СУ 37

enakidos
6wings:

Но насколько я понимаю, это фото компьютерной модели?
А как реально выглядит Ваша? Какие размеры, вес, тяга, есть ли привод на передние крылья?
И не могли бы Вы поподробнее рассказать о этапах её изготовления?
Андрей

Да, это фото компьютерной модели, как и фото в предидущем посте взяты из одного и того же источника, из документации с чертежами и прочим скаченными из интернета, по ним и делаю. В общем выглядит точно так же как на фото ZedBaby только раскрас другой. Выйду на первый полет, надеюсь сделаем фото и видео на выходных.
Размер модели метр в длинну.
Предполагаемый вес около 700грамм, тяга почти 500гр.
Передние крылья пока закрепил жестко. Слишком много заморочки с ними. Не будет хватать управляемости, придетсязадействовать, я об этом подумал.

Про этапы не знаю, что сказать. Вот файл с фото для пояснений сборки, в общем все так же.

Assembly.rar

amb2000

Класно! 😃 Когда в полёт? (а где не спрашиваю)

O_Lenin

Но насколько я понимаю, это фото компьютерной модели?

фото из самого первого поста - это скриншот из MSFS2002-2004, значит, есть исподник в формате 3DSMax или gMax (хотя возможно и FSDS2). В принципе, по ним можно составить нормальные рабочие чертежи.

Всеволод

Я тоже с некоторых пор начал задумываться о постройке утки вообще и о СУ-37, в частности.

Вы уж мня извините, но С-37 “Беркут” не утка.

enakidos
amb2000:

Класно! 😃 Когда в полёт? (а где не спрашиваю)

Сделал первый пробный полет в прошлую субботу. Приношу свои извинения, что не рассказал сразу, просто отсутствовал в офисе и не имел доступа к интернету. Теперь по порядку.
К сожалению видео и фото не получилось сделать, у меня аппаратуры для этого нет а коллег с фотоаппаратами на поле не оказалось. Ничего, постараюсь исправиться и выложу фото и видео как только смогу.
Ветер в субботу был порывистый, прямо скажу не для облета новой модели, ну разве ж настоящий джигит сможет выдержать еще неделю, пока все придет в норму. Страааашно но хотелка сильнее страха. Моделька тоже трясется от ветра …или от страха? Скорее и то и другое… Последние проверки расходов, направления отконения рулевых поверхностей, центра тяжести. Мужики как обычно торопят, чего там, давай уже, хоцца быстрее посмотреть.
Даю полный газ, моя метательная система высшего качества (Мишка-мой друг) подает модель вперед и с руки плавно отпускает. И…о чудо… 😁 модель входит в воздух как в масло. Жду кренения и швыряния порывами ветра и за счет отсутствия тримма. Но нет, идет ровно, даже триммировать не пришлось. Пробую плавно пошевелить рули, откликается строго, на порывы ветра практически не реагирует. Вот это да!!! Обратная стреловидность а устойчивость и послушность рулям такова, что я не знаю с какой моделью я могу сравнить из тех что я пилотировал когда либо. А их у меня наберется уже около двадцати.
Пролет по кругу и попытка планирования на предмет выяснения скорости сваливания… ни фига подобного, газ убран, модель идет ровно с плавным снижением…да не мешаю ей, пусть сама приводнится, ветер не слабый. От греха подальше, не мешай механизму работать, пока все нормально , ручки не трогаю, для первого полета на пробу достаточно.
Плавное касание травы и… иди к папочке малышка 😃
Теперь можно облизывать и наводить красоту. 😃

ZedBaby

Моя постройка тоже близится к концу, возник интересный вопрос: наколько полезными, интересными в использовании будут флапероны на данной модели.
С учетом того, что профиль крыла очень тонкий, наверное стоит попробовать.
Как думаете?

valentin74
ZedBaby:

Моя постройка тоже близится к концу, возник интересный вопрос: наколько полезными, интересными в использовании будут флапероны на данной модели.

хотелось бы услышать какова судьба вашего Як3 - довели до полетов ?

enakidos
ZedBaby:

Моя постройка тоже близится к концу, возник интересный вопрос: наколько полезными, интересными в использовании будут флапероны на данной модели.
С учетом того, что профиль крыла очень тонкий, наверное стоит попробовать.
Как думаете?

