Импеллерные самолеты.
Кто имеет опыт общения с этой техникой поделитесь своим опытом и мыслями.
------------------------------------------
Острый дефицит свободного времени на постройку ЛА и старое желание попробовать импеллерную технику подбили меня на приобретение вот этой техники TigerShark
Набор пришел через две недели и кончилась спокойная жизнь.
Первые впечатления - впринцыпе неплохо . Но удивляет посадочное место (центроплан) крыльев и хв.оперения. Они по профилю скажем так на 40% больше чем у приложенных крыльев. Следующий момент это хорда зализов центроплана и самих крыльев - тоже больше. В остальном за неимением опыта общения этой техники - ОК.
Приложив крылья и посмотрев со стороны навязчиво но вкрадывается мысль что китайцы чего то натворили с пропорциями - фюзеляж длиннее чем размах крыльев из-за чего это изделие больше похоже не на полукопию F-20 а на крылатую ракету - ПЕРШИНГ-2.
-------------------------
Ладно все это мелочи но настал вопрос по выбору замены колекторного мотора и тут как во всем липездрическом висит определенная константа . Чем мощнее мотор тем мощнее надо акки - чем больше мощность и акки тем больше вес а это импеллер и потому рост веса уступает эфективно получаемой тяге. Да и к тому же нагрузка то и так приличная .
Вот попробовал то что было под рукой и приготовленно было совсем для других целей нежели как для импеллера - rcmag.ru/product_info.php?cPath=21_22&products_id=…
тяга по сравнению с 350 колекторником приложенным к модели существенно больше .
Но висит делема а может это будет более подходящим вариантом rcmag.ru/product_info.php?cPath=21_22&products_id=…
—
Но опять возникает ситуация о которой писал повышение веса.
Хотя китайцы обещают тяги на родном моторе 350 грамм при 12 вольтах и впринцыпе в моем варианте БК уже есть более лучший вариант в отличии от обещанного (нечем померить реальную тягу).
-----------------------------------------------------------------
Вот на фоне всего моего предисловия может кто то пользовал этот набор и уже имеет опыт эксплуотации этого чуда прогресса 😲 из страны поднебесья .
Так же интересно кто летал на подобном и может поделиться впечатлениями и пр.
нечем померить реальную тягу
Носом в весы и полный газ. Для оценки вполне хватит кухонных.
Готовый самик проблемм нет померить тягу, но тут другая байда …
Импеллер вклеивается и потому если ошибся в моторе и пр . уже не достанеш без хирургического вмешательства.
Сегодня фюз собрал и буду думать над крыльями. Ну очень маленький размах хотя нагрузка вроде приемлемая 13,2 дм. Но просто нехватает для нормального восприятия размаха 900. Вот тут начинается второй этап - хватит ли тяги , сколько весу нагоню при увеличении размаха . Как выполнить и из каких материалов. Супер скорости не надо , просто интересно при первом подходе импеллерный и летающий самик , без применения на взлете катапульт и прочих супер ускорителей.
-------------------
Хочется попробовать - вдруг понравится . Тогда уже заложу Мираж на импеллерах ВАСА . Давно мне запал этот истребитель .В пацанстве - к польскому журналу моделярж выписывалось приложение для сборки бумажных макетов . Вот я собирал такой Мираж в пацанстве.
Самолет впринцыпе имеет хорошие площади и реализация его в модели мне больше всего привлекает.
Особенно если удасться его реализовать с двумя импеллерами - по характеристикам с одного ВАССЫ можно снять порядка 600 грам тяги…
----------------
Я думаю при выше упомянутых моторов надо брать первый, т.к. он легче в 2 раза.
Для пенопласта, причем с хвостовой тягой, это даже очень критично.
Пусть лучше центровка будет передняя чем задняя.
☕
Вот и я ложку мёда брошу 😜
Мотор ставь только б/к. 0т 4000 на вольт, и вааще шоколадный, с дерьма пенок не снимают, сердце самолёта мотор, “одназначна” В.В.
