СУ 37

enakidos

Строю такую штуку, осталось немного, надеюсь на эти выхи если погода даст то сделаю первый подлет. Кто что скажет?

ZedBaby
enakidos:

Строю такую штуку, осталось немного, надеюсь на эти выхи если погода даст то сделаю первый подлет. Кто что скажет?

Гы, я тож такую делаю. Месяца три уже, все никак. Будет с импеллером или с толкающим винтом? Рули направления будут?

enakidos
ZedBaby:

Гы, я тож такую делаю. Месяца три уже, все никак. Будет с импеллером или с толкающим винтом? Рули направления будут?

Че то долго делаете. Я делаю из ЕРР. Все готово, сегодня буду ставить аппаратуру. Ну это дело одного вечера. У меня постройка заняла неделю. Вот в прошлую субботу и начал. В эту думаю закончу. Просто модель очень понравилась, оторваться не могу.
Рули направления считаю не за чем. Переднюю стойку только сделаю поворотную для облегчения взлета с полосы.
С импеллерами завязал. Г…от GWS нет смысла, а хороший импеллер дороговато выйдет. Ставлю Пилотажевский 3700 инранер с тремя липами 4АЧ и мелкий винтик.

6wings
enakidos:

Строю такую штуку, осталось немного, надеюсь на эти выхи если погода даст то сделаю первый подлет. Кто что скажет?

Самолёт замечательный! Я тоже с некоторых пор начал задумываться о постройке утки вообще и о СУ-37, в частности.
Но насколько я понимаю, это фото компьютерной модели?
А как реально выглядит Ваша? Какие размеры, вес, тяга, есть ли привод на передние крылья?
И не могли бы Вы поподробнее рассказать о этапах её изготовления?

Андрей

ZedBaby

Че то долго делаете.

Эх… работа такая, времени совсем мало, по несоколько часов в неделю. Делаю из пенопласта синего (утиплитель для пола). Обтягиваю скотчем. Красить буду позже, если модель доживет до этого момента 😃
Колес делать не буду, ибо лишние они 😃 А вот рули направления хочется.

А как реально выглядит Ваша?

не моя, но выглядит примерно так.

enakidos
6wings:

Но насколько я понимаю, это фото компьютерной модели?
А как реально выглядит Ваша? Какие размеры, вес, тяга, есть ли привод на передние крылья?
И не могли бы Вы поподробнее рассказать о этапах её изготовления?
Андрей

Да, это фото компьютерной модели, как и фото в предидущем посте взяты из одного и того же источника, из документации с чертежами и прочим скаченными из интернета, по ним и делаю. В общем выглядит точно так же как на фото ZedBaby только раскрас другой. Выйду на первый полет, надеюсь сделаем фото и видео на выходных.
Размер модели метр в длинну.
Предполагаемый вес около 700грамм, тяга почти 500гр.
Передние крылья пока закрепил жестко. Слишком много заморочки с ними. Не будет хватать управляемости, придетсязадействовать, я об этом подумал.

Про этапы не знаю, что сказать. Вот файл с фото для пояснений сборки, в общем все так же.

Assembly.rar

amb2000

Класно! 😃 Когда в полёт? (а где не спрашиваю)

O_Lenin

Но насколько я понимаю, это фото компьютерной модели?

фото из самого первого поста - это скриншот из MSFS2002-2004, значит, есть исподник в формате 3DSMax или gMax (хотя возможно и FSDS2). В принципе, по ним можно составить нормальные рабочие чертежи.

Всеволод

Я тоже с некоторых пор начал задумываться о постройке утки вообще и о СУ-37, в частности.

Вы уж мня извините, но С-37 “Беркут” не утка.

enakidos
amb2000:

Класно! 😃 Когда в полёт? (а где не спрашиваю)

