Балансир для Li-Po
Решил не заряжать батарейки (Li-Po 2S1P) без балансира. Зарядное устройство есть - JJ Power из пилотажа (www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_30/RC1489/). Искал описание и сами балансиры - но нашел только два нормальных (которые у нас продаются):
- Балансир 1-4 LiPol батарей (www.flymag.ru/product_info.php?cPath=28_49&product…)
- Активный балансир для Li-PO аккумуляторов (www.hobbyforyou.ru/shop/index.php?IDCategory=50&ID…)
Остановил свой выбор на втором варианте, правда как выяснилось что он не активный, а просто балансир (ошибка в описании на сайте), но тем не менее выбор сделан. Кто-то с таким уже сталкивался, очень хочется узнать мнение? А в инете информации по балансирам мало.
Можно ли заряжать банки LI-Po в сборке по одной без балансира (через балансирный разъем)?
- Активный балансир для Li-PO аккумуляторов (www.hobbyforyou.ru/shop/index.php?IDCategory=50&ID…)
К сожалению вариант 2 оказался отровенным “кидаловом”. Купив балансир в нем не было никаких инструкций по подключению 😠 . В тех. службе мне сказали что раскладки они точно не знают, вроде как левый крайний “+”, а правый крайний “-”, остальные контакты определяются методом научного тыка.
Денежку жалко 😕 , а не надо было выделываться и купить балансир в efly.
Кто нибудь может подсказать - как-нибудь можно точно вычислить где у балансира “+” и что может быть если его не так подключить, т.е. перепутать “+” и “-”?
[quote=JonsonSh;279180]
- Активный балансир для Li-PO аккумуляторов (www.hobbyforyou.ru/shop/index.php?IDCategory=50&ID…)
Ну в общем разобрался, в тех отделе сказали что втыкали в него батарейки Dualsky. Изучив разъем данных батареек удалось выяснить раскладку проводов по ключу (посмотрел фото). Благо балансир с самотестированием, правда как я писал раньше балансир оказался действительно не активным, т.е подключается к батареям самостоятельно без зарядника и выравнивает их простым разряжением. Теперь кого интерисует раскладка по пинам:
Верх балансира (лицевая часть)
ключи (разъем 2-3 Li-Po)
2Li-Po: 1)нет 2)+ 3)общ 4)-
3Li-Po: 1)+ 2)общ 3)общ 4)-
Начинать подключать надо от минуса (4-я нога)! Думаю для разъема 4-5 тотже принцип.
Проверено на 2S1P, трешки к сожалению нет, но при подключении 2S1P по схеме 1)+ 2)общ 3)- пытается найти три банки и говорит об ощибке (горят соотв. индикаторы).
Что касается выравнивания: моя батарейка была частично разряженнаая (как изначально купил в пилотаже так и не заряжал, но периодически использовал во время постройки самолета) поэтому напряжения были такие (примечание - балансировка происходит следующим образом во время балансировки мигает желтый индикатор тест, когда балансировка завершается, загорается зеленый индикатор Balance)
до баланса: Б1 - 3,45В; Б2 - 3,35В
после баланса Б1- 3,35В; Б2 - 3,32В (время балансировки 14 минут).
Общие оргвыводы:[u]
- Балансир работает и со своей задачей справляется (насколько точно выравнивают другие балансиры не знаю не пробовал, если у кого есть такие данные скинте в данную тему).
- Нет инструкции - это конечно господа продавцы свинство 😠 , можно было уже самим давно все испробовать и дать людям обычный листочек распечатанный на принтере с описанием работы и схемой подключения, а не заставлять людей мучиться и искать самим! Тем более что это моя первая Li-Po батарея и я не учился на РТФ.
Доброго времени суток!
Вот образец хорошего балансира (www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=3590). Возможность балансировать от 2 до 5 банок, максимальный балансировочный ток 6А, возможность балансировки разрядом как на самого себя так и на дополнительную нагрузку (с автоматическим отключением по окончании балансировки) так же возможность балансировки зарядом от З.У.
Мне очень нравится 😒
P.S. Не сочтите за рекламму 😉
Можно ли заряжать банки LI-Po в сборке по одной без балансира (через балансирный разъем)?
Можно. Но я вот не понял зачем LiPo разряжать балансиром если можно заряжать через балансир? Тот же дуалскай делает такой: www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
Его роль - обеспечить во время заряда, что бы на каждой из банок не было превышения напряжения. На мой взгляд любой разряжающий балансир вовсе не защищает от превышения напряжения при зарядке (которое собственно и опасно). Он просто выравнивает напряжение на разряженных банках, а зачем это надо? Ну будет у меня одна банка чуть дольше разряжатся - ну и пусть в ней останется немного заряда, когда остальные уже кончатся. У липолей нет памяти - их можно заряжать и не полностью разряженными.
Тот же дуалскай делает такой: www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
Его роль - обеспечить во время заряда, что бы на каждой из банок не было превышения напряжения.
Этот девайс заточен на отсечку 4.3В на банку. Получается просто предохранитель. Но зовётся он ограничитель/Балансир в отличии от модели 2S которая на звание балансира не притендует.
В конце зарядки через модель 3S, на одной банке намерял 4.27В в то время как на соседних было 4.18
Отсюда вопросы: почему отсечка на критические 4.3В а не хотя бы на 4.25В? Где тут собственно балансировка?
