продольная раскачка

Solo
VG:

Сколько было моделей, никогда не сталкивался с продольной раскачкой модели. На малом газу раскачка практически не чувствуется, но стоит газку добавить - “Американские горки”. С чего бы это? Буду признателен за любые советы. Если не всё так просто(хотя чую, что всё просто как гвоздь), готов предоставить любую информацию о конструкции и настройках модели.

Для моделей безхвосток с толкающим винтом характерна раскачка в случае задней центровки попробуйте сместить ЦТ вперед. У меня дельтокрыло ЦТ 150мм от задней кромки.

Buranov_P

У схемы типа"утка" аэродинамический фокус всей модели смещен сильно вперед по сравнению с обычной схемой (за счет переднего стабилизатора).Поэтому и центр тяжести нужно смещать сильно вперед. Винт так же оказывается смещенным сильно взад от фокуса - что не добавляет устойчивости.

malikh_d_a
VG:

Сколько было моделей, никогда не сталкивался с продольной раскачкой модели. На малом газу раскачка практически не чувствуется, но стоит газку добавить - “Американские горки”. С чего бы это? Буду признателен за любые советы. Если не всё так просто(хотя чую, что всё просто как гвоздь), готов предоставить любую информацию о конструкции и настройках модели.

Самолетик похож на Long EZ Берта Рутана. Настоящий такой вроде в Москву привезли недавно скоро полетит. Для начала сдвинте центровку вперед кроме того мне показалось что у Рутановского EZ стабилизатор всеж поменьше в сравнении с крылом и профиля в данной схеме критичны. Посмотрите кстати тут long-ez.narod.ru

Похож однако

VG

Как я понял, основная версия- центровка. Раскажу о первых облётах.
ЦТ, как и вся конструкция, был расчитан согласно оригинальным чертежам чуть в уменьшенном масштабе.
С рекомендуемым ЦТ и полными расходами ПГО модель вообще не смогла подняться в воздух. 😊 Стали приклевать на хвост рубли и добились уверенного взлёта и(главное!!!) очень красивой посадки на планировании(приходиться чуть приберать ручку на себя). Сейчас ЦТ находится в 150мм от передней кромки крыла, наибольшая “хорда” которого 360мм. Профиль носовых стабилизаторов- симетричный( согласно чертежам). Нутром чую, что надо было делать плоско-выпуклый. 😜
На следующей неделе начну передвигать ЦТ в нос. Не поможет- переделаю ПГО. Результатами поделюсь.
Спасибо всем откликнувшимся!

Cherkashin
VG:

Нутром чую, что надо было делать плоско-выпуклый. 😜
На следующей неделе начну передвигать ЦТ в нос. Не поможет- переделаю ПГО. Результатами поделюсь.

Ну и я влезу…
волнообразный полёт - одна из причин … тонкий профиль. Со смещённой центровкой модель болтает на любой скорости 😦 . Просто я убедился на собственном опыте… с тонким 6-8% профилем модель при увеличении скорости начинает ощутимо болтаться по высоте… замена на толстый 12% профиль, снимает этот вопрос сразу. 😊 Вам наверно лучше будет использовать профили Clark-Y 12% для крыла и 8% для ГО.

dENISCA
VG:

Сколько было моделей, никогда не сталкивался с продольной раскачкой модели. На малом газу раскачка практически не чувствуется, но стоит газку добавить - “Американские горки”. С чего бы это? Буду признателен за любые советы. Если не всё так просто(хотя чую, что всё просто как гвоздь), готов предоставить любую информацию о конструкции и настройках модели.

А куда у вас смотрит ось мотора? (вектор или градусы)

Lazy

Проверьте установочные углы 😃 Очень похоже на то, что у вас слишком велик угол атаки ГО.

VG
dENISCA:

А куда у вас смотрит ось мотора?

Согласно оригинальным чертежам выкоса нет. Да и не рвётся модель в небо. Обсолютно ровный полёт при горизонтальном положении ПГО, пока не начнётся раскачиваться. Ужасное зрелище.
Нет, со стороны, наверное, это смотрится прикольно, а вот мне каково… 😊

Lazy:

Очень похоже на то, что у вас слишком велик угол атаки ГО.

Гм… С этой уткой я ещё маленько путаюсь. 😃 ПГО- это переднее горизонтальное оперение, а ГО- это основное крыло? Если так, то ось мотора, как я писал выше, находиться в одной плоскости с крылом.
Дождусь погоды, загружу нос, там будем посмотреть.

Lazy

Гм… С этой уткой я ещё маленько путаюсь. ПГО- это переднее горизонтальное оперение, а ГО- это основное крыло?

Оперение - оно и есть оперение. Независимо от того, где вы его установите. ПГО, ЗГО, СГО… 😛
Судя по вашему описанию - банальная продольная неустойчивость на больших скоростях. Очень распространённое явление на планерах-бесхвостках. Боротся с этим можно только заменой профиля, а в вашем случае - установочными углами. Уменьште угол атаки стабилизаора на 1-0,5 градуса и сразу заметите разницу. Центровкой вы это явление не победите.

VG

Коллеги, докладываю! К моему великому сожалению, побороть раскачку ни смещением ЦТ, ни выкосом оси мотора не удалось. 😊 Модель приобретает устойчивость только при отключении функции флаперонов. При рулении только ПГО всё очень даже нормально, но с имеющейся мотоустановкой выполнение петли становится затруднительным(маловата скорость). Дальнейшие экперименты прекращаю. Ну, не Туполев я. 😕
Всем огромное спасибо за участие!
С уважением,
Вадим Геннадиевич.