Отказ кола в полёте приводит к дровам. 😊
Купил пепелац за 150 убитых енотов найди 150 на мотор и рег.
Проверено, импеллер только на б/к, всё остальное от лукавого 😈
Додрого дня вам !
я вот тоже к импеллерам присматриваюсь-в инет магазинах можно комплектующие поотдельности взять
Но вот двигатель действительно БК и оборотистый надо
Так вот вопрос а вот такой подойдет для импелера
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC4277/?man…
Да и если млжно просветите насчет количества лопастей в установке -на что и как влияет а то есть варианты от 3 до 6 лопастей
заранее благодарен
Готовый самик проблемм нет померить тягу, но тут другая байда …
… по характеристикам с одного ВАССЫ можно снять порядка 600 грам тяги…
----------------
брехня! я так понял речь об импеллерах диаметром 65 мм.
на трех банках - 500 грамм тяги и ампер 40-50 на энто нужно
Так вот вопрос а вот такой подойдет для импелера
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC4277/?man…
Да и если млжно просветите насчет количества лопастей в установке -на что и как влияет а то есть варианты от 3 до 6 лопастей
Посмотрите эту ссылку - www.vasamodel.cz/en/txt_EDF_65.htm .
Может как то поможет .
-----------------
Да там интрегуют эти строчки
AC 1615/2 (Mega Motors) 10,4 39,3 744
9,8 35,8 699
9,3 33,3 601
8,85 30,5 559
7,7 26,4 438
ток конечно приличный…
------------------------------------
Конечно характеристики пилотажевского мотора интересные - но как он будет жить в импеллере ❓ .
Короче надо пробовать именно исходя из того что имееш и под что делаеш.
Покрайнее мере у меня сложилось такое впечатление.
Подсчитать и расчитать всё тяжело.
-------------------------------
Купил пепелац за 150 убитых енотов найди 150 на мотор и рег.
Проверено, импеллер только на б/к, всё остальное от лукавого
Нет коллекторный однозначно я небуду ставить и примеряюсь к БК вот и думаю только какой именно.
Проблемма еще в том что в моем магазине выбора практически нет и меня там неждут с моими проблеммами . Все приходится заказывать а это куча потерянного времени - а у меня так если загорелся то время ожидания это шуже чем для “деда” ждать дембеля.
------------
Вот минус только в том что или никто не летает на импеллерах или я неправильно пытаюсь спрашивать.
Хотелось чтоб кто то поделился своим опытом эксплуотации. Какой импеллер , какая тяга, какой самик , какой вес , какие полетные и самое взлетные характеристики.
Вот минус только в том что или никто не летает на импеллерах или я неправильно пытаюсь спрашивать.
Хотелось чтоб кто то поделился своим опытом эксплуотации. Какой импеллер , какая тяга, какой самик , какой вес , какие полетные и самое взлетные характеристики.
У меня в блоге написано. Тяга грамм 300-400, но поскольку она не падает со скоростью, как у обычного винта, таскает 600 г. неплохо 😋
Есть видео и внутри в том числе.
Хотелось чтоб кто то поделился своим опытом эксплуотации. Какой импеллер , какая тяга, какой самик , какой вес , какие полетные и самое взлетные характеристики.
Есть же ряд статей. Если есть конкретные вопросы - спросите авторов.
www.efly.ru/articles/mig.php
www.efly.ru/articles/f86.php
www.efly.ru/articles/Me262zz/Me262zz.php
www.efly.ru/articles/su25.php
Есть видео и внутри в том числе.
Выложите плиз. 😊
…Есть же ряд статей. Если есть конкретные вопросы - спросите авторов.
www.efly.ru/articles/mig.php
www.efly.ru/articles/f86.php
www.efly.ru/articles/Me262zz/Me262zz.php
www.efly.ru/articles/su25.php
Форум там “закоженный” не дает зарегестрироваться - давно бы там пост накарябал . Вот и пачкаю здеся пока.
