется винт Slimprop 9х5 того же Graupner, со вторым - аналогичный 10х6. Применение винтов типа APC SlowFlyer в данном случае считаю нецелесообразным ввиду того, что нагрузки здесь гораздо выше, а тяжелый самолет даже при небольшом лобовом ударе такой винт сломает немедленно.

Мой заказчик принес мне редуктор GreatPlanes 3:1 именно с таким винтом и мотором на 8.4В. Поэтому в дальнейшем в описании будет фигурировать именно он. Единственное - я заменил винт на CamSlimProp 10x6, а мотор - на Robbe Power 400 6V.

Выдержка из статьи про Электро Ил-2, и здесь говорится, именно о 10х6, да и по расчетам похоже. По указаниям автора, тяга такой установки более 400г. Думаю, для бутылки достаточно или что??.. 😵

jedi
provide:

Опять бьюсь головой в стену, готовясь отправить в печь уже… кажется пятый винт. Постойте, а какже вот это?:
Выдержка из статьи про Электро Ил-2, и здесь говорится, именно о 10х6, да и по расчетам похоже. По указаниям автора, тяга такой установки более 400г. Думаю, для бутылки достаточно или что??.. 😵

400 спидов - ПРЕВЕЛИКОЕ множество…
повидимому мотор у него был высоковольтный…
а что за статья про Ил 2 ? у нас он на 480 моторе летает…
а может у него масштаб не 1/12 ???
относительно нашего - видео есть…
400 маловато…
хотя ччорт его знает…
большие токи - большая мощность…
3 минуты полёта? 😊

Serg_T

Я новичок! Прошу не судить строго и пояснить почему ток разряда Вы измеряете не в «А» а в «С»? На вопрос о температуре акков и двигла могу сказать, что она была вполне терпимой, а время полёта на удивление составляло около 8-9! мин.

jedi
Serg_T:

Я новичок! Прошу не судить строго и пояснить почему ток разряда Вы измеряете не в «А» а в «С»? На вопрос о температуре акков и двигла могу сказать, что она была вполне терпимой, а время полёта на удивление составляло около 8-9! мин.

на каком аккумуляторе? с каким мотором и пропеллером?
токи разряда для аккумуляторов можно пересчитать следующим образом…
предположим у вас есть аккум 1500 мач…
при этом производитель декларирует для него ток разряда до 10С…
это значит что аккумулятор НЕ ДОПУСТИТ просадку напряжения ниже предела до токов
1500Х10=15000 миллиампер… то есть 15 ампер…
если 12С - то 1500х12=18000 (18 ампер)
ток на максимуме регулируется пропеллером…
чем больше диаметр и шаг - тем меньше обороты и соответственно выше токи…
при утяжелении пропеллера до запредельных величин - ток вырастает настолько, что просадка напряжения на аккумуляторе инициирует отключение мотора регулятором…
но сервы оставляет запитанными… - для возможности совершить посадку…

Serg_T

Это я о своей нелетающей бутылке с 400-тым двиглом 910 акками и огромными, как выяснилось, винтами 1080 1260.

jedi
provide:

Вот ссылка на статью про Ил-2:
www.rcdesign.ru/articles/…/electro_aircrafts_4

Автор говорит, что у него движок 6 вольтовый. Это же вроде не высоковольтный? 😕
Вы меня совсем запутали

выдержка из статьи относительно масштаба, проясняющая мое некое удивление относительно оснащения модели Ил-2 в масштабе 1:12 мотором марки спид 400…

“Ранее используемый и поддерживаемый нами масштаб 1:12 мне показался великоват. При размахе крыла прототипа 14600мм получается размах 1216 мм, что годится только для медленных моделей вроде мое большой Цессны. От штурмовика ожидают несколько большей резвости, пусть в ущерб летучести. Не планер все-таки. Поэтому я, как и раньше ориентируясь на диаметр винта 250мм, настроился на масштаб 1:14, что давало мне размах 1043мм и вполне достаточную несущую площадь - 17дм2. Этого достаточно для удержания машины весом примерно 700-800г, с нагрузкой на крыло около 40 г/дм2, что для данной силовой установки вполне приемлемо.”

полностью согласен с автором, и это не изменяет суть написанного мною ранее…
всё абсолютно верно…
вы пока не упомянули о самой модели…
насколько мне известно, модель Ил-2 в продажу выпускалась…
если Вами приобретена именно она, то спешу сообщить что она в масштабе ровно 1:12, её размах и требования к энерговооружённости не смогут быть удовлетворены мотором спид 400.
либо установка бесколлекторника (любой аутраннер весом от 70 - 80 грамм), либо 480 (он же 500) спид. и Ил потребует правильной центровки, про это тоже необходимо помнить! 😊

далее…
решаем Вашу проблему…

если у вас истребитель с размахом до 900мм - то ставьте просто 9/5 или 9/6 и пробуйте…
НО !!!
это МОТОУСТАНОВКА…
советую проверить также работоспособность аккумулятора и центровку самолёта…
на моделях (которые нами выпускаются) снизу на крыле имеется красный квадратик …
он определяет переднюю и заднюю границу центровки…
Вам рекомендую выставлять ближе к передней…
стабильнее полёт и менее вероятная возможность срыва…
аккумулятор же двухбаночный тоже неплохо (лёгкий)…
но третья баночка даст небольшое увеличение по массе, но прекрасное увеличение по мощности энергомотоустановки в целом !!! 😃
с тремя банками и пропеллером около 10/4.7 получится невысокая (относительно) скорость, но тяга на свежезаряженных аккумах превысит вес!
на винте 9/6 будет хорошая скорость и чудесный набор высоты на горке градусов в 30, а также великолепный вираж…
на винте 7/7 получите очень высокую скорость и невысокую тягу…
с горки можно будет лететь ОЧЧЕНЬ быстро !!!
уверен что всё у Вас будет ОК!!!
в случае возникновения вопросов - смело обращайтесь…
так как у производителя в настоящий момент службу поддержки запустить проблематично (модели расходятся во множество городов), то её функции мною возложены на себя…
(но рекламации (в случае возникновения таковых) направлять не мне) 😈