На большой скорости вихляются концы крыльев
Они не мешают. Просто возникают гармонические колебания, собственная частота конструкции сопадает с частотой колебания давления в среде. И все. Так что помочь могут тока грузы, потому как конструкцию менять нельзя уже. Попробуйте, может получится.
Кстати, многие строют машины именно из “двух кусков пенопласта”. И даже из одного. Прото стечение обстоятельств, так получилось. Чуть профиль измени - и все может пройти или усугубиться.
Дима.
В передней трети крыла проходит лонжерон их сосновой рейки на всю длину крыла
По-моему всё дело имеено здесть. Лонжерон жёстче пенопласта и плечо момента инерции крыла начинается именно отсюда. Видимо лонжерон достаточно тонкий или же сам профиль крыла чуть утончён - поэтому возникают такие колебания: ведь именно с концов крыла срываются так называемы разгонные вихри. и их интенсивоность тем больше, чем больше хорда крыла, ну хорда - только один фактор.
Модель сами конструировали или это уже готовый кит? Возможно решить проблему путём добавления к задней трети крыла бальзового менее жёсткого лонжерона на 1/2 - 2/3 размаха, тогда центр давления сил сместится чуть назад и длина плеча “флаттерной” силы станет меньше, следовательно крыло станет как бы жёстче. Если же и это не спасёт, то причина, возможно, как говорил выше, неоправданно тонкий профиль крыла.
С уважением.
Поставить V-образные подкосы.
ето фаттер ,
подкосы не помогут .
раз крыло обтянуто то ты переделывать наврядле захочешь ,
так что ето тоже отбросим
(но вследуютхий разставь лонжерон немного ближе к передней кромке)
нужно изменить частоту резонанса крыла - нагрузи краешек крыла
у задней кромки чем нибудь должно помочь
Спасибо за советы.
Самолет как раз в состоянии ремонта после очередной катастрофы, так что буду пробовать с грузами.
ето фаттер ,
подкосы не помогут .
раз крыло обтянуто то ты переделывать наврядле захочешь ,
так что ето тоже отбросим
(но вследуютхий разставь лонжерон немного ближе к передней кромке)
нужно изменить частоту резонанса крыла - нагрузи краешек крыла
у задней кромки чем нибудь должно помочь
Жесткие подкосы V-образные как раз и помогут, увеличат жесткость крыла на кручение.
А вот грузы на заднюю кромку как раз все дело ухудшат! Центр давления должен быть сзади по потоку от центра жесткости и центра масс для данного профиля.
Что спорить - то? В большой авиации грузы помогали, а эксперимерт - великое дело. Вот и попробуйте повесить некоторую массу на заднюю или переднюю кромку на концах крыла.
О результатах здорово бы узнать из этой ветки - другим очень полезно.
Дима.
ЗЫ. А с жесткостью всеж у вас проблемы с крылом…
А подкосы крепятся на полуразмахе консоли 😃 и тут врятли помогут. А ближе к концам некрасиво. 😦
Мне что то кажется, что лучше не один рейкой, а два из потолочки лонжерона поставить - и все будет ок. Просто крылу нужна не просто жесткость - а адекватная жесткость - рейка - она плотнее и жестче потолочки. Получается что все вокруг нее кабы мягкое, а она жесткая. Если лонжерон сделать из потолочки - то он тоже будет мягковат, и соотв-но у крыла просто будет более низкая собственная частота колебаний. Резонанса не наступит (флатер - это всетаки резонансное явление). Если кажется что жесткости одного лонжерона мала - то можно:
а: склеить два листа потолочки и из них вырезать сдвоенный лонжерон (такое решение предпочтительнее склеиванию двух, заранее вырезанных лонжеронов - остается меньше ненужного клея на стыках).
б: поставить два лонжерона одинарной толщины.
Как показали мои опыты - крылу из потолочки размахом до 2*480мм пары лонжеронов из потолочки вполне достаточно. Если крыло стреловидное - то можно конечно центроплан дополнительно усилить третьим или даже четвертым (под крепление или мотораму). Если же речь о неубиваемости конструкции - то нужно делать усиленный носок - на этот счет у меня тоже появились идеи - но пока вживую я их еще не опробовал.