Если вес получился великоват, то можно. Но есть одно но. Элероны маленькие, и управляемость по крену может стать плохой если включить флопы. Я бы в этом случае увеличил их размер раза в два. В моем случае крыло не плоское. Я склеил два слоя ЕРР по 8 миллимтров и вырезал несимметричный профиль. Поэтому получилось хорошее качество крыла и как результат модель летит с нулевым углом атаки в отличие от плоского крыла.

ZedBaby

хотелось бы услышать какова судьба вашего Як3 - довели до полетов ?

Конечно довел, вылизывал его месяца два зимой. С открытием сезона полетал он у меня к сожалению не много 😦
Зачем-то полетел в ветренную погоду и … тынц

Если вес получился великоват, то можно. Но есть одно но. Элероны маленькие, и управляемость по крену может стать плохой если включить флопы. Я бы в этом случае увеличил их размер раза в два. В моем случае крыло не плоское. Я склеил два слоя ЕРР по 8 миллимтров и вырезал несимметричный профиль. Поэтому получилось хорошее качество крыла и как результат модель летит с нулевым углом атаки в отличие от плоского крыла.

Ну эллероны у меня не мелковатые, во всю длинну крыла, шириной примерно в четверть, чуть побольше. У меня крылья не плоские, шкуркой профиль и на 6 мм выточить можно, точил тоже несимметричный, такой , чуть потоньше 😃 Правда какой от них толк получится пока непонятно, скоростная модель будет просто жуть, а это черевато.
Мож крылья переделать пока не поздно? 😃

enakidos

потоньше 😃 Правда какой от них толк получится пока непонятно, скоростная модель будет просто жуть, а это черевато.
Мож крылья переделать пока не поздно? 😃

Толк от профиля значительный. Пробовал и без и с ним. Разница ощутима. Без профиля модель просто таки как за хвост держут. Выключил мотор и все-быстро теряет скорость , приходится увеличивать угол атаки, что ускоряет потерю скорости.
Профильная же летит ровно при планировании практически без потери скорости, если конечно специально не задирать нос.

ZedBaby

Толк от профиля значительный.

Не… я не к тому что толк от профиля как от такого, а толк от такого тонкого по сравнению, например, с вашим.

ДАК

Собираюсь делать эту модель. Можно по профилю максимально подробнее? Картинку или эскизик кинуть. Буду очень признателен! Ну и фото ссамой модели, как сделано управление. И подробнее6 какой вес, центровка, движёк и конечно с каким винтом летает???

ДАК
ДАК:

Собираюсь делать эту модель. Можно по профилю максимально подробнее? Картинку или эскизик кинуть. Буду очень признателен! Ну и фото ссамой модели, как сделано управление. И подробнее6 какой вес, центровка, движёк и конечно с каким винтом летает???

Как сказал один киногерой: -" Я требую продолжение банкета!"

enakidos
ДАК:

Как сказал один киногерой: -" Я требую продолжение банкета!"

Вот вам продолжение банкета. Внешний вид пока не облагородил. Не могу закрыть приклеить верхнюю крышку, жду регулятор БК на 60 ампер. Люблю хорошую тяговооруженность. 😁 Материал ЕРР. Желтые неприятные ляпы выглядят не красиво. Но это сделано намеренно. Дело в том, что пленка и оракал да и скотч очень плохо липнут к ЕРР. Но стоит его промазать тонким слоем обычного резинового момента и все липнет намертво. Когда закрою крышку все будет покрыто пленкой.
Не буду делать лишних коментариев. Кто что то хочет узнать, спрашивайте.

ДАК
enakidos:

[Не буду делать лишних коментариев. Кто что то хочет узнать, спрашивайте.

Здорово выглядит!
А вопросы собственно я уже задал выше:

  • более конкретно по профилю- его процентность, ну и внешний вид,
  • мощность мотора, какие АКи стоят.
    Вопросы ещё конечно будут. Потому, что я буду строить этот самолёт. Я уже сделал F15- летет великолепно, в воздухе хорошо сидит. Но из-за того, что у меня практически плоский профиль- только передняя кромка закруглена, немного нос задирает. Теперь понятно, что надо делать. Так как я буду делать из потолочки- то профиль просто задам тем, что вклею толстенький лонжерон, вот и надо мне занть примерно толщину.
enakidos
ДАК:
  • более конкретно по профилю- его процентность, ну и внешний вид,
  • мощность мотора, какие АКи стоят.
    передняя кромка закруглена, немного нос задирает.