Самик собрал почти полностью.
Сначало хотел изменить стреловидность. Но немного подумав оставил все как есть.
Все изменения принесут только повышение веса - а это критично.
Единственное довел до человеческого состояния воздухозаборники и довел так же до нормального восприятия зализы. Осталось только немного прошпаклевать и покрасить. Самик получился вполне пропорциональным - просто я непривык к реактивным формам .
Чтож в скором времени два самика (этот и СУ-31) при появлении акков пройдут летные испытания.
Пока небо утюжу на ДВС…
Сегодня облетал “Тигра”. Моторчик поставил такой
Тех. данные ->
MT Brushless 130A15L
[1411010]
Бесколлекторный двигатель InRunner
Характеристики
Количество витков: 15
Оборотов/Вольт (KV): 3900
Внутреннее сопротивление, mΩ: 62
Макс. ток: 15А
Ток холостого хода: 0.8А
Диаметр вала: 2.3мм
Длина: 20мм
Диаметр: 40мм
Вес: 61гр
(напутали длинну с диаметром местами 😁 )
Три липошки 1500 , рег Маркуса 15BL+ .
Вес модели получился 470 грамм , тяга 370 грам первые 1,5 минуты , потом на 25% падает . Скорее всего моторчик сдувается при нагреве , а можит и акки (всего два полета пока совершил еще непонял).
Взлёт очень уверенный с рук . Модель вполне четко держится в воздухе , даже впол газа уверенно выполняет петли . А бочки это вообще самый смак , заложиш ручку и модель четко вокруг своей оси наворачивает . Посадка на модели проблемм не доставляет , самик планирует очень продолжительно без признаков заваливания . Единственно скорость на посадке бешенная и погасить очень тяжело.
Доработки были небольшие , в крыло вставлен дополнительный лонжирон из бамбуковой рейки, стабилки тоже получили лонжик. Доведены до ума зализы , доработан канал воздухозаборника. Все швы вышкуренны и прошпаклёванны. Моделю пока не красил , решил обкатать , мало ли что.
Единственное сразу после первой посадки в траву носовой обтекатель стал похож на что то непонятное , после второй получилась гофра.
***************************************************
В целом доволен , самик оказался вполне способным на легкий пилотаж . Скорость , тут ничего немогу сказать - летал и на более скоростных самолетах - не впечатлило.
О-о, да я гляжу напрасно ребят из Aviat21 пинали на
https://rcopen.com/forum/f36/topic44019
</a>
Они китайцев КОНКРЕТНО фильтруют перед продажей, не ленятся.
Я незнаю кого и за что пинают . Но модель полетела все таки не в стоковой комплектации и сейчас она не совсем такая как вынул с коробки.
Таки внял и доволен, б/к - вещь!
Китаец -китайцу рознь, хоти похожи как, две капли перцовки.
Китаец -китайцу рознь, хоти похожи как, две капли перцовки.
Абсолютно, ZigZag(ZZ), в дИрочку!!! 😃
Мой папашка,
он еще в 69-ом под Жаланашколем с ними (китайцами) парился (если кто не в курсе, это события после Доманского в том же году),
говорит:
“Китаец - мужик норовистый, но жесткой дрессировке подающийся. Виссарионыч давно их раскусил!” 😁
А RCMAG.RU, как я понял, забыл заветы великих.
Эй, тезка (ты ведь как и я - Коля), НЕХОРОШО: на чужих критику наводишь, а сам! 😠
Коля - skif.
А причем тут RCMAG - впринцыпе очень удобный магазинчик ( для меня это удобство в работе с наложным платежем впервую очередь ), цены вполне доступные. Ассортимент иногда желает лучшего - но впринцыпе всё нормально. Насчет модели - я такой человек что мне тяжело угодить и небыло ни одного АРФа который небыл подвергнут переделке.