Ребятки, вы того…Не мудрите… 😛 А то щас насоветуете.
Лонжерон не даст вам жёсткости на кручение, только на изгиб. А описываемое явление возникает именно при недостатке жёсткости на крутку 😃
Самое простое решение - две рейки бальзовые 4х2 или 5х2 и МОНОЛИТНЫЙ лобик из шарикового пенопласта. Как будет выполнена часть крыла ЗА лонжероном- менее важно, хотя элероны тоже умеют попадать во флаттер и красиво отрываться.
Жесткие подкосы V-образные как раз и помогут, увеличат жесткость крыла на кручение.
А вот грузы на заднюю кромку как раз все дело ухудшат! Центр давления должен быть сзади по потоку от центра жесткости и центра масс для данного профиля.
- Подкосы НЕ РАБОТАЮТ на кручение. Бредятина полная. Только и исключительно на изгиб. Механику его работы себе представьте, да? Хде там крутка на подкосе?
- Грузы сместят резонансную частоту колебаний. И очень часто оказывается, что именно это есть самое простое и эффективное решение. 😛
- Подкосы НЕ РАБОТАЮТ на кручение. Бредятина полная. Только и исключительно на изгиб. Механику его работы себе представьте, да? Хде там крутка на подкосе?
Бывают разные подкосы. Что-нть V-образное с креплением у передней и задней кромок обеспечит жесткость и на кручение…
Что-нть V-образное с креплением у передней и задней кромок обеспечит жесткость и на кручение…
Подкосы идут к концам крыльев, да? Такую раму трёхугольную делаем, да?
так снова мои 5 копеек:-)
правильно центр давления должен быть после центра жесткости ,
V-образные подкосы могут помочь , а сколько сопротивлкения
на них добавится ктому же на V-образных ?
вывести крыло из флатера координально не переделывая
крыло другого способа нет (не опохабив аеродинамику ).
так что если самолет в ремонте может сделать сразу новое крыло
пожосче на кручение и лонжерон сдвинуть вперед ?!?!?
или (IMHO) грузики…
Лонжерон не даст вам жёсткости на кручение, только на изгиб.
Уважаемый Lazy. Объясните пожалуйста, как же лонжерон не даёт жёсткость на кручение? Если даже руками “скрутить” крыло да? Хвостики нервюр уходят вниз, так? по дуге, не по прямой, так? (учитывая, что крыло - это консоль - элемент жёстко закреплённый с одной стороны.) Хвостики уходят вниз по дуге, а лонжерон (задний) также изгибается и даёт крутильную жёсткость. (?) или я не понимаю чего-то. объясните пожалуйста.
-----------------------------------------------------------
Л.О.
Правда был на практике такой пример на самолёте первой мировой ещё, с двухлонжеронным крылом. Флаттерило. Конструктор ещё более усилил задний лонжерон и крыло вообще тогда при той же скорости развалилось. Это я к тому что не надо думать так, что чем жёстче, тем лучше. Здесь всё завязано вокруг центра давления и центра жёсткости крыла. Его положение как раз и регулируется жёсткостями лонжеронов
Самолет в ремонте, но переделывать крыло я не буду, так как параллельно строиться новый - “настоящий” самолет. Этот первый был сделан за 5 дней и предназначался для одной цели - проверить - а оно вообще полетит? Пущай будет тренером. Помещу в конец-зад крыла по пятирублевой монете и доложу общественности - что получилось а результате.
Уважаемый Lazy. Объясните пожалуйста, как же лонжерон не даёт жёсткость на кручение? Если даже руками “скрутить” крыло да? Хвостики нервюр уходят вниз, так? по дуге, не по прямой, так? (учитывая, что крыло - это консоль - элемент жёстко закреплённый с одной стороны.) Хвостики уходят вниз по дуге, а лонжерон (задний) также изгибается и даёт крутильную жёсткость. (?) или я не понимаю чего-то. объясните пожалуйста.