Сделал первый пробный полет в прошлую субботу. Приношу свои извинения, что не рассказал сразу, просто отсутствовал в офисе и не имел доступа к интернету. Теперь по порядку.
К сожалению видео и фото не получилось сделать, у меня аппаратуры для этого нет а коллег с фотоаппаратами на поле не оказалось. Ничего, постараюсь исправиться и выложу фото и видео как только смогу.
Ветер в субботу был порывистый, прямо скажу не для облета новой модели, ну разве ж настоящий джигит сможет выдержать еще неделю, пока все придет в норму. Страааашно но хотелка сильнее страха. Моделька тоже трясется от ветра …или от страха? Скорее и то и другое… Последние проверки расходов, направления отконения рулевых поверхностей, центра тяжести. Мужики как обычно торопят, чего там, давай уже, хоцца быстрее посмотреть.
Даю полный газ, моя метательная система высшего качества (Мишка-мой друг) подает модель вперед и с руки плавно отпускает. И…о чудо… 😁 модель входит в воздух как в масло. Жду кренения и швыряния порывами ветра и за счет отсутствия тримма. Но нет, идет ровно, даже триммировать не пришлось. Пробую плавно пошевелить рули, откликается строго, на порывы ветра практически не реагирует. Вот это да!!! Обратная стреловидность а устойчивость и послушность рулям такова, что я не знаю с какой моделью я могу сравнить из тех что я пилотировал когда либо. А их у меня наберется уже около двадцати.
Пролет по кругу и попытка планирования на предмет выяснения скорости сваливания… ни фига подобного, газ убран, модель идет ровно с плавным снижением…да не мешаю ей, пусть сама приводнится, ветер не слабый. От греха подальше, не мешай механизму работать, пока все нормально , ручки не трогаю, для первого полета на пробу достаточно.
Плавное касание травы и… иди к папочке малышка 😃
Теперь можно облизывать и наводить красоту. 😃

ZedBaby

Моя постройка тоже близится к концу, возник интересный вопрос: наколько полезными, интересными в использовании будут флапероны на данной модели.
С учетом того, что профиль крыла очень тонкий, наверное стоит попробовать.
Как думаете?

valentin74
ZedBaby:

Моя постройка тоже близится к концу, возник интересный вопрос: наколько полезными, интересными в использовании будут флапероны на данной модели.

хотелось бы услышать какова судьба вашего Як3 - довели до полетов ?

enakidos
ZedBaby:

Моя постройка тоже близится к концу, возник интересный вопрос: наколько полезными, интересными в использовании будут флапероны на данной модели.
С учетом того, что профиль крыла очень тонкий, наверное стоит попробовать.
Как думаете?

Если вес получился великоват, то можно. Но есть одно но. Элероны маленькие, и управляемость по крену может стать плохой если включить флопы. Я бы в этом случае увеличил их размер раза в два. В моем случае крыло не плоское. Я склеил два слоя ЕРР по 8 миллимтров и вырезал несимметричный профиль. Поэтому получилось хорошее качество крыла и как результат модель летит с нулевым углом атаки в отличие от плоского крыла.

ZedBaby

хотелось бы услышать какова судьба вашего Як3 - довели до полетов ?

Конечно довел, вылизывал его месяца два зимой. С открытием сезона полетал он у меня к сожалению не много 😦
Зачем-то полетел в ветренную погоду и … тынц

Если вес получился великоват, то можно. Но есть одно но. Элероны маленькие, и управляемость по крену может стать плохой если включить флопы. Я бы в этом случае увеличил их размер раза в два. В моем случае крыло не плоское. Я склеил два слоя ЕРР по 8 миллимтров и вырезал несимметричный профиль. Поэтому получилось хорошее качество крыла и как результат модель летит с нулевым углом атаки в отличие от плоского крыла.

Ну эллероны у меня не мелковатые, во всю длинну крыла, шириной примерно в четверть, чуть побольше. У меня крылья не плоские, шкуркой профиль и на 6 мм выточить можно, точил тоже несимметричный, такой , чуть потоньше 😃 Правда какой от них толк получится пока непонятно, скоростная модель будет просто жуть, а это черевато.
Мож крылья переделать пока не поздно? 😃

enakidos

потоньше 😃 Правда какой от них толк получится пока непонятно, скоростная модель будет просто жуть, а это черевато.
Мож крылья переделать пока не поздно? 😃

Толк от профиля значительный. Пробовал и без и с ним. Разница ощутима. Без профиля модель просто таки как за хвост держут. Выключил мотор и все-быстро теряет скорость , приходится увеличивать угол атаки, что ускоряет потерю скорости.
Профильная же летит ровно при планировании практически без потери скорости, если конечно специально не задирать нос.

ZedBaby

Толк от профиля значительный.

Не… я не к тому что толк от профиля как от такого, а толк от такого тонкого по сравнению, например, с вашим.