Толщина профиля получается переменной. Как я уже говорил, крыло было склеено из двух листов 8мм ЕРР. Таким образом толщина крыла (не относителтная толщина) вдоль всей длины крыла одинакова. На законцовках длина хорды 120мм. Значит относительная толщина профиля 16/120=13%. К корню соответственно относительная толщиня профиля уменьщается и становится приблизительно 5%. К чему это приводит? К тому, что на больших углах атаки в то время как у корня уже наступил срыв потока, законцовки продолжают работать, там еще срыва нет. Это и обеспечивает не срывность и хорошую устойчивость. Сам профиль видно на одной оз картинок. Я специально сделал такое фото.
Аккумулятор 4000ач iRate 10C три банки.
Мотор Пилотажевский инранер 3700 оборотов на вольт. Винт 4.2 на 4 от APC. И 😃 вчера наконец поимел регулятор Duelsky на токи до… 60 ампер 2-5 банок липо он понимает. Уже подключал-зверь.
Ток мотор ест более 20 ампер. Точно сказать не могу, мой тестер зашкаливает, больше 20 он не мерит.

По поводу задирания носа, абсолютно точно, причина в профиле. В принципе модель без профиля с плоскими крыльями может более менее нормально летать при условии малой нагрузки на крыло. В этом случае для создания достаточной подьемной силы требуются малые унлы атаки. Но все равно, в то время как на несимметричном профиле можно лететь при нулевых углах-подьемная сила уже есть, без профиля так не выйдет. Вот и вся причина. Вы вынуждены триммировать руль высоты так, чтоб задирать нос. Только так он может держать себя в воздухе.

ДАК

Если я правильно смог разглядеть картику- то профиль пласко выпуклый??? Я буду клеить модель из потолочки и форму профиля задам высотой лонжерона. Я завтра пойду распечатаю чертёж на одном листе ватмана и начну резать по тихоньку. Если есть возможность- ответьтьте на этот вопрос максимально быстро.
Ну а регулято действительно просто зверь. А вот про большую процентность у законцовки, чем у корня- давно хотел попробовать. Видать время пришло.
Передние крылышки пока задействовать не будете?

enakidos
ДАК:

Если я правильно смог разглядеть картику- то профиль пласко выпуклый??? Я буду клеить модель из потолочки и форму профиля задам высотой лонжерона. Я завтра пойду распечатаю чертёж на одном листе ватмана и начну резать по тихоньку. Если есть возможность- ответьтьте на этот вопрос максимально быстро.
Ну а регулято действительно просто зверь. А вот про большую процентность у законцовки, чем у корня- давно хотел попробовать. Видать время пришло.
Передние крылышки пока задействовать не будете?

Профиль плоско выпуклый. Передние крылышки вклеил намертво. Задних достаточно чтоб задрать нос и лететь в кобре на малой скорости.
Вот что мне вчера не понравилось, так это мотор. Все же инранер с мелким винтиком хоть и дает красивый звук, но эффективности маловато. Самик конечно летит, но при токе 30 ампер на полном газу сьедает акк очень быстро. На слух слышно как от круга к кругу падают обороты. Буду брать наверное какой нибудь оутранер AXI.

ДАК
enakidos:

Буду брать наверное какой нибудь оутранер AXI.

В принципе, буржуины и летают на AXI. Правда я пока не могу понять, в чём тут собака зарыта.

enakidos
ДАК:

В принципе, буржуины и летают на AXI. Правда я пока не могу понять, в чём тут собака зарыта.

Буду брать AXI2814/10. AXI очень качественны и имеют большой ассортимент. Поэтому не трудно подобрать то что нужно. С тем, что я выбрал можно на винте 7*5 получить тягу до кило на трех полимерах. Винт не особо большой, но есть будет поменьше на треть. Планирую ампер 20.