балансировка в этом и есть- выши банки не взорваны 😃 однако, 4.3 действительно великовато, хотя и не опасно. некоторые китайские тестеры могут врать на 2-5 соток. а если банки начали так разъезжаться- тем, на которых 4.3в осталось жить не более 15-20 циклов, увы.
Мужики, в соответствующей ветке все было рассмотрено.
Схемотехника балансиров делит их на 2 типа. 1-й - после зарядки батареи подключается отдельно балансир и он разряжает банки до уровня напряжения меньшей. Дальше считается, что поставив на зарядку мы уже не разсбалансируем батарею акков.
Эта схема не удобна.
2-й тип - Схема состоит из N устройств соединенных последовательно, которые подключаются в спец разъем. Балансир этого типа подключается во время заряда. N - количество банок.
Смотри схему заряда.
Само зарядное устройство (очень желательно) состоит из схемы ограничителя тока и ограничителя напряжения. Сначала работает ограничитель тока скажем 1С. При достижении напряжения на аккуме близкое к 12,6 (даю значение для трех банок) ток снижается и зарядка идет малым током контролируемая ограничиетлем напряжения.
Но баланса зарядник не даст. Но… в это время наш балансир, который настроен на 4,2 вольта на банку следит за превышением напряжения и если таковое происходит, он пропускает ток мимо аккума, через себя. Так как в это время заряд происходит малыми токами (десятка милиампер) то он и не греется.
Главное - точное соответствие порогов для каждого элемента общему напряжению =4,2хN
Все!
Посмотрите в разделе схемотехника. там есть схемы. Стоимость деталей на оба устройства - около 300Руб
Этот девайс заточен на отсечку 4.3В на банку. Получается просто предохранитель. Но зовётся он ограничитель/Балансир в отличии от модели 2S которая на звание балансира не притендует.
В конце зарядки через модель 3S, на одной банке намерял 4.27В в то время как на соседних было 4.18
Отсюда вопросы: почему отсечка на критические 4.3В а не хотя бы на 4.25В? Где тут собственно балансировка?
Ну вот Alex-SPB-RU вам нарисовал, что это за устройство.
У себя я мерил - у меня отсекает на 4.21 гдето (по показаниям дешового китайского тестера) после заряда напряжение на банках различатеся не более чем на 0.2В (тем же тестером) кроме одной сборки (у меня их 5 шт) - на ней с самого начала одна банка была слабже, но постепенно она подтягивается.
В этом и есть балансировка - слабые элементы заряжаются дольше большеми токами. Более “сильные” элементы раньше переходят на режим заряда с ограничением по напряжению (а не по току как в начале цикла).
Но… в это время наш балансир, который настроен на 4,2 вольта на банку следит за превышением напряжения и если таковое происходит, он пропускает ток мимо аккума, через себя. Так как в это время заряд происходит малыми токами (десятка милиампер) то он и не греется.
Гхм… а вроде как греется он изрядно… ведь включатся балансир начинает еще когда зарядник не вышел на максимальное напряжение. И там еще 1С ограничение по току работает… Именно по этому самые большие элементы на этом балансире - три плоских, бескорпусных резистора по краю платы - греются они сильно именно на грани переключения зарадника с режима ограничения по току на режим ограничения по напряжению, греются гдето градусов до 60.
Гхм… а вроде как греется он изрядно… ведь включатся балансир начинает еще когда зарядник не вышел на максимальное напряжение. И там еще 1С ограничение по току работает… Именно по этому самые большие элементы на этом балансире - три плоских, бескорпусных резистора по краю платы - греются они сильно именно на грани переключения зарадника с режима ограничения по току на режим ограничения по напряжению, греются гдето градусов до 60.
Не греются транзисторы балансира. Он включается где то при 4,15 или 4,16Вольт При этом напряжении ток заряда уже слаб. Вольтметр у меня точный.
Чтобы предотвратить вопросы по выбору точки переключения тока балансиром на себя, скажу, что элемент балансира представляет собой как бы стабилитрон с очень крутым переключением в режим стабилизации с практически горизонтальной линией стабилизации. Я испытывал один элемент, подавая на него, через сопротивление защиты напряжение большее, чем выставленный порог переключения. Работает классно - при повышении напряжения на 0,05в Ток закоротки составляет несколько ампер.
До выставленного порога (4,16В), ток через транзистор этого виртуального стабилитрона близок к нулю и таким образом он никак не воздействует на процесс зарядки до достижении порога.
Далее происходит так - сначала он удерживает первую, вырвавшуюся вперед, банку, потом вторую и третью. После заряда я вообще не мог замерить разницу в напряжениях банок с точностью 0,01В. Батареи аккумов, заряженные таким способом можно параллелить для использования в мощной силовой установке.
Когда делаешь сам, то все путем 😃
P.S. Возможно у вас простейшее зарядное устройство без ограничителя по напряжению. то есть оно шарашит ток и все. Вот тогда балансир будет греться.
…Ну вот Alex-SPB-RU вам нарисовал, что это за устройство.
При отсечке в ~4.20-4.22В всё понятно. Не понятно с конкретным “балансиром” заточеным на 4.3В