горе горькое)), клей Титан подорожал.
смолу в пенолётах применять можно и даже нужно
Когда строил из потолочки, то не применял. Вполне обходился контактными клеями. Очень неплохо для пенопластов подходит монтажная пена, осаженная спиртом.
у каждого своё ИМХО
Для мелких скорее всего вы правы, а как быть если морчик весит 100г с копейками и тягает килограмма 2.
ИМХО
лучшая смола ЭД-20 правда не встречал её в упаковке меньше 3кг
морчик весит 100г с копейками и тягает килограмма 2
Да это без разницы. В пене главное - площадь контакта, а ели клеить точечно, то быстрее пену куском вырвет или рядом сломается, чем клеевой шов разрушится.
ЭД-20
Это то же самое, только сейчас их все кому не лень выпускают, надо смотреть производителя.
Правильную смолу раньше выпускал: краска-св.рф/epoksidnyy-kley-edp
В линейке этого производителя: uhu.ru найдётся для любых целей. Есть довольно своеобразные и экзотические образцы. Делают немцы. Помните старый токсикоманский Хенкелевский “Момент” ? Это где то рядом, не то партнёр, не то конкурент.
Табличка: uhu.ru/img_index/tablica_2014.pdf
Судя по слогану, всё же конкурент “Моменту”.
Это то же самое,
Не совсем.
Это эпоксидный клей
Судя по слогану, всё же конкурент “Моменту”.
Это UHU давно известный клей
Из недостатков
контактный
дорогой
воняет сильно и противно
В пенолётах ещё лет 7 назад была тема про этот клей и о том как его применять.
ЗЫ
Кажись немцы делают
Не совсем. Это эпоксидный клей
Именно, что “совсем” то же самое. Фасовка для бытового использования.
ЭДП - это смола + отвердитель = клей.
Отвердитель можно использовать другой, опыт такой имеется.
Кажись немцы делают
Не кажись, а 100%…
Правильный Дзержинский ЭДП выглядит так:
ЭДП - это смола + отвердитель = клей.
А также ещё пластификатор (которого иногда льют больше чем смолы)😈 и ещё несколько компонентов которые далеко не улучшают свойство этой “смолы”
В общем …
просто попробуйте какнить поработать с ЭД-20
ЗЫ
ЭДП я знаю года эдак с 1970 так что это такое …
В своё время из пузырьков из под этого клея делали баклашки для топлива оч удобно было заправлять.
хорошо, а вот кабанчики из пластиковой карточки Вы будете на какой клей клеить в 5мм подложку, при том что надо вклеить плоский кабанчик в щель? я на быструю эпоксидку, потому как уху незапихнуть(особенно подсушеный) циакрин-съест подложку, а титан (и ему подобные) плохо сцепляется с пластиками.
пс, а в поле, чем Вы будете чинить пенолет?
циакрин-съест подложку
Есть циакрины для пенопластов.
hobbyking.com/…/__1391__1389__Adhesives_Lubricants…
Выбирайте.
пс, а в поле, чем Вы будете чинить пенолет?
Из вышеприведённого ассортимента + активатор.
из пузырьков из под этого клея делали баклашки для топлива оч удобно было заправлять.
Наливали ацетон и оставляли на пару, тройку суток. Смола шариками собиралась на дне, флакончик оставался чистым.
, а как быть если морчик весит 100г с копейками и тягает килограмма 2.
Мотор не в голую пену прикручивается, а на файрвол из дерева. А площадь у файрвола достаточная, чтобы его к пене на любой обычный контактный клей намертво посадить, даже если только по периметру клеить. Для пущей надежности - снаружи можно скотч перекинуть: даже при запредельных нагрузках такое может максимум в гармошку смять, но не вырвет.
Кабаны по первости на эпоксидку вклеивал (в руле деревянный сухарь, в нем пропил, в пропил - кабан на эпоксидку), но через какое-то время понял, что даже там - можно применять контактный клей. Если площадь соединения деталей нормальная и поверхности шершавые (текстолит острой иглой исчиркать) и если дать клею время, чтобы нормально просох - разница с эпоксидкой не обнаруживаема. Т.е. если превышаешь предельную нагрузку - вырвет с мясом, но не по клеевому шву.
