Sebach 342 30E SebArt
Я не мастер ни разу, но заменил родной Хакер с его регулем на Робби-Рокси с простым Хобби-Кингом на 50А и не пожалел:www.rc-shop.ru/ru/catalog/.view/good/4961_4999/. Купил 4967 под 4 банки с винтом 14х7, правда в мае 2014 он стоил не 5000руб. Если мотор ещё не куплен- поинтересуйся ценой этого, рекомендую. Летал на Зиппи 2450 30С, фюзеляж ждёт мелкого ремонта…
Движок уже куплен, сервы тоже. Двиг выбрал пилотажевский, жду регуль с хобби кинга на 60а. С сервами может пожадничал, по кругу у меня спектрум 3 с чем-то кг. На хвосте норм, а вот на элероны можно было и поменьше поставить. Их вес 21гр, производитель рекомендовал на 12гр…
Всем доброго времени суток.
В полный рост встал вопрос приобретения нового самолета (один из двух на днях раздавил, не удержался на ногах и прилег на него всем весом).
У меня остался от 51 Китайсокго Слика полный сетап на 4 банки с АКами 4S 3000.
Просто смотрю и удивляюсь, на этот самолет рекомендуется 3 банки и 2200,
но ИМХО для него это все таки очень мало, у меня на 2200 3S летал 49 Эджик.
Или все таки смотреть на его старшего брата.
Потому как у меня есть 6S 2700 АКи на которых летает 58 Эджик от 3Д Хобби Шопа.
Но если смотреть на рекомендованный сетап 50Е Себы, там 6S 2700 все таки мало ((
4S 3000
но только не с родными стойками:)
58 Эджик от 3Д
имеет такой ще по длине фюз, но больший размах.
сетап 50Е Себы
самый тяжелый из всех 50Е, но летит приятнее(спокойнее, ровнее, правильнее) всех.
6S 2700
Это в апологетам мега облегченных сетапов для 60" от ЕФ.
совсем ничего не понял
приведу пример
вот например самолет 51" AJ Slick
размах 1300 мм
длинна 1300 мм
площадь крыла 35 дм2
рекомендованный взлетный вес 1600-1700 г
рекомендованный сетап 4S с АК 2650-3300
САБЖ Sebart 342 - 30E
немного шире - 1320 мм
немного длиннее - 1340 мм
площадь крыла немного больше - 38 дм2
рекомендованный взлетный без батаей - 1300 гр (с батарейкой 1500-1600)
При этом рекомендуется сетап на 3S да еще и с батарейкой 2200.
Что то тут не так (ЕМНИП естественно)
вот и вопрос, как поведет себя САБЖ с сетапом для Слика ??
совсем ничего не понял
Бывает:)
как поведет себя САБЖ с сетапом для Слика ??
Как? Полетит, для кого то хорошо, для кого то не очень, попробуйте и расскажите нам.
в данный момент я на распутье.
у меня есть два варианта удешевления следующего приобретения.
просто от сломаного остался 4-х баночный сетап, а 58 Эджик 3ДХШ летает на 6-ти (совсем не харрактерный для него сетап) банках
вот и хочу немного сэкономить на аккумуляторах (уж очень дорого они нонче получаются)
вариантов два
1-взять маленького Сбаха и попробовать 4S 3000 сетап
тогда ничего не придется докупать
2-взять большого, но судя по всему 6S 2650 для него может оказаться мало.
и при этом придется докупить мотор.
просто покупать еще кучку АКов и мотор, жаба душит конкретно.
на самом деле, для меня вес самолета не является критичным (если это не совсем кирпич)
мой Китайский клон 51 Слика 3ДХШ весил почти как 58 Эджик от того же 3ДХШ
при этом сказать, что он мне не нравился я не могу
а посадочная скорость у негои вовсе была меньше,
я слика сажал на точку с лифта,
хотя с Ёжиком я может просто боюсь, он все таки вдвое дороже )))
на точку с лифта
Повторюсь, Себа летает как “нормальный” самолет. С 3000 проблема только в родной стойке, она крайне хлипкая, будет разъезжаться уже от веса ераплана.
карбоновая стойка от моего 51 Слика у меня осталась, она вес моего слика выдерживала.
угол явно маленький, надо раза в 2,5 больше.
поставить длинную качалку на серву, стоковой явно очень мало.
на угол между тягой и качалкой забейте, там немного другая механика.
Вот, нашёл у себя длинные качалки.
Вот в итоге теперь какой угол. Элероны и РН, вроде, в норме. А руль высоты, не знаю… Если угол снова маловат, не подскажите магазины, где можно удлинитель на серву купить…
для облета конечно хватит (только не забудьте экспоненту процентов 40 прикрутить),
но для большинства 3Д фигур будет все равно мало
не знаю как на маленькой (завтра узнаю когда привезу ее домой), но на большой Себе в мануале ЕМНИП
Элероны 45 градусов
Элеватор 60 градусов
Рудер 55 градусов
Самый простой вариант при наличии тонкого стеклотекстолита (1 мм хватит, в любом магазине радиодеталей продается),
сделать качалки самостоятельно.
технология примитивная, есть куча вариантов, самый простой, удлиненного треугольник, который крепится к стандартной качалке на двух 1мм саморезах
(сейчас попробую сделать фото)
сервы на 4 винтах ?
что за сервы стоят, там отверстия вроде для микро серв 22х11 мм ??
По кругу стоят Spektrum A5040 Mini MG (цифровая). Но я по жадничал, на элероны можно было поменьше поставить.
ИМХО конечно, но это все таки перебор ))
когда отверстия увеличивали, не сильно узкие кромки у площадок под сервы остались ?