К примеру AURUM MINIX ACRO ругают - я уже часа 3 на нем отлетал и мне нравится самик ( стабилки не разваливаются) , Спитфаер ЕР\25 есть люди которые откровенно назвали плохим нелетающим самиком - летает и еще как (моя любимая моделя для души) . Все имеет недостатки , в том и заключается сущность моделизма - реализация в модели настоящей техники. А никакой набор при поточном изготовлении не можит быть изготовлен адекватно чтоб всё было на 5+ .
************
Но самый негатив когда за свои кривые руки и иногда своё отношение на авось ругают продавца.
**************
Даже в конфликтных ситуациях обычно с любым продавцом можно решить проблемму если правильно воспринимать действительность. К примеру зимой мне продали БК для маленького верта с 890об\в в моем магазине - когда объяснил что на этом моторе он не способен летать мне без проблемм предложили заменить или вернуть деньги, даже в арианте что я обрезал разьемы чтоб установить на верт для пробы.
**********
Нельзя к моделизму и в частности к моделям подходить с точки бытовой техники типа утюга или телевизора .
Вообще моделизм стал переходить от исторического своего значения на уровень пользовательский - купил включил и пошло , а если не пошло то почему то виноват продавец а не производитель.
Правдо Хобби Центр в эту категорию для меня не входит - недоступен он для меня по многим причинам.
О-о, да я гляжу напрасно ребят из Aviat21 пинали на
https://rcopen.com/forum/f36/topic44019
</a>Они китайцев КОНКРЕТНО фильтруют перед продажей, не ленятся.
До того фильтруют, что скорость выросла уже до 130 киламетраф ф чяс !!! УЖОС !!!
To ЕВГЕНИЙ-ARM
Спасибо за отчёт!
To Skif
Амиго!
- Ваш тёзка в отпуске.
- Уймитесь и -
- Прокрутите эту тему вверьх - обратите внимание, ЧТО люди обсуждают.
- Не провоцируйте беспонтовую полемику про торговых людей.
- Хотите публично поумствовать - в курилку, открывайте тему и - упэред,
я Вам помогу понервничать. - СергейБорисычу - превед!!!
То All.
Кому интересна эта модель, только бело-красная, - пишите в личку, готов подарить - лежит в коробке без дела.
Кому интересна эта модель, только бело-красная, - пишите в личку, готов подарить - лежит в коробке без дела.
И импеллер в придачу! С 480-м…
А может у кого есть чертежики Cat ` а какого нибудь? =)
А может у кого есть чертежики Cat ` а какого нибудь? =)
Я уже довал в одном из топов ссылку -
www.parkjets.com
Если там не найдете интересного в разделе FREE PARKJET PLANS (это в самом низу страницы менюшка)
то тогда смотрите здеся - > www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=352329
Короче всё в ваших руках…
Благодарю Евгений 😃
А ищу я вот такую модельку, или такого типа
Но по вашим ссылкам ничего не нашел. А жаль
Кому интересна эта модель, только бело-красная, - пишите в личку, готов подарить - лежит в коробке без дела.
Нехочу перехвалвать - но модель как тренер мне понравилась . После класического ДВС ощущение полета от модели очень необычное. Причем как писал уверенно крутит петли по несколько штук подряд ( без предварительного разгона). Взлет и посадка тоже на отлично (уже писал) - причем в безмоторном режиме он довольно хорошо садиться , сработала отсечка по питанию на петле . Самик вышел легко из петли и сел без признаков на экстремальное пилотирование. Так что кто доведет и поднимет самик думаю жалеть не будет . На взлете не ощущается проблем по управлению (обдува элементов управления нет как на самике с простым винтом), управляется по высоте и элеронам хорошо.
Моторчик конечно лучше БК.
Так что воспользуйтесь моментом , эту модель стоит попробовать.