В общем, в итоге применяю около 10 разных клеев, но именно эпоксидку - практически НЕ применяю. Очень мало мест в моделях, где нужна и оправданна именно она. При этом эпоксидка очень здорого нагоняет вес, как уже заметили выше, и дополнительная возня с подготовкой смеси.
около 10 разных клеев, но именно эпоксидку - практически НЕ применяю.
Такая же ситуёвина с клеями и крайне редким применением смол.
А площадь у файрвола достаточная, чтобы его к пене на любой обычный контактный клей намертво посадить,
Вот такой площади как думаете хватит?
Однако ни доблестная уха ни титан не удержали в итоге пришлось по мимо приклеивания на смолу вклеить бруски к которым прикрутить весь огород и то хватило на пяток полётов сейчас уже придумано другое крепление только руки не доходят доделать.
Да со стороны пены фольга стравлена и пластина ошкурена
Из-за экспериментов с всякими титанами место к которому можно было сразу приклеить мотораму превратилось в труху.
крайне редким применением смол.
так её и не надо часто применять, только там где это действительно нужно.
Выбирайте.
понятно)) готов покупать у Вас эти клеи, с активаторами в комплекте за 120 р. включая доставку. и доставка должна быть так же быстра как моя поездка в хозмаг))))))))
тема про экономию, если что)))
Однако ни доблестная уха ни титан не удержали в итоге пришлось по мимо приклеивания на смолу вклеить бруски к которым прикрутить весь огород и то хватило на пяток полётов
Быстрее всего повышенная вибрация ВМГ или “чирки” винтом по земле/траве/снегу.
тема про экономию, если что
Экономия на клее? Клея надо грамм 30 на модель. Тюбика УХУпора хватает на пару (если мазать сдуру толстым слоем) а умеючи на пяток моделей.
Экономия…
Быстрее всего
Этот же мотор с этим же винтом на другом пенолёте при немного меньшей площади прекрасно держался несколько десятков полётов правда площадка к которой он прикручивался была приклеена на смолу а тут послушал “советчиков” был ещё краш когда две половинки РВ приклеенные к угольной трубке на так горячё любимый вами титан провернулись и в итоге …
на так горячё любимый вами титан
Я не использую Титан, вы меня с кем то путаете. Имею в виду, что не использую совсем.
Вот такой площади как думаете хватит?
Весьма странное решение. Текстолит не самый подходящий материал в авиамоделизме. Разве что качалки/кабанчики.
Хочу развидить это.
Да пожалуйста
Текстолит не самый подходящий материал в авиамоделизме
И чего он вам плохого сделал?
у меня на нескольких моделях моторные шпангоуты из него сделаны и на пенолётах полщадки для шасси моторов сделаны из него
вот тут много деталей из стеклотекстолита.
ЗЫ
только про вес не надо😇
И чего он вам плохого сделал?
Во-первых тяжелый.
Во вторых - на отрыв плохо клеится, даже на эпоксидку, даже в усмерть зашкуреный. Пластина изгибается и отрыв происходит последовательно.
На заре радиомоделизма - с десяток моторам из текстолита сделал, в том числе для ДВС, никаких ощутимых плюсов по сравнению с другими материалами не обанаружил, зато были все проблемы с расклеиванием. А при падении самолета - текстолит все равно ломало на куски.
С тех пор на мотораму - пару бальзовых досок волокнами крест на крест - хватает с головой.
На заре радиомоделизма
Сколько же вам лет?
Я на радио летаю около 10 лет только вот в 2005 году радиоуправляемые модели не были диковинкой.
Во-первых тяжелый.
ЗЫ
только про вес не надо
на отрыв плохо клеится, даже на эпоксидку, даже в усмерть зашкуреный.
Почему-то у меня клеится.
только про вес не надо
Если для вас вес на ЛЕТАЮЩЕМ аппарате не критичен, тады ой…