а то было у меня такое, когда площадка сервы просто сломалась от нагрузки.
По весу сейчас полтора килограмма, даже побольше немного. Но весы не точные, на выходных электронными померю.
1,5 килограмма для Себовской площади крыла, совсем не плохой результат.
у меня был Яша от Сомензини, размах 49 дюймов, взлетный был ЕМНИП 1300, садился на 3-х метрах.
Попробую что-то сколхозить, а РН в норме?
Вот, нашёл у себя длинные качалки.
Качалки делаются из тексталита. У себя на всех так сделал.
Попробую что-то сколхозить, а РН в норме?
Владислав, в идеале, РУДер должен иметь ход от края до края, т.е. иметь максимальное отклонение.
Но, как я уже писал, для облета имеющихся отклонений вполне достаточно.
Мало вероятно (просто ориентируюсь на Вашу аватарку, а значит верты в приоритете),
что в первые 10-20 вылетов, судя по вопросам бальзовый ероплан у Вас первый,
Вы будете делать KES например, а для полета блинчиком, хватит и половины этих расходов.
А со временем, сделаете увеличеные качалки, хотя к тому времени вероятно (просто по себе сужу) поменяете самолет на больший ))))
Я себе сегодня привез маленького, просто как самолет на каждый день.
Просто на площадке шаговой доступности, на полтинике летать немного не комфортно )
Основной мой размер 1,5 метра.
Эджик от 3ДХоббиШоп, ждет мотокороб из штатов и Себа 50Е ждет облета.
Надеялся в этом году уйти в 1800-1900, но … “спасибо товарищу …”(с)
такс. Владислав, вопрос к Вам.
Сейчас очень внимательно изучил посадочные места под сервы на своем экземпляре.
цель была простая, определить возможность интеграции в “тушку” серв 5087.
на моём экземпляре, фанерные усилители имеют по бокам всего по 1,5 мм, а по длине 3 мм напуска под бальзой.
а это значит, что без замены оных на другие, даже расширение до 30х13 мм (размер 5087), становится ну очень не реальным,
а увеличить отверстия до размера мини серв совсем не реально.
Отсюда я делаю вывод, что если вы не подкладывали новые площадки серв под бальзу, Ваши сервы держаться на честном слове.
т.е. саморезы держаться за бальзу.
Я бы с таким вариантом не полетел.
просто ориентируюсь на Вашу аватарку, а значит верты в приоритете
Как раз наоборот, самолетами занимаюсь с детства, с семи лет. Летал в основном на пенолетах, крайний самолет джокер епп. На джокере летаю в инверте да и пилотаж почти весь отточен, коллеги на поле отдали сбач, вот я электронику впихнул, говорят полетай на бальзе, получишь колоссальную разницу. Вот в эти выходные будет облет. Вертолетами я год занимаюсь, техника интересная, но на много сложная чем самолет, это и притягивает к этим машинам) Пока не имею возможности доставлять большие самолеты на поле, (нужна машина) я и пересел на вертолеты, ибо можно с сумкой спокойно добраться до поля. Мне, нравятся только бензиновые модели, но нечего, полетаю и на электро)
Отсюда я делаю вывод, что если вы не подкладывали новые площадки серв под бальзу, Ваши сервы держаться на честном слове.
Ох, площадку я заклеил, но от старого владельца осталась такая рамка под сервы (приклеена), она жестче чем бальза. Сам к элеронам я тоже подклеивал площадку, она приклеилась так что в основном хуже держится, если на нее давить, а раз она выдержала силу, при которой я саморезы закручивал, то вполне ей стало быть там) После того как сервы прикрутил, я проверил же естественно, все держится крепко, думаю проблем не должно быть. Сервы у меня вставляется прям тютельку в тютельку в это гнездо.
Ну в общем отчет о вскрытии коробки.
Размеры коробки - 106,5х42х18,5
Вес коробки - 4.28 кг.
Качество обтяжки пленкой оставляет желать лучшего.
Когда вскрыл Себу старшего, думал что хуже не бывает.
Оказывается бывает.
Пленку пришлось заглаживать полностью, как будто по новой обтянул.
Не было ни одного места где не было бы волн и пузырей.
Но все хорошо, что хорошо кончается.
Сейчас Себа младший выглядит Самым достойным образом.
И готовится к интеграции в свою тушку электроники.
Провел взвешивание
Данные разметил в табличке Мои самолеты, сводная таблица (в разработке)
Вес пустого самолета получается 980 грамм
Порадовало, как и в случае с Себой старшим, отсутствие дисбаланса между консолями крыла.
Сегодня взвесил самолет хорошими весами. Вес 1,8, тяга 3,1 кг. Сегодня новые петли на рн делал, поторопился, зря использовал супер момент, надо было эпоксидку, в итоге не успел задвинуть в положение, теперь значительная щель между рн. Переделывать не стал, завтра облетаю…
Удачи в облете.
1800 как то много получилось.
980 из коробки
мотор - 180-200
регуль - 40-60
сервы - 4х15=60
АК - 250-300
плюс мелочевка еще грамм 50
Итого - 700
Добавим к 980
Итого 1680 максимум, я надеюсь уложиться в 1600 грамм
Облет прошел успешно, тяги за глаза) летал блинчиком, ветер сильный был, но все равно получил удовольствие. Правда, заметил, что по элеронам во время бочки хочу зафиксировать резко самолет на ноже, но, когда стики отпускаю резко, то самолет не так резко останавливается в нужном положение, а еще немного прокручивается совсем чуть-чуть. Нет как бы резкой остановки самолета во время вращения, когда бросаю стик. С экпонентой играл, но всеравно.