Нормально не даёт 😃 Доказано десятилетиями теории и практики. Возмите две балки, свяжите поперечными распорками (нервюрами), закрепите концами и крутите 😃 Что то там у вас получится, но будет явно дрисневато без обшивки…А теперь положите обшивку на балки, закрепите её и повторите эксперимент. Пусть даже это будет плёнка, но и она увеличит жёсткость. На кручение работает замкнутый контур. Жёсткость его определяется прочностью обшивки, её устойчивостью и площадью поперечного сечения контура. Как пример - крыло с пенопластовым сердечником и бальзовой обшивкой. Сердечник является формообразующим элементом и придаёт обшивке устойчивость. Обшивка полностью рабочая, воспринимающая все нагрузки. Одним словом - теория самолётостроения весчь великая и в авиамоделизме её никто не отменял.
А теперь положите обшивку на балки, закрепите её и повторите эксперимент.
А вы обратили внимание, что изначально речь шла не о пленке, а о потолочке? И после этого - както странно читать, что лонжероны не дают жесткости на крутку. Если пленкой тянуть - то мож и не дают, а если из потолочки общивка крыла - то она вся рабочая - и сама по себе от крутки жесткость некоторую обеспечивает т.к. сама замкнутый контур образует, а лонжероны - только больше этих котнуторов создают.
… или я что то непонимаю… 😃 😃
Но факт остается фактом - крыло из потолочки с двумя лонжеронами гораздо жестче на крутку чем с одним - это я пробовал и знаю.
…Нормально не даёт 😃 Доказано десятилетиями теории и практики. Возмите две балки, свяжите поперечными распорками (нервюрами), закрепите концами и крутите 😃 Что то там у вас получится, но будет явно дрисневато без обшивки…А теперь положите обшивку на балки, закрепите её и повторите эксперимент. Пусть даже это будет плёнка, но и она увеличит жёсткость. На кручение работает замкнутый контур. Жёсткость его определяется прочностью обшивки, её устойчивостью и площадью поперечного сечения контура. Как пример - крыло с пенопластовым сердечником и бальзовой обшивкой. Сердечник является формообразующим элементом и придаёт обшивке устойчивость. Обшивка полностью рабочая, воспринимающая все нагрузки. Одним словом - теория самолётостроения весчь великая и в авиамоделизме её никто не отменял.
И причем же здесь обшивка, я извиняюсь. Обшивка служит всего навсего для увеличения площади конструкции при одновременном уменьшении объемной плотности (веса). А прочность задается несущими элементами. А в примере пенопластового крыла обшитого бальзой (лучше 1мм фанерой)
обшивка то и играет роль несущей конструкции (не внутри крыла, а наоборот). Короче чем жестче конструкция тем лучше, но с учетом веса.
Еще вопрос к автору ветки. У вас какой профиль? Склоняюсь к тому что плосковыпуклый и тонкий.
И причем же здесь обшивка, я извиняюсь.
Не, тут всё верно. Есть такой термин - “рабочая общивка”. Был у меня такой самолёт, полностью сделанный из строительного пенопласта толщиной 20-30 мм. Вот я ему крыло (вид обратной чайки) обклеил цветной бумагой в 1 слой сверху и снизу и оно действительно стало раз в 10-15 жёстче на крутку чем было. Здесь всё пральна.
Обшивка служит всего навсего для увеличения площади конструкции при одновременном уменьшении объемной плотности (веса).
Вот об этом - можно поподробнее? Очень интерестно.
А в примере пенопластового крыла обшитого бальзой (лучше 1мм фанерой)
А я вам о чём пишу? Что обшивка там для предохранения пенопласта нужна? 😅 Таким крылом, с 1 мм фанерой по пене - столбы телеграфные сбивать можно.
а лонжероны - только больше этих котнуторов создают.
… или я что то непонимаю…
Вы не просто чего то не понимаете. Вы вааще ничего не понимаете. Почитайте, я там специально 3 странички в тему выложил 😁
Lazy, как всегда, прав. Работает контур. А как он работает, зависит от формы, материалов, параметров клея и еще кучи всего. Задача автора - победить флаттер. Как - уже через пост написали - ГРУЗЫ. Это из большой авиации. Сместить резонансовую частоту.
Дима.
Предлагаю возможный вариант решения: обратиться сюда. Около половины из нас летают на электричках. Практически у всех большой модельный опыт. По себе знаю - 80% проблем запросто решаются на поле. Во-первых, время сэкономите. Во-вторых, в коллективе оно интереснее и полезнее.